Технологическая карта занятия "Поможем Лисёнку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Захарова Светлана Валерьевна

Технологическая карта занятия  по формированию ЗОЖ "Поможем Лисёнку" Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k_om_pomozhem_lisyonku.docx53.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Приморского района город Санкт-Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ №

в младшей группе №1

Дата проведения: 26.04.2024 г.                                                                            Воспитатель: Захарова С. В

Тема занятия «Поможем Лисёнку»

Вид занятия: познавательное развитие (ОМ)

ЦЕЛЬ: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

ЗАДАЧИ (с интеграцией образовательных областей)

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание; желание прийти на помощь.

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с трудом врача; расширять представления о факторах, положительно влияющих на здоровье; закреплять представление детей о пользе овощей и фруктов для здоровья; упражнять в счёте в пределах трёх; закреплять знание основных цветов.

Речевое развитие: формировать у детей умение отвечать на вопросы; активизировать словарь детей названиями различных продуктов, фруктов, овощей, предметами медицинского назначения.

Художественно – эстетическое развитие: закреплять у детей умение рисовать длинные и короткие прямые линии; умение правильно держать в руке карандаш (восковой мелок).                                                   

Физическое развитие: воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, понимание ценности здоровья; формировать основы здорового образа жизни; повышать двигательную активность детей.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: общение со взрослым и сверстниками; речевая; игровая; двигательная; музыкальная; изобразительная.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: словесные; игровые; наглядные, практические.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: технология проблемного обучения; здоровьесберегающая технология; игровая технология.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: здоровье; доктор; Айболит; лиса, лисёнок; заболел; лечить; витамины; микстура, градусник, овощи; фрукты; паровоз; лес, железная дорога.

МАТЕРИАЛ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ: игрушки: лиса; лисёнок; перчаточная кукла «Доктор Айболит»; игрушечные градусник; пластиковая ложечка; микстура; витамины; овощи; фрукты; набор продуктов фасфуда; игрушечный паровозик с вагончиками; листы формата А-5 на цветочном фоне; восковые мелки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»; беседы: «Труд врача», «Если хочешь быть здоров», «Где живут витамины»; чтение потешек про гигиену; сюжетно-ролевая игра «Больница»; д/и «Вредные и полезные продукты»; рисование «Красивая лесенка»; игры с паровозиком; конструирование из конструктора «Лего» «Больница»; разучивание  стихотворения В.Берестова «Больная кукла» с применением мнемотаблицы.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТЫ: дети могут иметь представление о здоровом образе жизни.

Структура занятия

Этапы занятия

(Структурные компоненты

деятельности)

Содержание образовательной деятельности

Продолжительность занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-я часть: Организационный момент

Воспитатель: 

Посмотрите малыши,

Гости в группу к нам пришли.

Гостям рада, детвора!

Поздороваться пора!

- Здравствуйте!

 - Ребята, вы ведь не просто поздоровались, а

подарили нашим гостям частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», а это значит – желаю здоровья!

Слышится гудок паровоза.

Воспитатель: ой, что это за звук?

В группу на паровозике заезжают Лиса с Лисёнком.

Дети сидят на стульчиках

Дети здороваются с гостями

 

 

                                           Дети здороваются с Лисой и Лисёном

2 минуты

Постановка и

принятие детьми цели занятия

(мотивация или проблемная ситуация

Воспитатель сажает Лису с Лисёнком на стульчик напротив детей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Лисичка очень грустная.

Воспитатель: что случилось, Лисичка, почему ты расстроена?

Воспитатель: ой, Лисичка что-то хочет мне сказать.

Воспитатель наклоняет голову к Лисичке

- Лисичка говорит, что её маленький сыночек, заболел. Он жалуется на горлышко, а ещё кашляет и чихает. Лисичка просит помочь её Лисёнку.

Воспитатель: как же нам помочь больному Лисёнку?  (позвать доктора, отвести к доктору).

Дети проявляют интерес к Лисе и Лисёнку

 

Ответы детей

2-я часть:

выполнение действий по задачам занятия

- А где работают доктора? (в больнице, поликлинике)

- Какую работу они выполняют?

(слушают людей, измеряют температуру, выписывают лекарства и витамины, делают уколы).

- А как мы можем позвать доктора?  (позвонить ему по телефону, обратиться в поликлинику, больницу).

Воспитатель: давайте Лисёнка отведём к доктору.

Воспитатель с детьми проходят в медицинский уголок. Воспитатель надевает на руку перчаточную куклу «Доктор Айболит»

Айболит: здравствуйте, ребята! Кто-то заболел? (Лисёнок)

Айболит: что у Лисёнка болит? (горлышко, он кашляет, чихает)

Айболит: нужно осмотреть Лисёнка, измерить ему температуру.

Айболит осматривает горло Лисёнка и измеряет ему температуру.

Айболит: да, горлышко красное и температура высокая. Нужно больного срочно уложить в кроватку, дать микстуру от кашля и обязательно витамины.

Айболит: Лисёнок, ты должен заботиться о своём здоровье.

Воспитатель: ребята, лисёнок говорит, что они с мамой не знают, как заботиться о здоровье.

-Давайте расскажем Лисёнку и Лисичке, как надо заботиться о своём здоровье.

- Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (кушать полезные продукты, руки нужно мыть с мылом. одеваться по погоде, закаляться, делать зарядку).

Воспитатель: ребята, давайте покажем, как вы хорошо умеете делать зарядку.

Физминутка

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щёчки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хочет Хомка сильным стать!

Айболит: Лисёнок чувствует себя уже намного лучше, совсем скоро я отпущу его домой, а чтобы Лисёнок больше не болел, я настоятельно рекомендую ему кушать только полезные продукты, которые содержат витамины.

Воспитатель: ребята, а давайте для Лисёнка соберём гостинец из полезных продуктов.

Проводится игра «Вредные и полезные продукты»

На столе вперемешку разложены игрушечные фрукты, овощи, продукты фасфуда.

Детям предлагается собрать в корзинку для Лисёнка только полезные продукты.

Айболит: молодцы, ребята! Вы собрали для Лисёнка полезные продукты.

- Почему вы положили в корзинку овощи и фрукты? (в них много витаминов).

- Почему вы не стали брать другие продукты? (вредные для здоровья)

- Ребята, овощи и фрукты можно кушать не мытыми? (нет). 

- Почему? (заболит живот)

- А руки обязательно мыть с мылом? (да)

- Почему? (смыть микробы)

- Молодцы, ребята!

Айболит снимает платочек с горла Лисёнка.

Айболит: ну вот, Лисёнок выздоровел и может теперь отправляться домой.

Воспитатель: ребята, давайте проводим Лисёнка и его маму домой в лес.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечный паровозик.

- Ребята, посмотрите какой красивый паровозик.

- Какого он цвета?

- Сколько у него вагончиков?

- Какой формы у паровозика колёса?

Воспитатель: ой, смотрите, железная дорога сломалась.

- Как же теперь Лисёнку с мамой добраться до дома?

- Может быть мы сможем им помочь?

- Как мы сможем им помочь? (нужно починить железную дорогу).

Воспитатель предлагает детям восковыми мелками на листе бумаги нарисовать железную дорогу.

После окончания работы ребята,

выкладывают листы в ряд на столе, чтобы получилась железная дорога и отправляют по ней Лису и Лисёнка.                                                 

Ответы детей

Дети здороваются с Айболитом

Ответы детей

 

Дети с воспитателем укладывают Лисёнка в кроватку.

Ответы детей

 

Дети выполняют движения по тексту

 

Дети выполняют задание

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети рисуют железную дорогу

Дети прощаются с Лисёнком и Лисой

12 минут

3-я часть:

Рефлексионно-корригирующая

(+самооценка)

- Что мы сегодня делали?

- А как мы помогали Лисёнку?

- Легко ли было помогать Лисёнку?

- Почему было легко помогать?

- Расскажите своим родителям про наше сегодняшнее занятие.   

Ответы детей

     

1

минута

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...