Конспект интегрированного занятия "Поможем гномику построить дом" с использованием палочек Кюизенера (старший возраст)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Насурлаева Наталья Александровна

Занятие направлено на развитие умения детей работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiena_konkurs.docx20.28 КБ
Файл skazka_k_zanyatiyu.pptx937 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Поможем гномику построить дом» с использованием палочек Кюизенера.

Цель: развитие умения работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера.

Задачи:

Воспитательные: Формировать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками, доброжелательные отношения между детьми

 Образовательные: Формировать у детей умения планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал, анализировать схему постройки. Расширять представления о строительстве. Активизировать речь детей по средствам вовлечения их в разговор на определённую тему; пополнять активный словарь детей.

Развивающие: Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении построек. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность. Развивать элементарные математические представления, фантазию.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое.

Вводная часть: Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Сегодня мы будем заниматься очень интересным делом. А чем вам нравиться заниматься дома или в саду? Ответы.

Посмотрите, я принесла с собой красивую коробочку (набор палочек)

-Давайте рассмотрим её, что же там внутри?

-ответ детей: палочки.

А вы знакомы с палочками? Играли с ними?

Дети: нет

Воспитатель: Тогда давайте познакомимся.

-сколько палочек в коробке?

-дети: много.

-Одинакового цвета или разного?

-дети: разного цвета

-Какие цвета вы знаете? (дети перечисляют те цвета, которые им знакомы)

-Какие палочки?

-дети: разноцветные, длинные и короткие.

У каждой палочки есть своё название – цифра от 1 до10. Давайте вместе с вами разложим эти палочки. Итак!

- первая – это самая маленькая палочка и ее цвет белый;

- вторая по размеру палочка – розовая;

- третья по размеру палочка – голубая;

- четвертая палочка – красная;

- пятая палочка – желтая;

- шестая – фиолетовая;

- седьмая по величине – черная;

- восьмая – бордовая;

- девятая – синяя;

- самая большая, десятая палочка окрашена в оранжевый цвет.

С палочками можно поиграть, построить что-то, и даже сосчитать примеры.

А палочки то у нас не простые, они умеют разговаривать, возьмите в правую руку желтую палочку, а в левую – красную.

 - «Я больше, чем ты» - говорит желтая палочка.

- «А я меньше, чем ты» - отвечает красная.

Как это проверить? (Приложить друг к другу) 

А на сколько больше? Или на сколько меньше?

Как проверить?

- добавляем палочку (белую), так, чтобы они стали одинаковые по длине.

 Приходим к выводу, что на один желтая палочка длиннее.

Найдите самую длинную и самую короткую палочку, какого они цвета и какую обозначают цифру?

Молодцы!

Ребята вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Вы так много всего назвали, а как нам одним словом это назвать? (Транспорт)

Отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком транспорте люблю я путешествовать.

Он бывает пассажирским,

Он бывает грузовым

Во весь дух по рельсам мчится

Мы на станции стоим

- Что это?

 

Дети: Это – поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд.

Воспитатель: а что есть у поезда? (Вагоны) 

Давайте мы сейчас с вами из палочек построим поезд с вагонами

Возьмите белую, красную и синюю палочку, это будут вагоны и расположите их так, чтобы белая была между красной и синей, где она будет и какая по счету? (в середине, вторая), а синяя не первой, значит синий вагон какой у нас будет по счету? (третий, последний), а красный? (первым).

Молодцы!

 А, вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, не простую, а волшебную.

Давайте пройдем на ковер, присядем поудобнее и послушаем.

Жил-был на свете грустный гном. Почему грустный? Да потому, что у него не было дома. И вот однажды, проснувшись утром от дождя, гном твердо решил построить для себя дом. Строить дом очень трудно.

А кто строит дома?

Первое, что решил сделать гном – это начертить схему дома.

Много потратил он времени, но ничего не получалось.

Что же делать, как помочь гному? (ответы детей)

А из чего можно построить дом? (кирпич, дерево)

Из каких частей состоит дом? (пол, стены, окна, потолок, крыша).

Давайте сейчас вы разделитесь на пары, договоритесь между собой, кто с кем хочет строить дом, и проходите за столы.

На столах у вас разные схемы домов, давайте их рассмотрим и построим дома.

Замечательные у вас получились дома. Видно, что работали вы дружно, вместе и следовали схеме.

Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)

- Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.

 Молодцы! Теперь можно пригласить гномикав ваши дома? (Да)

- Только как он войдет в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)

- Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.

-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

- Начинаем строить снизу-вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета)

- Какого цвета ступеньки находятся в середине? (фиолетового, жёлтого и красного цвета)

- Ребята! У вас получились замечательные домики.

- Ой, я кое-что придумала. А давайте сфотографируем ваши дома и отправим гномику (фотографирую дома). Пока я отправляю письмо гномику, уберите пожалуйста палочки в коробки.

- Молодцы! А сейчас подходите ко мне.

- Ребята, гномик получил наше письмо и уже отправил нам ответ. Посмотрим на экран (на экране гномик с фотографиями домов).

Ну как, понравилось вам сегодня быть строителями? Вот мы и придумали с вами ещё одно интересное дело, которое можно продолжить дома. Что и кому вы расскажете или покажете, чем вы сегодня занимались? А из чего вы дома будете строить дом? (конструктор, лего, бумага, а можно нарисовать)

Рефлексия

Ребята, я приготовила для вас смайлики разного цвета, если вам понравилось со мной сегодня играть и все у вас получилось, то выберите смайл желтого цвета, если вам понравилось, но вы думаете, что у вас что-то не получилось выберите смайл зеленого цвета, а если вам вообще было не интересно, возьмите красный смайл.

А мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо вам! До свидания!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия « Юные пожарные спешат на помощь» для старшего возраста

НОД  был провен  на заключительном этапе  тематической недели "Опасность вокруг нас". ...

Конспект занятия в средней группе с использованием палочек Кюизенера «К зайчику на новоселье»

Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом.Закреплять понятия «высокий», «низкий».Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма.Продолжа...

Конспект ООД по математическому развитию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша "Уроки тетушки Совы"

Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша, на сегодняшний день являются одним из самых лучших и действенных пособий, позволяющих с самого раннего возраста приобщать детей к математике.Используя в развивающих ...

Конспект ООД "Счет до 5 с использованием палочек Кюизенера"

ФЭМП в средней группе детского сада (4-5лет)....