конструирование цветными палочками Кюизенера, старший возраст
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

павлова евгения алексеевна

конструирование "Девочка и мальчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx59.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование. Старший возраст.

Тема: «Девочка и мальчик».

Задачи:

- учить выкладывать фигуры мальчика и девочки цветными палочками Кюизенера.

- развивать внимание, восприятие, умение считать до 10;

- развивать связную речь, контроль за произношением звуков /с/ - Костя Н., /р/ - Даниил Б.

- воспитывать самостоятельность, самооценку, доброжелательное отношение к постройкам своих друзей.

Демонстрационный и раздаточный материал: альбомы по конструированию из цветных палочек Кюизенера, наборы цветных палочек Кюизенера, картинки мальчиков и девочек.

Ход  деятельности.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Все мы разные».

- Дети, посмотрите друг на друга. Кто мы? (люди). Мы все одинаковые? (нет, все мы разные). Чем мы отличаемся друг от друга? (девочки и мальчики, цветом волос и глаз, ростом и весом). А чем мы все похожи? (у всех одни части тела).

Рассматривание картинок с нарисованным изображением людей и скульптурными фигурками.

- Как здесь изображены люди? (нарисованы, вылеплены).

А мы сегодня  научимся выкладывать фигурки мальчиков и девочек цветными палочками Кюизенера.

Рассматривание альбома по конструированию. Обсуждение каждой фигуры отдельно.

- сколько палочек и какого цвета нужно для головы? Туловища? Рук? Ног?

- в какой одежде девочка? Мальчик?

- сколько палочек и какого цвета нужно для платья? Футболки и шорт?

Физминутка.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают.

Головками кивают, тихо приседают.

Дети садятся за столы.

- Чтобы у нас все получилось, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика. «Что пальчикам делать?» (загибать пальцы, начиная с большого)

Большаку дрова рубить,

А тебе – воды носить,

А тебе – печь топить,

Тебе тесто месить,

А малышке – песни петь,

Песни петь да плясать (хлопать в ладоши)

Родных братьев потешать.

Самостоятельная деятельность детей. Выкладываем фигуры на столе (по образцу и придуманные самостоятельно). Кому сложно, методом наложения на образце в альбоме. Воспитатель помогает тем детям, кому нужна помощь.

Итог. Посмотрите, какие замечательные фигуры детей у вас получились! Чья фигурка вам понравилась больше всего? Почему? Что бы вы сделали еще?

дети 022.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста по конструированию с цветными палочками Кюизенера "Построим город для лесных зверей"

Конспект открытого занятия по конструированию с цветными палочками Кюизенера "Построим город для лесных зверей" в старшей группе (5-6 лет)...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Математическая полянка» с использованием педагогической технологии «Цветные палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша»

Материал может пригодиться воспитателям детей старшего дошкольного возраста, осваивающим или работающим по педагогической технологии "Цветные палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша"...

Конспект занятия по конструированию из цветных палочек Кюизенер

Конспект занятия по конструированию из цветных палочек Кюизенер...

Конспект интегрированного занятия "Поможем гномику построить дом" с использованием палочек Кюизенера (старший возраст)

Занятие направлено на развитие умения детей работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера....