Конспект ООД "Счет до 5 с использованием палочек Кюизенера"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пантелеева Анастасия Владимировна

ФЭМП в средней группе детского сада (4-5лет).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №41»

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей 4-5 лет.

Тема: «Счет до 5 с использованием палочек Кюизенера»

Автор:

воспитатель

 МБОУ «СОШ №41»

Пантелеева Анастасия Владимировна

Цель:Формирование элементарных математических представлений через использование палочек Кюизенера.

Задачи:

Образовательная: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Развивающая: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Демонстрационный материал: мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов, набор «палочки Кюизенера».

Раздаточный материал: Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (зеленый и синий куб, красный и желтый шар и т.п.), большой и маленький мяч (куб, цилиндр, шар), палочки Кюизенера.

Оборудование: «Чудесный мешочек» с шарами, корзинка с предметами для игры «Найди пару», бубен.

Ход организованной образовательной деятельности:

Структура ООД

Методические приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Организационный момент

-Дети, сколько добрых лиц вокруг

Приглашаю я всех в круг.

Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Ты мой друг и я твой друг

Как хорошо, что рядом друг!»

Дети стоят в кругу.

Ответы (движения) детей по смыслу текста

  1. Основная часть

Сюрпризный момент

Игра «Чудесный мешочек»

Зрительная гимнастика.

Игровое упражнение «Поставь также»

Дидактическая игра «Найди себе пару»

2-3 раза провести.

Взять корзинку с предметами (мяч, куб, шар и т.д.)

 Дети, посмотрите, какой чудесный мешочек. Интересно, что же в нем? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это…

Воспитатель: Правильно, это шар. Возьмите по одному шару

Обращается к ребенку: - Пожалуйста, …назови  фигуру  и её цвет.

- Что можно сделать с шаром, какие действия?

Воспитатель: Правильно, его можно прокатить. Прокатите шар по ковру.

Дети в чудесном мешочке еще, что есть, посмотрите – на эту фигуру её называют цилиндр. Повторите со мной – цилиндр.

Передайте цилиндр друг другу.

-Что можно делать с цилиндром?

-Чем похож шар и цилиндр?

-Чем отличается цилиндр от шара?

Дети пройдите за столы.

Воспитатель: достает из мешочка все цилиндры и располагает их в ряд друг с другом.

-Дети сколько цилиндров достали из мешочка, чем они отличаются друг от друга?

- Давайте вместе посчитаем, 1,2,3,4,5.

-Назовем их цвета по порядку

Воспитатель: Дети « Который по счету цилиндр желтого цвета?», « Какого цвета третий цилиндр?», Который по счету зеленый цилиндр?», «Какого цвета пятый цилиндр?».

Зрительная гимнастика:

«Мы с фигурами  играли, наши глазоньки устали

Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают)

Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)

И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают)

Воспитатель: Дети возьмите красную палочку и положите её на первое место, потом голубую палочку,

Голубая палочка, на котором месте?

Положите желтую палочку между голубой и красной палочкой.

Желтая палочка,на котором месте?

Голубая палочка, на котором месте?

Положите розовую палочку, между желтой и голубой  палочкой.

Розовая палочка, на котором месте?

Голубая палочка,на котором месте?

Положите белую палочку, между розовой и голубой палочкой.

Белая палочка, на котором месте?

Голубая палочка,на котором месте?

Вместе посчитаем палочки, слева направо называя их место.

Воспитатель: Дети возьмите в руки по одному предмету и по очереди назовите свой предмет и его цвет.

Молодцы дети.

Сейчас будет звенеть бубен, вы можете перемещаться по группе, как только он затихнет, вы должны найти себе пару: ребенка с таким же предметом (с предметом такого же цвета или величины).

Дети стоят в кругу.

Ответ детей: шар

Дети отвечают на вопрос.

Дети: Катать.

Дети повторяют название геометрической фигуры – цилиндр.

Ответ детей: Поставить, катать.

- Их можно катать.

- Цилиндр можно поставить.

Дети садятся за столы.

Ответ детей: много, пять. Отличаются цветом.

Дети хором считают.

Дети первый желтый, второй красный, третий синий, четвертый зеленый, пятый белый.

Дети отвечают по смыслу вопроса.

Дети выполняют движения в соответствии с гимнастикой.

Дети выполняют действия согласно инструкции.

Ответ детей: на втором

Ответ детей: на втором

Ответ детей: на третьем

Дети выполняют действия.

Ответ детей: на третьем

Ответ детей: на четвертом

Дети выполняют действие.

Ответ детей: на четвертом

Ответ детей: на пятом.

Выполняют действие: (Первая, вторая, третья, четвертая, пятая).

Дети берут по одному предмету.

Называют предмет и его цвет.

Выполняют действие в соответствии с текстом.

  1. Заключительная часть

Рефлексия:

Сегодня мы с вами говорили про цилиндр и считали до пяти.

- Дети  скажите, что можно делать с цилиндром?

 - Назовите, красный цилиндр, который по счету?

- На каком месте желтый цилиндр?

-Что вам больше всего понравилось.

Ну-ка дружно встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом мы стоять,

Ручками махать,

Мы сейчас позанимались,

И немного баловались,

А теперь, детвора, всем играть пора!

Ответы детей:

- катать, поставить.

-третий

Ответы детей, что понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе

Палочки Кюизенера - это счетные палочки, которые еще называют "Числа в цвете", цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера « Простая геометрия с цветными палочками»

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

План-конспект Образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера, Блок Дьенеша, мнемотаблиц для детей четвертого года обучения. Тема: «Смешарики в опасности»

Закрепление порядкового счета в пределах 10. Учить ориентироваться в пространстве на плоскости листа в клетку: находить нужные геометрические фигуры, называть точное количество геометрических фигур....

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...

Конспект логопедического занятия с использованием палочек Кюизенера

Конспект логопедического занятия по развитию речи  с использованием инновационной технологии палочек Кюизенера «Птицы нашего края»Цель: Развитие познавательной и речевой активности....