Главные вкладки

    План-конспект Образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера, Блок Дьенеша, мнемотаблиц для детей четвертого года обучения. Тема: «Смешарики в опасности»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Селях Елена Игоревна

    Закрепление порядкового счета в пределах 10. Учить ориентироваться в пространстве на плоскости листа в клетку: находить нужные геометрические фигуры, называть точное количество геометрических фигур.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект

    Образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера, Блок Дьенеша, мнемотаблиц для детей четвертого года обучения.

    Тема: «Смешарики в опасности»

    • Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10. Учить ориентироваться в пространстве на плоскости листа в клетку: находить нужные геометрические фигуры, называть точное количество геометрических фигур.

    Задачи:

    • Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, желание помочь героям в трудную минуту;
    • На основе развивающих игр «Палочки Кюизенера» поупражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10;
    • На основе «Блоков Дьенеша» и ориентируясь по схеме «Автомобили», поупражнять детей раскладывать в определенных клетках нужные геометрические фигуры;

    Предварительная работа: письмо от Смешариков, создание мнемотаблиц «Геометрические фигуры»(на каждого ребенка), схемы «Автомобилей» (на каждого ребенка), Картинки Смешариков.

    Оборудование:

    • Письмо о помощи из страны Смешариков;
    • Картинки Смешариков на магнитной доске;
    • Набор блоков Дьенеша на каждого ребенка;
    • Схемы автомобилей на каждого ребенка;
    • Палочки Кюизенера на каждого ребенка;
    • Аудиозапись: звонок телефона, полет Бабы Яги.

    Ход Занятия:

    В записи звучит музыкальная загадка (полет Бабы Яги).

    Воспитатель: Ребята, что бы это могло быть? Я сама тоже затрудняюсь ответить, что это могло бы быть.

    (Раздаётся телефонный звонок)

    - Алло! Слушаю! Да! Поняла! Ребята, оказывается, это пролетела Баба Яга и обронила письмо. Давайте мы его поищем.

    (Дети с воспитателем находят письмо и читают).

    « Дорогие ребята! Пишут вам Нюша, Совунья и Пин из страны Смешариков. Помогите, пожалуйста, вернуть наших весёлых, добрых, круглых друзей. Баба Яга, разбросала их по разным сказкам и без вашей помощи нам не обойтись, потому что нужно выполнить сложные задания, которые только вам под  силу. С уважением – Смешарики, очень дружные ребята!»

    - Ну что ж, дети, поможем вернуться Смешарикам в  мультстрану?

    Прежде чем отправиться в дорогу, нам нужно сделать зарядку.

     Физкультминутка «Веселый гном»

    Жил да был веселый гном —
    (дети поднимают руки над головой, изображая колпачок) 
    С круглыми ушами.
    (описывают руками большие круги вокруг ушей) 
    Он на сахарной горе 
    Спал под воротами. 
    (руками изображают треугольник — ворота) 
    Вдруг, откуда ни возьмись, Великан явился!
    (руки высоко подняты над головой)
    Скушать гору он хотел,
    (подносят руки ко рту) 
    Только подавился! 
    (Дети смеются) 
    Ну, а что ж веселый гном? 
    Так и спит глубоким сном! 
    (Дети изображают спящего гнома)

    Тогда в путь! На каком транспорте мы можем отправиться в путь? (ответы детей)

    - Если отгадаете загадку, то сможете узнать, на чём мы отправимся в путь.

    « В поле лестница лежит,

    Дом по лестнице бежит!»

    (Ответы детей)

    Задания выполняются на основе развивающей игры «Палочки Кюизенера».

    - Приготовьте свои поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 10 от самого маленького до самого большого.

    - Сосчитайте вагоны  в поезде.

    - Каким по порядку стоит жёлтый вагон?

    - Какого цвета вагон стоит шестым?

    - Какой по порядку вагон находится между розовым и красным?

    Какой вагон левее голубого?

    - Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо.

    - А сейчас возьмите самую короткую палочку. Это пассажир. Поместите его в восьмой вагон.

    - Какого цвета вагон, в котором едет пассажир?

    Теперь мы можем отправиться на наших поездах.

    Дыхательная гимнастика «Паровоз»

    Положите руки на стол, закройте глаза, наберите глубоко в легкие как можно больше воздуха, на выдохе громко говорим : «Чух-чух-чух» (повторяем 3 раза).

    - Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому безошибочно справились с заданием и нам удалось вернуть Кроша в свой мультфильм.

    (На магнитной доске появляется персонаж)

    - Задание на основе развивающей игры «Блоки Дьенеша ».

    - Чтобы вернуть следующего героя, необходимо собрать автомобиль из геометрических фигур по схеме.

    Дети выполняют задание, используя схемы автомобилей и наборы блоков Дьенеша. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

    - Дети, теперь проверьте друг у друга верно ли выполнено задание и если есть ошибки, исправьте.

     Очень интересные автомобили у вас получились. А самое главное мы ещё одного Смешарика смогли вернуть к друзьям.

    (Спасённый персонаж появляется на магнитной доске)

    Воспитатель: Ребята, нам предстоит следующее задание. Пройдите к следующему столу. У каждого из вас в стаканчике стоят счетные палочки разных цветов. Вам необходимо выложить из них три символа: бантик, телевизор, конверт. Выложить нужно так, чтобы каждое изображение состояло из 6 палочек одного цвета.

    Вот мы и освободили Ежика. Вы настоящие спасатели.

    - Ребята, но мы освободили не всех Смешариков, необходимо выручить Бараша. Какое же следующее задание? Возможно, оно лежит в ларце Бабы Яги? (достает мнемотаблицы)

    Приглашаю присесть за столы, возьмите карточки с геометрическими фигурами (Предлагаются сенсорные мнемотаблицы с геометрическими фигурами)

    - Сосчитайте все треугольники, квадраты.

    - Сколько всего жёлтых фигур?

    - Сколько всего жёлтых треугольников?

    - Сколько углов у треугольника?

    - Сколько углов у квадрата?

    - У какой фигуры тоже четыре угла?

    - У какой фигуры все стороны равны?

    -У какой фигуры нет углов?

    (Ответы детей)

    Вот и Бараш уже в стране Смешариков.

    (Персонаж появляется на магнитной доске)

    Воспитатель:

    - Посмотрите, всех ли героев мы вернули в мультфильм? Давайте их сосчитаем.

    - Ребята, с каким заданием вам было справиться труднее всего?

    - А какое задание было самым интересным?

    - Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, всех друзей собрали в одну сказку. Они говорят вам огромное спасибо.

    (Раздаётся телефонный звонок)

    - Алло! Да! Обязательно передам! До свидания.

    - Дети! Это Баба Яга попросила прощения и пообещала, что больше не будет совершать  плохих поступков.

      Организационный момент: проблема: Письмо от Смешариков, нужно помочь. Прежде чем отправиться на помощь, игра для активации внимания детей, поддержки эмоционального настроя Физкультминутка «Веселый гном»

    Физкультминутка «Веселый гном»

    Жил да был веселый гном —
    (дети поднимают руки над головой, изображая колпачок) 
    С круглыми ушами.
    (описывают руками большие круги вокруг ушей) 
    Он на сахарной горе 
    Спал под воротами. 
    (руками изображают треугольник — ворота) 
    Вдруг, откуда ни возьмись, Великан явился!
    (руки высоко подняты над головой)
    Скушать гору он хотел,
    (подносят руки ко рту) 
    Только подавился! 
    (Дети смеются) 
    Ну, а что ж веселый гном? 
    Так и спит глубоким сном! 
    (Дети изображают спящего гнома)

     Основная часть:

    1. Беседа о транспортах.

    На каком транспорте можно отправиться в Мультстрану?

    Строим паровоз из палочек Кюизенера:

    - Приготовьте свои поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 10 от самого маленького до самого большого.

    - Сосчитайте вагоны  в поезде.

    - Каким по порядку стоит жёлтый вагон?

    - Какого цвета вагон стоит шестым?

    - Какой по порядку вагон находится между розовым и красным?

    Какой вагон левее голубого?

    - Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо.

    - А сейчас возьмите самую короткую палочку. Это пассажир. Поместите его в восьмой вагон.

    - Какого цвета вагон, в котором едет пассажир?

    1. Использование здоровьесберегающей технологии: Дыхательная гимнастика «Паровоз».

    1. Дидактическая игра: задание на основе развивающей игры «Блоки Дьенеша » (сбор автомобиля из геометрических фигур по схеме).

    1. Игра на развитие мышления: выложить из счетных палочек три символа: бантик, телевизор, конверт. Изображения должны состоять из 6 палочек каждого цвета.

    5. Дидактическая игра с использованием геометрических мнемотаблиц.

    - Сосчитайте все треугольники, квадраты.

    - Сколько всего жёлтых фигур?

    - Сколько всего жёлтых треугольников?

    - Сколько углов у треугольника?

    - Сколько углов у квадрата?

    - У какой фигуры тоже четыре угла?

    - У какой фигуры все стороны равны?

    -У какой фигуры нет углов?

    6.Продуктивная деятельность:  Спасение всех героев Мультстраны. Подведение итогов:

    - Посмотрите, всех ли героев мы вернули в мультфильм? Давайте их сосчитаем.

    - Ребята, с каким заданием вам было справиться труднее всего?

    - А какое задание было самым интересным?

    - Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, всех друзей собрали в одну сказку. Они говорят вам огромное спасибо.

    Воспитатель: Селях Е.И.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по математическому развитию на основе развивающих игр "Палочки Кюизенера", "Блоки Дьенеша" "Строим дом для зайчика" в средней группе.

    Даннй конспект занятия, построенный на основе развивающих игр, предназначен для детей 4-5 лет, способствует закреплению у детей представления о форме, ориентировке в пространстве и закреплению знаний ...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк» Тема: «Ручки – наши помощники»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»Тема...

    План конспект фрагмента образовательной деятельности с использованием проблемных ситуаций.

    Фрагмент образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений...

    Конспект комплексного занятия по логико-математическому развитию на основе развивающих игр «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша» для детей средней группы (4-5 лет)

    Конспект занятия по познавательному развитию. На основе примерной образовательной программы дошкольного образования "Детство"....

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Мир профессий».

    План - конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Подготовила воспитатель Семенова Г.П. Тема: «Мир...