Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности (с использованием ИКТ) по теме: «Цветик-семицветик»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Иванова Екатерина Викторовна

    Занятие по формированию элементарных математических представлений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsvetik-semitsvetik.docx23.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема «Цветик- семицветик».

    Возрастная группа: старшая группа

    Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры.

    Интеграция образовательных областей:

    Задачи:

    1) Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 9, называть «соседей» числа, соотносить количество предметов с цифрой; совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; закреплять умение ориентироваться  на листе бумаги; развивать внимание, логическое мышление («Познавательное развитие»).

    2) Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки; создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом         (Социально-коммуникативное развитие»).

    3) Развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопрос полным предложением.

    («Речевое развитие»).

    4)  Развивать двигательную активность, координацию движений в сочетании с речью; развивать мелкую моторику («Физическое развитие»).

    Методы и приемы:        - практические (дидактические игры)

    - наглядные (наглядный материал)

    - словесные (вопрос-ответ)

    Материалы и оборудование: Цветик-семицветик, конверты с цифрами от 1-9, карточки с заданиями и геометрические фигуры, листы с изображением лабиринта, пуговицы, ноутбук, белый лист бумаги, круг.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    физминутка «Дни недели»

    Игровая

    Дидактические игры «Определи свое место», «Найди место в ряду», «Назови соседей»,  «Какой фигуры не хватает?», «Найди лишнее», «Хоккей», графическое упражнение «Лабиринт», интерактивная игра-тренажер «Сколько?»

    Познавательно-исследовательская

     Решение проблемных ситуаций 

    Коммуникативная

    Вопрос-ответ

    Элементарный бытовой труд

    (в помещении и на улице)

    - Самообслуживание

    Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства.

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Чтение, слушание

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Обращает внимание детей на Цветик – Семицветик предлагает выполнить задания необычного цветка.

    Отрывает первый лепесток и произносит «волшебные» слова

    Лети, лети, лепесток,
    Через запад, на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг!
    Лишь коснёшься ты земли –
    Первое задание нам покажи!

    Проводит дидактическую игру «Определи место»

    Обращают внимание на необычный цветок.

    Вместе с воспитателем произносят волшебные слова.

    Определяют свое место  по отношению к другим детям

    Умеют определять свое место по отношению к другим детям

    2

    Отрывает второй лепесток и произносит «волшебные» слова

     Проводит дидактические игры «Найди место в ряду», «Назови соседей».

    Детям даются цифры от 1 до 9, они выставляют из них числовой ряд.

    Задает детям вопросы:

    -Назовите соседей числа 3,5,7,9 и т.д.

    Произносят стихотворение

    Составляют числовой ряд от 1 до 9.

    Называют соседей заданных чисел.

    Умеют находить место числа в ряду, считать до 9, называть «соседей» числа

    3

    Отрывает третий лепесток, произносят «волшебные» слова.

    Проводит интерактивную игру-тренажер «Сколько?»

    Дает детям задание посчитать сколько одинаковых предметов изображено на экране и выбрать какой цифрой надо обозначить это количество.

    Произносят стихотворение.

    По - очереди считают количество предметов и выбирают нужную цифру

    Умеют соотносить количество предметов с соответствующей цифрой

    4

    Отрывает четвертый лепесток и произносит стихотворение.

    Проводит дидактическую игру «Какой фигуры не хватает?»

    Дает задание найти закономерность и вставить недостающую фигуру  в пустое окошко.

    Произносят стихотворение

    Находят закономерность и вставляют недостающую фигуру  в пустое окошко.

    Умеют находить закономерность и находить соответствующую фигуру.

    5

    Проводит физминутку «Дни недели»

    В понедельник я купался,
    А во вторник — рисовал.
    В среду долго умывался,         А в четверг в футбол играл.
    В пятницу я прыгал, бегал,
    Очень долго танцевал.             А в субботу, воскресенье
    Целый день я отдыхал.

    Изображают плавание

    Изображают рисование

    Умываются

    Бегают на месте

    Прыгают

    Кружатся на месте

    Хлопают в ладоши

     Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают

     Умеют координировать  свои движения в сочетании с речью

    6

    Отрывает пятый лепесток, читает стихотворение. Проводит дидактическую игру «Найди лишнее»

    Называет слова, а дети должны угадать, какое лишнее.
    1. Зима, Весна, Март, Лето?
    2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль?
    3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота?
    4. Пять, Восемь, Утро, Семь?

    5. Утро, День, Зима, Вечер?

    Произносят стихотворение

    Угадывают и называют лишнее слово.

    Умеют анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку

    7

    Отрывает шестой лепесток и произносит стихотворение.
    Объясняет что белый лист это поле, а круг-шайба.

    Дает команды в какую часть листа переместить шайбу.

    Слушают команды и перемещают шайбы по листу.

     

    Умеют ориентироваться на листе бумаги.

    8

    Отрывает последний лист и произносит стихотворение.

    Проводит графическое упражнение «Лабиринт», объясняет детям, что дорожку им надо выложить пуговицами.

    Выкладывают дорожку пуговицами.

       

    Умеют находить правильный выход в лабиринте и выкладывать его пуговицами.

    9

    Благодарит детей и предлагает оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.

    Оценивают свою работу.

    Умеют оценивать свои действия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

    В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

    План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Пересказ описательного рассказа "Собака Кнопка".

    В плане-конспекте представлены приемы обучения старших дошкольников с ОНР пересказу описательного рассказа по опорным картинкам....

    План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Дифференциация звуков [С] - [Ш]"

    В данном конспекте представлены приемы работы по слухо-произносительной дифференциации звуков [С] - [Ш]...

    План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: «Государственные символы России»

    НОД "Государственные символы России"  предназначена для детей подготовительной группы. Цель данного занятия: расширить представления о государственных символах России. Содержание НОД интегрируетс...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.

    Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи:  продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...