Главные вкладки

    План конспект фрагмента образовательной деятельности с использованием проблемных ситуаций.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Коренева Елена Павловна

    Фрагмент образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_plan_konspekt_na_master_klass.docx13.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    План конспект фрагмента образовательной деятельности

    с использованием проблемных  ситуаций.

    Цель:  Продолжать закреплять элементарные математические представления, посредством решения проблемных ситуаций и активизацию мыслительных процессов.

    Ход:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а что же нужно сделать, когда встречаешь гостей? (поздороваться). А как  можно поздороваться? Ответы детей.

    Воспитатель: ребята хотите поиграть в игру с нашими гостями? А гости хотят?

    Игра «Здравствуйте»

    - можно здороваться ручками – да – да – да.

    - можно здороваться ножками – да – да  - да.

    - можно здороваться плечиком – да – да – да.

    -  можно здороваться кулачком – да – да- да.

    - а язычком – да – да – да.

    Воспитатель: но и гости, и мы не просто так пришли в зал. Хотите узнать зачем? (ответы детей).

    Воспитатель: Ребята сегодня в наш детский сад пришло письмо без обратного адреса, но так как на нем написано «детям подготовительной группы», то его отдали нам. Попробуем прочитать? Как вы думаете, откуда оно?  (на конверте нарисованы цифры, геометрические фигуры, арифметические знаки).

    Ответы детей.

    Воспитатель:  да, ребята  - это письмо от жителей страны Математики, они попали в беду. В стане Математике появился злой волшебник и заколдовал всех жителей. А, кто живет в стране Математике? (ответы детей). Ребята мы можем помочь? (ответы детей). Ребята, но злой волшебник напугал жителей страны математики, он сказал им, что все дети целыми днями сидят и смотрят мультики и совсем не хотят заниматься. Ребята, вы согласны с тем, что вы ни чего не знаете? (ответы детей).

    Воспитатель: - Тогда давайте докажем всем, что мы сможем выполнить все задания и помочь жителям страны математики снять злые чары.

    Воспитатель: Первое задание: на озере жили цапля и лягушонок. У каждого из них был домик на кочке. Цапля жила между четвертой и шестой кочками, считая слева. А лягушонок помнил только, что его домик находится на пятой точке. Где живет лягушонок? Как найти его домик? (ответы детей). Могут лягушонок и цапля жить в одном домике? Подвести детей к выводу, что место предмета зависит от направления счета.

    Воспитатель:  Ребята, что мы с вами сейчас делали? (считали) кому из жителей страны математики мы помогали? (числам).

    Воспитатель: следующее задание: перепутались все геометрические фигуры, нужно помочь фигурам найти свои домики, домика два, как мы расселим фигуры? (ответы детей).

    (детей нужно подвести к решению: домик для четырех угольных фигур и для округлых).

    Воспитатель: А, сейчас кому из жителей страны математики мы помогли?

    Воспитатель: следующее задание: Доктор заготовил в одной бутылочке микстуру от кашля, а в другой – лекарство для компрессов, а подписать забыл. Как известно лекарство для компрессов пить нельзя. И когда доктор хотел подлечить простывших зайчат, то уже не смог определить, где у него какая  жидкость. Он помнит одно: лекарства для компрессов было меньше, чем микстуры. Давайте поможем доктору. Что надо для этого сделать? (Надо жидкость из каждого кувшина измерить меркой и сопоставить результаты измерения.)

    Воспитатель  с помощью двух детей измеряет жидкости в бутылочках, а остальные дети откладывают два ряда предметов, сравнивают их. Выясняют, что розовая жидкость – микстура, потому что её больше: ведь доктор Айболит помнит, что микстуры было больше, а жидкости голубой для компрессов меньше.

    Воспитатель? Ребята, что мы сейчас делали? (ответы детей).

    Воспитатель? Как вы думаете, мы справились? Сняли с жителей страны математики злые чары? (ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.

    Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое  воспитание  детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».

    Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...