Конспект занятия "Дом для гномиков построим и научим их считать"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Парова Надежда Леонидовна

Содержание занятия способствует развитию умения у детей устанавливать логические связи между группами предметов по размеру. Помогает закрепить знания  о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра. 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_srednyaya_gr.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по математике в средней группе.

Воспитатель:   Парова  Н. Л. 2016 год.

Тема:  «Дом для гномиков построим и научим их считать»
Цель: Формирование умения совместной работы в компании друг с другом и родителями.
Задачи: 
1. Образовательные:
- способствовать умению детей  устанавливать логические связи между группами предметов по размеру;
- дать возможность  применить полученные знания на соотношение   цифры с количеством предметов,
- закреплять знания о временных отношениях:  вчера, сегодня, завтра.
2.  Развивающие:
-  развивать внимание  у  детей;
- умение работать сообща, договариваться.
3. Воспитательные:
-  воспитывать дружелюбие, желание помочь.
 Демонстрационный материал:  2 напольных  конструктора разного размера;  картинки двух гномов, разных по величине; картинка Карандаша,   мешочек с тремя почками  цветных карандашей,  набор карточек с цифрами от 1 до 3, две сюжетных иллюстрации с гномами.
Раздаточный материал:  по три карандаша на ребенка.
                
Ход образовательной деятельности
1
.Организационный  момент (на ковре)
        Рук – рук – рук – встанем мы в широкий круг.
        Ри – ри – ри – мы играть пришли.
        Ро – ро – ро –  мы играем хорошо.
        Ра – ра – ра – начинается игра.
Ребята, мы сейчас с вами превратимся  в маленьких гномиков. Надевайте волшебные колпачки. Теперь глазками моргнули. Рот в улыбке растянули. Брови вверх подняли. На носик пальчиком нажали и тихонечко сказали: «Под горушкою в тиши живут гномы – малыши».
2. Основная часть.
Работа в компаниях совместно с родителями.
         Вот мы и оказались в стране гномов. Посмотрите, нас встречают гномики. Сколько их? (два)  Один какой? (большой), а другой? (маленький). Ребята, наступили холода, а гномикам негде жить. Мы можем им помочь? Как? Для большого гнома построим дом, из каких кубиков? (больших)  А для маленького гнома?  (маленьких)
         Мы разделимся на две команды: девочки строят дом  для маленького гнома,  а мальчики – для большого. Родители вам помогут. Приступайте.         
Самостоятельная  деятельность детей и родителей.
Ребята, в  каком доме живет большой гном? В каком доме  маленький гном живет?
        Ребята, захотел маленький гном спать. Какую кровать вы ему сделаете?
Захотел большой гном спать. Ему какая кровать нужна?
Вывод: дети приходят к выводу, что большое должно соответствовать большому, и наоборот.
Пальчиковая игра: «Гномы – прачки»        
- Жили – были в домике, маленькие гномики:
(пальцы сжимаем  в кулак и разжимаем).
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(загибаем пальчики на обеих руках, начиная с большого).                
Стали гномики стирать.
(пальцы в кулак, имитируем стирку).
Токи - платочки, Пики – носочки, Лики – штанишки,
Чики – рубашки. (
загибаем пальчики . кроме мизинца)
Мики умница была – всем водички принесла.
(мизинчик сгибаем и разгибаем).
Сюрпризный момент:  «Чудесный мешочек»
        
Ребята, к нашим гномикам пришел в гости дядюшка  Карандаш и принес чудесный мешочек. Как мы можем узнать, что там?  (ответы). У меня есть подсказки. Первая подсказка для родителей. Загадка: «Кто я такой? Я всегда с тобой, хоть стой, хоть сиди, я всегда впереди» (нос)
        Посмотрите, что это? (карточка носа). Значит,  мы, что можем сделать? (понюхать). Угадали по запаху? Почему нет?  ( Не имеет запаха)
         Вот вторая подсказка –
карточка уха. Что мы еще можем сделать? (послушать).  Потрясем мешочек, что слышите?
        Ребята, как же нам узнать, что в мешочке?  (потрогать, посмотреть)
Потрогайте.  Догадались?         - (если нет, то смотрят).
Работа за столами.
        
Давайте пройдем  и  сядем за столы. Наши гномы не умеют считать и не знают цифры.  Дядюшка Карандаш просит нас научить гномиков считать. Готовы помочь?  У вас на столах лежат карандаши, посчитайте,  по сколько у каждого карандашей? (по три)
        Я сейчас вам покажу карточку с цифрой один. Сколько карандашей вы покажете гномикам? Верно, один карандаш.  Теперь  какую цифру показываю? (два).  Покажите столько же  карандашей.        Сейчас  какая цифра? (три).  Сколько карандашей покажете?
Индивидуальная работа.  После каждого выполнения задания выяснять,
сколько карандашей показали, почему.
Работа по сюжетным картинкам.
        
Ребята, у наших гномиков есть друзья, и они прислали нам свою фотографию.   Посмотрите  и скажите, что гномы делали вчера?  А, что делал этот гном сегодня? Как вы думаете, что гномы будут делать завтра?
Завершение образовательной деятельности.
        
Ребята, как вы думаете, гномикам понравилось с нами заниматься? Чему мы их научили? ( ответы детей). А вам понравилось в гостях у гномиков? Покажите, что понравилось.
         А теперь нам пора возвращаться к себе в группу. Подошли ко мне, сняли колпачки, присели, встали, снова в группу мы попали.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Как научить ребёнка считать"

Дорогие наши мамы, мне хочется рассказать, Вам сегодня какие требования предъявляются к математическим понятиям. Чему и как учить ребенка, развивая в нем математические умения и навыки. Ведь развивая ...

Как научить ребенка считать

Как научить ребенка считать     Счет.В основе всех вычислений лежит счет, поэтому у ребенка в первую очередь и следует развивать способность считать. Но "считать" означает, с ...

ООД "Поможем гномикам построить домики"

Задачи:Обучающая: Обобщать и расширять знания о частях дома, материале, профессиях, связанных со строительством домов.Развивающая: Продолжать формировать умение  отвечать на вопросы полными предл...

Поможем гномику построить дом

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;Закрепить умение детей сравнивать предметы...

Конспект интегрированного занятия "Поможем гномику построить дом" с использованием палочек Кюизенера (старший возраст)

Занятие направлено на развитие умения детей работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера....