Конспект занятия «Путешествие с гномиком» 1 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Павлова Татьяна Сергеевна

Математическое путешествие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gnom.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие с гномиком» 1 младшая группа

Павлова Татьяна Сергеевна, воспитатель д/с № 12

«Путешествие с гномиком»

• Игра

• Игровые упражнения

• Беседа

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстрации

• Показ мультика про паровозик «Паровозик из Ромашково»

• Чтение стихотворения

Цель:Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Познакомить с понятием «Один»«Много»

2. Формировать умение находить один, много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

3. Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предмета

4. Формировать умения прикладывать круги и квадраты,используя приёмприложения

5.Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг.

Развивающие:

1 Развивать мелкую моторику рук, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать внимание, усидчивость.

Демонстрационный материал:используется ППРС группы: книжный центр (книги большие и маленькие, гараж (несколько машин маленьких и одна большая, макет паровоза и вагончики, круги и квадраты разной величины.

Куклы (большие, маленькие, чудесный мешочек с игрушками, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри? Ой, ребята, смотрите, нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?

ДетиПутешествовать можно на поезде, на самолете, на машине.

Воспитатель: Ой, кто к нам стучится? К нам в гости пришёл гномик и он тоже хочет вместе с вами отправиться в увлекательное путешествие.

Воспитатель: Возьмём гномика с собой?

Дети: Да

Воспитатель: А мы с вами отправимся на поезде. Давайте с вами сделаем поезд, гномик будет вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали.

(Звучит мелодия «Паровоз- букашка)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка книжная.

Ой, что это здесь?

Дети: - Книги.

Воспитатель: А какие книги по величине?

Дети: - Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы. А сколько больших книг?

Дети: Одна большая книга.

Воспитатель: А сколько маленьких книг?

Дети: Маленьких книг много.

Воспитатель: - Хорошо. Поехали дальше.

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.

(звучит мелодия «Паровоз- букашка)

А здесь остановка «Гараж».

Что у нас здесь находится?

Дети: Здесь стоят машины.

Воспитатель: А какие они по величине?

Дети: Машины большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких машин?

Дети: Маленьких машин много.

Воспитатель: А сколько больших машин?

Дети: Одна большая машина.

Воспитатель: Ребята, посмотрите гномик нашёл чудесный мешочек

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: В мешочке лежат много разных игрушек. Гномик предлагает вытащить каждому ребёнку одну игрушку

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение….

(звучит мелодия «Паровоз- букашка»)

И следующая наша остановка «Игровая».

Что у нас здесь находится?

Дети: Здесь много кукол.

Воспитатель: А какие они по величине?

Дети: Куклы большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких кукол?

Дети: Маленьких кукол много.

Воспитатель: А сколько больших кукол?

Дети: Одна большая кукол.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Давайте поиграем.

Физкультминутка:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок,

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха-ха-ха.

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался и нам надо его починить.

Воспитатель: А может ли он ехать? (Ответы детей). А почему?

Дети: Потому, что нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас вместе в Гномиком будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: Здесь лежат квадраты и круги.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катить? (Ответы детей). Давайте попробуем его покатать. (Двух – трех детей попросить покатать квадрат) Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, квадраты не могут быть колесами поезда.

- Ребята, а что это? Правильно круг. А круг мы можем катить?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум - трем детям покатать круги). Поэтому, круги будут колесами поезда.

Воспитатель: Колёса разные! Какие они по величине? (Ответы детей)

(На столе лежит макет паровоза и дети прикладывают колеса к вагончикам).

Воспитатель: Хорошо, колеса у нас есть. А чтобы было веселее, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко. Посмотрите, ребята, из какой геометрической фигуры у нас окошки.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Итак, окошки у нас из квадрата, значит квадратные.

(Дети прикрепляют окошки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился и теперь мы можем вместе с гномиком отправиться дальше в путь.

(Звучит мелодия «Паровоз- букашка)

Воспитатель: Ребята приехали мы с вами в группу.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами путешествовали, вам понравилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а скажите на каких остановках мы побывали (ответы детей)

Воспитатель: А с кем мы ещё путешествовали(ответы детей).

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались и гномику очень понравилось и приготовил для вас сладкий сюрприз.

(Гномик раздаёт детям чупа-чупс).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Веселое путешествие"

Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой- маленький,  самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов...

План- конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Путешествие в зоопарк".

Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.Задача:  формировать умение детей слушать воспитателя...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе: «Домики для гномиков».

Тема: "Домики для гномиков".Цель: уточнить и расширить представление детей о композиции по всему рабочему полю в процессе аппликации "Домики для гномиков" из готовых форм...