Комплексное занятие-игра для детей раннего возраста "Льдинки-холодинки"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Караваева Татьяна Владимировна

комплексное занятие-игра по физическому развитию детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ldinki-holodinki.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия-игра

в группе раннего возраста

воспитателя: Караваева Т.В.

Тема: «Льдинки-холодинки»

Задачи: 1) Упражнять детей в умении сидя съезжать с горки, отталкиваясь ногами;

2) Ходить по батуту, сохраняя равновесие;

3) Бегать в прямом направлении, не толкая друг друга;

4) Закреплять знания о свойствах льда: холодный, скользкий, не тонет в воде, тает в тепле.

                                               

Оснащение занятия: игрушки: пингвин, белый медведь, снеговик. Кружки с замороженной водой. Стол с горкой, покрытой полиэтиленом. Таз с водой. Шведская стенка, доска. Батут, покрытый белой тканью (льдина-холодина). Аудиозапись весёлой музыки.

Ход занятия

Воспитатель. Смотрите, кто  в гости к нам пришёл. Обращает внимание детей на  снеговика, стоящего возле дверей. Кто это? (Снеговик.)

Снеговик (воспитатель говорит от имени снеговика)

Здравствуйте, дети!

На улице метель и холод.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Воспитатель и дети.

Не боимся  мы метели,

И не страшен нам мороз!

Снеговик

Тогда я сейчас вас всех поймаю и заморожу.

Дети убегают от Снеговика, который их ловят. Игра повторяется 2-3 раза.

Снеговик. Я устал, никого не поймал. Даже жарко стало, боюсь, растаю, пойду-ка лучше отсюда. (уходит).

Воспитатель. Дети, я вас водой хотела напоить (показывает кружки с замороженной водой). А проказник-Снеговик воду превратил в льдинки-холодинки. (Вытряхивает на стол лёд из кружек.) Потрогайте льдинки и скажите, какие они на ощупь. (Холодные, скользкие.)

Интересно, что произойдёт, если положить льдинку на горку? (Кладёт льдинку на горку, обращает внимание на то, что она скользит.) Льдинке понравилось кататься с горки. Увидела она таз с водой, захотелось ей искупаться. (Кладёт льдинку в таз.) Понравилось льдинке плавать. Она не тонет, а если опустить её под воду – всплывает. (Показывает.) Давайте представим, что мы льдинки-холодинки.

Проводится упражнение «Льдинки». Дети ложатся на спину на пол, образуя круг, в центре круга находится воспитатель.

Воспитатель.

На морозе-холоде

Льдинки замерзают.

(Дети глубоко вдыхают через нос, потягиваются)                                   повторить 4 раза

А в тепле, а в тепле –

Таю, тают, тают.

(Выдыхают через рот, вытягивают руки вдоль тела, расслабляются.)

Льдинкам плавать нравится.

В воде они купаются.

(поочерёдно поднимают руки и ноги. – 4 раза)

В тазике, как в лужице,

Плавают и кружатся.

(Поднимают руки вверх, перекатываются со спины на живот и обратно- 4 раза.)

Вот как они играют:

Ныряют и всплывают.

(Садятся на корточки и встают – 4 раза)

Молодцы! Вспомните, что случилось с льдинкой, когда её положили на горку. (Она скользила, катилась с горки.) А теперь, давайте, и мы  прокатимся с горки.

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Воспитатель закрепляет доску на шведской стенке, дети поочерёдно несколько раз съезжают с получившейся горки.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает двери и ввозит, сидящих, на «льдинке-холодинке» (батут, задрапированный белой тканью) игрушку пингвина и игрушку белого медведя,

Пингвин.

Я, пингвин, не один.

Нас, пингвинов, стая.

Мы живём среди льдин

И не замерзаем.

Белый медведь.

Мы с пингвином – друзья,

Мы в гости к вам пришли

И льдинку-холодинку

Для игр принесли.

Воспитатель. Вот здорово! А у нас тоже есть льдинки-холодинки. Посмотрите, вот они в тазу плавают. Ой, все маленькие растаяли, только, большая осталась.

Пингвин. Мы, пингвины, да и белые медведи по таким льдинам ходим, не скользим и не падаем. Кто из вас пройдёт по нашей льдине-холодине и покажет, какой он смелый и ловкий?

Дети поочерёдно проходят по батуту.

Белый медведь. Молодцы, справились с заданием!

Пингвин. А теперь давайте посмотрим, какие вы быстрые. 

Проводится игра «Льдинка-холодинка».

Воспитатель включает весёлую музыку, пока она играет, дети бегают по залу. А когда воспитатель выключает музыку, то все дети стараются быстро залезть на «льдинку-холодинку». (игра повторяется 2 раза)

Белый медведь и Пингвин. Какие вы все быстрые! Молодцы! Очень старались и почти все одновременно залазили на «льдинку»! Но у вас тепло и она начинает таять.

Воспитатель. Давайте все вместе подуем на неё.

Дети вместе с воспитателем дуют на «льдинку» (вдох делают носом, а выдох ртом, губы «трубочкой»).

Белый медведь и Пингвин. Спасибо вам большое, но нам пора! До свидание!

Воспитатель и Дети. До свидания! Приходите ещё к нам в гости.

Воспитатель садит пингвина и белого медведя на «льдину» и увозит их из зала.

Воспитатель. Какие вы сегодня молодцы! Со снеговиком, пингвином и белым медведем играли?

Дети. Да.

Воспитатель. О свойства льда узнали?

Дети. Да.

Воспитатель. Какой лёд?

Дети. Холодный и скользкий, в воде не тонет и быстро тает в тепле.

Воспитатель. Понравилось вам играть?

Дети. Да.

Воспитатель. Мне тоже, понравилось, как вы умело съезжали с горки, ходили по батуту и играли со льдом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"

Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

Бинарное занятие - игра на развитие детей раннего возраста, с использованием дидактической юбки "Весна" ("ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА - 2019")

Методическая разработка «Дидактическая юбка», предназначенная для педагогов,работающих с детьми дошкольного возраста и с детьми ОВЗ.Привлекательная внешне юбка притягивала к себе ребенка, ...

Работа в группе раннего возраста по Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги».

Нaша группа рaннего возраста стала работать по Комплексной образовательной программе для детей раннего возраcста «Первые шаги» с 2020 года. Программа  «Первые шаги» стала ...

Комплексное занятие-игра для детей с ОНР 5-6л. «Путешествие в страну гласных звуков».

Итоговое занятие-игра для старших дошкольников с ТНР.   Закрепление знаний о гласных звуках и букв....


 

Комментарии

Петрова Елена Львовна

Большое спасибо, Татьяна Владимировна!!! Очень увлекательное занятие, с участием игрушечных персонажей,музыкой,интересным оснащением(замороженные кружки, горка, батут)!