Главные вкладки

    Комплексное занятие-игра для детей раннего возраста "Льдинки-холодинки"
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

    Караваева Татьяна Владимировна

    комплексное занятие-игра по физическому развитию детей раннего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ldinki-holodinki.docx16.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия-игра

    в группе раннего возраста

    воспитателя: Караваева Т.В.

    Тема: «Льдинки-холодинки»

    Задачи: 1) Упражнять детей в умении сидя съезжать с горки, отталкиваясь ногами;

    2) Ходить по батуту, сохраняя равновесие;

    3) Бегать в прямом направлении, не толкая друг друга;

    4) Закреплять знания о свойствах льда: холодный, скользкий, не тонет в воде, тает в тепле.

                                                   

    Оснащение занятия: игрушки: пингвин, белый медведь, снеговик. Кружки с замороженной водой. Стол с горкой, покрытой полиэтиленом. Таз с водой. Шведская стенка, доска. Батут, покрытый белой тканью (льдина-холодина). Аудиозапись весёлой музыки.

    Ход занятия

    Воспитатель. Смотрите, кто  в гости к нам пришёл. Обращает внимание детей на  снеговика, стоящего возле дверей. Кто это? (Снеговик.)

    Снеговик (воспитатель говорит от имени снеговика)

    Здравствуйте, дети!

    На улице метель и холод.

    Кто из вас решится

    В путь-дороженьку пуститься?

    Воспитатель и дети.

    Не боимся  мы метели,

    И не страшен нам мороз!

    Снеговик

    Тогда я сейчас вас всех поймаю и заморожу.

    Дети убегают от Снеговика, который их ловят. Игра повторяется 2-3 раза.

    Снеговик. Я устал, никого не поймал. Даже жарко стало, боюсь, растаю, пойду-ка лучше отсюда. (уходит).

    Воспитатель. Дети, я вас водой хотела напоить (показывает кружки с замороженной водой). А проказник-Снеговик воду превратил в льдинки-холодинки. (Вытряхивает на стол лёд из кружек.) Потрогайте льдинки и скажите, какие они на ощупь. (Холодные, скользкие.)

    Интересно, что произойдёт, если положить льдинку на горку? (Кладёт льдинку на горку, обращает внимание на то, что она скользит.) Льдинке понравилось кататься с горки. Увидела она таз с водой, захотелось ей искупаться. (Кладёт льдинку в таз.) Понравилось льдинке плавать. Она не тонет, а если опустить её под воду – всплывает. (Показывает.) Давайте представим, что мы льдинки-холодинки.

    Проводится упражнение «Льдинки». Дети ложатся на спину на пол, образуя круг, в центре круга находится воспитатель.

    Воспитатель.

    На морозе-холоде

    Льдинки замерзают.

    (Дети глубоко вдыхают через нос, потягиваются)                                   повторить 4 раза

    А в тепле, а в тепле –

    Таю, тают, тают.

    (Выдыхают через рот, вытягивают руки вдоль тела, расслабляются.)

    Льдинкам плавать нравится.

    В воде они купаются.

    (поочерёдно поднимают руки и ноги. – 4 раза)

    В тазике, как в лужице,

    Плавают и кружатся.

    (Поднимают руки вверх, перекатываются со спины на живот и обратно- 4 раза.)

    Вот как они играют:

    Ныряют и всплывают.

    (Садятся на корточки и встают – 4 раза)

    Молодцы! Вспомните, что случилось с льдинкой, когда её положили на горку. (Она скользила, катилась с горки.) А теперь, давайте, и мы  прокатимся с горки.

    Звучит аудиозапись весёлой музыки. Воспитатель закрепляет доску на шведской стенке, дети поочерёдно несколько раз съезжают с получившейся горки.

    Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает двери и ввозит, сидящих, на «льдинке-холодинке» (батут, задрапированный белой тканью) игрушку пингвина и игрушку белого медведя,

    Пингвин.

    Я, пингвин, не один.

    Нас, пингвинов, стая.

    Мы живём среди льдин

    И не замерзаем.

    Белый медведь.

    Мы с пингвином – друзья,

    Мы в гости к вам пришли

    И льдинку-холодинку

    Для игр принесли.

    Воспитатель. Вот здорово! А у нас тоже есть льдинки-холодинки. Посмотрите, вот они в тазу плавают. Ой, все маленькие растаяли, только, большая осталась.

    Пингвин. Мы, пингвины, да и белые медведи по таким льдинам ходим, не скользим и не падаем. Кто из вас пройдёт по нашей льдине-холодине и покажет, какой он смелый и ловкий?

    Дети поочерёдно проходят по батуту.

    Белый медведь. Молодцы, справились с заданием!

    Пингвин. А теперь давайте посмотрим, какие вы быстрые. 

    Проводится игра «Льдинка-холодинка».

    Воспитатель включает весёлую музыку, пока она играет, дети бегают по залу. А когда воспитатель выключает музыку, то все дети стараются быстро залезть на «льдинку-холодинку». (игра повторяется 2 раза)

    Белый медведь и Пингвин. Какие вы все быстрые! Молодцы! Очень старались и почти все одновременно залазили на «льдинку»! Но у вас тепло и она начинает таять.

    Воспитатель. Давайте все вместе подуем на неё.

    Дети вместе с воспитателем дуют на «льдинку» (вдох делают носом, а выдох ртом, губы «трубочкой»).

    Белый медведь и Пингвин. Спасибо вам большое, но нам пора! До свидание!

    Воспитатель и Дети. До свидания! Приходите ещё к нам в гости.

    Воспитатель садит пингвина и белого медведя на «льдину» и увозит их из зала.

    Воспитатель. Какие вы сегодня молодцы! Со снеговиком, пингвином и белым медведем играли?

    Дети. Да.

    Воспитатель. О свойства льда узнали?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Какой лёд?

    Дети. Холодный и скользкий, в воде не тонет и быстро тает в тепле.

    Воспитатель. Понравилось вам играть?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Мне тоже, понравилось, как вы умело съезжали с горки, ходили по батуту и играли со льдом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"

    Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

    Конспект комплексного занятия "Рыбка" для детей раннего возраста

    Занятие для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) на тему "Рыбка" знакомит детей с обитателями морей, рек и домашних аквариумов. Занятие состоит из трех частей: развивайка, спортивные игры и упр...

    Комплексное игровое занятие для детей раннего возраста "Ежик"

    Игровая деятельность ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она начинает формироваться на основе манипулятивной или предметной деятельности у детей раннего возраста. Чтобы   иговая деят...

    Комплексное игровое занятие для детей раннего возраста по теме "Домашние животные"

    Продолжать знакомить детей с представителями домашних животных и их детенышей, ориентроваться во внешнем виде и звукоподражании....

    Комплексное игровое занятие для детей раннего возраста по теме "Фрукты"

    Расширение представлений детей о фруктах, особенностях  их внешнего вида и вкуса....

    Бинарное занятие - игра на развитие детей раннего возраста, с использованием дидактической юбки "Весна" ("ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА - 2019")

    Методическая разработка «Дидактическая юбка», предназначенная для педагогов,работающих с детьми дошкольного возраста и с детьми ОВЗ.Привлекательная внешне юбка притягивала к себе ребенка, ...


     

    Комментарии

    Петрова Елена Львовна

    Большое спасибо, Татьяна Владимировна!!! Очень увлекательное занятие, с участием игрушечных персонажей,музыкой,интересным оснащением(замороженные кружки, горка, батут)!