Комплексное занятие-игра для детей раннего возраста "Льдинки-холодинки"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Караваева Татьяна Владимировна

комплексное занятие-игра по физическому развитию детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ldinki-holodinki.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия-игра

в группе раннего возраста

воспитателя: Караваева Т.В.

Тема: «Льдинки-холодинки»

Задачи: 1) Упражнять детей в умении сидя съезжать с горки, отталкиваясь ногами;

2) Ходить по батуту, сохраняя равновесие;

3) Бегать в прямом направлении, не толкая друг друга;

4) Закреплять знания о свойствах льда: холодный, скользкий, не тонет в воде, тает в тепле.

                                               

Оснащение занятия: игрушки: пингвин, белый медведь, снеговик. Кружки с замороженной водой. Стол с горкой, покрытой полиэтиленом. Таз с водой. Шведская стенка, доска. Батут, покрытый белой тканью (льдина-холодина). Аудиозапись весёлой музыки.

Ход занятия

Воспитатель. Смотрите, кто  в гости к нам пришёл. Обращает внимание детей на  снеговика, стоящего возле дверей. Кто это? (Снеговик.)

Снеговик (воспитатель говорит от имени снеговика)

Здравствуйте, дети!

На улице метель и холод.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Воспитатель и дети.

Не боимся  мы метели,

И не страшен нам мороз!

Снеговик

Тогда я сейчас вас всех поймаю и заморожу.

Дети убегают от Снеговика, который их ловят. Игра повторяется 2-3 раза.

Снеговик. Я устал, никого не поймал. Даже жарко стало, боюсь, растаю, пойду-ка лучше отсюда. (уходит).

Воспитатель. Дети, я вас водой хотела напоить (показывает кружки с замороженной водой). А проказник-Снеговик воду превратил в льдинки-холодинки. (Вытряхивает на стол лёд из кружек.) Потрогайте льдинки и скажите, какие они на ощупь. (Холодные, скользкие.)

Интересно, что произойдёт, если положить льдинку на горку? (Кладёт льдинку на горку, обращает внимание на то, что она скользит.) Льдинке понравилось кататься с горки. Увидела она таз с водой, захотелось ей искупаться. (Кладёт льдинку в таз.) Понравилось льдинке плавать. Она не тонет, а если опустить её под воду – всплывает. (Показывает.) Давайте представим, что мы льдинки-холодинки.

Проводится упражнение «Льдинки». Дети ложатся на спину на пол, образуя круг, в центре круга находится воспитатель.

Воспитатель.

На морозе-холоде

Льдинки замерзают.

(Дети глубоко вдыхают через нос, потягиваются)                                   повторить 4 раза

А в тепле, а в тепле –

Таю, тают, тают.

(Выдыхают через рот, вытягивают руки вдоль тела, расслабляются.)

Льдинкам плавать нравится.

В воде они купаются.

(поочерёдно поднимают руки и ноги. – 4 раза)

В тазике, как в лужице,

Плавают и кружатся.

(Поднимают руки вверх, перекатываются со спины на живот и обратно- 4 раза.)

Вот как они играют:

Ныряют и всплывают.

(Садятся на корточки и встают – 4 раза)

Молодцы! Вспомните, что случилось с льдинкой, когда её положили на горку. (Она скользила, катилась с горки.) А теперь, давайте, и мы  прокатимся с горки.

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Воспитатель закрепляет доску на шведской стенке, дети поочерёдно несколько раз съезжают с получившейся горки.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает двери и ввозит, сидящих, на «льдинке-холодинке» (батут, задрапированный белой тканью) игрушку пингвина и игрушку белого медведя,

Пингвин.

Я, пингвин, не один.

Нас, пингвинов, стая.

Мы живём среди льдин

И не замерзаем.

Белый медведь.

Мы с пингвином – друзья,

Мы в гости к вам пришли

И льдинку-холодинку

Для игр принесли.

Воспитатель. Вот здорово! А у нас тоже есть льдинки-холодинки. Посмотрите, вот они в тазу плавают. Ой, все маленькие растаяли, только, большая осталась.

Пингвин. Мы, пингвины, да и белые медведи по таким льдинам ходим, не скользим и не падаем. Кто из вас пройдёт по нашей льдине-холодине и покажет, какой он смелый и ловкий?

Дети поочерёдно проходят по батуту.

Белый медведь. Молодцы, справились с заданием!

Пингвин. А теперь давайте посмотрим, какие вы быстрые. 

Проводится игра «Льдинка-холодинка».

Воспитатель включает весёлую музыку, пока она играет, дети бегают по залу. А когда воспитатель выключает музыку, то все дети стараются быстро залезть на «льдинку-холодинку». (игра повторяется 2 раза)

Белый медведь и Пингвин. Какие вы все быстрые! Молодцы! Очень старались и почти все одновременно залазили на «льдинку»! Но у вас тепло и она начинает таять.

Воспитатель. Давайте все вместе подуем на неё.

Дети вместе с воспитателем дуют на «льдинку» (вдох делают носом, а выдох ртом, губы «трубочкой»).

Белый медведь и Пингвин. Спасибо вам большое, но нам пора! До свидание!

Воспитатель и Дети. До свидания! Приходите ещё к нам в гости.

Воспитатель садит пингвина и белого медведя на «льдину» и увозит их из зала.

Воспитатель. Какие вы сегодня молодцы! Со снеговиком, пингвином и белым медведем играли?

Дети. Да.

Воспитатель. О свойства льда узнали?

Дети. Да.

Воспитатель. Какой лёд?

Дети. Холодный и скользкий, в воде не тонет и быстро тает в тепле.

Воспитатель. Понравилось вам играть?

Дети. Да.

Воспитатель. Мне тоже, понравилось, как вы умело съезжали с горки, ходили по батуту и играли со льдом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарное занятие - игра на развитие детей раннего возраста, с использованием дидактической юбки "Весна" ("ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА - 2019")

Методическая разработка «Дидактическая юбка», предназначенная для педагогов,работающих с детьми дошкольного возраста и с детьми ОВЗ.Привлекательная внешне юбка притягивала к себе ребенка, ...

Работа в группе раннего возраста по Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги».

Нaша группа рaннего возраста стала работать по Комплексной образовательной программе для детей раннего возраcста «Первые шаги» с 2020 года. Программа  «Первые шаги» стала ...

Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста "Солнышко" разработана на основе комплексной образовательной программы для детей раннего возраста "Первые шаги"с учётом ФГОС ДО

Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий: •  личностно - ориентированного взаимодействия взрослых с детьми; •  полноценного общения ребёнка со сверстниками,...

Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста, в рамках реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Авторы: Смирнова Е.О Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю.

Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста, в рамках реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Авторы:  Смирнова Е...


 

Комментарии

Петрова Елена Львовна

Большое спасибо, Татьяна Владимировна!!! Очень увлекательное занятие, с участием игрушечных персонажей,музыкой,интересным оснащением(замороженные кружки, горка, батут)!