ОЗДОРОВЛЕНИЕ БЕЗ ЛЕКАРСТВ
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

Захарова Наталья Николаевна

           ОЗДОРОВЛЕНИЕ БЕЗ ЛЕКАРСТВ

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

«Поиграем с ручками»

1.    Подготовительный этап.

2.    Дети растирают ладони до приятного тепла.

3.    Основная часть

o    Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

o    Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук.

o    Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегки трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

o    Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

o    Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

4.    Заключительный этап

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Примечание.Упражнение можно сопровождать стихами.

Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Массаж волшебных точек ушек

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Является доступным для детей всех возростов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

 

«Поиграем с ушками»

1. Организационный момент.

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их вокруг.

2. Основная часть.

Упражнения с ушками.

· «Найдём и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому

· «Похлопаем ушками»

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.

· «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

· «Покрутим козелком»

Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.

· «Погреем ушки»

Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

3. Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависти от возраста детей. В среднем это сотавляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!


Отдыхает детвора

Точечный массаж

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект для детей «Смехотерапия – лекарство от скуки»

Методических проектов «Фундамент здоровья – с детства» Цель проекта:обеспечение всестороннего гармоничного развития личности детей; создание эмоционального комфорта; психологическая профила...

Здоровый образ жизни или оздоровление без лекарств

Каждый дошкольник нуждается в заботе и участии со стороны окружающих его взрослых, так как здоровье ребенка формируется на протяжении всей его жизни. Задача укрепление з...

Буклет для родителей "Полезное лекарство"

Это готовый буклет к распечатке и практическому использованию, красочно и интересно оформленный. Содержит самые важные мысли: радость целительна! Самое полезное и доступное лекарство – смех и шу...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ. Праила родителям по оздоровлению детей

Основные правила закаливания детского организма. зарядка. Выбор правильных игрушек...

Консультация на тему «Внедрение нетрадиционных форм оздоровления детей: «Подвижные игры, как фактор формирования активной родительской позиции, в оздоровлении детей».

Цель: формировать активную позицию родителей в оздоровлении детей, через нетрадиционные формы и подвижные игры. Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной...

Создание условий для физического развития и оздоровления детей в группе. Использование инновационных методик оздоровления.

Создание условий для физического развития и оздоровления детей в группе. Использование инновационных методик оздоровления....

Технология оздоровления и укрепления оздоровления воспитанников через активные формы работы (в частности хоккей с мячом).

Современные учёные и специалисты – практики рассматривают систему физического воспитания дошкольников как один из потенциалов целостного гуманистического воздействия на личность, обеспечивающего...


 

Комментарии

Захарова Наталья Николаевна

В НАШЕ ВРЕМЯ МНОГИЕ РОДИТЕЛИ СТАРАЮТСЯ ВЫЛЕЧИТЬ РЕБЁНКА С ПОМОЩЬЮ ТАБЛЕТОК, МАЗЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ЭМУЛЬСИЙ И Т.П. НО ЕСТЬ ГЛАВНЫЙ ЛЕКАРЬ, ЭТО НАШ ИММУНИТЕТ И ОБЩЕНИЕ С ПРИРОДОЙ.НУЖНО ЧАЩЕ СЛУШАТЬ СВОЙ ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС. БОЛЬШЕ ОБЩАТЬСЯ С ПРИРОДОЙ, БЫВАТЬ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ. ТОГДА ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО И ЗДОРОВО!
Захарова Наталья Николаевна

НАШ ДЕТСКИЙ САД ПРАКТИКУЕТ РАБОТУ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ.МЫ ЧАСТО БЫВАЕМ С ДЕТЬМИ В ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОХОДАХ. ИСПОЛЬЗУЕМ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ ЗА ПРЕДЕЛЫ УЧРЕЖДЕНИЯ.ОБЩЕНИЕ С ПРИРОДОЙ ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ РАССЛАБИТЬСЯ ПОЛУЧИТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ. А ГЛАВНОЕ ЗАРЯДИТЬСЯ ЗДОРОВОЙ ПРИРОДНОЙ ЭНЕРГИЕЙ...
Захарова Наталья Николаевна

С РАННЕГО ДЕТСТВА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ВОСПИТАТЕЛИ ВМЕСТЕ С МЕДСЕСТРОЙ РАЗУЧИВАЮТ И НАХОДЯТ С ДЕТЬМИ ВАЖНЫЕ ТОЧКИ, КОТОРЫЕ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ НА НИХ НОСЯТ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР.ДЕТИ В ЧАСЫ УТРЕННЕГО ПРИЁМА ПРИВЫКЛИ ДЕЛАТЬ МАССАЖ И ГИМНАСТИКУ...
Захарова Наталья Николаевна

ЧАЩЕ БЫВАЙТЕ С ВОСПИТАННИКАМИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ И ТОГДА ВСЕ ДОШКОЛЯТА БУДУТ ИМЕТЬ ПЕРВУЮ ГРУППУ ЗДОРОВЬЯ...
Захарова Наталья Николаевна

ЧАЩЕ БЫВАЙТЕ С ВОСПИТАННИКАМИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ И ТОГДА ВСЕ ДОШКОЛЯТА БУДУТ ИМЕТЬ ПЕРВУЮ ГРУППУ ЗДОРОВЬЯ...
Захарова Наталья Николаевна

ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ И ОНА ОТВЕТИТ ВАМ ТЕМЖЕ
Захарова Наталья Николаевна

ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ И ОНА ОТВЕТИТ ВАМ ТЕМ ЖЕ
Березняк Людмила Николаевна

успехов вам и здоровья вашим воспитанникам