Технология оздоровления и укрепления оздоровления воспитанников через активные формы работы (в частности хоккей с мячом).
проект по физкультуре (старшая группа)

Современные учёные и специалисты – практики рассматривают систему физического воспитания дошкольников как один из потенциалов целостного гуманистического воздействия на личность, обеспечивающего реализацию права каждого ребёнка на постоянное и максимально полное физическое развитие.

Обучение элементам спортивных игр предусмотрено и проводится в ДОУ. Однако реальный уровень овладения ими не соответствует программным требованиям и возрастным возможностям детей старшего возраста: больше половины старших дошкольников не знакомы с элементами спортивных игр.

Таким образом, появилась проблема поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребёнка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Этому способствуют игровые формы организации двигательной деятельности детей на свежем воздухе и, в частности, игры с элементами хоккея.

По определению отечественных психологов (Л.С.Выгодского, А.В.Запорожца и др.), игра есть ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Подвижная игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений. Спортивные игры высшая ступень подвижных игр. Подвижные игры с элементами хоккея как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно- силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами хоккея позволяют ребёнку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, формировать положительные взаимоотношения, служат полезным средством активного

досуга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_1.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технология оздоровления и укрепления оздоровления воспитанников через активные формы работы (в частности хоккей с мячом).

Актуальность:

Современные учёные и специалисты – практики рассматривают систему физического воспитания дошкольников как один из потенциалов целостного гуманистического воздействия на личность, обеспечивающего реализацию права каждого ребёнка на постоянное и максимально полное физическое развитие.

Обучение элементам спортивных игр предусмотрено и проводится в ДОУ. Однако реальный уровень овладения ими не соответствует программным требованиям и возрастным возможностям детей старшего возраста: больше половины старших дошкольников не знакомы с элементами спортивных игр.

Таким образом, появилась проблема поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребёнка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Этому способствуют игровые формы организации двигательной деятельности детей на свежем воздухе и, в частности, игры с элементами хоккея.

По определению отечественных психологов (Л.С.Выгодского, А.В.Запорожца и др.), игра есть ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Подвижная игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений. Спортивные игры высшая ступень подвижных игр. Подвижные игры с элементами хоккея как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно- силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами хоккея позволяют ребёнку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, формировать положительные взаимоотношения, служат полезным средством активного

досуга.

Паспорт проекта.

Продолжительность проекта: долгосрочный (10 месяцов).

Тип проекта: информационно - практико- ориентированный, групповой.

Автор проекта: Беличко Е.В.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Цель проекта: Укрепление и оздоровление воспитанников через активизивизацию двигательной деятельности в игровой форме.

Задачи проекта: дети, родители, развивающая среда.

Для детей: Обучение детей первоначальным специальным навыкам игры хоккей с мячом

Реализация задачи: Обучение детей первоначальным специальным навыкам игры хоккей с мячом

Образовательные:

• формировать устойчивый интерес к играм с элементами хоккея, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

• обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучать правильной технике выполнения элементов хоккея;

• обучать правилам безопасной игры.

Воспитательные:

• воспитывать положительные морально- волевые качества;

• формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.

Развивающие:

• развивать у детей навыки взаимодействия при выполнении различных упражнений;

• развивать у детей умение анализировать игровую ситуацию, навыки самоконтроля;

• развивать скоростно - силовые качества, глазомер, точность, координационные способности.

Для родителей: привлечение родителей к укреплению и сохранению здоровья детей через занятия хоккеем с мячом

• Информационная

• привлечение

Развивающая среда: создание условий для реализации тренировочного процесса по хоккею с мячом на базе МАДОУ

- Приобрести необходимый инвентарь

- создать условия

- привлечение специалистов данной области к реализации данного направления

Предполагаемый результат

Показатель

Индикатор

Предполагаемый результат

Обучение детей первоначальным специальным навыкам игры хоккей с мячом

1) Бег на коньках

Время требуемое на преодоление дистанции 30 метров (20 секунд)

80 % справились

2) Владение клюшкой

Точность удара клюшкой по мячу

3) Взрывная сила

Прыжок в длину с места на дистанцию более 80 см

Привлечение родителей к укреплению и сохранению здоровья детей через занятия хоккеем с мячом

1) Участие родителей в мероприятиях

2) Посещаемость занятий по хоккею с мячом

Количество

Участие 60%

Создание условий для реализации тренировочного процесса по хоккею с мячом на базе МАДОУ

План на год

Данное направление реализуется совместно с ГБУ «Спротивная школа по хоккею с мячом». Реализуют это направление 3 тренера.

Соотношение обьектов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапе спортивной СОГ (спортивно оздоровительная группа

Общая физическая подготовка – 28-30%

Специальная физическая подготовка – 16-18%

Техническая подготовка – 22-24%

Тактическо теоретическая подготовка – 22-24%

Технико тактическая подготовка – 10-12%

Участие в соревнованиях – 1-2%

План спортивной тренировки

Месяц

Направленность тренирок

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

Кол-во часов в год

5-7

лет

техническая

6

4

6

4

6

4

6

4

6

4

50

тактическая

4

6

4

6

4

6

4

6

4

6

50

СФП

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

40

ОФП

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

70

Теория

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20

Соревнование

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

Итого

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

Реализация проекта.

Месяц

Дети

Родители

Развивающая среда

Сентябрь

Мотивация заинтересованности в занятиях данным видом спортивной деятельности

Сбор данных требуемых для занятия в секции

Проверка наличия необходимого инвентаря

Октябрь

Первоначальная диагностика физических возможностей и способностей

Ознакомление с результатами данных тестов и рекомендации для самостоятельного совершенствования отдельных способностей

Пополнение спортивного инвентаря требуемым оборудованием

Ноябрь

Теоретическая и специальная подготовка к последующим занятиям на льду

Ознакомление с правилами безопасности при занятиях спортом

Подготовка площадки для занятий на снегу

Декабрь

Первоначальная подготовка катания на коньках

Открытое занятие

Подготовка площадки для заливки льда

Январь

Объединение катания с элементами владения клюшкой

Спортивное Мероприятие

Содержание льда в надлежащем состоянии

Февраль

Совершенствование приобретённых способностей

Привлечение к посещению матча профессиональных команд

Содержание льда в надлежащем состоянии

Март

Закрепление приобретённых способностей

Открытый кубок ДС№13

Содержание льда в надлежащем состоянии

Апрель

Итоговое тестирование приобретённых способностей

Рекомендации по итогам года

Подготовка площадки для занятий в летний период

Май

Общее физическое развитие через подвижные игры

Рекомендации и успехи по итогам года

Особенности учебно-воспитательной и учебно-спортивной работы на спортивно-оздоровительном этапе

Образовательный процесс в учреждении, в конечном счете, имеет учебно-спортивную направленность. По этой причине, основная направленность работы на спортивно-оздоровительном этапе определяется следующими основными положениями и требованиями:

1. Спортивно-оздоровительный этап является полноправным и полноценным звеном государственной системы образования в области изучения предметов спортивного профиля (многолетней спортивно специализированной подготовки). Учебный процесс, осуществляемый на данном этапе, направлен на массовое привлечение и широкий охват детей в период подготовки к школе, к регулярным занятиям в спортивных секциях, что в целом обеспечивает преемственность и непрерывность образовательного процесса. Осуществляемая учебно-воспитательная работа на этапе, создает необходимую основу и обеспечивает гармоничный переход детей в возрасте 5-6лет, от первичной предварительной подготовки детей к занятиям в спортивных секциях до регулярных занятий на этапе начальной спортивной подготовки.

2. На спортивно-оздоровительный этап принимаются дети, имеющие интерес к занятиям спортом, но не имеющие медицинских противопоказаний. Обязательным условием для приема в группу (секцию) является наличие письменного разрешения (допуск к занятиям в спортивной секции, группе) врача-педиатра.

В спортивно-оздоровительные группы зачисляются дети с пятилетнего возраста и младше, если биологические особенности их развития (биологические и двигательные особенности) опережают сверстников. Возраст занимающихся в группе от 5 до 6 лет.

Период обучения на этапе от 1 года до 2-х в зависимости от исходного уровня развития и подготовленности ребенка, биологического возраста, степени и темпов прироста основных показателей его развития.

3. Выравнивание стартовых возможностей детей осуществляется путем коррекции слабых звеньев и устранения недостатков физического развития и двигательной подготовленности, укрепления общего и физического здоровья.

В целом спортивно-оздоровительная и учебно-воспитательная работа направлена на разностороннюю физическую и двигательную подготовку, на формирование у детей интереса к регулярным занятиям, что позволяет начать обучение первичным основам владения техникой хоккея с шайбой.

В ходе занятий, по мере освоения широкого диапазона двигательных действий, осуществляется ранняя спортивная ориентация на вид спортивной деятельности хоккей, а также на другие группы или виды спорта, где результативная деятельность определяется проявлением других базовых физических качеств.

В конце спортивно оздоровительного этапа особое внимание уделяется селекции двигательно-одаренных детей для набора и организации учебных занятий в группах начальной подготовки.

Основными средствами для решения поставленных задач являются общеразвивающие упражнения, направленные на развитие координации, гибкости, ловкости, укрепление опорно-двигательного аппарата, расширение диапазона двигательного опыта ребенка, также обучающее ознакомление детей в игровой форме с базовыми элементами техники передвижения на коньках и ознакомительные общеразвивающие игры с элементами игры в хоккей.

Одним из основных средств, укрепляющих организм и способствующих формированию правильной осанки, являются общеразвивающие упражнения утренней гимнастики с последующим обтиранием или обливанием прохладной водой. Для предупреждения нарушений осанки после дневного сна полезно выполнить комплекс упражнений, который направлен на укрепление мышц-разгибателей спины, живота и межреберных мышц.

Чтобы дошкольники научились во время ходьбы сохранять правильную позу, они должны выполнять такие упражнения: ходьба с предметом на голове: тонкая книжка в твердом переплете, фанерная дощечка или мешочек с песком весом 500 г (2—3 мин), ходьба с гимнастической палкой за спиной (2—4 мин). Во время ходьбы туловище следует держать ровно, голову не опускать.

Обучая детей метанию предметов на дальность и в цель, добиваются, чтобы они выполняли эти упражнения правой и левой рукой. Большинство детей выполняют броски более сильной рукой (в основном правой), вследствие чего мышцы туловища развиваются асимметрично.

Для укрепления и развития мышц и связок стопы рекомендуют массировать ее, обливать ноги прохладной водой, ходить на носках и 43 внешней стороне стопы, ходить босиком по траве или песку, по бревну боком и в продольном направлении. Систематическое выполнение дошкольниками разнообразных физических упражнений, оптимальные гигиенические условия их быта, закаливание организма способствуют формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.

Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада (5 - 6 лет) проводятся 3 раза в неделю в утренние часы продолжительностью 30 - 40 минут (не считая ежедневной утренней гимнастики).

Физические занятия с детьми в дошкольных учреждениях имеют свою структуру, делятся по содержанию и методам проведения.

Дети во время занятий должны быть в физкультурной форме: в майке и трусах, босиком (где имеется утепленный пол) или в матерчатых тапочках. Взрослый в спортивной одежде. К проведению занятия следует тщательно готовиться, намечать конкретные задачи, составлять план-конспект, заранее подбирать пособия и крупный инвентарь и т. д.

Воспитатель подготавливает крупный и мелкий физкультурный инвентарь перед началом занятия и располагает его в определенном месте. По указанию педагога дети самостоятельно берут флажки, палки, кубики, а по окончании упражнений кладут их на место.

Структура физкультурных занятий общепринятая и содержит три части:

• вводную (18 % общего времени занятия);

• основную (67 % общего времени занятия);

• заключительная (15 % общего времени занятия).

Такое распределение материала соответствует возможностям детей и обеспечивает нарастание физической нагрузки в течение занятия и с последующим снижением ее к концу.

Цель первой части занятий - ввести организм в состояние подготовленности к основной части. В первой части занятия предлагаются упражнения в ходьбе, беге, построении, перестроении, несложные игровые задания. Воспитателю следует обращать особое внимание на чередование упражнений в ходьбе и беге: их однообразие утомляет детей, снижает качество упражнений, а также может привести к нежелательным последствиям (нарушению осанки, уплощению стопы и т. д.).

Вторая часть (основная) занятия наиболее продолжительна и содержит упражнения общеразвивающего характера, основные виды движений, в ней проводится подвижные игры. При этом развивающемуся организму ребенка важно получать все виды упражнений. Это часть отличается наибольшей физической нагрузкой.

Общеразвивающие упражнения направленно воздействуют на организм в целом, на отдельные мышечные группы и суставы, а также способствуют улучшению координации движений, ориентировке в пространстве, положительно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную функции организма. Важное значение для правильного выполнения общеразвивающих упражнений имеет исходное положение. Используют 44 различные исходные положения: стоя, сидя, стоя на коленях, лежа на спине и животе. Изменяя исходное положение, воспитатель может усложнить или облегчить двигательную задачу.

Общеразвивающие упражнения с предметами напоминают детям игры. Они с удовольствием играют с погремушкой, мячом, флажком, куклой. В упражнениях с предметами используются также имитационные упражнения («цыплята», «воробышки» и др.).

В зависимости от того, какой инвентарь будет использован на занятии, тренер-преподаватель продумывает и планирует построение; например, в упражнениях с палками, флажками целесообразно построение в колоннах и на достаточном расстоянии друг от друга, так как построение в шеренгах не позволит достигнуть необходимой амплитуды движений и, кроме того, может привести к травмам.

В основной части занятия используются игры большой подвижности, включающие движения, которые по возможности выполняются всеми детьми одновременно (бег, прыжки, метание, ползание и др.), например: «Самолеты», «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «Лошадки».

Третья, заключительная часть занятия небольшая по объему; в ней проводятся игры и игровые упражнения малой интенсивности, способствующие постепенному снижению двигательной активности. В ней используют упражнения в ходьбе, несложные игровые задания. Она обеспечивает ребенку постепенный переход от возбужденного состояния к относительно спокойному, дает возможность переключиться на другую деятельность.

Систематическое, постепенное и доступное повышение нагрузки благоприятно влияет на общее развитие ребенка и способствует улучшению его двигательной подготовленности. Вначале, как правило, новые движения дети выполняют неточно, с излишним напряжением. Поэтому нужно предъявлять к ним минимальные требования.

Прочность усвоения упражнений и основных движений зависит от обязательного повторения, пройденного (достаточное число раз).

Повторение не должно быть механическим и однообразным, теряется интерес к двигательной деятельности. Поэтому на первом этапе обучения детей, повторяя материал, следует использовать различные пособия, менять ситуацию, не изменяя характера движений.

Планируя занятия по физической культуре с детьми дошкольного возраста, педагогу следует учитывать такие факторы:

• помнить, что упражнения должны соответствовать возрастным и функциональным возможностям ребенка;

• предусматривать упражнения для всех крупных групп мышц плечевого пояса, спины, живота, ног, которые необходимо чередовать;

• не заменять полностью все упражнения предыдущего занятия, а оставить 2—3 знакомых, которые дети слабо усвоили, требующих повторения (желательно повторить те упражнения, которые доставляют детям удовольствие); 45

• предусматривать постепенное нарастание нагрузки на организм ребенка и снижение ее в конце занятия;

• избегать длительного статического положения, ожидания;

• методы и способы организации детей согласовывать с их возрастными возможностями;

• давать подвижную игру после всех упражнений, которая должна быть закончена спокойной ходьбой;

• умело вызывать у ребенка положительные эмоции;

• учитывать время, отведенное на непосредственное выполнение движения.

Речь тренера-преподавателя во время занятий должна быть спокойной и выразительной, чтобы привлечь внимание и заинтересовать детей. Игровые приемы, обращение к ребенку с называнием его имени, своевременная помощь и подбадривание активизируют, увлекают малыша, усиливают его стремление к самостоятельному выполнению движения.

По содержанию и методам проведения занятия они могут быть игровыми, сюжетными и смешанными.

Игровые занятия отличаются тем, что для решения задач подбираются подвижные игры с соответствующими движениями. Занятия этого типа включают знакомые движения, в них ставится задача закрепить двигательные навыки, развивать физические качества в меняющихся ситуациях.

Сюжетные занятия (двигательный рассказ) повышают интерес детей к движениям. Сюжетные занятия по физической культуре также состоят из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть повышает эмоциональное состояние детей, активизирует их внимание, готовит организм к предстоящей нагрузке. В этой части занятия создается игровая мотивация и ставится игровая задача. Но на некоторых занятиях мотивировка двигательной деятельности, основанная на игре, переносится и на начало основной части, а привлечение детей к выполнению упражнений носит опосредованный характер: музыкальное сопровождение, звучание бубна, напоминающее знакомые упражнения, и др.

В основной части занятия у детей формируют навыки выполнения движений, разучивают и закрепляют их, развивают физические качества, координационные способности. Для этой части занятия характерна кульминационная насыщенность сюжета.

В заключительной части занятия происходит постепенный переход от усиленной мышечной деятельности к спокойному состоянию, продолжается общение детей с игровыми персонажами, малыши настраиваются на самостоятельную игру.

Смешанные занятия состоят из гимнастических упражнений (строевые, общеразвивающие упражнения, основные движения) и подвижных игр. Гимнастические упражнения с детьми дошкольного возраста проводятся в форме игровых упражнений.

Периодически преподавателям полезно проводить контрольные занятия. На них проверяется уровень двигательных навыков и физических качеств детей, выявляются их склонности и интересы. В разных типах занятий количество частей и их последовательность остаются неизменными и не зависят от содержания занятия, т. е. использованных гимнастических и спортивных упражнений, подвижных игр.

Особенность этого этапа - работа с неподготовленными детьми, с разным уровнем физического развития, поэтому распределение учебного материала в годичном цикле целесообразно проводить по месячным и недельным циклам, не придерживаясь концепции периодизации. Учебно-тренировочный процесс целесообразно начинать с августа и заканчивать в мае.

В сентябре преобладает общая физическая подготовка с акцентом на развитие гибкости, ловкости, быстроты, а также гармоническое развитие всех мышечных групп. Дальше включается специально-физическая и техническая подготовка на льду с акцентом на обучение техники катания и развитие основных двигательных качеств. Небольшое внимание уделяется тактической подготовке и теоретическим занятиям.

В течение всего года проводится широкий круг средств и методов игровой подготовки, направленных на развитие игрового и оперативного мышления юных хоккеистов. Задачей этого этапа будет являться набор в первый год максимально большего количества юных хоккеистов и формирование у них стойкого интереса к занятиям хоккеем, а также всестороннее и гармоничное развитие физических способностей и овладение основами техники и тактики хоккея, подготовка наиболее одаренных из них к переходу на этап начальной подготовки.

Динамика распределения нагрузок по годам этапа предварительной подготовки говорит об увеличении объемов всех видов подготовки от первого к третьему году обучения. Различие этих годов заключается в использовании различных методов и средств подготовки от более простых на первом году обучения к более сложным на втором году обучения.

Перспективы будущей деятельности.

Получив промежуточные результаты планируем продолжение детей занятием данным видом деятельности в рамках дополнительного образования в последующие годы обучения.

Формирование привычки систематичным занятие физической культурой не только в специализированных секция, но и в домашних условиях.

Интерес родителей к семейным выходам на спортивно массовые мероприятия и участию в спортивных праздниках.

Развитие материально технической базы для последующего занятия спортивной деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет Тема: «Совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, поиска оптимальных форм работы с родителями».

 Задачи:1) Направить усилия педагогогического коллектива на повышение уровня работы с родителями.2) Способствовать поиску и освоению новых подходов в работе с родителями с целью эффективного решения з...

Оздоровление детей через нетрадиционные формы работы

Это опыт работы, с которым я хочу поделиться...

Реализация проекта "Карусель здоровья" через активные формы работы с педагогами.

Проект "Карусель здоровья" реализовался  в МБДОУ "Детский сад №39" с 2012 по 2015 год. Цель проекта: сформировать потребность в сохранении и укреплении здоровья педагогов и детей, как физического...

Выстраивание партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанников по вопросам воспитания и развития детей через активные формы работы с родителями.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ц...

Презентация проекта по сохранению и укреплению здоровья воспитанников через инновационные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС.

В презентации представлен проект по сохранению и укреплению здоровья детей через инновационные формы сотрудничества с родителями, на основе формирования интереса к истокам русской народной культуры....

Доклад Совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, поиска оптимальных форм работы с родителями».

Цель: совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи для эффективного решения задач физического воспитания дошкольников: создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и ...