Проект "Система здоровьесбережения в МДОУ"
методическая разработка по физкультуре по теме

 Ильченко Наталья Александровна и Передерина Наталья Владимировна

В представленном проекте описана система работы по здоровьюсбережению дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_zozh.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 258 комбинированного вида»

ПРОЕКТ

«Система здоровьесбережения  в МДОУ»

Автор идеи: Лисникова Наталия Владимировна,       заведующий МДОУ

Проектная группа: Передерина Наталья Владимировна, старший воспитатель,

Гилева Татьяна Васильевна, воспитатель,

Вебер Ирина Анатольевна, воспитатель

Омск 2011

Актуальность проекта

Тема сохранения здоровья человека в последнее время активно обсуждается в обществе. Еще больше внимания уделяется сохранению здоровья дошкольников. Фактические данные говорят о ее актуальности. За последнее десятилетие состояние здоровья  дошкольников значительно ухудшилось. Сейчас только 5% детей могут считаться абсолютно здоровыми. К  поступлению детей в школу возрастает процент детей с хронической патологией. У большинства современных детей и подростков диагностируются 2-3, а у учащихся школ нового типа (гимназий, лицеев) - 3-5 хронических заболеваний. Чаще всего у дошкольников встречаются склонность к частым простудным заболеваниям, утомление и невротические расстройства, нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие, близорукость. Исследования Научный центр здоровья детей Российской академии медицинских наук (НЦЗД РАМН) показали, что сегодня среди выпускников  детских садов 3% полностью здоровы. В Послании к Федеральному Собранию в 2010 году Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев сказал: «Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни. Разумеется, этот вопрос касается не только детей. Мы, старшие, сами должны подавать соответствующий пример. Всему нашему обществу пора преодолеть инфантилизм в вопросах здорового образа жизни. «Не воспитывая себя, сложно воспитать своих детей», – отмечал ещё Лев Толстой».

Вопросы сохранения здоровья нашли отражение в документах, определяющих развитие системы образования. В современной модели образования одна из базовых компетенций – компетенция самоорганизации, которая предполагает, в частности, умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы. Федеральные стандарты нового поколения предусматривают работу школы по формированию индивидуальной системы здорового образа жизни каждого ребенка. В качестве личностных результатов дошкольного образования выделяются формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. Одним из направлений, обозначенных в образовательной инициативе «Наша новая школа», является здоровье дошкольников и школьников: «Вопрос заботы о здоровье детей требует не только решений, вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни».

Современное определение понятия «здоровье» впервые было сформулировано Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1940 г. Было признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, уровнем развития личности, убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

Обоснование темы проекта

 МДОУ «Детский сад № 258 комбинированного вида» уже в течение ряда лет занимается вопросами сохранения здоровья. Работа в проекте по сохранению психологического здоровья  дошкольников заложила основы для здорового образа жизни. Результатом проектной деятельности стала творческая образовательная среда свободной активности, позволяющая  дошкольникам и педагогам добиваться высоких результатов в образовании и воспитании. Опыт работы в проекте и анализ полученных результатов позволил прийти к следующим выводам:

  1. При реализации проектов по вопросам здоровья и здорового образа жизни преимущество следует отдавать стратегиям, но не следует отказываться от применения технологий. Для формирования устойчивой стратегии поведения дошкольников в определенных жизненных ситуациях необходимо обеспечить им возможность приобрести опыт переживания тех эмоциональных состояний, которые возникают в процессе различных деятельностей, связанных со здоровьем, то есть для достижения положительного результата требуется достаточно большее количество практических занятий.
  2. Необходимо формировать представления дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни, для чего требуется отбирать только ту информацию, которая имеет прямое и непосредственное отношение к жизни детей.
  3. Транслируемая информация должна быть связана с удовлетворением потребностей воспитанников, чтобы выработать определенные субъективные отношения дошкольников к сохранению здоровья и как следствие потребность в здоровом образе жизни.
  4. Необходимо более активно включать в проект родителей. Вся информация остается только информацией, если сформированные потребности не поддерживаются в повседневной жизни, не поощряются взрослыми. В ряде случаев различия в подходе к воспитанию семьи и  детского учреждения может привести к конфликтной ситуации в семье.

               Таким образом, тема проекта «Система здоровьесбережения  в МДОУ»

отражает комплексный подход в обучении здоровью в дошкольном учреждении. Стратегия вырабатывается каждым участником учебно-воспитательного процесса индивидуально. Из индивидуальных стратегий формируется целостная система охраны здоровья, как в образовательном учреждении, так и в конкретной семье.

Анализ ситуации. Постановка проблемы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 258 комбинированного вида» действует с 1986 года.

Система воспитания направлена на всестороннее развитие ребенка и включает занятия первой и второй половины дня (театральная студия, спортивные секции, кружковые занятия, дополнительные образовательные услуги). Детский сад располагает спортивным залом, открытой спортивной площадкой, оборудованными  группами.  Работают медицинский кабинет, где  воспитанникам оказывают необходимую помощь.

Миссия  детского сада – способствовать социализации  воспитанников в изменяющихся условиях современного общества через совершенствование системы развития творческих способностей ребенка.

Цель  дошкольного образования – создать условия для развития творческих способностей ребенка через повышение методического уровня педагогических  работников, организацию эффективной системы взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса, укрепление материально-технической базы дошкольного учреждения.

В последние годы резко возросли требования к уровню подготовки выпускников ДОУ. Детский сад как образовательное учреждение, согласуясь с социальным заказом родителей, работает над тем, чтобы все ее ученики соответствовали этим требованиям.

Реализация проекта Омской городской общественной организации «Дар» «Здоровые дети», ориентация на сохранение психологического здоровья, создание комфортной образовательной среды позволили переломить ситуацию в плане ухудшения здоровья дошкольников. Снизилось количество  воспитанников с хроническими заболеваниями, уменьшилось количество воспитанников, имеющих 3 и 4 группы здоровья. Однако, как показывает практика, полностью проблему сохранения и укрепления здоровья в  дошкольном учреждении поможет решить только комплексный подход, который отражен в проекте «Система здоровьесбережения  в МДОУ».

Анализ состояния здоровья поступающих детей в дошкольное учреждение показал, что если 10 лет назад от 70% до 90%  воспитанников поступали в МДОУ с 1 группой здоровья, то сейчас этот показатель сократился до 50%. Все большее количество  воспитанников не посещает дошкольное учреждение  в связи с заболеваемостью или плановым лечением, что отрицательно сказывается на результатах образования. Далеко не во всех семьях уделяется должное внимание здоровому образу жизни, анкетирование родителей показало, что в семьях мало уделяется внимание активному отдыху, занятиям спортом.

Несмотря на полную осведомленность о понятии здоровый образ жизни и положительную мотивацию, значительная часть семей не находит ему места в своей жизни. Ключевая проблема - несформированность внутренней потребности в здоровом образе жизни у воспитанников. Решением данной проблемы могла бы стать реализация проекта «Стратегия здорового образа жизни», направленного на создание индивидуальной программы охраны здоровья  воспитанников и педагогов, на включение ее положений в жизнь каждой семьи.

Следует отметить, что успешность данного проекта зависит от системного подхода образовательного учреждения к решению данной проблемы. Необходима скоординированная политика, декларируемая на всех уровнях функционирования и управления образовательного учреждения и подкрепленная комплексным планом действий.

Цель проекта

Исходя из ключевой проблемы, цель проекта «Стратегия здорового образа жизни» - создать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, их родителей и педагогов.

Проект предполагает объединить уже накопленный опыт педагогического коллектива по сохранению психологического здоровья с технологией сохранения физического здоровья и реализовать комплексный подход к вопросу здоровьесбережеия.

Основные задачи, решаемые внедрением проекта

При внедрении проекта решаются следующие задачи:

  1. Реализовать политику  дошкольного учреждения по сохранению здоровья участников  воспитательно-образовательного процесса.
  2. Сформировать внутреннюю потребность в здоровом образе жизни у воспитанников. Создать условия для возникновения соответствующего субъективного отношения к здоровому образу жизни у участников образовательного процесса.
  3. Обучитьвоспитанников, педагогов и родителей технологиям здоровьесбережения.
  4. Описать модель работы образовательного учреждения по охране здоровья  воспитанников и работников образовательного учреждения.
  5. Организовать сетевое сотрудничество с дошкольными учреждениями города, способствующими здоровому образу жизни.

Стратегия реализации проектной идеи

Проект предполагается реализовать в четыре этапа через систему мероприятий по просвещению и обучению педагогов,  воспитанников и их родителей, а также акций по популяризации здорового образа жизни. Сроки реализации проекта – с сентября 2011 г по сентябрь 2012 года.

В ходе первого этапа с сентября по   декабрь 2011 года планируется создать нормативно-правовую базу для реализации проекта. Приказом  заведующего МДОУ будет сформирована группа управления проектом из числа наиболее активных и заинтересованных педагогов. Пройдут презентации для педагогов,  воспитанников и родителей по проекту «Стратегия здорового образа жизни». Под руководством педагогов начнется разработка индивидуальных и семейных программ по охране здоровья.

На втором этапе с января 2012  по  апрель 2012 года начнется обучение педагогов эффективным технологиям в сфере здоровьесбережения и формирования стратегии здорового образа жизни. Будет осуществляться подготовка методических материалов по обучению  воспитанников и родителей современным подходам к сохранению здоровья. Пройдут занятия по обучению  методикам оздоровления для воспитанников (массаж биологически активных точек с Пихтовым маслом, пальчиковая гимнастика с аппликатором Ляпко). С педагогами занятия будут организованы в виде тренингов и деловых игр в рамках клуба здоровья «Берегиня» (см. Приложение 1- план заседаний         клуба «Берегиня»). Главное внимание будет уделяться сотрудничеству педагогов и родителей, формированию внутренней потребности в здоровом образе жизни. После обсуждения на занятиях методических объединений и экспертизы научно-методической службы будут внесены изменения в рабочие программы по  направлению  «Здоровье», «Физкультура», «Познание». Старший воспитатель проведет контроль планов  совместной деятельности педагогов с детьми, самостоятельной деятельности детей на соответствие их здоровьесберегающему подходу в обучении. Индивидуальный подход в совместной деятельности педагога и детей, самостоятельной деятельности, индивидуальная программа по сохранению и укреплению здоровья помогут в формировании привычки и как следствие внутренней потребности в здоровом образе жизни.

Педагоги МДОУ сотрудничают с Омской городской общественной организацией «Дар», участвует в проекте «Здоровые дети». Применение здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика с использованием биологически активной добавки «Артрохвоя», точечный массаж с аппликатором Ляпко, массаж биологически активных точек, Рижский метод закаливания, игровые и сюжетные физкультурные занятия, фитотерапия и прием кислородного коктейля), здоровая пища будут способствовать достижению целей проекта.

        Также планируется оборудование комнаты психологической разгрузки для  детей         и педагогов (с сухим бассейном, мультимедийной установкой, видеоцентром. Комната психологической разгрузки служит для обучения снятию напряжения, формирования состояния релаксации и навыкам психофизиологической саморегуляции.

     В этом кабинете можно проводить занятия и сеансы аутогенной тренировки с просмотром слайдопрограмм и видеопрограмм с музыкальным сопровождением.

      По необходимости, здесь будут  проходить занятия курса по развитию психо-эмоциональной сферы для воспитанников, а так же тренинговые занятия с педагогами.

 

Третий этап, который будет проходить с  мая 2012 по   август 2012 года, будет включать промежуточные результаты реализации проекта. В  сентябре 2011 года работники  МДОУ будут участвовать в медицинском осмотре. Медосмотр для  воспитанников пройдет в течение октября-ноября 2012 года. Его результаты дадут основание для корректировки при необходимости работы по реализации проекта. Продолжиться изучение и обсуждение вопросов сохранения здоровья  в совместной деятельности педагогов и детей, самостоятельной деятельности детей. На данном этапе запланировано несколько конкурсов, которые помогут выявить личностное отношение  воспитанников к вопросу сохранения здоровья и провести мониторинг реализации проекта. Это конкурс  рисунков «Мое здоровье в моих руках», где  воспитанники отразят  свое отношение к сохранению здоровья, конкурс  семейных газет «Здоровая семья - здоровые дети», о том, как в семьях заботятся о сохранении здоровья, Конкурсы пройдут поэтапно в течение 3-х месяцев. В преддверии зимней олимпиады в Сочи в  МДОУ пройдут спортивные соревнования «Малые олимпийские игры. Навстречу олимпиаде 2012».

Четвертый этап – сентябрь 2012 года предполагает подведение итогов работы в проекте. Будет издан сборник методических материалов по организации охраны здоровья в образовательном учреждении, а также памятка для  педагогов и родителей, затрагивающая вопросы здорового питания. Пройдет акция «Быть здоровым - модно», подводящая итог проекта. Педагоги представят свой опыт работы по данному направлению  на муниципальных, межрегиональных семинарах, конференциях.

В течение всего года регулярно будет проводиться мониторинг реализации проекта. В план годового контроля будет включен отдельным пунктом контроль выполнения СанПиН в  МДОУ раз в квартал.  Психологическая служба продолжит работу по поддержанию комфортной психологической среды в  МДОУ и усилит работу по созданию комфортной психологической среды в семьях воспитанников. Продолжатся занятия в секциях «Тхэквандо», «Хореографии». Будет расширяться сетевое взаимодействие с организациями физкультуры и спорта, со школами, содействующими здоровью. Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение  воспитанников продолжится с использованием комплекса электронных психологических методик. Будет продолжаться обучение  воспитанников действиям в чрезвычайных ситуациях и в случае террористической опасности.

Планируемый результат и перечень целевых показателей, характеризующих эффективность реализации проекта

В результате реализации проекта у  воспитанников будет сформирована внутренняя потребность в здоровом образе жизни, которая станет основой для выбора стратегии здорового образа жизни и эффективного поведения в различных жизненных ситуациях.

У каждого  воспитанника и работника МДОУ, в каждой семье будет выработана программа сохранения здоровья. Индивидуальные программы сохранения здоровья станут составной частью программы здорового образа жизни  воспитанников и работников МДОУ. Улучшится здоровье воспитанников. Количество пропусков по болезни снизится на 50%. Количество воспитанников, отнесенных к  3 группе здоровья понизится на  20 %.

Будет описан опыт работы образовательного учреждения по реализации программы охраны здоровья.

Итогом реализации проекта станет условия для сохранения здоровья и оздоровления воспитанников, их родителей и педагогов. Описание технологии по работе образовательного учреждения по охране здоровья  воспитанников и работников.

Структура проекта

Результаты

Показатели

Источники верификации

Внутренняя потребность  воспитанников в здоровом образе жизни.

  1. Посещение спортивных секций, занятия физической культурой.
  1. Факты участия в спортивных соревнованиях

Формирование стратегии здорового образа жизни.

  1. Наличие индивидуаль-ной программы сохранения здоровья, программы сохранения здоровья семьи.
  2. Эффективное поведение в различных жизненных ситуациях.

  1. Презентация программы сохранения здоровья (индивидуальная, семьи) в  МДОУ
  2. Результаты наблюдений

Улучшение состояния здоровья  воспитанников

  1. Результаты медицинского осмотра.
  2. Уменьшение количества пропусков  МДОУ по болезни
  3. Уменьшение количества воспитанников, отнесенных к специальной медицинской группе для занятий физкультурой.
  1. Справка по результатам медосмотра.
  2. Табель посещаемости  воспитанников. Отсутствие медицинских справок о направлении в специальную медицинскую группу для занятий физической культурой.

Апробация стратегии сохранения здоровья в  МДОУ

Опыт работы образовательного по реализации программы охраны здоровья

Методическая брошюра с описанием опыта работы

Целевые группы

Целевыми группами проекта являются участники образовательного процесса

(воспитанники, родители, работники МДОУ). При снижении заболеваемости повысится эффективность работы, произойдет экономия средств фонда оплаты труда при отсутствии необходимости оплачивать больничные и замену заболевших педагогов.

Организационные условия для реализации проекта

           В  МДОУ существуют организационные условия, позволяющие успешно реализовать проект.

  1. Разработанная система здоровьесбережения для  воспитанников и педагогов МДОУ.
  2. Наличие проектной команды, имеющей опыт в разработке проектов.
  3. Режим работы МДОУ, где запланированы динамический час для воспитанников, чередование нагрузки способствует сохранению здоровья.
  4. В  МДОУ создана  предметно-развивающая среда, мотивирующая к достижению высоких результатов, что возможно только при сохранении здоровья.
  1. МДОУ активно сотрудничает  с  городской общественной организацией «Дар» созданию здоровой образовательной среды.

Методические условия для реализации проекта

Успешно реализовать проект позволяют следующие методические условия:

  1. Наличие методической службы в МДОУ, работающей совместно с психологической службой, а также договорные отношения и связь с преподавателями кафедры начального и дошкольного образования БОУ ДПО «ИРООО»(включение в ИнКО - опытно-экспериментальную работу), консультации  преподавателей  факультета педагогики и психологии детства ОмГПУ,  обеспечат методически грамотную работу по реализации проекта.
  2. Обучение группы педагогов  МДОУ здоровьесберегающим технологиям позволит педагогам внедрить в практику  работы технологии, способствующие сохранению здоровья воспитанников. В МДОУ работает клуб «Берегиня», где проходят семинары-практикумы с педагогами по сохранению и укреплению здоровья, ведутся занятия по фитнесу для педагогов.
  3. Наличие опыта проектной деятельности, как у административной команды, так и у педагогов  МДОУ позволяет ставить конкретные цели и добиваться решения выявленных проблем.
  4. Группа педагогов  МДОУ в 2010-2011 гг приняла участие в ряде семинаров по  здоровьесбережению, организованной  Омской городской общественной организацией «Дар».
  5. 2 педагога МДОУ имеют публикации по вопросу применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (по итогам участия старшего воспитателя Передериной Н.В. в научно-практической конференции «Образовательная направленность физического развития дошкольников и младших школьников», 2007 г. и  воспитателя Вебер И.А. в  Международной научно-практической конференции «Седьмые Чередовские чтения, 2009 г.). Воспитатель Окунева А.А. представляла свой опыт работы в виде сообщения «Взаимодействие с семьей по оздоровительной работе в ДОУ» на заседании ГМС в МДОУ «Детский сад № 375 комбинированного вида» и открытой совместной деятельности педагога и детей по направлению «Физическая культура» - «Прогулка в весенний лес»(для слушателей курсов повышения квалификации БОУ ДПО «ИРООО», 2011 год)

Педагогические условия для реализации проекта

В МДОУ работает сплоченный коллектив: 29 педагогов. Из них с высшим образованием – 12 человек. Награждены Почетной грамотой Министерства Образования и науки Российской Федерации – 3 человека. Имеют высшую квалификационную категорию – 2 человека, первую квалификационную категорию – 5 человек, вторую квалификационную категорию – 4 человека.

 90 % педагогов высоко мотивированы на участие в проекте.

Материально-технические условия для реализации проекта

Материально-техническое оснащение позволяет успешно реализовать проект в МДОУ. Оборудованный спортивный зал, детская  спортивная площадка дают возможность педагогам эффективно осуществлять образовательный процесс. В МДОУ работает медицинский кабинет, где  воспитанникам оказывают необходимую лечебно-профилактическую  помощь.

Оказание спонсорской помощи коммерческими организациями, а также участие в конкурсах и экспериментах позволяет осуществить софинансирование проекта.

Мониторинг проекта

Главным критерием эффективности работы педагогов в проекте является не усвоение  воспитанниками тех или иных знаний, умений и т.д., не демонстрация определенного отношения к проблемам здоровья и здорового образа жизни, а реальное изменение их поведения. 

Модель мониторинга проекта

Программа мониторинга проекта будет осуществляться службой мониторинга на всех четырех этапах его реализации. Мониторинг будет проводиться на внутреннем и внешнем уровнях. В рамках службы мониторинга будут задействованы валеологическая, психологическая службы  МДОУ при содействии городской общественной организации «Дар», реализующей программу «Здоровые дети».

Цель мониторинга проекта – оценить уровень сформированности стратегии здорового образа жизни.

Основные направления мониторинга:

  1. психологическое;
  2.  образовательное;
  3. социальное;
  4. физическое.

Направление психологическое.

Цель:

Определить уровень сформированности стратегии здорового образа жизни

Объект:

Воспитанники и их родители

Предмет:

Потребность в здоровом образе жизни

Субъекты:

Служба мониторинга

Пользователи:

Администрация, педагогический коллектив, родители,  воспитанники

Показатели:

  1. Отсутствие правонарушений, связанных с употреблением алкоголя и других психотропных веществ у родителей.
  2. Посещение спортивных секций, занятия физической культурой детьми.
  3. Наличие индивидуальной программы сохранения здоровья, программы сохранения здоровья семьи.
  4. Эффективное поведение в различных жизненных ситуациях.
  5. Изменение поведения родителей

Направление  образовательная  деятельность.

Цель:

Определить успешность реализации стратегии здорового образа жизни на уроках и во внеурочной деятельности.

Объект:

Педагоги.

Предмет:

Применение здоровьесберегающих технологий  в совместной и самостоятельной деятельности.

Субъекты:

Служба мониторинга.

Пользователи:

Администрация, педагогический коллектив.

Показатели:

  1. Внедрение в педпроцесс здоровьесберегающих технологий.

Направление Физическое.

Цель:

Определить динамику здоровья воспитанников.

Объект:

Воспитанники

Предмет:

Группа здоровья учащихся для занятий физической культурой.

Субъекты:

Служба мониторинга

Пользователи:

Администрация, педагогический коллектив, родители,  воспитанники

Показатели:

  1. Результаты медицинского осмотра.
  2. Уменьшение количества пропусков  посещения МДОУ по болезни.
  3. Уменьшение количества воспитанников, отнесенных к  2 и 3 группе здоровья

Направление Социальное.

Цель:

Определить результат апробации стратегии сохранения здоровья.

Объект:

Педагоги и воспитанники.

Предмет:

Применение здоровьесберегающих технологий  в совместной и самостоятельной деятельности педагогов и детей

Субъекты:

Служба мониторинга

Пользователи:

Администрация, педагогический коллектив.

Показатели:

Описанный опыт работы образовательного учреждения по реализации программы охраны здоровья

В ходе мониторинга будут применяться следующие методы: психологический, социологический, учебный, социально-психологический, административный.

В качестве инструментария будут использоваться психологические тесты, социологические опросы (анкетирование), наблюдение, анализ документации (отчетных форм).

Документальной основой мониторинга станут аналитические справки, анализ совместной и самостоятельной деятельности педагогов и детей и проведенных мероприятий.

Результаты мониторинга будут презентоваться в форме выступлений перед педагогами и родителями, а также на сайте  МДОУ в виде описаний, диаграмм, таблиц и др.

Мониторинг позволит отслеживать эффективность и своевременно корректировать стратегию реализации проекта.

Устойчивость предполагаемых результатов внедрения проекта и их влияние на изменение образовательной среды

SWOT анализ внешней и внутренней образовательной среды показал, что, несмотря на общие неблагоприятные условия в социуме, проект может быть успешно реализован.

Понимание необходимости здорового образа жизни в обществе сформировано. Большинство родителей  воспитанников имеют высокий образовательный уровень и заинтересованы в здоровье и успешном воспитании и  обучении своих детей, сотрудничестве с  МДОУ. У значительной части воспитанников, их родителей и работников  МДОУ сформирована потребность в здоровом образе жизни. Проект станет необходимым пусковым механизмом для начала работы над собой. Обучение и просвещение, запланированное в рамках проекта, даст его участникам необходимые знания, позволяющие реализовать внутреннюю потребность в здоровом образе жизни.

В  МДОУ работает высокопрофессиональный, работоспособный коллектив: 67% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории. Для работы привлекаются преподаватели БОУ ДПО «ИРООО»,  воспитанники  МДОУ успешно участвуют в конкурсах различного уровня (муниципальные «Солнечный круг», «Солнечная страна», «01 спешит на помощь», «Мой любимый город Омск», региональный «Английский язык для дошкольников»  при ОмГПУ. Сложилась результативная система работы с одаренными детьми по театральной деятельности. Оправдала себя воспитательная система. Большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе. Все это расширяет образовательную среду МДОУ и предоставляет  воспитанникам дополнительные возможности для сохранения и укрепления своего здоровья.

Однако нельзя исключать и негативные моменты, которые могут помешать успешной реализации проекта. Здоровый человек в силу стереотипов не думает о возможных болезнях, а больной считает, что уже поздно думать о профилактике. Ни для родителей, ни для  педагогов нет явных стимулов к изменениям. Перегруженность, жесткая ориентация на достижение целей, низкая оплата труда, нежелание менять жизненные установки, леность могут стать факторами, препятствующими успешности проекта. Нужно быть готовым к тому, что при реализации проекта может возникнуть психологическое сопротивление со стороны педагогов, что являются обычной и совершенно нормальной реакцией людей на попытку изменить структуру их сознания.

Основой успешной реализации проекта станет повышение мотивации педагогов,  воспитанников и родителей, осознание необходимости поступательного движения даже для сохранения существующей ситуации.

Информационное сопровождение проекта

Для успешной реализации проекта необходимо его широкое освещение прежде всего в  МДОУ и за ее пределами. В ходе проекта предполагается раз в  квартал силами педагогов в газете дошкольного учреждения «Вестник нашего сада» готовить специальную страницу, посвященную проекту, в электронном и печатном форматах; готовить информационные листки к общим родительским собраниям; раз в квартал оформлять стенд, снять видеофильм и сделать фотосессию о ходе реализации проекта с записями высказываний воспитанников, родителей, педагогов об их деятельности в проекте. Будет осуществляться обновление веб-страницы  МДОУ с рассказами воспитаиков, педагогов и родителей об интересных мероприятиях, примерах здорового образа жизни воспитанников МДОУ и их родителей. Будет подготовлена серия газетных публикаций о проектной деятельности в МДОУ.

Финансовое обеспечение проекта

Финансирование проекта предполагается осуществлять за счет, выделенных на реализацию проекта и внебюджетных средств МДОУ.

Схема финансирования проекта:

Содержание деятельности

Предполагаемое финансирование из средств, выделенных на реализацию проекта

Софинансирование из внебюджетных средств

Повышение квалификации

Участие в семинарах городской общественной организации «Дар»

Участие в курсах повышения квалификации по применению здоровьесберегающих технологий

Приобретение оборудования

Оборудование физкультурного зала

18.000

Оборудование для комнаты психологической разгрузки педагогов

30000 рублей

Издательская продукция

Выпуск методического сборника по организации работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья

4 000 рублей

Выпуск памятки для воспитанников и родителей о здоровом питании.

1000 рублей

Итого:

18.000

35.000

Управление проектом

Управление проектом будет осуществляться группой управления проекта, в которую войдут заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог, старшая медсестра, наиболее активные педагоги МДОУ. Решения по вопросам реализации проекта будут приниматься группой управления коллегиально большинством голосов. Заведующий будет иметь право вето на реализацию идей, которые могут принести вред МДОУ. В рамках группы управления проектом будут выделены направления, за которые будут отвечать участники группы управления: взаимодействие с воспитанниками, обучение педагогов МДОУ, совместные мероприятия, информирование о ходе реализации проекта, мониторинг проекта. В ходе проекта планируется расширить и укрепить горизонтальные связи в структуре МДОУ, в частности, создать творческие группы педагогов, как из числа участников проекта, так и желающих педагогов в соответствии с их профессиональными интересами.

Экология проекта

В случае отсутствия финансирования проект может быть частично реализован в плане самообразования педагогов и обучения здоровью  воспитанников и родителей. Возможна трансформация Проекта  МДОУ в отдельные проекты  групп.

Приложение 1

План

заседания клуба здоровья для педагогов «Берегиня»

на 2011-2012 гг.

№ п/п

Название мероприятия

Дата

Ответственный

1

Знакомство педагогов с планом заседаний клуба, его утверждение.

- Психологическая зарядка для педагогов;

-  Презентация сбитней и киселей  компании «АРГО»

04.09.2011

Передерина Н.В., старший воспитатель,

Кутькова Е.С., педагог-психолог,

Гилева Т.В.

воспитатель

2

Принципы косметологии:

- презентация «Шунгита»

- маски для лица;

- уход за волосами;

- правила «Мэйк-апа»

06.10.2011

Передерина Н.В.,  старший воспитатель,

Кутькова Е.С.,

педагог-психолог,

Гилева Т.В.,

воспитатель

3

Уделим внимание фигуре

- упражнения на растяжку;

- дыхательная гимнастика;

- тренинг «Полюби себя сама»

03.11.2011

Саянова С.В.,

воспитатель,

Окунева А.А.,

воспитатель,

Кутькова Е.С.,

педагог-психолог

4

Принципы здорового питания:

- оздоровительные диеты;

- элементы сокотерапии

03.12.2011

Кутькова Е.С.,

педагог-психолог,
Передерина Н.В.,

старший воспитатель

5

Арт-терапия «Золотая рыбка моих желаний», «Я - женщина»

05.01.2012

Кутькова Е.С.,

педагог-психолог,

Гилева Т.В.,

воспитатель

6

Комплексы пальчиковой гимнастики с применением аппликатора Ляпко для воспитанников с использованием крема «Сабельник» компании «АРГО»

03.02.2012

 Гилева Т.В.

воспитатель

7

«Мужчина и женщина»

03.03.2012

Кутькова Е.С.,

педагог-психолог,

Гилева Т.В.,

воспитатель

8

Психологический тренинг «Эмоциональная зарядка»

04.04.2011

Кутькова Е.С.,

педагог-психолог

9

Омолаживающие методики: элементы калонетики, бодифлекс

07.05.2012

Саянова С.В.,

воспитатель

                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Представление моделей системы здоровьесбережения в старших группах МБДОУ"

Презентация на тему "Представление моделей системы здоровьесбережения в старших группах МБДОУ"Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч...

Система здоровьесбережения детей дошкольного возраста

Система работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста....

Брейн-ринг для педагогов МДОУ "Место проекта в образовательном процессе МДОУ"

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребёнка, как на «саморазвивающуюся» систему, который отражён в принципах ФГОС, при этом усилия взрослых должны быть направлены ...

Проект «Система работы по здоровьесбережению в ДОУ»

Проект«Система работы по здоровьесбережению в ДОУ»...

Проект «Система работы по здоровьесбережению в ДОУ»

Проект«Система работы по здоровьесбережению в ДОУ»...

Система работы над проектом по здоровьесбережению на тему "Электробезопасность" «Аркадий Паровозов спешит на помощь» для старшей возрастной группы.

В связи с актуальностью проблемы травматизма очень важны занятия по его профилактике. Это формирует общественное сознание дошкольников в области электробезопасности, адаптирует детей к энергонас...