Конспект досуга "Кузя" старший возраст
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Спортивный досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_kuzya.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга

в старшей группе.

«Помощник домовёнка Кузи».

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о передачи эстафеты.
  2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
  3. Развитие двигательных качеств.
  4. Создание бодрого настроения, стимулирование активности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей.

Место проведение: спортивный зал.

Инвентарь: массажная дорожка, соединительные элементы для аквапалок, аквапалки, мелкие предметы: ложки, кубики, и т.п., гимнастические палки, бумажные комки, пластмассовые мячики, 2 корзины, 2 ведра, платочки по количеству детей, прищепки, верёвка, цветы мягкие, 2 лошади, письмо.

Действующие лица: Кузя (взрослый).

Ход занятия:

  1. Дети строятся на линии.

Инструктор по физкультуре: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор по физкультуре: Ребята давайте познакомимся? Меня зовут Ирина Михайловна.

Ребята нам пришло письмо из леса. Я не знаю от кого оно, но нас просят о помощи. В этом конверте находится ещё карта, как добраться до места назначения. Поможем незнакомцу?

Дети: Да!

Инструктор по физкультуре: Отправляемся в путь!

Дети: Да!

Инструктор по физкультуре: На карте нарисовано, что мы должны пройти по широкой дороге, потом по извилистой, перейти через болото по кочкам, перелезть через поваленные деревья и выйдем на лесную полянку, где стоит домик, в котором живёт адресат.

  1. Полоса препятствий:

А) Ходьба: (под музыку, нарезанные треки)

  1. Обычная
  2. Змейкой
  3. По кочкам
  4. Прыжки через пеньки
  5. Перелезание (через поваленные деревья, аквапалки)

Инструктор по физкультуре: Мы вышли на лесную полянку, давайте те мы добежим до домика, чтобы было быстрее.

  1. Бег в среднем темпе.
  2. Восстановление дыхания.

Инструктор по физкультуре: Ребята мы дошли до домика, в котором живёт загадочный герой. Давайте узнаем кто в нём живёт. (пролезание в сквозной домик, и дети вылезая встают на ориентиры).

Под музыку А.Варламова «Кузя», выбегает Кузя.

  1. Разминка (встреча с Кузей, совместный танец).

Инструктор по физкультуре: Здравствуй Кузя!

Кузя: Здравствуйте!

Инструктор по физкультуре: Кузя мы получили письмо, это ты просишь нас о помощи. В чём тебе нужно помочь.

Кузя: Я проспал весну и не успел убраться, а ко мне должны прийти друзья. Вы мне поможете?

Инструктор по физкультуре: Ребята поможем?

Дети: Да!

Инструктор: Для начала нам нужно убрать с пола разбросанные вещи, и разложить их на свои места.

  1. Игра: «На свои места».

На полу разложены разные предметы (ложки, кубики, платочки ит.п.), дети должны убрать их на свои места.

Инструктор: Молодцы ребята! Вы всё убрали на свои места. Теперь нужно подмести пол. Кузя, а где у тебя метёлки?

Кузя: Сейчас найдём. (Кузя раздает метёлки)

  1. Игра: «Подмести пол».

На полу разбросана бумага (комки). Дети стоят на одной линии, по команде, дети начинают подметать бумажные комочки до корзины. Потом комок кладут руками в корзину, и идут подметать следующие и так до тех пор пока не уберут все комки.

Кузя: Молодцы! Вещи убрали, пол подмели, а теперь нужно в дом наносить воды. Поможете мне?

Дети: Да!

Дети делятся на две команды.

  1. Эстафета «Наноси воды».

У каждой команды ведро. Рядом с командой корзина с шариками (вода). Дети должны зачерпнуть ведром шарики, после этого они бегут под воротиками, добегают до тазика и выливают туда воду (шарики). Затем бегут обратно и передают ведро следующему. Побеждает дружба.

Кузя: Молодцы ребята! Помогли наносить мне воды.

Инструктор: Кузя, а ты когда успел бельё постирать?

Кузя: Когда вы воду носили. Чтоб время зря не терять, дай думаю, помогу вам.

Инструктор: Ребята давайте поможем Кузе бельё развесить.

  1. Эстафета «Сушка белья».

В нескольких метрах от линии старта натянута верёвка на уровни груди ребёнка. У верёвки стоят две корзины с бельём, для каждой команды и контейнер с прищепками. Дети должны добежать до корзины взять одну вещь и повесить её на верёвку на две прищепки. Вернувшись назад к команде, передать эстафету, бежит следующий. Побеждает дружба.

Кузя: Спасибо вам ребята, что помогли мне развесить бельё. А теперь пойдёмте, погуляем на моей полянке.

Инструктор: Ребята, а давайте соберём букет для Кузи, чтобы у него дома было красиво и уютно.

  1. Эстафета: «Собери букет».

Две команды строятся на вытянутые руки лицом  к другой команде. Рядом с первым игроком находится грядка с цветами, а рядом с шестым игроком находится ваза. Первый игрок должен сорвать цветок с грядки и передать, не сходя с места другому игроку, который стоит рядом, и взять следующий цветок. Второй игрок передаёт третьему и т.д., когда цветок окажется у шестого игрока, он должен поставить его в вазу (и так все цветы). Побеждает дружба.

Инструктор: Молодцы ребята! Теперь  у Кузи будет красиво.

Кузя: Ребята, сейчас я вас хочу прокатить на лошадках.

  1. Эстафета «Катание на лошадках».

С линии старта, каждая команда скачет голоппом вперёд до ориентира, оббегает его, а обратно бегом, и передаёт лошадь следующему игроку. Побеждает дружба.

Кузя: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз.

  1. Танец «Сюрприз» (из кинофильма, «Приключение Незнайки»).

Кузя: Спасибо вам ребята, что помогли мне убраться в моём доме после долгой зимы. Без Вас бы я не справился. И за это я хочу вас отблагодарить.

  1. Кузя выносит волшебный ящик и дети из него, каждый вытаскивает себе сюрприз.

Кузя: А, чтобы вы быстрее добрались до детского сада я вам дам волшебные пёрышки, вы на них подуете 5 раз и окажетесь в детском саду. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Инструктор: Ребята подуйте 5 раз на пёрышко.

  1. Построение, подведение итогов.
  2. Уход из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"

Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

Золотая рыбка конспект младший возраст

Золотая рыбка конспект младший возраст...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...