План - конспект ранний возраст"Врач-важная профессия"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель:Формирование представления детей о профессии врача, о её значимости и необходимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vrach-vazhnaya_professiya.docx40.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста "Знакомим дошкольников с рабочими профессиями".

«Профессия – врач»

 

https://documents.infourok.ru/e0f3e601-9d55-41e4-b645-7b73ae0ec3ff/0/image001.jpg

 

 

 

 

Цель: формирование представления детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

Задачи:

Образовательные:

  • дать представление о труде врача, его трудовых действиях;
  • познакомить с инструментами и их назначением.

Развивающие:

  • расширять словарный запас детей словами, связанными с профессией врача.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к профессии врача;
  • воспитывать сочувствие, понимание к больным.

Предварительная работа:

  • экскурсия с детьми в медицинский кабинет;
  • чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».

Методы и приемы:

  • наглядный,
  • словесный,
  • практические

Материал:  чемоданчик с медицинскими инструментами (игрушечный), картинки, игрушка заяц, зонт.

Ход образовательной деятельности

Приветствие.

Встанем  рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, иногда у нас с вами случаются такие ситуации, когда мы плохо себя чувствуем. У нас начинает болеть горлышко, поднимается температура, начинается кашель. Что это значит? Это значит, что мы заболели. Нам нужна помощь. К кому мы обращаемся за помощью? (к врачу). Правильно, ребята! Нам нужна помощь врача. Скажите, а куда мы с вами пойдем в таком случае? (В поликлинику) Верно, сначала мы идем в поликлинику, чтобы врач нас осмотрел, выяснил, что с нами и назначил лечение. А еще бывает, что доктор приходит домой.

(Воспитатель открывает дверь и встречает врача. У врача в руках чемоданчик.)

Воспитатель: Ребята, кто это? (Врач). Во что одет врач? (белый халат и шапочка) Правильно, все медицинские работники имеют специальную одежду, поэтому, когда они приходят на работу, они надевают белый халат и шапочку. Скажите, а каким должен быть Врач? (добрым, внимательным).

- У врача много предметов-помощников, которые помогают ему в работе. Они лежат в его чемоданчике. Давайте попросим нашего гостя показать, что лежит у него в чемоданчике.

Врач: Это фонендоскоп. Для чего он нужен? (это предмет, чтобы слушать больного).

- Правильно, этим инструментом врач прослушивает больных. Это фонендоскоп (повторить с детьми).

- Это шпатель. Для чего он нужен? (горлышко смотрит). Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Какой звук нужно произнести, чтобы врач хорошо рассмотрел горлышко (А-А-А).

- Это термометр или градусник. Для чего он нужен? (чтобы измерять температуру). Давайте повторим название – термометр.

- Это шприц. Что делает врач шприцем? (делает укол).

- Посмотрите, что еще есть в чемоданчике (показывает бинт, вату, йод). Для чего это нужно? (лечить раны, перевязывать больных).

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много всего нужно врачу для работы. Давайте повторим (фонендоскоп, шпатель, термометр, бинт, вата, йод).

-Ребята, а давайте с вами   поиграем в игру, которая называется что лишнее.

-Посмотрите, перед вами,  картинка врача. На столе лежат картинки, на которых изображены предметы, которые нужны врачу для работы. (врач, халат, шприц, зонт, колпак)

 -Полина, подойди к столу и найди нужную картинку. Ваня, Даша. Ребята, а почему вы не выбрали картинку зонтика?

Дети: зонтиком лечить нельзя.

-Правильно.

-Доктор, вам же не нужен зонтик для работы?

Врач: Не нужен, но зонтик пригодится вам для игры.

Воспитатель: Поиграем с вами, ребята в игру, которая называется солнышко и дождик. Вставайте на ножки и подходите ко мне.

Игра: «Солнышко и дождик»

Когда светит солнышко, можно погулять,

 бегать, хлопать, весело скакать.

А вот тучка хмурится и грозит дождем.

спрячемся под зонтиком, дождик переждем.

Воспитатель: молодцы, ребята.  пока мы играли в игру, вы не промокли?

Дети: нет.

Воспитатель: а вы посмотрите, зайчик то совсем мокрый.  Мы с вами даже знаем стихотворение о промокшем зайке. Давайте его расскажем все вместе.

Стихотворение: зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

 весь до ниточки промок.

Воспитатель: посмотрите, ребята, наш зайка тоже промок, и кашляет и чихает. Что с ним случилось? заболел? Правильно.

Доктор,  вы нам поможете? посмотрите нашего зайчика?

(врач проводит осмотр)

Ну что скажете, что с нашим зайкой?

Врач:   красное горлышко. Нужно измерить температуру. Температура высокая,  что значит, случилось с зайчиком?

Дети: заболел. Ему нужно дать таблетки.

Врач: Таблетки дали, пусть полежит, отдохнет. Скоро ему станет полегче. А мне ребята пора к другим пациентам. До свидания!

Воспитатель: молодцы, ребята, вы сегодня так хорошо отвечали. Давайте с вами вспомним, что нужно делать, когда человек заболел. Кого нужно вызвать?

Дети: врача.

Воспитатель: а что с собой приносит врач?

Дети:  чудесный чемоданчик.

Воспитатель: что там лежит?

Дети:……

Воспитатель: молодцы ребята. То есть к нам на помощь приходит врач, когда мы болеем и эта профессия очень важна и нужна людям. Когда вы вырастите, может, кто то из вас тоже захочет стать врачом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование у детей раннего возраста интереса к профессиям железнодорожного транспорта"

Из опыта работы. С чего начинать знакомство с железнодорожным транспортом в группе раннего возраста....

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Профессия - шофер»

Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...

План педагогических действий в группе раннего возраста по теме «Профессии».

План педагогических действий  в группе раннего возраста по теме «Профессии»....

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ НА РАННИЙ ВОЗРАСТ «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПРОДАВЦА»

Создание условий для  формирования у детей элементарных представлений профессии продавец....

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Профессии"

Цель: расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях. Задачи: Обучающие: познакомить детей с профессиями – повар, врач, строитель, специфи...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Профессия – врач»

Цель: Познакомить детей с профессией врача (доктора).Задачи:Образовательные: Расширять представление о профессиях людей,  уточнить название и назначение медицинских инструментов.Развивающие: Разв...