План педагогических действий в группе раннего возраста по теме «Профессии».
календарно-тематическое планирование

Филатова Наталья Васильевна

План педагогических действий  в группе раннего возраста по теме «Профессии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

План педагогических действий  в группе раннего возраста по теме «Профессии».

Цель:  дать детям элементарные, доступные  знания и представления о труде взрослых  и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

Познакомить детей с различными профессиями взрослых.

Расширить и закрепить представления  о профессиях людей.

Познакомить  детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых.

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Развивать зрительное  внимание и восприятие.

Развивать речевую и мыслительную  деятельность, зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику.

Формировать  навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

 Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

утренняя гимнастика

«Утренний круг»

Игровая ситуация ситуативная беседа «Кто приготовил еду»; беседа: «Я и моя мама». Д/игра  «Профессии». Цель:

Игровая ситуация «Готовим обед». Цель: развитие игровой деятельности, обучение ролям.

 

«Мозаика», «Пазлы»

«Вкладыши»

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

«По ровненькой дорожке»

Оздоровительная гимнастика

Внесение атрибутов для игр, иллюстраций по теме.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника, отметить действия: сгребает и выметает снег;. Сформировать уважительное отношение к работе дворника.

 П. и: «Воробушки и автомобили», закрепить ПДД, уточнить действия шофера, водителя.

Упр.: «Попади в дерево снежком»  с

развивать координацию движения, метание предмета в цель.

Поручения:    насыпать  корм в кормушки, проявлять заботу о птицах. 

Ситуативная беседа «Холодный  снег -  горькое лекарство» провести с детьми беседу о безопасных  играх со снегом и опасных возможных последствиях, если его съесть.  

Выносной материал:   корм для птиц.

Нагрудные знаки –автомобили и воробушки.

Санки.

Вечер

Беседа «Как я помогаю маме». пальчиковая игра:  «Я пеку, пеку, пеку»
с/ролевая игра: «Завариваем чай для гостей». Цель: закреплять умение сервировать стол, знание столовых приборов. Учить выполнять действия в соответствии с ролью в игре.

Игровое упражнение «Поймай мяч»

В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца.

 Вкусно готовят у нас повара,

Массажный коврик

Внесение атрибутов для игр,

Работа с родителями

Беседа с родителями по запросу

Изменения/дополнения

Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

утренняя гимнастика

«Утренний круг»

Беседа о работе водителя. Цель: познакомить с профессией. 

 игр.

с/р игра: « Я - шофер». Игровые ситуации: «Покатаем кукол»; «Перевозим грузы». Цель: расширять знания о транспорте.

п/игра «Цветные автомобили»

д/игра «Что лишнее?»

Продолжать учить Анну К., Яну Б. аккуратно развешивать одежду на стульчике. Ставить сандалии под стул.

Оздоровительная гимнастика

Пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игру: «Автопарк».

Выставить  дидактические и настольные игры по теме недели. Внести в центр  познавательной активности деревянный конструктор: конструирование «Строим гараж».

Прогулка

«Наблюдение за снегом

П.и. «Лохматый пес»  Закрепить навык детей бегать в рассыпную.

Развивать ловкость и быстроту в игре.

Воспитывать добрые отношения друг к другу.

«Длинная, короткая» соотнесение палочек по длине.

Ситуативный разговор «Если вдруг заболел щенок»  в ходе беседы познакомить с профессией ветеринара, доктора животных, отметить, что человек обязан ухаживать и лечить своих животных. 

Выносной материал

Маска «Пес»

Вечер

Беседа «Папины помощники». п/игра «Внимательный водитель».  Ситуативный разговор – чтение ст-ния «Я- шофёр». Цель: закрепить знания о профессии шофер.

Подвижная игра : «Машина ,машина едет , гудит». Цель: Действовать в соответствии с ролью.

Дидактическая игра «Разрезные картинки». Задачи: Формировать у детей представления о целостном образе предмета

Продолжать

формировать у детей навыки самостоятельности и опрятности: пить , не спеша, не проливая из чашки.

Массажный коврик

Картинки, журналы, книги по теме «Профессии»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как привлечь детей к совместной трудовой деятельности»

 

Изменения/дополнения

Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

утренняя гимнастика

«Утренний круг»

беседа «Чем нам поможет врач?»

 Индивидуальная работа: «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат». Цель: учить детей скатывать шар круговым движением и расплющивать его.

С.р.игра  «Семья» (купание малышей)  Чтение 

Александрова «Купание», Потешки: «Водичка, водичка»

 д/игра «Кто что делает».

д/игра «Сравни» -учить детей сравнивать ленточки разной длинны и толщины

«Блинчики» -упражнять детей в умении рисовать круг, закрашивать его не выходя за контур.

Продолжать знакомить детей с моделями поведения культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку. Наклоняться над тарелкой.

Оздоровительная гимнастика

Пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игру: «Больница».

Прогулка

Наблюдение за сосульками: отметить длину сосулек, ,величину, качество, свойства словами: длинные короткие, большие и маленькие, много-мало, хрупкие, тают от солнца, превращаются в воду.   

П.и.   «Мыши водят хоровод»: закреплять бег врассыпную, не наталкиваться друг на друга; дружно произносить слова игр,  

Упражнение «Прокати мяч», закрепить умение прокатывать  

мяч друг другу ногами.

Самообслуживание. Покажем Колобку как мы научились одевать сапожки (валенки): обратить внимание на действия

Выносной материал.

Маска мышек, кошки.

Вечер

Музыкальная игра «Вот мы как умеем»- учить выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма.

П/игра «Паровозик» -учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, держаться друг за друга

д/игра «Что лишнее?» Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы.

вкладыши, мозаика.

Игровое упражнение «Покажем куклам какой у нас порядок»

Ц: побуждать убирать игрушки после игр. Осваивать простые способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в бытовых процессах.

Массажный коврик

Музыкальная композиция.

Картинки с предметами.

Работа с родителями

Беседа с родителями о том, что бы они рассказывали о своей профессии дома своим детям.

Изменения/дополнения

Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

утренняя гимнастика

«Утренний круг»

С.Р.И. «Магазин». Цель: расширить знания детей о профессии продавца, воспитывать вежливое и уважительное отношение к работе продавца, активизация словаря.  Чтение стихотворения

В. Берестова «Кукла бедная больна»

Д /и «Кому что нужно» Цель: упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. 

учить одеваться последовательно, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке

Оздоровительная гимнастика

Пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игру: «Магазин».

Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Трудовая деятельность. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверя.

Цели: — учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; — аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

П/игра «Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

П/игра «Прокати мяч другу».

Цели:  учить катить мяч вперед, воспитывать дружелюбие.

упражнять в  беге в разном направлении

Ситуативная беседа по теме «Безопасность на прогулке»

Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, формочки.

Вечер

Минутка безопасности «Раз ступеньки, два ступенька» - познакомить с правилами безопасной ходьбы по ступенькам: не спешим, не толкаем товарищей.

Рассмотрение книг – учить бережному, аккуратному отношению с книгами, приобщать к культуре чтения.

Ситуативный разговор по теме «Какие профессии есть в нашем городе?» 

Д/и «Один - много» - учить различать количество предметов.

«Домик для гномика» классификация по цвету.

повторяем правила поведения за столом(соблюдать тишину во время еды, не отвлекаем друг друга за столом)

Массажный коврик

Набор детских книг, набор цветных карточек

Работа с родителями

Беседа с родителями по запросу

Изменения/дополнения

 Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

утренняя гимнастика

«Утренний круг»

Беседа: "Кто работает в детском саду?".

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду, воспитывать уважение к труду взрослых.

П/игра «День -ночь» -учить действовать по сигналу воспитателя

Игры – забавы «Шла коза по мостику» - развивать доверительные, дружеские  отношения.

Игровая ситуация «Строим домики» - упражнять в умении распределять роли, играть дружно, делиться игровым материалом.

Д/и «Чудесные прищепки»: продолжать  развивать мелкую моторику, мышление, внимание, сенсорику.

Продолжать упражнять в умении намыливать руки, смывать мыло, вытирать полотенцем насухо, закрепить  правила поведения в умывальной комнате.

Оздоровительная гимнастика

Игра «Прищепки».

Конструктор

Мелкие игрушки для обыгрывания.

Маска козы.

Прогулка

Наблюдение «Птицы зимой»

Цели: — закреплять желание заботиться о птицах.

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: чик-чирик!»

П/игра «Воробышки и автомобиль».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/игра

 «Карусели».

Цель: учить детей строиться в круг, ходить по кругу держась за руки.

упражнять детей в подлезании под ворота.

Вечер

Чтение потешки «Разложили кашку»  формировать умение повторять слова за воспитателем.

«Линии, кружочки» рисование

Игры с кинетическим песком –«Мы пекари»

формировать умение доставать вещи из шкафа, стимулировать желание самостоятельно одеваться и раздеваться.

Массажный коврик

Кинетический песок, наборы для игры в песок.

Наборы «Поваренок».

Работа с родителями

Беседа с родителями по запросу

Изменения/дополнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....

Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...

Педагогический проект в группе раннего возраста "Знакомство с профессией шофер"

Цель: Дать представление детям о профессии шофера, показать как она важна для человека.Задачи: 1. Познакомить с профессией шофер, его трудовыми процессами, предметами помощниками.2. Закреплять знания ...

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Календарный план во второй группе раннего возраста на тему "Дикие птицы и животные зимой"

Тема:   «Дикие птицы и животные"Цели: закреплять названия диких животных и птиц, учить показывать и называть их части тела (голова, туловище, хвост, крылья, лапки), произносить зв...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Профессия - шофер»

Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...