Календарный план во второй группе раннего возраста на тему "Дикие птицы и животные зимой"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тема: «Дикие птицы и животные"
Цели: закреплять названия диких животных и птиц, учить показывать и называть их части тела (голова, туловище, хвост, крылья, лапки), произносить звукоподражания. Знакомить с особенностями диких животных и птиц зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на январь месяц 2019 г.
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста.
Тема: «Зима» (Лесные звери и птицы)
Цели: закреплять названия диких животных и птиц, учить показывать и называть их части тела (голова, туловище, хвост, крылья, лапки), произносить звукоподражания. Знакомить с особенностями диких животных и птиц зимой.
Число, день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями (законными представителями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 14.01 | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Беседа «Каких диких животных мы знаем?» Цели: закреплять знания о диких животных. Стимулировать произношение звукоподражаний. Утренняя гимнастика. | Инд раб через Д/И по сенсорике «Найди матрешку по цвету» с Викой Ц, Максимом Ц:формировать умение детей различать и называть основные цвета. Выбирать из группы предметов заданного цвета. | Учить детей аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол. Воспитание к.г. навыков мытье рук, соблюдать последовательность с помощью взрослого. | Рассматривание картинок с изображением домашних животных. | Наглядная информация, рекомендации о знакомстве детей с сезонными изменениями, о том, как занять ребенка на прогулке и дома; индивидуальные беседы. |
Наблюдение за ветром. Цель: обратить внимание детей на то как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; воспитывать интерес к явлениям в природе. Д/и Правильно- неправильно» Цели: знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе. П\и «Огуречик -огуречик» Цели: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. с\р игра «Шофер» Цели: способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей Индивидуальная работа с Арсением, Ариной через игровое упражнение «Ножки, ножки». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | |||||||
Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик Чтение сказки ”Три медведя”, | |||||||
Гимнастика после сна. С\р игра Цели: Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей. п\и «Пузырь» Цели: побуждать делать круг ровным, не расцеплять рук. Д/и «Ферма» закреплять умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей, произносить звукоподражания. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Сережей и Евой через д/и «Разложи кубики» | Д/и «На птичьем дворе» - Учить детей узнавать и называть домашних птиц. (утка, курица, петух) | Настольные игры: пазлы-вкладыши, мозайка, бусы, шнуровки, конструктор, крупный строительный материал. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 15.01 | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Беседа «Зимующие птицы». Стимулировать произношение звукоподражаний. Чтение потешки «Сорока - ворона…» Д/и «Кто пропал». – Развивать внимание, зрительную память, закреплять названия домашних птиц. Утренняягимнастика. | Индивидуальная работа по рисованию с Яной, Дашей, Алисой – закреплять умение рисовать предметы округлой формы. | Ситуативный разговор во время наведения порядка в игровых уголках-прививать привычку убирать игрушки после игры. | Рассматривание картинок с изображением зимующих птиц. | Консультация для родителей «Патриотическое воспитание» Привлечь родителей к оказанию помощи по изготовлению лепбука «Дымковская игрушка». |
Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их. Ветерок дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок. Д/игра «Найди такой же». Ц: развивать умение находить такой же предмет Трудовое поручение: Уборка игрушек на веранде в корзины. Игровая деятельность: П/И «Самолеты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. С\Р игра. Распределение ролей, доводить игру до логического конца Инд раб с Лерой, Верой, Настей на развитие основных движений - Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием. | |||||||
Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик Чтение И.Токмакова”Ой ты заюшка-пострел”. | |||||||
Хождение босиком по массажным коврикам. Д/и «Покажи и назови» - учить детей узнавать и называть птиц (голубь, ворона, воробей). п\и «Птички в гнёздышках» Цели: учить бегать врассыпную, реагировать н сигнал, развивать внимание. | Инд раб с Викой Н, Ромой через Д/и «Сложи из кубиков птицу» – развивать умение собирать целое из частей, называть части тела. | Внести сборник стихов Благининой «Не мешайте мне трудиться» | Просмотр ИКТ – птицы. Использовать маски птиц. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 16.01. | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Беседа «Мамы и детки». - Расширять знания о диких животных и их детенышах; стимулировать произношение звукоподражаний, развивать речь. Чтение рус.народной сказки «Три медведя». Пальчиковая гимнастика «Зайка» | Инд раб с Арсением, Верой через Д/и «Чья это мама?». – Закреплять названия диких животных и их детенышей. | Учить детей аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол. Воспитание к.г. навыков мытье рук, соблюдать последовательность с помощью взрослого. | Д/и «Уточки купаются» Рассматривание рисунков по сказке. | Беседы о наилучших способах общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в д/с. |
Наблюдение за морозом в солнечный денек. Ц:дать представление о зиме. Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. Отметить какое солнце. Х\С :Стали дни короче, Солнце светит мало, Вот пришли морозы, И зима настала. (И.Суриков) П/игра «Воробушки и автомобиль» Задачи: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Трудовое поручение : уборка игрушек после игры Ц: учить детей помогать воспитателю. Воспитывать любовь к труду. Желание помочь. П/И. «Зайка Серенький» Ц: закреплять текст и выполнять движения в соответствии с содержанием текста. С\Р игра Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения. Д\И «На нашем участке»Ц: эмоционально откликаться на игру. Игры детей с выносным материалом . развивать у детей дружеские отношения со сверстниками. ОВД: игровое упражнение «Птички машут крылышками» способствовать умению детей играть в игру. Совершенствовать основные движения( ходьба, бег) | |||||||
Игровая ситуация «Разденемся вместе с куклой Катей» Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик Чтение К.Чуковский”Котауси и Мауси” | |||||||
Гимнастика после сна. Ситуативная игра «Я потерялся» Цели: Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения. Д/и «Разрезные картинки» - учить детей собирать из частей целое изображение. | Инд раб с Дживаном, Настей, Аней через Дид /игру «Кто что делает» Цели: учить отвечать на вопосы полным ответом. | Практическое упражнение «Знакомство с правилами этикета» (как попросить др. ребенка передать мне …, можно ли чавкать, болтать ногами за столом) | Внести иллюстрации к дид\игре. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 17.01 пятница Пятница 8.09. | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Беседа «Как люди заботятся о диких животных и птицах зимой». Уточнять и расширять представления о диких животных и птицах, об особенностях их содержания зимой. Д/и «Кто как кричит» - закрепить представления детей об издаваемых животными звуках, а также их детенышах. Утренняя гимнастика. | Инд раб на развитие основных движений через Игровое упражнение «Не задень» - Развивать чувство равновесия, ловкость с девочками. | Игровая ситуация «Сервируем стол» | Чтение Потешки ”Пошел котик на торжок” Внести иллюстрации к произведению. | Привлекать родителей к подбору необходимого материала по темам. |
Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам. Д\и «Какой» - совершенствовать речь детей. П\и «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. с/р игра Цели: учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного предмета на другой. Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие. Инд раб с Сашей, Сережей в ходьбе с разным положением рук (вверх, вниз, в стороны). | |||||||
Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик. Чтение русской народной сказки «Колобок». | |||||||
Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. с/р игра «Семья» Цели: учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; играть рядом ,не мешая друг дтугу. Д/И «Дикое или домашнее?» - закреплять умение дифференцировать диких и домашних животных. П/и «Воробушки и автомобили» Цели: побуждать действовать на сигнал, учить бегать не наталкиваясь друг на друга. | Инд раб с Алисой, Максимом, Ариной через д\и с использованием ТРИЗ технологии «Животные и их жилища» - зак-ть знания о диких и домашних животных и их домах. | Формирование КГН через игровую ситуацию «Я умею одеваться, я умею умываться» - побуждать самостоятельно одеваться после сна в правильной последовательности. | Раскрашивание картинок с изображением домашних животных Наглядная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 18. 01 пятница Пятница 8.09. | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Беседа «Как люди заботятся о птицах зимой» - Расширять представления о зимующих птицах. П/и «Воробушки и автомобиль» Цели: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Утренняя гимнастика. | Инд раб по развитию речи (игра) «Кто в домике живет» с Ромой, Аней, Дживаном Цель: развитие активной речи, учить произносить слова, внятно называть домашних животных. | Формирование КГН через игровую ситуацию «Научим куклу пользоваться носовым платком» | Трудовое поручение: приучать детей убирать стулья после завтрака. | Наглядная информация, рекомендации о знакомстве детей с сезонными изменениями, о том, как занять ребенка на прогулке и дома; индивидуальные беседы. Беседы с родителями на тему “Правила пожарной безопасности в жилом доме”. |
Наблюдение за хлебной машиной. Цель развивать знания о транспорте, о том какую пользу он приносит. Худ.слово: Грузовик пыхтит в саду: Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду. Я вам яблоки везу, Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду. В поле грузовик жужжит, От дождя зерно хранит. И картошку собирает, В магазины доставляет. Грузовик везде в работе.Груз везти его забота. Едет ночью, едет днем, Едет с солнцем, под дождем. Ты, малыш, потом поймешь: Без работы не живешь. (Замараев Е.) Дид\и «Найди похожий листок или цветок» Игровое упражнение по физо с мальчиками.«Не задень» - Развивать у детей координацию движения, ловкость, глазомер. Трудовое поручение: Уборка участка от снега. Цели: воспитывать желание помогать взрослым. С\Р игра. Распределение ролей, доводить игру до логического конца Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. П/игра «Солнышко и дождик» Задачи: Упражнять бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. | |||||||
Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». | |||||||
Хождение босиком по массажным коврикам. Проблемная ситуация «Начался пожар – вызов по телефону пожарных» Цели: знакомить с правилами безопасного обращения с предметами, действие детей при пожаре. Д\и «Основы безопасности» Цели: знакомить с элементарными правилами безопасного поведения | Инд раб по ИЗО с Викой Н, Евой, «Снегирек». Закреплять умение рисовать предметы округлой формы, закрашивать внутри контура, создавать образ снегиря. | Формирование КГН через игровую ситуацию «Научим зайку держать ложку» | Рассматривание сюжетных картинок «Действие при пожаре» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективно-календарный план работы в группе раннего возраста в соответствии с ФГТ
планирование учебно-воспитательного процесса в группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/28/picture-1087189-1543398712.jpg)
Календарный план МАРТ первая группа раннего возраста
подробный план работы на март в первой группе раннего возраста в соответствии с ФГОС...
Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Фиалочки» на тему: «Домашние животные
Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах....
Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Октябрь месяц.
Материал содержит календарное планирование, консультации для родителей для детей второй группы раннего возраста на октябрь месяц....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1115546-1551792497.jpg)
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...