Календарный план во второй группе раннего возраста на тему "Дикие птицы и животные зимой"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Голубинова Анастасия Ивановна

Тема:   «Дикие птицы и животные"

Цели: закреплять названия диких животных и птиц, учить показывать и называть их части тела (голова, туловище, хвост, крылья, лапки), произносить звукоподражания. Знакомить с особенностями диких животных и птиц зимой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_14_-_18.docx36.24 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на январь месяц 2019 г.    

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста.

Тема:   «Зима» (Лесные звери и птицы)

Цели: закреплять названия диких животных и птиц, учить показывать и называть их части тела (голова, туловище, хвост, крылья, лапки), произносить звукоподражания. Знакомить с особенностями диких животных и птиц зимой.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                       Понедельник  14.01

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Беседа «Каких диких животных мы знаем?»

Цели: закреплять знания о диких животных.

Стимулировать произношение звукоподражаний.  

Утренняя гимнастика.

Инд раб через Д/И по сенсорике «Найди матрешку по цвету» с Викой Ц, Максимом

Ц:формировать умение детей  различать и называть основные цвета. Выбирать из группы предметов заданного цвета.

Учить детей аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол.

Воспитание к.г. навыков мытье рук, соблюдать последовательность с помощью взрослого.

Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Наглядная информация, рекомендации о знакомстве детей с сезонными изменениями, о том, как занять ребенка на прогулке и дома; индивидуальные беседы.

Наблюдение за ветром. Цель: обратить внимание детей на то как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; воспитывать интерес к явлениям в природе.

Д/и Правильно- неправильно»

Цели: знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе.

П\и «Огуречик -огуречик» Цели: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

с\р игра «Шофер»

Цели: способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей        

Индивидуальная работа с Арсением, Ариной через игровое упражнение «Ножки, ножки».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик

Чтение сказки ”Три медведя”,

Гимнастика после сна.

С\р игра

Цели: Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

п\и «Пузырь»

Цели: побуждать делать круг ровным, не расцеплять рук.

Д/и «Ферма» закреплять умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей, произносить звукоподражания.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Сережей и Евой через д/и «Разложи кубики»

Д/и «На птичьем дворе» - Учить детей узнавать и называть домашних птиц. (утка, курица, петух)

Настольные игры: пазлы-вкладыши, мозайка, бусы, шнуровки, конструктор, крупный строительный материал.  

1

2

3

4

5

6

7

8

                                          Вторник 15.01

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Беседа «Зимующие птицы». Стимулировать произношение звукоподражаний. Чтение потешки «Сорока - ворона…»  

Д/и «Кто пропал». – Развивать внимание, зрительную память, закреплять названия домашних птиц.

Утренняягимнастика.

Индивидуальная работа по рисованию с Яной, Дашей, Алисой – закреплять умение рисовать предметы округлой формы.

Ситуативный разговор во время наведения порядка в игровых уголках-прививать привычку убирать игрушки после игры.

Рассматривание картинок с изображением зимующих  птиц.

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание»

Привлечь родителей к оказанию помощи по изготовлению лепбука «Дымковская игрушка».

Наблюдение  за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их. Ветерок дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок.

Д/игра «Найди такой же». Ц: развивать умение находить такой же предмет

Трудовое поручение: Уборка игрушек на веранде в корзины.

Игровая деятельность:

П/И «Самолеты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

С\Р игра. Распределение ролей, доводить игру до логического конца

Инд раб с Лерой, Верой, Настей на развитие основных движений - Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик

Чтение И.Токмакова”Ой ты заюшка-пострел”.

Хождение босиком по массажным коврикам.

Д/и «Покажи и назови» - учить детей узнавать и называть птиц  (голубь, ворона, воробей).

п\и «Птички в гнёздышках»

 Цели: учить бегать врассыпную, реагировать н сигнал, развивать внимание.

Инд раб с Викой Н, Ромой через Д/и «Сложи из кубиков птицу»  – развивать умение собирать целое из частей, называть части тела.

Внести сборник стихов Благининой «Не мешайте мне трудиться»

Просмотр ИКТ – птицы.

Использовать маски птиц.

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                Среда 16.01.

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Беседа «Мамы и детки». - Расширять знания о диких животных и их детенышах; стимулировать произношение звукоподражаний, развивать речь.  

Чтение рус.народной сказки «Три медведя».

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Инд раб с Арсением, Верой через Д/и «Чья это мама?». – Закреплять названия  диких животных и их детенышей.

Учить детей аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол.

Воспитание к.г. навыков мытье рук, соблюдать последовательность с помощью взрослого.

Д/и «Уточки купаются»  

Рассматривание рисунков по сказке.

Беседы о  наилучших способах общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности.

Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в д/с.

Наблюдение за морозом в солнечный денек.  Ц:дать представление о зиме. Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. Отметить какое солнце.

Х\С :Стали дни короче,

       Солнце светит мало,

        Вот пришли морозы,

        И зима настала. (И.Суриков)

П/игра «Воробушки и автомобиль»

Задачи: учить  бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.  

Трудовое поручение : уборка игрушек после игры Ц: учить детей помогать воспитателю. Воспитывать любовь к труду. Желание помочь.

П/И. «Зайка Серенький» Ц: закреплять текст и выполнять движения в соответствии с содержанием текста.

С\Р игра Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Д\И «На нашем участке»Ц: эмоционально откликаться на игру.

Игры детей с выносным материалом . развивать у детей дружеские отношения со сверстниками.

ОВД: игровое упражнение «Птички машут крылышками» способствовать умению детей играть в игру. Совершенствовать основные движения( ходьба, бег)

Игровая ситуация «Разденемся вместе  с куклой Катей»

Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик

Чтение К.Чуковский”Котауси и Мауси”

Гимнастика после сна. Ситуативная игра «Я потерялся»

Цели:  Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения.

Д/и «Разрезные картинки» - учить детей собирать из частей целое изображение.

Инд раб с Дживаном, Настей, Аней через Дид /игру «Кто что делает» Цели: учить отвечать на вопосы полным ответом.

Практическое упражнение «Знакомство с правилами этикета» (как попросить др. ребенка передать мне …, можно ли чавкать, болтать ногами за столом)

Внести иллюстрации к дид\игре.

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                         Четверг 17.01

пятница

Пятница 8.09.

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Беседа «Как люди заботятся о диких животных и птицах зимой». Уточнять и расширять представления о диких животных и птицах, об особенностях их содержания зимой.

Д/и «Кто как кричит» - закрепить представления детей об издаваемых животными звуках, а также их детенышах.

Утренняя гимнастика.

Инд раб на развитие основных движений через Игровое упражнение «Не задень» - Развивать чувство равновесия, ловкость с девочками.

Игровая ситуация «Сервируем стол»

Чтение Потешки ”Пошел котик на торжок”  Внести иллюстрации к произведению.

Привлекать

 родителей к

подбору

необходимого материала по темам.

Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Д\и «Какой» - совершенствовать речь детей.

П\и «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

с/р игра

Цели: учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного предмета на другой.

Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.

Инд раб с Сашей, Сережей в ходьбе с разным положением рук (вверх, вниз, в стороны).

Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик. Чтение русской народной сказки «Колобок».

Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.

с/р игра «Семья»

Цели: учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; играть рядом ,не мешая друг дтугу.

Д/И «Дикое или домашнее?» - закреплять умение дифференцировать диких и домашних животных.  

П/и «Воробушки и автомобили»  

Цели: побуждать действовать на сигнал, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Инд раб с Алисой, Максимом, Ариной через д\и с использованием ТРИЗ технологии «Животные и их жилища» - зак-ть знания о диких и домашних животных и их домах.

Формирование КГН через игровую ситуацию  «Я умею одеваться, я умею умываться» - побуждать самостоятельно одеваться после сна в правильной последовательности.

Раскрашивание картинок с изображением домашних животных

Наглядная

1

2

3

4

5

6

7

8

                             Пятница 18. 01

пятница

Пятница 8.09.

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Беседа «Как люди заботятся о птицах зимой» - Расширять представления о зимующих птицах.  

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цели: учить  бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Утренняя гимнастика.  

Инд раб по развитию  речи (игра)  «Кто в домике живет» с Ромой, Аней, Дживаном

Цель: развитие активной речи, учить произносить слова, внятно называть домашних животных.

Формирование КГН через игровую ситуацию «Научим куклу пользоваться носовым платком»

Трудовое поручение: приучать детей убирать стулья после завтрака.

Наглядная информация, рекомендации о знакомстве детей с сезонными изменениями, о том, как занять ребенка на прогулке и дома; индивидуальные беседы.

Беседы с родителями на тему “Правила пожарной безопасности в жилом доме”.

Наблюдение  за хлебной машиной. Цель развивать знания о транспорте, о том какую пользу он приносит.

Худ.слово:

Грузовик пыхтит в саду: Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.

 Я вам яблоки везу, Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.

В поле грузовик жужжит, От дождя зерно хранит.

И картошку собирает, В магазины доставляет.

 Грузовик везде в работе.Груз везти его забота.

 Едет ночью, едет днем, Едет с солнцем, под дождем.

Ты, малыш, потом поймешь:

Без работы не живешь.      (Замараев Е.)

Дид\и «Найди похожий листок или цветок»

Игровое упражнение по физо с мальчиками.«Не задень» - Развивать у детей координацию движения, ловкость, глазомер.

Трудовое поручение: Уборка участка от снега.

Цели: воспитывать желание помогать взрослым.

С\Р игра. Распределение ролей, доводить игру до логического конца

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

П/игра «Солнышко и дождик»

Задачи: Упражнять бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.            

Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы».

Хождение босиком по массажным коврикам.

Проблемная ситуация «Начался пожар – вызов по телефону пожарных»

Цели: знакомить с правилами безопасного обращения с предметами, действие детей при пожаре.

Д\и «Основы безопасности»

Цели: знакомить с элементарными правилами безопасного поведения

Инд раб по ИЗО с Викой Н, Евой, «Снегирек».  Закреплять умение рисовать предметы округлой формы, закрашивать внутри контура, создавать образ снегиря.

Формирование КГН через игровую ситуацию «Научим зайку держать ложку»

Рассматривание сюжетных картинок «Действие при пожаре»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-календарный план работы в группе раннего возраста в соответствии с ФГТ

планирование учебно-воспитательного процесса в группе раннего возраста...

Календарный план МАРТ первая группа раннего возраста

подробный план работы на март в первой группе раннего возраста в соответствии с ФГОС...

Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Фиалочки» на тему: «Домашние животные

Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах....

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Октябрь месяц.

Материал содержит календарное  планирование, консультации для родителей для детей второй группы раннего возраста на октябрь месяц....

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы   на 2023-2024 учебный год в соответствии  с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...