Методическая разработка учителя-логопеда Бузлаевой И.Н. План-конспект коррекционно-развивающего занятия "Военные профессии" с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
План-конспект корекционно-развивающего занятия "Военные пофессии"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Военные профессии» учителя — логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Разработала и выполнила учитель – логопед ГБДОУ №25 Петродворцового р-на
Санкт-Петербурга И.Н. Бузлаева.
Цель:
Обобщение и закрепление знаний детей по лексической теме «Военные профессии».
Задачи:
Образовательные
- Закреплять знания детей о военных профессиях;
- Развивать умение ориентироваться в схеме тела и на листе бумаги;
- Стимулировать собственные высказывания детей; продолжать развивать диалогическую форму речи;
Коррекционно-развивающие
- Осуществлять профилактику дисграфии;
- Развивать умение детей подбирать прилагательные к существительным;
- Развивать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и во множественном числе, изменять существительные по падежам;
- Развивать навык чтения слогов;
- Развивать навык слогового анализа слов;
- Развивать навык простого фонематического анализа, звукового синтеза односложных слов;
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память;
- Развивать умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении;
- Развивать общую и мелкую моторику;
Воспитательные
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку заниматься сообща, умение слушать других.
Техническое оснащение: две магнитные доски, стол, стулья.
Демонстрационный материал: напольное игровое поле «Квадраты»; конверты с номерами; картинки с изображением военных профессий; картинки с изображением военной техники.
Раздаточный материал: картинки с изображением танка, самолёта, грузовика, пушки; магнитные цифры; картинки-силуэты мин из картона с написанными слогами; магнитные жезлы; картинки-схемы с изображением ритмического рисунка; деревянные палочки; деревянные «зашумленные» лупы; картинки с изображением микрофона, иголки, рыбы; магнитные буквы; маркеры для доски.
Длительность: 30 минут
Ход коррекционно-развивающего занятия:
Педагог здоровается с детьми. Спрашивает, какой праздник отмечает вся страна 23 февраля? (День защитника Отечества). А ещё этот год объявлен годом защитника Отечества. А кто же такие защитники, какие они и что они делают, мы с вами вспомним на нашем занятии. Ведь занятие у нас сегодня будет необычное - военное. И чтобы мы с вами попали в военный штаб, нужно дружно слова произнести : «Аты-баты, мы солдаты»(Ребята повторяют).
Вот мы с вами и оказались в штабе. Посмотрите, какое необычное поле перед нами, давайте подойдём поближе и посмотрим. (Подходят к напольному пособию «Квадрат» с конвертами). На этом поле в конвертах лежат военные задания. Чтобы взять конверт, нужно посмотреть и сказать, как до него добраться. По полю можно передвигаться по клеткам : вверх-вниз, вправо-влево. (Ребята по очереди говорят путь и забирают конверт). Молодцы! Педагог раскладывает конверты на столы.
Идём выполнять первое задание из штаба.(Подходят к первому столу с первым конвертом. В конверте лежат картинки с изображением военных профессий). А штаб просит нас вспомнить и назвать, кто изображён на картинке. (Дети называют военные профессии по картинкам). Как мы можем назвать их общим словом?(Военные). Правильно. А какие они должны быть? (Сильные, смелые….). А теперь быстро, как военные отвечайте на вопросы. Кому нужен танк? (Танкисту). Кому нужна подводная лодка? (Подводнику). Кому нужна собака?(Пограничнику). Отлично справились.
Идём выполнять второе задание. (Подходят и садятся за второй стол). Педагог достаёт из конверта картинку «Разведчик». А пришли мы с вами к разведчикам. Это очень внимательные военные. Они запоминают численность и расположение противника. Сегодня мы с вами будем учиться «ходить в разведку». Педагог достаёт магнитную доску и просит детей показать правый верхний угол, левый нижний угол и т. д. Педагог прикрепляет на магнитную доску изображения военной техники с магнитными цифрами (2 танка, 4 грузовика и т. д.) и просит каждого ребёнка по очереди запомнить, а потом назвать количество техники и её расположение. (Ребята по очереди отвечают). Молодцы, солдаты, с вами можно и в разведку идти!
Идём выполнять третье задание. (Подходят к третьему столу). Посмотрим, кто нам дал следующее задание? Педагог достаёт из конверта картинку «Радист». Радисты — очень важные военные. Они передают и принимают сообщения. Сегодня они подготовили сообщения для вас, ребята. У нас есть деревянные палочки и схемы. На схемах мы видим линии и точки. Линия — стучим, точка — пауза. Давайте по очереди передадим сообщения в штаб. (Дети по очереди отстукивают ритм по схемам). Отлично, ребята, все сообщения мы передали.
А какие же солдаты без строевой зарядки? А ну ка, ребята, становись в ряд. Движения за мной повторять!!!! Педагог выполняет речь с движением «Раз, два, аты-баты» (Ребята повторяют движения за педагогом).
Теперь мы с вами идём выполнять следующее задание, интересно, от кого? Педагог достаёт из конверта картинку «Сапёр». Сапёры — это военные, которые разминируют дороги, пути, их работа очень важна и трудна. Сегодня мы с вами побываем на учебном военном полигоне и будем искать и обезвреживать учебные мины. Педагог показывает детям поле с бумажными минами. Дети по очереди берут магнитный жезл, «прикрепляют» мину, переворачивают её и читают слог. Молодцы, наше поле разминировано.
Ребята, самое последнее задание от военных — самое важное. Военные зашифровали для вас самое важное слово. Перед вами лежат лупы, под которыми надо разглядеть картинки. (Ребята по очереди подходят к лупам и называют картинку). Педагог просит назвать первый звук каждой картинки, найти нужную букву и прикрепить её к доске, а затем написать букву на доске. (Ребята по очереди выполняют задание. Получается слово МИР). Прочитайте, ребята, какое слово получилось? (Мир). А что такое МИР (Ответы детей). Мир — это то, ради чего служат наши защитники Отечества, он нам очень важен и нужен всем людям.
Ребята, вы большие молодцы и сегодня отлично справились с военными заданиями. Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Кем мы были? (Ответы детей). Военный штаб прислал вам награды и благодарит за службу. (Педагог прикрепляет детям значки). Ну а нам пора с вами возвращаться в группу. Давайте скажем дружно : «Аты-баты, мы — ребята».(Ребята повторяют). Вот мы с вами и вернулись. До свидания, ребята!
Дата проведения 18.03.2025
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми состоит из 20 занятий. Продолжительность занятий 25-30 мин, 1-2 раза в неделю....

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Коррекционно-развивающее занятие с тревожными детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Я владею собой»
Занятие с тревожными детьми старшего дошкольного возраста...

ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, раскрывается потенциал логопедической ритмики во взаимодействии со ...
ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.
В данной статье рассматривается величайший потенциал корректно-развивающей деятельности педагога с детьми старшего докольного возраста....
