Коррекционно-развивающее занятие с тревожными детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Я владею собой»
план-конспект занятия по психологии

Задорожная Наталья Николаевна

Занятие с тревожными детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie2.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Коррекционно-развивающее занятие с тревожными детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Я владею собой»

Педагог-психолог:

Задорожная Н.Н.

Цель: помочь детям старшего дошкольного возраста справится с отрицательными эмоциями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.

  1. Образовательные задачи:
  1. Закреплять знания детей о способах избавления от отрицательных эмоций;
  2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций;
  1. Развивающие задачи:
  1. Продолжать развивать уверенность в себе, в своих силах;
  2. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
  3. Развивать умение расслабляться, снимать мышечное напряжение
  4. Развитие самоконтроля в конфликтных ситуациях;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям, чувствам и эмоциям окружающих людей;
  2. Воспитание доверительного отношения друг к другу;

Ход занятия:

Дети проходят в кабинет и встают вместе с психологом в круг.

Организационный момент

Ритуал начала занятия: «Дружба начинается с улыбки»

Педагогическая цель: объединение участников, создание настроя на совместную деятельность.

Цель, которую должны достигнуть дети: передать мимически доброжелательный настрой к сверстникам

Методы и приёмы: словесная инструкция педагога

Цель для педагога: создать условия для выполнения организационного упражнения

Организационный момент: Стоящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча, улыбаются друг другу: «Давайте подарим друг другу самую красивую, самую приятную улыбку».

Основная часть

Психолог рассказывает детям о том, что мы излишне волнуемся, не можем сосредоточиться на чем-то, переживаем и тревожимся. Нужно научиться помогать себе, и сегодня мы этому попробуем научиться.

Упражнение «Возьми себя в руки».

Цель: научить сдерживать себя.

Как только вы почувствуете, что забеспокоились, захочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхватите ладонями локти и сильно прижмите руки к груди – это поза выдержанного человека.

Упражнение «Врасти в землю».

Цель: снижение страхов и повышение уверенности в себе.

Попробуйте сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сложите в кулачки, крепко сожмите зубы. Вы – могучее, крепкое дерево, у которого сильные корни, и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека. Давайте посмотрим, как это у вас получится!

Упражнение «Сбрось усталость».

Цель: научить снимать психическое и мышечное напряжение.

Встаньте, расставьте широко ноги, немного согните их в коленях. Нагните тело и свободно опустите руки, расправьте пальцы, склоните голову к груди, приоткройте рот. Слегка покачайтесь в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхните головой, руками, ногами, телом. Вы встряхнули всю усталость, чуть-чуть осталось, повторите ещё.
Упражнение «Стойкий солдатик»

Цель: научить справляться с возбуждением.

Когда вы сильно возбуждены и не можете успокоиться, взять себя в руки, встаньте на одну ногу, а другую подогните в колене, руки опустите по швам. Вы – стойкие оловянные солдатики на посту, честно несете свою службу. Оглянитесь по сторонам, заметьте, что вокруг вас делается, кто чем занят, кому надо помочь? А теперь поменяйте ногу и посмотрите ещё пристальнее. Молодцы! Вы настоящие защитники!

Упражнение «Торт»

Цель: эмоционально-телесное сближение, расслабление.

Психолог говорит, что дети очень старались, и за это он хочет угостить их тортом.

Одному ребенку он предлагает лечь на коврик:

- Сейчас мы из тебя будем делать торт.

Каждый из детей представляет собой одну из составных частей: муку, сахар, молоко, масло, яйца и т.д. Психолог – повар.

Сначала надо замесить тесто. Нужна мука – «мука» руками «посыпает» тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его. Теперь нужно молоко – «молоко» «разливается» руками по телу, поглаживая его.

Необходим сахар. Он «посыпает» тело, и немного соли – чуть-чуть. Нежно прикасаемся к голове, рукам, ногам. Повар замешивает тесто, хорошенько разминая его.

А теперь тесто кладется в печь и там поднимается – ровно и спокойно лежит и дышит. Все дети, изображающие  составляющие, тоже дышат как тесто. Наконец, тесто испеклось. Чтобы торт был красивый, надо его украсить красивыми цветами. Все участники, прикасаясь к торту, дарят ему свой цветок, описывая его. Торт необыкновенно хорош! Сейчас повар угостит каждого участника вкусным кусочком. (Упражнение должно проходить весело). Упражнение можно повторить.

Заключительная часть

Рефлексия. Задать вопросы о чувствах и ощущениях:

Что тебе доставило удовольствие, радость? За кого ты порадовался? Что понравилось на занятии? Когда было трудно?

Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Подходы к коррекционно - развивающей работе по преодолению тревожности у детей дошкольного возраста"

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Гармоничное развитие личности ребёнка возможно при наличии зд...

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми состоит из 20 занятий. Продолжительность занятий 25-30 мин, 1-2 раза в неделю....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)

Февраль 2018 Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.Развивать саморегуляцию вос...

«Использование арт-терапевтических приемов в коррекционно-развивающей работе педагога- психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Мир ребенка с ограниченными возможностями здоровья уникален и сложен. У детей данной категории детей имеется ряд особенностей в психическом развитии, таких как: слабо развитая слуховая и зрительная па...

Конспект занятия НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Правила пожарной безопасности детей дома. «Аркадий Паровозов спешит на помощь!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспит...

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА –ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (ТНР)

Презентация посвящёна актуальной проблеме оптимизации коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда посредством использования биоэнергопластики как здоровьесберегающей технологии. В...

Занятие из коррекционно-развивающей программы для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста "Великий Гудвин"

На коррекционно-развивающих занятиях огромное количество времени уделяется развитию познавательных процессов: памятия. внимания, мышления, восприятия. Но очень мало уделяется внимания развитию воображ...