Игровое занятие по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

 

«В гости к кошечке Мурке»

Подготовила: Никифорова С.В. – воспитатель МДОУ д/с №2 "Малыш"

Программное содержание:

1.Упражнять в ходьбе по ребристой доске, упражнять в подлезании.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать двигательную активность, ловкость.

2.Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста. Вызвать интерес  к фольклорным произведениям: потешки. Развивать активность эмоциональную отзывчивость детей.

3.Развивать пальчиковую моторику детей с помощью игр. Развивать внимание и умение реагировать на слово.

 

Материал:2 ребристой  доски, воротики, игрушка – кошечка, домик, стол.

 

Предварительная работа: Деятельность по развитии движений.

Чтение фольклорных произведений, пальчиковые игры.

 

Словарная работа: Познакомить детей с глаголами «чистить», «сварил», «проползем», «побежали», «выгнули», «прогнули».

 

Ход занятия.

Iч.

 Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами пойдем в гости кошечки Мурки.

По дорожке мы пойдем                 ( ходьба по ребристой доске)

  Под воротами проползем,             ( подлезании под воротиками)

                   Побежим, побежим                          ( бег)

                   И в домик кошки прибежим.         ( подбежали к домику)

Воспитатель и дети заходят в домик и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а где же наша кошечка хозяйка? Что – то ее не видать.

За ширмой раздается мяуканье. Воспитатель выносит игрушку кошечку.

Воспитатель:

Придет киска неспеша

И погладит малыша

Мяу-мяу – скажет киска.

Наша детка хороша.

Воспитатель: Здравствуй Мурка.

Кошечка: Мяу-мяу.

Воспитатель:Ребята поздоровайтесь  с Муркой. Погладьте ее.

Дети: Здравствуйте. (гладяткошечку)

Воспитатель: ребята как с вами поздоровалась Мурка?

Дети: Мяу.

Воспитатель: Ребята посмотрите наша Мурка чем - то расстроенная. (Мурка шепчет воспитателю в ушко)

Воспитатель: Ребята кошечка мне сказала, что ее котятки убежали гулять и не вернулись. Мурка ты не расстраивайся, мы тебе покажем своих котят.

Воспитатель обращается к детям.

 

IIч.

Воспитатель: Ребята давайте вместе с вами расскажем про котят. Вы внимательно смотрите, и повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли котятки погулять

Этот котик - к реке пошел

Этот котик - рыбку поймал

Этот котик - чистить стал

Этот котик - суп сварил

Этот котик - съел

Оттого и потолстел.

 Движения пальцев детей выполняются в соответствии с текстом. Повторить 2 раза на правой руке и на левой.

Воспитатель: Мурка вот такие у нас веселые котятки. Еще мы покажем, как  веселимся.

Проводится подвижная игра «котятки»

Воспитатель: Ребятки вы будете котятками, а я кошечкой. Все движения выполняем в соответствии с текстом, но когда я скажу последнюю фразу «Убежали за корзинки»  вы убегаете, я догоняю.

Как у нашей кошки

Подросли котятки

Спинки выгибают,

Хвостиком играют

Очень любят умываться

Лапкой ушки почесать

И животик полизать

А потом прогнули спинки

Убежали за корзинки.

Игра проводится два  раза.

Воспитатель: Как мы с вами поиграли. Понравилось?

Дети:Да

Воспитатель:Дышим мы с вами тяжело надо восстановить дыхание. Ребята я вам сейчас покажу, как это делается.

Проводится релаксация «Ленивая кошечка»

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Легко дышится ребятки? Хорошо вам?

Дети:Да.

Воспитатель обращается к Мурке.

Воспитатель: Вот какие у нас веселые котятки, тебе понравилось?

Кошечка: Мяу-мяу.

Воспитатель: Скоро твои котятки порезвятся на улице и прибегут к тебе.

А нам надо возвращаться домой нас ждут мама и папа. До свидания Мурка.

Дети: До свиданья.

 

IIIч.

Воспитатель:

                                                                     Побежим, побежим                          ( бег)

                                Под воротами проползем,             ( подлезании под воротиками)

                              По дорожке мы пойдем                 ( ходьба по ребристой доске)

                                                                       И  домой мы придем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы лечебной физической культуры игрового характера

В сборнике представлены комплексылечебной физической культуры игрового характера. Отсутствие программ и технологий  педагогических и психологических средств коррекции, недостаточность научно – ме...

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Форма проведения: игровой практикум. Цель: Интеграция образовательных областей познания (формирования элементарных математических представлений, развитие сенсорной культуры), Коммуникации, физическая культура, со

Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»Форма проведения: игровой практикум. Цель: Интеграция образовательных областей познания (формирования элементарных математических представлений, развитие сенсо...

Доклад из опыта работы. Тема: «Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической культуры и культуры здоровья»

Доклад на педагогическом совете из опыта работы. Тема: «Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической куль...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...