Тематический контроль : Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.
методическая разработка по физкультуре на тему

Галиченко Светлана Михайловна

 

Предлагаю Вашему вниманию план тематического контроля в детском саду.

Тема: Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.<?xml:namespace prefix = o /??>

Цель: Выяснить состояние работы по физкультурно-оздоровительному направлению, проверить интеграцию этой области с О.О. « Познание».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_kontrol_2.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Разработано старшим воспитателем ГБОУ №1739 г. Москвы Галиченко С.М.

Тематическая проверка в ГОУ Детский сад № 1739

проводится с  12   по   23  октября   2009г.

Тема: Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.

Цель: Выяснить состояние работы по физкультурно-оздоровительному направлению, проверить интеграцию этой области с О.О. « Познание».

Содержание разделов плана

Основные

формы и методы

Объект контроля

Гр.№1

Гр.№2

Гр.№3

Гр.№5

1. Диагностика знаний, умений, навыков, уровня развития и воспитания детей.

1.Сформированность у ребенка основных движений и познавательных задач.

2.Сформированность у ребенка физических качеств: ловкости, быстроты, силы.

3.Двигательная активность детей на прогулке, ее хронометраж.

4.Содержание спортивных и подвижных игр.

5. Какие задачи познавательного развития решаются через физкультурно-оздоровительную работу.

А-анализ диагностических карт

Б- беседы с детьми

В-наблюдения

А1

А2

Б5

Б4

В3

2.Уровень профессионального мастерства педагога, знание программы, владение методикой, использование методов и приемов.

1.Знание программных задач и методики работы по О.О. « Физическое культура» и « Познание».

2. Умение интегрировать образовательные области.

3.Способность воспитателя

организовывать двигательный режим детей в течение дня с учетом познавательного развития детей.

4. Как влияют формы организации двигательной деятельности: зарядка, гимнастика после сна, физкультминутки на занятиях, подвижные игры в группе и  с элементами спорта на прогулке на познавательное развитие детей.

А-анализ диагностических карт

Б- беседы

В-наблюдения

А1

А2

Б4

В3

3.Система планирования.

1. Умение планировать  физкультурно-образовательную работу  с учетом познавательных задач.

2.Планирование прогулки, активного отдыха

( физкультурные развлечения, досуг).

3. Использование дополнительных технологий в работе с детьми.

А-анализ планов

А1

А2

А3

4.Создание условий для воспитания и обучения.

1.Наличие дидактических игр из О.О. « Познание»

2.Применение их в оздоровительной работе.

3.Создание условий для подвижных и спортивных игр детей( в группе, на участке).

4.Условия для самостоятельной двигательной и познавательной деятельности детей.

А-посещение групп

Б- наблюдения

А1

А3

А4

Б2

5.Работа с родителями.

1.Консультации « Здоровье дошкольника».

2.Индивидуальные беседы с родителями по проблеме здоровья и познавательного развития

3.Наглядная информация для родителей.

4. Наличие в группе литературы по теме.

А-наблюдения

Б- беседы

А3

А4

Б1

Б2

Результаты тематического контроля

1.Сформированность у ребенка основных движений и познавательных задач:

Высокий уровень составляет 23%, средний – 43%,Низкий – 32%,

Не справляется 3% детей (1 и2 младшая группы).

Трудности в этом разделе в младшем дошкольном возрасте:

-надо четко разграничивать игровые задачи.

-плохо развиты театрализованные навыки.

Сформированность физических качеств:

Высокий уровень – 29%, средний – 44%, низкий – 26%, не справляется – 1%.

Трудности в этом разделе: плохо ориентируются в пространстве, находят свое место в построениях, меняет направление в движении.

Двигательная активность детей на прогулке:

Высокий уровень – 22%, средний- 45%, низкий  - 20%, не справляются – 13%

Дети старшего возраста охотно, с  желанием играют в игры с элементами спорта

( футбол, баскетбол и их аналоги). Подсчитывают командные очки.

Дети среднего возраста  с удовольствием играют в игры типа « Светофор», а малыши – в подвижные сюжетные ( закрепляют домашних и диких животных, кто как кричит и т.д.).

2.Педагоги знают программу.

Трудности вызывает способность воспитателя организовывать двигательный режим детей в течение дня с учетом их познавательного развития .

Интеграцию знаний из различных учебных предметов на физкультурном занятии рекомендуется осуществлять при закреплении или совершенствовании двигательных действий, знаний, умений, навыков по другим разделам программы.

3. Планирование ведется. В планах учитываются задачи познавательного и физкультурно-оздоровительного направления.

4. Предметно-развивающая среда позволяет решать в комплексе оздоровительные, воспитательные, образовательные задачи.

В группах и на площадках созданы условия для подвижных игр детей.

Есть атрибуты к играм, картотека игр.

5.В группах мало информации о  связи познавательного и физкультурно-оздоровительного направления.

Интегрированная технология, реализуемая в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ, позволит качественно на новом, более эффективном, доступном для ребенка уровне освоить большинство разделов программы. Интеграция также будет способствовать поддержанию внутреннего благополучия, позволит дошкольнику быстрее адаптироваться к изменяющимся психолого-педагогическим условиям, может быть направлена на сохранение здоровья ребенка.

Рекомендации:

1. Провести открытое занятие  на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.

2.Провести консультацию для  воспитателей «Организация  двигательного  режима детей в течение дня с учетом их познавательного развития».

3.Планирование « Недели зимних игр и забав».

4. Составить конспект консультации для родителей по теме

«Познавательное и физкультурно-оздоровительное направления в работе с дошкольниками».

5.Пополнить стенды для родителей в группах, физ.зале  информацией для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.

Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ «Организация физкультурно-оздоровительной работы»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ «Организация физкультурно-оздоровительной работы»...

Тематический контроль «Организация физкультурно-оздоровительной работы»

Рабочие материалы тематического контроля:Карта «Организация двигательного режима в течение дня»Карта «Организация прогулки»Карта «Проведение утренней гимнастики»Кар...

Тематический контроль "Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

План, график тематического контроля. Аналитическая справка по итогам тематического контроля....

Тематический контроль "Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

План, график тематического контроля. Аналитическая справка по итогам тематического контроля....

Интеграция двигательной и познавательной деятельности через тематическое физкультурно-познавательное занятие.

Современные требования к образованию дошкольников предполагают интеграцию различных видов деятельности.Наиболее перспективным путем обновления содержания дошкольного образования являетс...