Физкультурное занятие в средней группе
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

Павленкова Ирина Алексеевна

Занятие  нетрадиционное сюжетное, тема: "Три поросёнка"  для детей  средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnoe_zanyatie.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетное занятие в средней группе   «Три поросенка»

Задачи:

♦        развивать инициативу;

♦        упражнять в выполнении хорошо знакомых движений;

♦        развивать элементы творчества в играх;

♦        воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: косички на каждого ребенка,  две скамейки, обручи, маты.

Ход занятия

Вводная часть. Дети входят в зал.

Ребята, сегодня мы с вами будем поросятами и поиграем в сказку  «Три поросенка». Помните, сначала поросята прыгали и резвились на полянке. Вот и мы сейчас будем прыгать, бегать и резвиться.

Ходьба на носках, на пятках, остановиться и покружиться.

Бег обычный, на носках, захлестом, поскоки.

—        Устали поросята и стали цветы собирать на полянке: кто ромашку сорвет, кто василек, колокольчик.

Упражнение на дыхание (дети вдыхают через нос запах цветка, через рот выдыхают).

—        Стало холодно в лесу, и решили они построить хороший прочный

дом, но для этого надо много сил, и стали они делать зарядку.

Упражнения с палками:

1.        И.п. — стоя, ноги слегка расставлены (узкая дорожка, палка в опущенных руках). Руки вперед, руки вверх, вернуться в и.п. (8 раз).

2.        И.п. — стоя на коленях, палка в опущенных руках. Руки вперед, поворот вправо (влево), встать прямо, вернуться в и.п. ( 4 раза в каждую сторону).

3.        И.п. — сидя по-турецки, палка за спиной. Руки вверх, наклон вперед, вернуться в и. п. (8 раз).

4.        И.п. — лежа на спине, прямые руки с палкой за головой. Поднять ноги вверх, палкой дотронуться до колен (руки вперед), вернуться в и.п. (6 раз).

5.        И.п. — лежа на животе, руки с палкой вытянуть вперед. Поднять руки, плечи, голову — вдох, вернуться в и.п. — выдох (6 раз).

6.        И.п. — о.с, палка лежит на полу перед ребенком. Прыжки через палку вперед-назад, ноги вместе в чередовании с ходьбой на месте, руки свободны (в два приема по 5 раз).

Стали поросята сильными и выносливыми, но, чтобы построить дом, надо заготовить строительный материал. Для этого пройдем по высокому мосту, по топкому болоту и по острым камушкам.

Основная часть. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов, эстафета «собери камушки»,  прыжки из обруча в обруч, расстояние 40 см (3—4 раза). Во время выполнения движений педагог обращает внимание на правильность выполнения техники движений.

—        Вот какие молодцы поросята, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия и построили красивый дом. И решили поиграть.

Игра «Три поросенка» Дети — поросята прыгают поскоками, поют песенку. Нам не страшен серый волк, серы волк, серый волк.

Где ты бродишь серый волк,

Страшный серый волк

 По сигналу «волк»  поросята прячутся в домик.

Варианты. 1. "У каждого свой домик: стоя, ноги вместе, руки над головой в виде  крыши.

2.        Домик на кубе (у каждого ребенка свой).

3.        Все в одном домике (взявшись за руки).

4.        Каждый ребенок придумывает себе дом какой хочет, из любого положе¬ния, с использованием доступных предметов (кубы, обручи, скамейки).

Наигрались поросята и сели отдыхать.

Дети восстанавливают дыхание и отдыхают под стихотворение О.Вацетиса «Что внутри?»

У одуванчиков белых – взлеталка.     Легко дуют на ладонь.

У мотоцикла – рычалка – тр-р-р.       Рычат.

У часов - спешилка – тик-так.           Показывают наклоны.

У девчонок – смешилки –ха-ха-ха       Смеются

У мышки – пищалка- пи-пи-пи.         Имитируют игру на дудочке.

У ветра – задувалка.                       Долгий выдох.

У каблучков – стучалка.                   Цокают языком.

У носа – сопелка.                          Сопят.

У ежика – пыхтелка- пых-пых-пых.       Пыхтят.

У телефона –звонилка – динь-динь.     Произносят: «Динь-динь»

А у солнца – светилка.                   Свободно тянут любой звук.

Заключительная часть

—        Поросята, молодцы! Крепкие дома построили, да какие красивые! Ребята, а в какую мы сказку играли? (ответы детей.) Вы сегодня вы стали сильнее. Потому что делали упражнения для рук, ног, а вот для глаз забыли. Давайте сделаем гимнастику для глаз. (Любопытный Сева)

Ну а теперь действительно нам не страшен никакой на свете зверь. Понравилось вам играть в сказку? (Ответы детей.) По кругу шагом марш.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе " Колобок"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе «Поход в осенний сказочный

Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....

Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе "Поход в осенний сказочный лес"

Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....