Морские волки
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме

Евстюкова Оксана Анатольевна

Занятие для подготовительной к школе группе "Морские волки" по методу круговой тринировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie_volki.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ – ИНСЦЕНИРОВКА ПО МЕТОДУ

КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

«МОРСКИЕ ВОЛКИ»

(подготовительная к школе группа)

                                       Евстюкова О,А. – инструктор по физической культуре

                                       МБДОУ «ЦРР – детский сад «Росинка»

                                             г. Нерехта

Цель: Создавать условия для формирования здорового образа жизни, через занятия физическими упражнениями.

Задачи:

  1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
  2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
  3. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, сноровку, координацию движений.
  4. Учить детей при выполнении основных видов движений согласовывать свои действия с действиями других детей.
  5.  Вызывать положительные эмоции от физкультурного занятия.

Предварительная работа: прочитать детям рассказ про моряков, объяснить и показать на картинке – кто такие пираты, компас и карта.

Необходимый инвентарь:  компас, карта, свисток, наклонная доска, гимнастические скамейки, мячи,  обручи.                                                                                                                           

                                               

                                                   ХОД ЗАНЯТИЯ

Пираты (дети) «бездельничают на берегу». Входит «капитан» инструктор по физической культуре и «боцман» (воспитатель).

Капитан и боцман подзывают к себе пиратов и говорят:

Капитан: Что же вы морские волки. Время тратите без толку?

                  Чем бездельничать, резвиться. Лучше по морю гулять!

                  Ждет большое нас богатство, если всем за дело взяться.

                  Есть и компас и карта, не хватает только вас.

                  Мне крутые ребятишки в этом деле не в излишке.

Боцман:    Кто со мною, не ленись,

                   Все в шеренгу становись.

- Пираты строятся, но ведут себя развязно, строй неровный.

Капитан:  Да что такое! Мы идем не «по малину».

                   А ну, проверю дисциплину.

                   Равняйсь, смирно!

                   Да! Веселая бригада! Ох, проверить бы вас надо.

- Дети выполняют строевые упражнения: повороты (налево, направо, кругом, перестроение в 2 колонны, перестроение в 1 колонну).

- Ходьба и ее разновидности (с высоким подниманием колен, руки на поясе; ходьба в полуприседе, руки в стороны;  ходьба с поочередными наклонами туловища в сторону, руки в стороны).

- Бег и его разновидности (прямой галоп, правым боком пристанной шаг, то же левым боком, подскоки).

Капитан: Если только ты моряк, то танцуешь ты гопак –

                 «Яблочко» - матросский танец. Покажите – это как.

- Общеразвивающие упражнения без предметов.

  1. И.п. - ноги на ширине плеч параллельно, руки внизу, отведены назад.

1-4 раскачивание рук вперед-назад, поднимая их все выше и выше (5-6 раз).

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями кверху.

    1 - поворот туловища влево, руками обхватить себя за плечи.

           2 - повернуться прямо, руки в стороны – вдох (3 раза в каждую сторону).

  1. И. п. - о.с., руки в стороны.

 1-2 - присесть, руками обхватить колени, голову наклонить вперед.

 3-4 - выпрямиться, руки в стороны, хорошо прогнуться – вдох (5 раз).

  1. И.п. - о.с.

1-2 - подняться на носки, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на них.

3-4 – опуститься на всю ступню, руки через стороны вниз (4 раза).

  1. И.п. – о.с., руки на поясе.

На 8 счетов прыжки на месте, легко на носках.

На 8 счетов ходьба на месте.

  1. Упражнения на восстановление дыхания и внимание.

Капитан: Вижу, в пляске вы потел. А какие вы при деле?

                 Нужно всем тренироваться.

                 Коль сильны вы – буду рад.

                 Начинаем тренировку. Посмотрю – кА, как вы ловки.

                 Боцман, разведи людей. Да поменьше их жалей.

                 На тренировке кто устанет, трудный путь прогулкой станет.

Боцман:   По станциям разойдись! (дети перестраиваются на три подгруппы и встают по станциям).

1 станция:

- Ходьба по наклонной доске, перейти на лестницу, подняться на самый верх, перейти с одного пролета на другой и спустить вниз.

- Подлезание под обручами.

2 станция:

- Ведение мяча «змейкой»

- Ведение мяча стоя на месте

- Подбрасывание мяча с хлопком

3 станция:

- ползание по гимнастической скамейке с опорой на руки

- подтягивание на руках лежа на скамейке

-  ходьба по скамейке, мах ногой, хлопок под ногой

     (Через каждые 3 минуты дети меняются станциями).

Капитан: Вот теперь я верю в вас! (обращается к боцману). Боцман.

Боцман: Я!

Капитан: Грузить баркас! (дети в своих подгруппах перестраиваются и напротив каждой команды ставят скамейки и садятся на них верхом).

Эстафеты сидя на скамейках:

  1. Беговая эстафета, в руках кегля.
  2. Беговая эстафета, в руках мяч, перепрыгнуть барьер.
  3. Беговая эстафета, мяч катить по полу.
  4. Беговая эстафета, мяч вести по полу ногой.
  5. Беговая эстафета, ведение мяча.

Капитан: С якоря сниматься по местам стоять! (дети встают со скамеек).

Капитан, боцман показывают детям «карту», компас по которым они находят «клад».

- Мальчики выносят на середину сундук и достают спортивный инвентарь: скакалку, мяч, гантели и т.д.

1 ребенок: Это что ещё за шутки? Мы в пути какие сутки?

                   Где же здесь бесценный клад?

2 ребенок: Все прошли мы через ад!

1 ребенок: Ты скажи нам одноглазый (обращаются к боцману) и показывают на капитана.

                    Мы его повесим сразу!

Боцман: Если нам смотреть вперед,

               Капитан наш нам не врет, -

               Что дороже всех на свете?

               Это знают даже дети.

               Все здоровье – голова.

               Это всем понять пора.

               И простые вещи эти

               Пригодятся всем на свете.

Капитан: Если только не лентяй,

                 Утром рано ты вставай

                 День свой начинай с зарядки.

                 Будешь ты всегда в порядке

                 И приветствуй всех с утра,

                 Говоря «физкульт – ура!»

Дети подхватывают и кричат – Ура! –

                  Построение, подведение итогов.      

                         

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...

Ознакомление с окружающим миром "Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят"

Это занятие для самых маленьких,знакомство с окружающим миром....

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ. ВОЛК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей второй группы раннего возраста

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» для детей второй группы раннего возрастаВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная...

Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») Для детей 2-3 лет

Подвижная игра«Козлята и волк»(для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие  координации движений, повышение положительного настроя и ...

«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят».

laquo;Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят»....

сценарий сказки "Невероятные приключения Козы и Волка" ( по мотивам сказки "Волк и семеро козлят" на тему валеология

сценарий сказки «Невероятные приключения Козы и Волка»(по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», сказка валеологического содержания. Сценарий сказки "Невероятные прик...