Программа доп.образования секции "Спортландия" (игровая деятельность на тренажёрах для детей 6 - 7 лет)
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Дубинкина (Грасмик) Татьяна Викторовна

<?xml:namespace prefix = o /??>Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребёнка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности.          Старший дошкольный возраст характеризуется тем, что дети 5- 7 лет достаточно хорошо владеют различными движениями, у них интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат, повышаются адаптационные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной систем к физическим нагрузкам. Старшие дошкольники стремятся не только удовлетворить потребность в активных движениях, но и показать свои физические возможности – силу, ловкость, смелость.          В качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении является НОД с использованием тренажёров.           В дошкольном учреждении на физкультурной НОД используются тренажёры от простейших до тренажёров сложного устройства: степы, мячи-фитболы, диски здоровья, скамья для пресса, беговая дорожка, тренажер «Ходунки», тренажёр «Мини-Твистер», тренажёр «Бегущая по волнам», мини-батуты. Условно к тренажёрам можно отнести также гантели пластмассовые, шведскую стенку, массажные коврики. Эти пособия также используются в НОД.          Весь период обучения дошкольников работе на тренажёрах можно разделить на три этапа.          На первом этапе обучения проводится ознакомление с тренажёрами, а также первоначальное разучивание упражнения с ними. Это необходимо для того, чтобы создать у детей правильное представление о движении в целом и на тренажёре в частности. С этой целью на НОД используется показ, объяснение и практическое апробирование тренажёра самими детьми.          Таким образом, у детей образуется связь между зрительным образом, словами, обозначающими технику выполнения движения, и мышечными ощущениями.          На втором этапе упражнение на тренажёре разучивается углублённо. Инструктор уделяет внимание технике выполнения упражнения.          На третьем этапе происходит закрепление навыка выполнения упражнений на тренажёрах и совершенствование техники выполнения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkiy_obzor.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon programma_dlya_igrovoy_deyat-ti_na_trenazhyorah.doc545 КБ

Предварительный просмотр:

Краткий обзор программы «Здоровый ребенок»

 Программа «Здоровый ребенок», автор М.Д.Маханева направлена на физическое  развитие детей .


«Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности» - в этом заключается основная направленность программы. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью работы нашего дошкольного учреждения.


Большое внимание с раннего возраста педагоги уделяют формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы и др., а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.


Чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка наше дошкольное учреждение использует  следующие средства физического воспитания: закаливание, гигиенические факторы и физические упражнения. Интенсивность физического развития детей, их здоровье зависят от двигательной активности детей. Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в дошкольном учреждении проводятся такие виды двигательной активности детей
: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные игры, спортивные праздники и досуги. Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. Во всех дошкольных  группах детского сада проводится по три занятия физической культуры в неделю: два в зале и одно на открытом воздухе. Причем в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

  1. маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам элементарной страховки;
  2. в среднем возрасте – развить физические качества, прежде всего выносливость и силу;
  3. в старших группах – сформировать потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность и т.д.
     


Функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды способствуют физические упражнения на  свежем воздухе: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные игры и развлечения, пешие походы в сосновую рощу, катание на лыжах.


Дважды в год (в начале и  конце учебного года) со старшими дошкольниками
проводится диагностика с использованием тестов М.А.Руновой, позволяющая  определить  уровень физической подготовленности детей.



Предварительный просмотр:

ПЛАН - ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Для подготовительной группы (6 -7 ЛЕТ)

СЕКЦИЯ «СПОРТЛАНДИЯ»

(игровая деятельность на тренажёрах)

Грасмик Т. В.

 Инструктор ФИЗО              

Нижний Тагил

2011 – 2012 г.

Наименование программы

Спортландия

Возраст детей

6 – 7 лет

Форма НОД

подгрупповое, 8 человек

Продолжительность НОД

30 минут

Продолжительность курса

Количество НОД в неделю

1

Количество НОД в месяц

4

Количество НОД в год

44

Педагог

Грасмик Татьяна Викторовна,

Инструктор Физо

Цель

- Общее укрепление организма через использование тренажёров;

- Повышение уровня физического развития.

Задачи

- Совершенствование опорно-двигательного аппарата;

- Совершенствование функциональных возможностей всех органов и систем;

 - Развитие мышления, воображения;

- Воспитание положительных моральных качеств и взаимоотношений.

Предполагаемый результат

К концу курса у дошкольников улучшится не только общая физическая подготовленность, но и укрепится здоровье в целом, удовлетворится биологическая потребность детей в движении, а также повысится эмоциональный тонус, активизируется их познавательная деятельность. А привлекательность самих тренажёров и НОД с ними является действенным стимулом в формировании у детей интереса к НОД физкультурой.

Введение

        Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребёнка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности.

        Старший дошкольный возраст характеризуется тем, что дети 5- 7 лет достаточно хорошо владеют различными движениями, у них интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат, повышаются адаптационные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной систем к физическим нагрузкам. Старшие дошкольники стремятся не только удовлетворить потребность в активных движениях, но и показать свои физические возможности – силу, ловкость, смелость.

        В качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении является НОД с использованием тренажёров.

         В дошкольном учреждении на физкультурной НОД используются тренажёры от простейших до тренажёров сложного устройства: степы, мячи-фитболы, диски здоровья, скамья для пресса, беговая дорожка, тренажер «Ходунки», тренажёр «Мини-Твистер», тренажёр «Бегущая по волнам», мини-батуты. Условно к тренажёрам можно отнести также гантели пластмассовые, шведскую стенку, массажные коврики. Эти пособия также используются в НОД.

        Весь период обучения дошкольников работе на тренажёрах можно разделить на три этапа.

        На первом этапе обучения проводится ознакомление с тренажёрами, а также первоначальное разучивание упражнения с ними. Это необходимо для того, чтобы создать у детей правильное представление о движении в целом и на тренажёре в частности. С этой целью на НОД используется показ, объяснение и практическое апробирование тренажёра самими детьми.

        Таким образом, у детей образуется связь между зрительным образом, словами, обозначающими технику выполнения движения, и мышечными ощущениями.

        На втором этапе упражнение на тренажёре разучивается углублённо. Инструктор уделяет внимание технике выполнения упражнения.

        На третьем этапе происходит закрепление навыка выполнения упражнений на тренажёрах и совершенствование техники выполнения.

Структура проведения игровой деятельности на тренажёрах

  1. Вводная часть - разминка, целью которой является подготовка организма ребёнка к более интенсивной работе в основной части НОД. Её содержание соответствует содержанию традиционной физкультурной НОД: различные виды ходьбы, бега, корригирующие упражнения и т.д.

Длительность 3 – 5 минут.

  1. Основная часть включает комплекс общеразвивающих упражнений, упражнения на тренажёрах и игру.

Комплекс упражнений проводится с предметами: набивные мячи, фитболы, степы. С целью развития у дошкольников чувства ритма, артистичности, творческих способностей используется музыкальное сопровождение.

        После выполнения общеразвивающих упражнений дошкольники приступают к выполнению упражнений непосредственно на тренажёрах. Способ организации детей – круговая тренировка, которая эффективна для данного вида НОД.

        Для проведения круговой тренировки организуются так называемые станции – несколько групп тренажёров в количестве от 4-х до 8 и общим количеством тренажёров на них в соответствии с количеством детей в группе. Сущность круговой тренировки заключается в том, что каждый ребёнок упражняется последовательно на каждом виде тренажёров, причём сложность движений и степень нагрузки предлагается каждому ребёнку в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей, т.е. предлагается выполнить определённое количество повторений упражнения или даётся временной коридор для выполнения данного задания. От занятия к занятию число повторений увеличивается, а временной коридор удлиняется. Так, на первой НОД дети выполняют упражнение минимальное количество раз и минимальное время – 1 минута, а на каждом последующем занятии время выполнения увеличивается и доводится до 2 минут на каждой «станции» - тренажёре.

        По сигналу инструктора дети одновременно приступают к упражнениям на своих местах. По истечении определённого времени инструктор подаёт сигнал о смене «станции», тем самым определяя временную продолжительность выполняемого упражнения.

        По окончании выполнения каждого задания на «станциях», во избежание переутомления, все дети выполняют дыхательные упражнения, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, психогимнастические этюды, а также упражнения на релаксацию, которые разучивались на предыдущих занятиях и поэтому уже хорошо знакомы детям и могут проводится ими самостоятельно.

        Дети продолжают переходить от одного упражнения на тренажёрах («станциях») к другому, передвигаются по кругу, выполняя, таким образом, все предложенные инструктором упражнения.

        Особенно важно обеспечить индивидуальный подход к детям, так как НОД на тренажёрах является достаточно сложной для освоения дошкольниками и требует учёта возрастных, половых особенностей и возможностей каждого ребёнка.

        После завершения круговой тренировки инструктор организует подвижную игру, которая подбирается с учётом степени нагрузки, полученной детьми, а также с учётом их пожеланий.

        3. Заключительной части НОД на тренажёрах отводится не более 3 – 4 минут. Она включает элементы дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнения – релаксации, игровые упражнения для формирования правильной осанки, укрепления свода стопы, игр и упражнений для развития творческих способностей детей.

        Помимо круговой тренировки в НОД используются традиционные способы организации дошкольников для выполнения основных движений на физкультурной НОД: фронтальный и поточный, предполагающие выполнение одного движения или упражнения всеми детьми одновременно или поочерёдное выполнение нескольких движений друг за другом.

Вся НОД проводится без обуви в носках.


План НОД секции «Спортландия» на 2011 – 2012 г.

Октябрь

Неделя

1,2

3,4

Тема

Круговая тренировка

Поход в джунгли

Содержание

Содержание

Способ орг-ции

Дозировка

ОМУ

Содержание

Способ орг.

Дозировка

ОМУ

Вводная часть

Ходьба:

- с перешагиванием через предметы, лежащие на полу:

- широким шагом из обруча в обруч;

- через палки приставным шагом боком;

- с высоким подниманием колен через набивные мячи.

Бег: на носках, мелким и широким шагом.

Прыжки: перепрыгивать на двух ногах набивные мячи.

Дыхательные упражнения:

1-2 – руки вверх, в стороны, потянуться (вдох);

3-4 – руки вниз (выдох).

Поточный

Фронтальный

1,5 минуты

1,5 минуты

0,5 мин.

4 – 5 раз

- предметы не задевать;

-руки на поясе, расстояние между обручами 20-30 см;

-руки в стороны, расстояние между палками 50 – 60 см;

-руки за головой, расстояние между мячами 30-40 см;

-руки на поясе.

Выдерживать дистанцию, активно отталкиваться.

Выполнять по полной амплитуде.

Ходьба:

- в колонне по одному;

- в полуприсяде;

-скрёстным шагом боком;

- с высоким подниманием колен

Бег в колонне по одному:

- с выбрасыванием прямых ног вперёд;

- с преодолением препятствий.

Дыхательное упражнение: вдох через нос; на выдохе произносить звук «а-а-а».

Поточный

Фронтальный

1 мин.

2 мин.

4 – 5 раз

.

Руки в стороны, спина прямая

- руки на поясе;

Руки за головой.

Спину не отклонять

Постепенно удлинять выдох

Основная  часть

Комплекс фитбол-аэробики

Работа на тренажёрах.

Психогимнастический этюд «Тише».

Дыхательное упражнение «Хлопушка»

Релаксационное упражнение «Солнышко и тучка»

Игровое задание «Художественная галерея»

Дыхательное упражнение «Поднимаем выше груз»

Фронтальный

Круговая тренировка

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

6 – 8 раз

1 мин.

4 – 5 раз

2 – 3 раза

1 минута

6 – 8 раз

Используется ритмичное музыкальное сопровождение. Спина прямая.

Восстановить пульс

Дети договариваются между собой, кого они будут изображать, а взрослый угадывает сказку

Комплекс фитбол-аэробики

Работа на тренажёрах

Релаксационное упражнение «Шишки»

Психогимнастический этюд «Слоники в джунглях».

Дыхательное упражнение «Воздушный шар»

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Фронтальный

Круговая тренировка

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

6- 8 раз

2 – 3 раза

1 – 1,5 мин.

4 – 5 раз

2 – 3 раза

Под музыку песни «Чунга-чанга».

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Фигуры»

Фронтальный

4 – 5 раз

Игра малой подвижности «Затейники»

Фронтальный

3 – 4 раза

Ноябрь

Неделя

1,2

3,4

Тема

Осенняя тренировка

Провожаем осень

Содержание

Содержание

Способ орг-ции

Дозировка

ОМУ

Содержание

Способ орг.

Дозировка

ОМУ

Вводная часть

1. Ходьба

-перекатом с пятки на носок;

- с остановкой по сигналу;

 - с поворотом-прыжком на 180 градусов по сигналу.

Бег:

-в колонне по одному;

-«змейкой» в сочетании с бегом по прямой, изменяя скорость движения;

-широким прыжковым шагом;

-приставным галопом с поворотом на 90 градусов по сигналу.

Дыхательное упражнение «Паровозик»

Поточный

1 мин.

2 мин.

7 – 8 раз

Руки на поясе;

- остановка – руки в стороны;

-после прыжка продолжать движение в обратном направлении.

По команде замедлять или ускорять темп движения, помогая активными взмахами рук.

Ходьба:

-на носках;

-высоко поднимая колени;

-с перекатом с пятки на носок; «змейкой».

Бег:

-обычный;

-с захлёстом голени

Прыжки:

-попеременно на правой (левой) ноге с продвижением вперёд.

Дыхательное упражнение «Пловец кролем».

В колонне друг за другом

В колонне друг за другом.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

6 – 7 раз

.Следить за осанкой. Менять положение рук.

В ходьбе

Основная  часть

Комплекс фитбол-аэробики

Работа на тренажёрах

Дыхательное упражнение с косыночками.

Релаксационное упражнение «Солнышко и тучка»

Дыхательное упражнение «Надуем шарик»

Эстафета с обручами.

Фронтальный

Круговая тренировка

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

6 – 8 раз

2 – 3 раза

4 – 5 раз

2 – 3 раза

Косынки из тонкого лёгкого шёлка

Восстановить пульс

Обратить внимание на движение живота

Комплекс фитбол-аэробики

Работа на тренажёрах

Релаксационное упражнение «Медвежата в лесу»

Психогимнастический этюд «Тишина»

Дыхательное упражнение с косыночками.

Релаксационное упражнение «Тепло и холодно»

Подвижная игра «Хрюкай, свинка, хрюкай». (По типу игры «Угадай по голосу»)

Фронтальный

Круговая тренировка

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

2 – 3 раза

До 1 мин

6 – 8 раз

2 – 3 раза

3 – 4 раза

Косынки из тонкого лёгкого шёлка

Задержать дыхание

Заключительная часть

Медленный бег

Ходьба

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Фронтальный

1,5 мин.

0,5 мин.

2 – 3 раза

Работать руками

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Фронтальный

2 – 3 раза

Декабрь

Неделя

1,2

3,4

Тема

Встречаем зиму

Играем в снежки

Содержание

Содержание

Способ орг-ции

Дозировка

ОМУ

Содержание

Способ орг.

Дозировка

ОМУ

Вводная часть

Ходьба:

- на носках;

-на пятках;

-приставным шагом боком.

Бег:

-с захлёстом голени назад;

-семенящий бег.

Подскоки, боковой галоп.

Дыхательное упражнение «Заблудился»

Фронтальный

1,5 мин.

1,5 мин.

1 мин.

7 – 8 раз

Руки за головой

Руки в стороны

Руки на поясе.

В ходьбе

Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»

Игра «Совушка»

Дыхательное упражнение на восстановление дыхания (по выбору инструктора)

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

1 – 2 раза

1 – 2 раза

6 – 8 раз

.

Основная  часть

Работа на тренажёрах

Упражнение с массажным мячом для кистей рук

Психогимнастический этюд «Лисичка подслушивает»

Дыхательное упражнение «Котёнок хочет с нами поиграть»

Энергетический массаж

Дыхательное упражнение «Вырастем большими»

Подвижная игра «Вороны и гнезда».

Круговая тренировка

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

2 мин.

1 мин.

7 – 8 раз

1,5 мин.

4 – 5 раз

3 – 4 раза

Мяч не ронять

Упражнение начинать с выдоха

Упражнение начинать с выдоха

Работа на тренажёрах

Дыхательное упражнение «Коровушка-Буренушка»

Психогимнастический этюд «Запомни своё место»

Упражнение на релаксацию «Стрекоза»

Упражнение с малым мячом «Скатаем снежок» для кистей рук.

Самомассаж ног

Дыхательное упражнение «Поедем на автомобиле»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Круговая тренировка

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

6 – 8 раз

2 – 3 раза

2 – 3 раза

0,5 мин.

1 – 1,5 мин.

0,5 – 1 мин.

3 – 4 раза

Использовать тихую, спокойную музыку.

Под музыку

Заключительная часть

Ходьба по залу.

Фронтальный

0,5 – 1 мин.

Руки опущены

Ходьба по залу

Упражнение в расслаблении мышц на фитболе

Фронтальный

0,5 – 1 мин.

1 – 1,5 мин.

Январь

Неделя

1,2

3,4

Тема

Круговая тренировка

На карусель

Содержание

Содержание

Способ орг-ции

Дозировка

ОМУ

Содержание

Способ орг.

Дозировка

ОМУ

Вводная часть

Ходьба:

-на носках;

-высоко поднимая колени, с хлопками над головой;

-выпадами.

Бег:

-на носках;

-с заданием – пролезть в обруч.

Прыжки:

-на двух ногах с продвижением вперед:

-мелки прыжки («зайчики»);

-длинные прыжки («кенгуру»)

Дыхательное упражнение

Фронтальный

1 мин.

1 мин.

Руки на поясе

Руки на поясе

Сильно отталкиваться, мягко приземляться.

Подвижная игра «Пузырь»

Подвижная игра «Карусель» 

Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрёй»

Фронтальный

2 – 3 раза

2 – 3 раза

3 – 6 раз

.

Использовать нестандартное оборудование – зонт с лентами.

Основная  часть

Комплекс упражнений на гимнастической стенке

Работа на тренажёрах

Дыхательное упражнение «Вода кипит».

Психогимнастический этюд «Винт».

Упражнение на укрепление свода стопы

Пальчиковая гимнастика «Флажок»

Упражнение на укрепление мышц спины

Дыхательное упражнение «Роза распускается»

Подвижная игра на мячах-фитболах «Зайцы и медведь».

Круговая тренировка

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

2 – 3 раза

6 – 7 раз

1,5 – 2 мин.

2 – 3 раза

1 – 1,5 мин.

4 – 6 раз

3 раза

Страховка обязательна

Отметить ребёнка, у кого вода кипела дольше

Добиваться выполнения упражнения в расслабленном состоянии.

Выполнять в медленном темпе.

Медведь догоняет детей сидя на фитболе.

Работа на тренажёрах

Дыхательное упражнение «Коровушка – Бурёнушка»

Психогимнастический этюд «Лисичка подслушивает»

Упражнение на релаксацию «Стрекоза»

Пальчиковая гимнастика «Флажок»

Дыхательное упражнение, свободно передвигаясь по залу.

Вис на гимнастической стенке, свободно «болтая» ногами.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Круговая тренировка

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

4 – 5 раз

1 мин.

2 – 3 раза

2 – 3 раза

5 – 6 раза

0,5 мин.

3 – 4 раза

Вдох и выдох делать носом.

Страховка обязательна

Проводится на фитболе.

Заключительная часть

Ходьба по залу.

Упражнение на дыхание и расслабление.

Фронтальный

1 мин.

1 мин.

Руки опущены

Постараться расслабить мышцы тела.

Ходьба по залу

Лёгкий бег.

Дыхательное упражнение «Вертолёт».

Фронтальный

0,5 мин.

По 4 -5 раз в каждую сторону.

Февраль

Неделя

1,2

3,4

Тема

Круговая тренировка

Собираемся на дискотеку

Содержание

Содержание

Способ орг-ции

Дозировка

ОМУ

Содержание

Способ орг.

Дозировка

ОМУ

Вводная часть

Ходьба:

- на носках;

-с заданием: проползти по-пластунски под барьерами:

-скрестным шагом «верёвочка».

Бег:

-на носках;

-на прямых ногах.

Прыжки:

-через шнур на двух ногах вправо-влево.

Дыхательное упражнение:

-вдох, руки вверх;

-выдох, руки вниз.

Фронтальный

1,5 мин.

1 мин.

6 – 7 раз

Руки на поясе.

Руки в стороны

Руки на поясе.

В ходьбе

Ходьба:

-обычная;

-перекатом с пятки на носок;

-ходьба с мешочком на ладони вытянутой руки.

Бег:

-обычный;

-с ускорением;

-с заданием: прыжок вверх с касанием руки взрослого.

Дыхательное упражнение «Шарик»

Фронтальный

1,5 мин.

1,5 мин.

7 – 8 раз

Следить за осанкой. Различное положение рук.

Сильно отталкиваться и мягко приземляться

Начинать упражнение с энергичного выдоха.

Основная  часть

Работа на тренажёрах

Дыхательное упражнение - речитатив

Психогимнастический этюд «Медвежата заболели».

Степ

Упражнение на релаксацию «Лентяи».

Дыхательное упражнение «Ветер в лесу».

Шведская стенка. Выполнять упражнение «Вис, согнув ноги».

Дыхательное упражнение (по желанию).

Подвижная игра на мячах-фитболах «Стоп! Хлоп! Раз!»

Круговая тренировка

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

5 – 6 раз

1 мин.

1 мин.

1,5 мин.

5 – 6 раз

1 мин.

3 раза

Поглаживать руки, ноги детей, называя их по именам.

Начинать упражнение с выдоха.

Подниматься до середины лестницы

Игра проводится под весёлое музыкальное сопровожд.

Работа на тренажёрах

Дыхательное упражнение «Ныряние»,

Психологический этюд «Карлсон»

Пальчиковая гимнастика «Жук»

Упражнение на релаксацию «Качели».

Дыхательное упражнение «Лес шумит»

Шведская стенка. Выполнять упражнение «Вис, согнув ноги».

Дыхательное упражнение (по желанию)

Подвижная игра «Дискотека с фитболом»

Круговая тренировка

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

5 – 6 раз

1 мин.

1 – 2 раза

1 – 1,5 мин.

5 – 6 раз

1, 5 мин.

0, 5 мин.

2 мин.

Сделать выдох перед началом упражнения.

Упражнение начинать с выдоха

Колени подтягивать к груди, носочки оттягивать.

В ходьбе

Заключительная часть

Ходьба.

Игра «Не расплескай воду»

Дыхательное упражнение

Фронтальный

1 мин.

1 – 1,5 мин.

6 – 7 раз

Руки свободно внизу.

Ходьба в рассыпную по залу между фитболами.

Упражнение в расслаблении мышц на фитболе.

Фронтальный

Фронтальный

0,5 – 1 мин.

1,5 – 2 мин.


Список литературы:

1. Н. Ч. Железняк. Занятия на тренажёрах в детском саду. – М, 2009 г.

2. Л. В. Карманова, В. Н. Шебенко. Физическая культура в старшей группе детского сада, 1987 г.

3. Н. С. Голицына. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – Москва, 2006 г.

4. Л. Жукова. Занятия с тренажёрами / Л. Жукова, Ю. Шершнева /Дошкольное воспитание, 2007. №1.

5. В. Г. Алабин. Тренажёры и тренировочные устройства в физической культуре: справочник /В. Г. Алабин, А. А. Скрипко, 1979 г.

6. М. В. Чечета. Фитбол – гимнастика в детском саду /М. В. Чечета // Минская школа сегодня. 2003. №9.

7. М. М. Конторович, Л. И. Михайлова. Подвижные игры в детском саду. – М, 1957 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Детский тренажёр

«Бегущий по волнам»

Цели и задачи
— Общее оздоровление организма.
— Улучшение работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
— Укрепление мышц спины и ног.
— Развитие координации движений, гибкости и подвижности суставов.
— Формирование у детей стойкой привычки к занятиям физической культурой и спортом.

Виды упражнений
— Ребенок встает ступнями на платформы, руки фиксируются на держателях.
Варианты:
— Начинает раскачивать правую ногу вперед-назад, останавливается, затем левую ногу.
— Раскачивает обе ноги: левая нога вперед, правая - назад.
— Длительность - от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30-40 секунд.

Методические указания
— Занятие делится на три части.

1.В начале занятия проводится небольшая разминка, общей длительностью 3 - 5 минут: - ходьба в разном темпе, переходящая в бег, - непрерывный бег не более двух минут.

2.В основную часть включены упражнения на тренажерах длительностью - от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30 - 40 секунд. При наличии нескольких видов тренажеров (3 и более) дети после одной минуты упражнений на одном тренажере по кругу переходят к другим.

3.В конце занятия с детьми проводят комплекс упражнений на расслабление, во время которого дети выполняют движения: расслабленное поднимание, разведение, выпрямление рук из разных положений, махи в медленном темпе, вращение кистями рук; наклоны туловища вперед, в стороны; вращения, приседания и т.д.

Детский тренажёр

«Мини – Твистер»

Цели и задачи
Общее оздоровление организма.
Укрепление мышц туловища и ног.
Развитие координации движений.
Тренировка вестибулярного аппарата.
Формирование у детей стойкой привычки к занятиям физической культурой и спортом.

Методические указания

Занятие делится на три части:
В начале занятия проводится небольшая разминка, длительностью не более 3 минут. Она включает ходьбу в разном темпе, постепенно переходящую в бег (продолжительность непрерывного бега составляет 1,5 минуты), упражнения на дыхание.
В основную часть включены упражнения на тренажере длительностью - от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30 - 40 секунд.
В конце занятия с детьми проводят комплекс упражнений на расслабление, во время которого дети выполняют движения: расслабленное поднимание, разведение, выпрямление рук из разных положений, махи в медленном темпе, вращение кистями рук; наклоны туловища вперед, в стороны; вращения, приседания и т.д.

Виды упражнений
Исходное положение: встать на диск, ноги на ширине плеч, руки на рукоятках. Начинаем делать движение ногами вправо-влево.
Исходное положение: встать одной ногой на диск (другая согнута или на полу). Начинаем выполнять вращательные движения влево-вправо.
Исходное положение: встать на диск на четвереньки, опереться руками на раму тренажера. Начать вращаться влево-вправо.
Исходное положение: встать на диск двумя ногами. Оттолкнуться от рукоятки и начать вращаться по кругу сначала в одну, затем в другую сторону.
Количество повторений: 7 - 10 раз.

        Принцип действия тренажёра основывается на воздействии на определённые точки, находящиеся на подошве стопы.

 


Детская беговая дорожка

Цели и задачи:
— Общее оздоровление организма.
— Улучшение работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
— Укрепление мышц ног.

 — Развитие выносливости, координации движений.
— Формирование у детей стойкой привычки к занятиям физической культурой и спортом.

Виды упражнений:
— Ребёнок встаёт на дорожку. Инструктор предлагает ему сначала пройти по следам, а затем пробежать.
— Нагрузка на нём создаётся под собственным весом занимающихся.

Варианты: 

— Длительность – от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30 – 40 секунд.


Батут

Этот удивительный тренажёр как только не используют: прыжки, кувыркания, игры, спортивные состязания, экстремальные шоу, настоящие чемпионаты по прыжкам на батуте – всё это сопровождается задорным смехом и лучезарными улыбками детей.
Ведь именно они – маленькие и очень требовательные испытатели – в конечном счете, по достоинству могут оценить все его преимущества.

Но всё-таки, это, прежде всего, спортивный снаряд, отвечающий потребностям разных возрастных групп. И основная его задача – физическое развитие, нагрузки, укрепление различных групп мышц, гармоничное развитие всего организма.

Для занятий на батуте можно использовать дополнительный инвентарь: гантели, скакалку и т.п. 

Всё это поможет разнообразить комплекс упражнений и достичь оптимального результата. А поскольку придётся прилагать значительные усилия, чтобы скоординировать движения и сохранить.

Занятия на батуте способствуют укреплению не только всех без исключения групп мышц, но и помогают развивать гибкость, а также сжигают немало лишних калорий!

Шведская стенка

В настоящее время шведская стенка считается одним из самых функциональных тренажёров. Большинство специалистов в области физиологии уверены, что с этим снарядом нужно «дружить» в любом возрасте, а уж до трёх лет – обязательно: ведь занятия на шведской стенке способствуют развитию практически всех групп мышц, укреплению иммунитета, а также воспитывают волю и характер. Кроме того, замечено, что дети и подростки, уделяющие больше времени НОД на шведской стенке, интеллектуально развиты больше, чем их сверстники, не занимающиеся на этом тренажёре.

Диск здоровья

Диск здоровья оказывает общеукрепляющее воздействие на мышцы, связки и суставы, а также тренирует механизмы, обеспечивающие равновесие при ходьбе. Кроме того, занятия на этом тренажере повышают жизненный тонус, снимают психическое напряжение, улучшают настроение. Они доступны в любом возрасте.

Перед НОД спортивный дисковый тренажер устанавливают на пол или другую нескользкую поверхность (ковер, резиновый коврик и т.п), горизонтально или под углом 20-30° (в зависимости от характера упражнения). Для предотвращения головокружения (особенно на первых порах) необходимо следить за положением головы, не допуская резких движений. В идеале, рядом были предметы (стул, стол и т.д), на которые легко можно опереться в случае чего для сохранения равновесия. На первых занятиях вращения выполняются плавно, без резких движений и с неполной амплитудой.

Скамья для пресса

Из самого названия скамьи мы понимаем, что предназначена она для тренировки мышц живота ( пресса).


НОД на скамье для пресса способствую сжиганию жира на животе. К тому же занятия укрепляют выносливость и позволяют поддерживать хорошую физическую форму.


Кроме того НОД на
скамье для пресса помогает снять стресс, получить  заряд бодрости, удовольствие от комфортной тренировки и просто привести себя в форму, поправить здоровье.

 

Мяч - фитбол

Фитбол (происходит от слов fit — здоровый и ball — мяч)

фитбол прочно завоевал позиции тренажера в спортивных залах.

НОД на фитболе даёт уникальную возможность воздействовать на мышцы спины и позвоночника. Но не только. Фитнес еще не знал таких упражнений, которые бы одновременно повышали тонус мышц, улучшали их взаимную координацию, развивали равновесие, улучшая работу вестибулярного аппарата, и вдобавок работали на рельеф сразу всего тела. Первые упражнения с использованием фитбола были составлены для лечения больных церебральным параличом. Но так как этот мяч безопасное и очень эффективное приспособление для физических тренировок, его стали использовать наряду с велотренажером и беговой дорожкой.

 Достоинства фитбола:
    — снимает напряжение в теле;
    — укрепляет все группы мышц;
    — улучшает подвижность, гибкость, эластичность суставов и кровообращение всех органов;
    — укрепляет позвоночник и формирует правильную осанку;
    — укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
    — «подтягивает» мышцы брюшного пресса;
    — положительно влияет на работу желудка, печени и почек;
    — снимает стресс и плохое настроение;
    — исправляет недостатки фигуры.

Степ платформа

Степ-платформа - приподнятая платформа, высоту которой можно отрегулировать в зависимости от нужной интенсивности тренировки. На степ платформе можно выполнять огромное количество упражнений.

НОД со степом способствуют:

- формированию осанки, костно– мышечного корсета;

- развитию координации;

- укреплению и развитию сердечно- сосудистой и дыхательной систем;

- формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.

Массажные мячики

Массажные мячики позволяют легко проводить массаж и самомассаж. Рекомендуются для улучшения кровообращения и питания кожных покровов тела, для снижения напряжения мышечных тканей, для успокоения нервной системы.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Упражнения из книги Ермаковой И.А."Развиваем мелкую моторику малышей"


1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.
2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.
3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.
7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).
8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Анкета для родителей,

дети которых посещают секцию «спортландия»

  1. Есть в доме спортивный снаряд? Какой?
    _________________________________________________________________
  2. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую? (кроме «Спортландии»)
    _________________________________________________________________
  3. Нравится ли вашему ребёнку посещать спортивную секцию «Спортландию»? (Да, Нет, затрудняюсь ответить)
  4. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
  1. Подвижные игры
  2. Спортивные игры
  3. Настольные игры
  4. Сюжетно - ролевые игры
  5. Музыкально - ритмическая деятельность
  6. Просмотр телепередач
  7. Конструирование
  8. Чтение книг.
  1. Рассказывает ли Ваш ребёнок о проведённых спортивных занятиях в детском саду? (Да, Нет, иногда)
  2. Занятие, на каком тренажёре ему нравится больше всего?
  1. Ходунки;
  2. Мини-Твистер;
  3. Бегущий по волнам;
  4. Батут;
  5. Беговая дорожка;
  6. Мяч-фитбол;
  7. Степ-платформа;
  8. Скамья для пресса;
  9. Диск здоровья.
  1. Является ли нагрузка на Вашего ребенка в секции «Спортландия»:

а) чрезмерной;

б) нормальной;

в) недостаточной.