Путешествие в страну Неболеек
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Трушкова Анастасия Финогентовна

Формирование интереса и привычек к ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon putesh._v_str.nebol_..doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Васильева Анастасия Финогентовна,

инструктор по физической культуре

МДОУ ЦРР-д/сад №27 «Сказка»

г. Саяногорск

Открытое занятие на тему: Формирование привычек и интереса к ЗОЖ «Путешествие в страну Неболеек» по дисциплине «Физическое воспитание»

Программное содержание: Научить детей действовать сплочённо одной командой; развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость; прививать детям здоровый образ жизни, формировать интерес к ЗОЖ.                                                                                                    

Оборудование: обручи, конусы, 2 мяча-батута, 2 мяча (желтый, оранжевый), ленты (красная, синяя), тоннель, скамья, следы, 2 мягких модуля.

Ход занятия

Дети входят в физкультурный зал, строятся.

Педагог: Здравствуйте ребята и дорогие наши гости! Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие, мы отправимся с вами в страну Неболеек, но для начала я хотела бы вас спросить:

Что такое ЗОЖ

Как вы думаете, чтобы человек был здоров, что нужно для этого делать?

(Дети отвечают)

Педагог: Действительно, чтобы нам быть здоровыми, сильными, ловкими, красивыми и умелыми – для этого нужно заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку; бегать и при этом правильно дышать, прыгать, выполнять различные физические упражнения. Ну и еще – кушать полезную здоровую пищу.

Ну что отправимся в путешествие? Тогда садитесь на поезд, отправляемся.

Дети в колонне по одному передвигаются по залу, выполняя упражнения:

Встретили по дороге:

  1. великанов (ходьба широким шагом);
  2. гномов (ходьба в полуприсяде);
  3. гусей (гусиный шаг);
  4. бабочек (бег на носочках, руки в стороны – махи руками);
  5. зайцев (прыжки с продвижением вперед).

Выполнив разминку, дети из колонны выстраиваются в круг.

Станция 1. «Разминкино»

Педагог: Ну вот, мы прибыли с вами на первую станцию. Перед тем как выполнять какие-либо физические упражнения (бегать, прыгать и т.д.) необходимо подготовить свой организм, что мы с вами сейчас и сделаем.

Разминка «Две лягушки»

На болоте две лягушки, две зеленые квакушки

(руки согнуты в локтях и отведены в стороны, пальцы растопырены, прыжки с 1 ноги на другую)

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

(растирать ладонями щеки; потирать плечи, шею)

Ручками хлопали, ножками топали

(в соответствии с текстом)

Вправо-влево наклонялись

(в соответствии с текстом)

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

(руки вытянуть вперед, затем перенести на пояс)

Всем друзьям: физкульт- привет!

(руки поднять вверх – помахать)

«Мы спортсмены»

Мы боксеры, (пальцы согнуть в кулаки, выпады то правой, то левой рукой)

Мы штангисты, (наклониться вперед вниз, поднять «невидимую штангу»)

Бегуны и футболисты, (бег на месте; «бить по мячу» то правой, то левой ногой)

Мы плывем через моря (имитация плавания)

Всюду есть у нас – друзья! (поднять правую руку вверх, помахать, затее левую)

Педагог: Поехали дальше.

(Дети из круга перестраиваются в колонну по одному дети «садятся» на поезд и «едут» дальше, проходят 1 круг по залу и строятся в шеренгу.)

Станция 2. «Полянка здоровья»

Педагог: Следующая станция, на которую мы с вами прибыли называется – «Полянка здоровья». Пройдя через эту полянку, мы непременно укрепим свое здоровье.

Полоса препятствий:

  1. «Болото простуды» - прыжки с кочки на кочку (из 1 обруча в другой);
  2. «Следы здоровья» - пройти по следам;
  3. «Проползти через пещеру ангины» - ползание через тоннель опираясь на ладони и колени;
  4. «Пройти по мостику неболейки» - пройти по скамейке, руки в стороны;
  5. «Перепрыгнуть через гору температуры» - перепрыгнуть через мягкий модуль.

Педагог: Ну что, укрепили здоровье? Поехали дальше. (Дети «садятся» на поезд и «едут» дальше, проходят 1 круг по залу и строятся в шеренгу.)

Станция 3. «Витаминная»

Педагог: Чтобы на этой станции нам выполнить упражнении, нужно разделиться на 2 колонны и пройти каждой колонне к красному и синему конусу. (Дети делятся на 1ый – 2ой).

Педагог: Ребята, не только физкультура, спорт, упражнения укрепляют наш организм, но также и правильное питание. Ребята, в каких продуктах содержится большое число витаминов? (Дети отвечают). Действительно в овощах и фруктах содержится много витаминов, таких как А, B, С, D и другие. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай витаминку».

Подвижная игра «Передай витаминку»

Одна команда – витамин А, другая команда – витамин C. Необходимо добежать с витаминкой (мячом) до конуса, обогнуть его и вернуться к своей команде – передать витаминку (мяч) следующему игроку.

Педагог: А на станции «Витаминная» на витаминках еще и прыгают!

Подвижная игра «Прыжки на витаминах»

Одна команда – витамин А, другая команда – витамин C. Необходимо пропрыгать на витамине (мяче-батуте) до конуса, обогнуть его и вернуться к своей команде – передать витаминку (мяч-батут) следующему игроку.

Дети «садятся» на поезд и «едут» дальше, проходят 1 круг по залу и строятся в круг.

Станция 4. «Игровая»

Педагог: Ну вот, мы прибыли еще на одну станцию. Чтобы быть здоровыми и сильными – надо не только выполнять физические упражнения, прыгать, бегать, но и правильно дышать. Не забывайте про это.

Подвижная игра «Простуда и доктор Неболейкин»

Проводится по типу «Северный и южный ветер». Выбираются двое водящих по считалке: один – Простуда (ему на плечо повязывается синяя лента), второй – доктор Неболейкин (ему на плечо повязывается красная лента). Дети должны убегать от Простуды, игрока, которого заденет Простуда – сразу же замирает, игрок может привлечь внимание доктора – покашливанием, чиханием. Доктор задевает «заболевших» детей и те продолжают игру.  

Педагог: После пробежки, нашему организму необходимо немного успокоиться.

Малоподвижная игра «Физкульт-ура!»

Чтоб расти и закаляться (руки вверх, руки на пояс)

Не по дням, а по часам (наклоны вправо, влево, руки на поясе)

Физкультурой заниматься, (наклон вперед, руками дотянуться до носочков)

Заниматься надо нам (присесть, руки вытянуть перед)

И мы уже сегодня сильнее, чем вчера (шагать на месте, руки согнуть в локтях поднести к плечам, ладони сжать в кулаки)

Физкульт – ура! (руки поднять вверх, помахать)

Педагог: Ну вот, и подошло к концу наше путешествие в страну Неболеек, садимся на «поезд» и отправляемся обратно в сад.

Дети идут по залу, выполняя упражнения:

Поезд едет медленно (ходьба обычным шагом);

Поезд ускоряется (легкий бег на носочках);

Поезд едет очень медленно (ходьба на пятках);

Поезд едет медленно (ходьба обычным шагом).

Дети строятся в шеренгу.

Педагог: Побывав в стране Неболеек, мы с вами много чего сделали – и побегали и попрыгали, и поползали – в общем, укрепили наш организм, стали еще краше, сильнее и здоровее. А теперь – отправляемся в группу.

(Дети в колонне по одному уходят из зала в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Путешествие в страну Неболеек"

Прививать здоровый образ жизни....

Конспект НОД для средней группы «Путешествие в Королевство Неболеек»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Задачи:1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.2. Закрепить знания о наличии вит...

Конспект НОД для средней группы «Путешествие в Королевство Неболеек»

Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни....

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НЕБОЛЕЕК"

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ОТ 1-3 ЛЕТ...

Занятие по Тема «Путешествие в Королевство Неболеек»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение» Детский сад №2»      Занятие поТема «Путешествие в Королевство Неболеек» »...

Конспект НОД «Путешествие в Королевство Неболеек»

Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания....

«Путешествие в Королевство Неболеек»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Задачи:1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.2. Закрепить знания о наличии вит...


 

Комментарии

Рябцева Мария Константиновна

Спасибо! Вроде бы знакомые конкурсы и эстафеты, но как интересно и необычно обыграны.