Главные вкладки

    Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

    Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитания и развития речи. На физкультурных занятиях можно использовать гимнастику, потешки, пальчиковую гимнастику. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture1.docx29.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

    (первая младшая группа)

    Подготовила: Базарова Ольга Борисовна, старший воспитатель МДОУ ДСКВ № 31 г. Ейска МО Ейский район

    Программные задачи:

    Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком ("камушки"); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять  в умении взойти на ящик и сойти с него; Развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

    Методы и приемы: сюрпризный момент, показ воспитателем игрушек, вопросы, поощрение, совместные действия воспитателя и ребенка, помощь воспитателя, художественное слово.

    Предшествующая работа:

    Рассматривание животных и игрушек, чтение потешек, рассматривание картинок.

    Материал и оборудование:

    Кукла, маленький стульчик, "камушки" (мешочки с песком размером 20 на 12 см), ковровая дорожка шириной 20 см, дуга, ящик высотой 15 см, таз с водой комнатной температуры, вертикальные ёлочки высотой 50 см, грибочки маленькие деревянные, корзинка.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам в гости пришла кукла Катя! Вон там она сидит! Пойдёмте к ней по дорожке. Перешагивайте через "камушки" (если кто-то из детей не идёт, воспитатель зовёт их по имени). Вот какая красивая кукла Катя!

    Катя (воспитатель берёт её в руки, говорит от её имени):

    Я на стульчике сидела,

    И на вас, на всех глядела!

    Ах, как быстро вы шагали!

    Не споткнулись, не упали!

    И за это покажу вам гимнастику свою!

    (Дети становятся врассыпную, кукла располагается недалеко от детей).

    Воспитатель:

    У Катюши в гостях два

    Два цыплёнка в лаптях,

    И. П.: О. С. В: Поочерёдное поднимание ног.

    Петушок в сапожках,

    И. П.: То же, В: на счёт 1-2 наклонились в "сапожках", 3-4 вернулись в И. П. (повторить 4-5 раз).

    Курочка в серёжках,

    И. П.: свободное, В: На счёт 1-2 руки подняли, потянулись, 3-4 вернулись в И. П. (повторить 3 раза).

    Селезень в кафтане,

    Утка в сарафане,

    И. П.: руки на поясе. Повороты туловища в разные стороны (повторить 3-4 раза).

    А корова в юбке,

    В теплом полушубке.

    Прыжки детей на двух ногах.

    Всех вместе собрали,

    Бегать дружно стали.

    Бег в разных направлениях. Спокойная ходьба.

    Воспитатель: Вот какие молодцы! Катя любит гулять и нас зовёт! (воспитатель берёт куклу в руки и говорит от её лица):

    Вы скорей, скорей ползите

    Да с дороги не сверните!

    Основные упражнения.

    1. ползание, подлезание под дугу, доползти до ящика, встать на ящик, сойти с него (2-3 раза).
    2. И. П.: Дети держат палку хватом сверху. Воспитатель, повернувшись к ним, держит палку за середину и вместе с детьми выполняет упражнение.

    По окончании основных движений убираются атрибуты и выставляются ёлочки, под ним - грибочки.

    Воспитатель:

    Вместе с Катей в лес пришли,

    В лесу ёлочки росли.

    А под ними-то грибы!

    Надо все грибы сорвать

    Да в корзиночку собрать.

    (Дети собирают грибы по одному в корзинку).

    Воспитатель: Вот сколько грибов! Полная корзинка! Ой, а ладошки-то испачкались. Пойдёмте, в ручейке ополоснём ладошки!

    (Дети подходят к тазу с водой; в нём на дне вода. Звучит фонограмма спокойной музыки).

    Воспитатель читает потешку "Водичка"

    Водичка, водичка,

    Дети моют в воде ручки.

    Умой моё личико.

    Умывают лицо (имитируют).

    Чтобы глазки блестели,

    Моют глазки.

    Чтобы щёчки краснели,

    Моют щёки.

    Чтоб смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок.

    Прыгают на двух ногах и улыбаются.

    Воспитатель: А теперь высушим ладошки: наберём в рот воздух, и подуем на ладошки. А теперь потрясём ручками и снова дунем на ладошки. Высушили? Молодцы! Ой, ребятки, ветер сильный налетел, прячьте скорее ладошки, а то замёрзнут! (Дети прячут руки за спину, воспитатель дует сильно. Повтор два раза). Молодцы! Все мы дружно наигрались и домой идти собрались! (спокойная ходьба).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к кукле Кате"

    конспект занятия по сенсорному воспитанию с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе...

    Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

    Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми раннеого возраста по физической культуре. В работе использованы игровые и здоровьесберегающие технологии....

    Конспект занятия по физической культуре: "В гости к Мише".

    Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гости к Мише»Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное р...

    Конспект занятия по физической культуре "В гостях у трех поросят" для детей средней группы

    Задачи: - упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в пр...

    План - конспект занятия по физической культуре "В гости к медведю"

    План сюжетного занятия по физической культуре. "В гости к медведю"...

    Конспект занятия по физической культуре . «В гостях у зайки»

    Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе                        &l...