Конспект занятия по физической культуре . «В гостях у зайки»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Керимова Ханым Гусейновна

Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе

                        «В гостях у зайки»

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.

Задачи:

- Закреплять умение ходить и бегать в колонне друг за другом.

- Закреплять умение ходить на носочках.

- Учить детей ходить по гимнастической скамейке.

- Упражнять в ползании на четвереньках.

- Упражнять в прыжках из обруча в обруч.

- Закреплять умение выполнять определенные упражнения, согласовывая свои движения с движениями других детей.

Методы и приемы: игровой, художественное слово, показ, пояснения, указания, поощрения.

Материал к занятиям: гимнастическая скамейка, веревка , обручи.

Ход занятия:

Дети входят в зал стайкой.

Воспитатель: Скажите мне, вы любите сказки? Я приглашаю вас в  сказочный мир, а о ком сказка - угадайте:

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет  он  то тут, то там,

По лесам и по полям,

Летом  серый,  зимой белый,

Кто скажите он такой? (заяц)

Ой, но где, же мне зайчика взять? Вспомнила, у меня есть палочка, палочка- превращалочка.

Я как палочкой взмахну,

Всех в зайчаток превращу.

Были ребятки, стали зайчатки.

Ну вот, все готово, можно и сказку начинать.

Жили - были в лесу зайчатки с мамой зайчихой. Проснулись утром, а мама говорит: «Заиньки, мы пойдем сегодня  за вкусной заячьей капустой. Пойдем мы через лес. Дорога длинная, трудная, от мамы не отставать».

Воспитатель: Пора в путь! Вставайте все друг за другом и пойдем все за мной. Посмотрите дети у нас впереди речка .

- Под музыку дети идут друг за другом по залу.

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

 

Через веточки шагаем (Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс)

ножки выше поднимаем

Побежали,, побежали  (Легкий бег)

прямо по дорожке

Вот какие у ребят

Быстрые ножки

Снова мы друзья идем (Ходьба с восстановлением дыхания)

Выше ноги поднимаем

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем

Ребята, посмотрите, что это? (гриб)

 

Наш грибочек не простой, а волшебный. Посмотрим, что внутри? (осенние листочки)

В круг скорее вы вставайте и листочки покажите (Перестроение в круг )(с осенними листочками)

«Покажем листочки»

И. П.: о. с., листочки внизу

1-руки через стороны с листочками вверх

2-3 машем листочками

«Спрячемся»

И. П.: о. с., листочки вниз

1- присед, листочки около лица

3-4 то же самое

«Ветерок подул»

И. П.: ноги на ширине плеч, листочки внизу

1-наклон вперед

2-3- качаем листочками из стороны в сторону

«Листочки закружились»

И. П.: о. с., листочки внизу

Прыжки с чередованием ходьбой

Упражнение на дыхание :

Кладем лист на ладонь и дуем на него, чтобы листочек улетел как можно дальше

Тихо, тихо, мы пойдем

и листочки, мы кладем.

Смотрите зайчата впереди  речка. Чтобы до леса дойти надо речку перейти. Посмотрите дети у нас впереди  мост. Будьте  очень   внимательны  на мосту не мешаем друг другу.

Идем по мостику, равновесие не терять! (Ходьба по доске положенной на пол).

Пойдем по узкой тропинке – между двух веревочек

А вот впереди болото, идите за мной по кочкам, чтоб не промочить ножки –

На пути пеньки стоят,

нам их нужно оббежать - бег змейкой между предметами, мягкими модулями

А теперь через полянку бегом, чтобы нас лиса не заметила!

–( Бег друг за другом).

Воспитатель. Зайчата ,дошли мы до места назначение.

Пойдем теперь искать грядку с капустой

Воспитатель: Вокруг Яблони  много вкусной заячьей капусты. Пролезайте под корягой, рвите капусту и несите маме в корзину.

2. Дети подлезают под дуги, берут зеленые кружки и возвращаются к воспитателю.

Воспитатель: Ну вот, капусты набрали, теперь можно и поскакать.

Зайцы скачут, веселятся,

И лисички - не боятся,

Эй, лисичка, выбегай

И зайчишек догоняй!

3. П/И «Лиса и зайцы» - 3 раза.

Воспитатель: Молодцы мои заиньки. Не попались лисе в лапы. Я думаю, что надо из леса уходить.

4. Ходьба по залу друг за другом, через кубики, по мостику, по дорожкам-аппликаторам.

Воспитатель: Ну, вот мы и вышли из леса.

А я палочку возьму,

Вас в ребяток превращу.

Были зайчатами,

Стали ребятами.

Пойдемте с вами в группу, будем кушать угощение от зайчика - вкусную и полезную морковку и капусты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре "В гостях у зайки"

Конспект Нод по физической культуре "В гостях у зайки"...

Конспект занятия. Физическая культура. "В гости к мишке"

Физическая культура. "В гости к мишке"...

Открытое занятие по физической культуре "В гости к зайке"

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоров...

Конспект открытого занятия по физической культуре: «В гости к зайке» Вторая младшая группа

Конспект  открытого занятия по физической культуре: «В гости к зайке» Вторая младшая группа.      Подготовила:Инструктор по физической культуре Поля...

Нетрадиционное занятие по физической культуре "В гости к зайке"

Формировать  стремление детей  к двигательной активности через нетрадиционное оборудование.Закрепить прыжки на двух ногах,упражнять в ползании на четвереньках,в ходьбе по ограниченной поверх...

Занятие по физической культуре " В гости к Зайке"

Проявлять интерес у детей к физическим упражнениям....