Главные вкладки

    Конспект занятия по физической культуре: "В гости к Мише".
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Шавкун Оксана Геннадьевна

    Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гости к Мише»

    Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

    Цель занятия: Реализация новых форм (игровая деятельность) в занятиях по физической культуре, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детского сада.

    Задачи:

    1. Развивающие. Развивать ловкость, меткость, координацию движений, равновесие. Содействовать развитию мелкой моторики руки при захватывании «ягод».

    2. Обучающие. Учить детей ходить и бегать друг за другом, сохранять равновесие при ходьбе по доске и по кочкам, в прыжках упражнять в приземлении на полусогнутые ноги, учить бросать шишки в корзину.

    3. Воспитательные. Формировать положительное отношение и интерес к движениям, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.

    Взаимодействие с родителями: Совместное изготовление нестандартного оборудования: дорожки здоровья, кочки.

    Оборудование: Доска 15 см шириной, мостик через ручеек, шишки на каждого ребенка, картонные ягоды трех цветов, дорожка здоровья, корзины 3 цветов, куклы Маша, Миша, белочка. Фонограмма звуков леса и музыка из м. ф. «Маша и медведь».

    Ход занятия: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как вы играете, давайте поздороваемся.

    -Здравствуйте!

    (показываю куклу Машу) Ой, смотрите, кто пришел к нам в гости? (к нам в гости пришла кукла Маша). Из какой она сказки? Маша идет в гости к Мише и она приглашает нас вместе отправиться в путешествие. Мы пойдем через лес, по пути будем вместе играть и заданья выполнять. Согласны?

    Звучит фонограмма леса.

    Подвижная игра: «По ровненькой дорожке».

    -По ровненькой дорожке шагают наши ножки, вот так вот так, шагают наши ножки!

    -по ровненькой дорожке бегут наши ножки, вот так вот так, бегут наши ножки.

    -А теперь по камушкам прыг-скок, прыг-скок,

    -По ровненькой дорожке идут наши ножки, высоко шагают, на цветочки не ступают. (Использовать дорожку здоровья) .

    Вот мы и пришли.

    А кто это вместе с нами прыгает? Белочка! Она просит нас помочь собрать шишки. Будем шишки собирать, вместе с белочкой играть. Скорей к елке подходите в руки шишки вы берите. (Дети находят шишки возле елки и берут в руки)

    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ (с шишками)

    1. «Высокие елочки».

    И. п. - Основная стойка, руки с шишками внизу.

    1- руки с шишками вверх, подняться на носки, посмотреть вверх.

    2- И. п (5-6 раз)

    2. ЁЛКА С ШИШКАМ И КАЧАЕТСЯ ОТ ВЕТРА

    И. п- ноги на ширине плеч, руки с шишками внизу.

    1- поднять руки вперёд- вверх,

    2- наклон туловища в одну сторону

    3- наклон туловища в другую сторону

    4- И. п. (5-6 раз)

    3. ШИШКИ УПАЛИ НА ЗЕМЛЮ И. п. - основная стойка, руки внизу.

    1- присесть, положить шишки на пол

    2- вернуться в и. п.

    3.- присесть, взять шишки 4.- вернуться в и. п. (6 раз)

    4. НАМ ВЕСЕЛО В ЛЕСУ. И. п. - лежа на животе, ноги выпрямлены, руки согнуты в локтях, предплечья приподняты, голова на ладонях. Выполнять сгибание и разгибание ног. Шишки положить на пол.

    5. ПРЫЖКИ ОКОЛО ШИШЕК

    Шишки положить на пол, руки на пояс, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. 2 раза.

    А теперь поможем белочке собрать шишки. Нужно попасть шишкой в корзинку. Встанем у края коврика и бросаем. Дети кидают шишки в корзину с расстояния 1, 5 метра.

    Белочка корзинку уронила, и шишки опять рассыпала. Кидаем шишки 2 раза.

    Белочка благодарит вас, ребята. А нам нужно идти дальше к Мише.

    У нас речка на пути, нужно по мостику пройти, и топкое болото, по кочкам нужно топать, рядом звонкий ручеек, не промочим наших ног.

    Показ воспитателя, затем дети идут по доске, лежащей на полу, затем шагают по кочкам и перепрыгивают через ручеек. 2 раза.

    Вот и добрались мы до дома медведя. Давайте его позовем: Миша!

    -Здравствуйте ребята, здравствуй Маша! Как хорошо, что вы ко мне пришли! Я рассыпал ягоды и никак не могу их собрать. У меня есть три корзины: красная, синяя и желтая. Красные ягоды нужно собрать в красную корзинку, желтые в желтую, а синие в синюю. Справимся ребята? Звучит веселая музыка и дети собирают ягоды в корзинку. Вот какие молодцы! За помощь Мишка нас благодарит и дарит угощение. Что мы скажем Мише? Но нам пора возвращаться в детский сад, а поедем мы с вами на велосипеде. Дети ложатся на спину и крутят педали.

    Вот педали я кручу

    И вперёд стрелой лечу.

    Ух, блестят, вращаясь спицы,

    Руль на солнце серебрится,

    На песке оставил след-

    Быстрый мой… велосипед!

    Все, приехали!

    Ребята, где мы с вами сейчас были? В лесу! К кому мы ходили в лес? К Мише! Кого еще мы встретили в лесу? Белочку! А кто ходил с нами в лес? Маша! Что мы делали в лесу? Играли, собирали ягоды, ходили по мостику, прыгали через ручеек, кидали шишки в корзинку. Понравилось вам наше путешествие? А теперь посмотрим, что за угощение подарил нам Миша.

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

    Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

    Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"

    Конспект по проведению физического занятия во второй младшей группе на тему " В гостях у сказки"...

    Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

    Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми раннеого возраста по физической культуре. В работе использованы игровые и здоровьесберегающие технологии....

    Конспект занятия по физической культуре "В гостях у трех поросят" для детей средней группы

    Задачи: - упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в пр...

    План - конспект занятия по физической культуре "В гости к медведю"

    План сюжетного занятия по физической культуре. "В гости к медведю"...

    Конспект занятия по физической культуре . «В гостях у зайки»

    Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе                        &l...