Главные вкладки

    Занятие по физической культуре "Волшебная гимнастика"
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

    Занятие с гендерным подходом по физической культуре для  детей старшего возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Задачи:

    1. познакомить детей с гимнастикой как одним  из видов спорта;
    2. развивать умение действовать с предметами (мячом, лен той); 
    3. упражнять детей в прыжках в длину с места, в прыжках из обруча в обруч;
    4. разви вать у мальчиков  физические и  волевые ка чества, выносливость, силу, ловкость; у девочек: гибкость, пластичность, выразительность движений;
    5. учитывать половые особенности детей  при выполнение основных видов движений;
    6. способствовать формирова нию правильной осанки;
    7. воспитывать волевые качества у мальчиков и чувство красоты при выполнении упражнений  у девочек.

    Инвентарь: мячи по количеству девочек, мячи набивные (1 кг) по количеству мальчиков, ленты гимнастические по коли честву детей, картинки с вида ми спорта, две гимнастические скамейки, два мата.

    Ход занятия

    Инструктор:  Ребята! Я знаю, что вы очень любите заниматься физкультурой, поэтому вы лов кие, смелые, быстрые. Скажите мне, в каких видах спорта можно играть с мячом?

    Ответы детей.

    А я знаю такой вид спорта, где с мячом можно прыгать, бегать и даже танцевать. Он называ ется   гимнас тика. Предлагаю вам отпра виться в удивительное путеше ствие в волшебную страну Гимнастику. Для этого возьми те мячи.

    Программное содержание

    Дозировка

    Методические рекомендации

    1.

    Вводная часть

    Ходьба в колонне по одному.

    Ходьба на носках:

    мальчики

    - мяч вверх, ходьба на носках;

    - мяч вперед в вытянутых руках.

    девочки  

    - мяч вверх, ходьба на носках;

    - мяч вперед, ру ки согнуты в локтях.

    Ходьба на пятках;

    мальчики:

    - мяч за голову;

    девочки

    - мяч в вытянутых руках;

    Ходьба  мяч в согнутых  руках, до стать коленом до мяча;

    Корригирующие упражнение  «Гусеница» - мяч в согнутых руках перед собой, сидя на ягодицах продвигаться вперед.

    Подскоки, мяч в согнутых руках перед собой.

    Бег.

    Боковой галоп:

    - правым боком;

    - левым боком.

    Бег с захлестом голени назад.

    Бег без задания.

    Ходьба.

    Дыхательное упражнение с мячом.

    Ходьба, восстановление ды хания:

    - мяч вверх — вдох;

    - мяч вниз — выдох.

    Дети строятся в две колонны.

     

     

    20сек

    20сек

    20сек

    20сек

    20сек

    30сек

    45сек

    25сек

    20сек

    30сек

    20сек

    20сек

    10сек

    На право, друг за  другом  шагом  марш!

    Идем  на носках, мяч верх в  вытянутых руках.

    Мальчики держат  мяч вперед на вытянутые руки,   спину держим  прямо, девочки мяч держат в согнутых руках  перед собой.  

    Ходьба на пятках, мальчики мяч за голову, девочки мяч в вытянутых руках.

     

    Мяч в согнутых руках, достаем коленном до мяча, следим за осанкой.

    А сейчас сели на ягодицы и  как «гусеницы» продвигаемся вперед,  мяч в согнутых руках перед собой. 

     

    А сейчас друг за другом бегом  марш!

    Бег приставным шагом правым плечо вперед, а потом левым плечом вперед.

    Мяч держим перед собой.

    Бегом марш.

    Переходим в спокойную ходьбу.

    Идем  спокойна, выполняем упражнение на восстановление дыхании, вдох носом, выдыхаем через рот.

    Внимание!  Из колоны по одному, в колону по три,  по центру зала. Шагом марш!

    2.

    Основная часть

    Комплекс ОРУ с мячами на месте

    1. Упражнение:  «Потянись».
    И.п.: о.с: мяч внизу.

    1 - мяч вверх, встать на но сочки;

    2 - мяч вниз, опуститься на всю стопу.

    2. Упражнение: «Нарисуй улыбку». И.п.:  о.с: мяч внизу.

    1 - 2  нарисовать полу круг -«улыбку» в вертикаль ной плоскости.

    3. Упражнение:  «Прокати мяч».
    И.п.: сед на пятках.

    1- 4  прокатывать мяч во круг себя, перебирая пальцами.

    4. Упражнение «Веселый мяч»

    И.п.: сидя, мяч зажат в вытя нутых ногах, руки упором сзади.

    1 - поднять   ногами   мяч вверх;

    2 - и.п.

    5. Упражнение: «Лодочка».
    И.п.: лежа на животе, мяч впе реди в вытянутых руках.

    1 - 4  поднять мяч вверх, прогнуться;

    5 - 6  вернуться в и.п.

     6. Упражнение на восстанов ление дыхания «Подуй на мяч».

    8 раз

    8 раз

    в каждую сторону по

    4 раза

    девочки

    6 раз

    мальчики

    8 раз

    девочки

    6 раз

    мальчики 8 раз

    2 – 3 раза

    Молодцы!!!  Спинку  держим  прямо,  поднимаемся  высоко  на  носках.

    Молодцы!!!  И с этим  упражнением  справились  хорошо.

    Молодцы!!! Спинку  держим прямо,  пальцами катаем, мяч стараемся не терять его.

    Молодцы!!! Держим мяч ногами  и поднимаем ноги вверх, стараемся не ронять мяч, упираемся на руках.

    Прогибаем  спину  хорошо,  ноги вместе.  Молодцы!!!

    Вдох - набираем воздух через нос, мяч поднимаем перед собой, выдох – выдыхаем через рот дуя на мяч долгим, плавным выдохом.

    Основные виды движений

    Перестроения в две колонны.

    Инструктор. Как вы дума ете, в волшебной стране Гимна стике живут только мячи или есть еще предметы, с   которыми можно заниматься?

    Дети отвечают.

    1. Задания для мальчиков:

    а)подтягивание на гимнастической скамейке (захват руками с боку)

    б) прыжки в длину с места;

    в) упражнения на гимнастических кольцах «Солдатик».

    2.Задание для девочек:

     а) упражнения на гимнастической скамейке «Лебедь».

    б) прыжки из обруча в обруч

    в). гимнастическое упражнение «Березка».

     

    3 раза

    3 раза

        3 раза

    3 раза

    3 раза

    3 раза

    Дети внимательно слушают задание.

    С одной подгруппой работает инструктор, с другой второй воспитатель.

    1. Лечь на спину, на гимнастическую скамейку и выполнить упражнение «краб», ногами отталкиваемся от скамейки, хват руками сбоку и продвигаемся вперед.

    2. Встаем на полоску ноги на ширине плеч, делаем сильный толчок ногами,  при этом руки нам помогают, делают махи вперед.  Кто допрыгнет до синева шарика тот «Молодец»  а кто до зеленого,  тот вырастит  настоящим спортсменом.  

    3. Выполняем упражнение «Солдатик»  отталкиваемся ногами поднимаем ноги вверх, для правильного приземления нужно согнуть ноги в колени и вернутся в и.п..  

    1. Встаем на гимнастическую скамейку проходим до середины останавливаемся, выполняем упражнение лебедь руки в стороны сесть на полу шпагат и прогибаем спину. «Лебедь»  птица грациозная красивая, тянем шею вверх, спину прогибаем, держим равновесие, встаем и спускаемся со скамейке и проходим к обручам.

    2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах при этом выполняем мах руками.

    3. Делаем перекат, двумя  руками  обхватываем себя за поясницу, поднимем ноги вверх, чем ближе локти друг другу, тем березка стройнее, потом  сгибаем колени и делаем перекат вперед и возвращаемся в и.п.

     Подвижная  игра:

     «Ловишка, бери ленту»

    Правила  игры: Дети отгадывают загадку:

    Что в руке, как змейка вьётся
    Как предмет этот зовётся?  

                                         (Лента)
    Выбирается водящий. Играющие прикрепляют сзади цветные ленточки. После слов:  «Ленточку бери на  раз, два, три  -  беги!» - все ребята  разбегаются, а водящий, бегая за детьми, старается вытянуть у кого-либо ленточку. Тот, кто лишился ленточки, отходит в сторо ну. «Раз, два, три, в круг быстрей беги!» — произносит педагог, и все играющие должны быстро встать в круг. Водящий подсчиты вает ленточки и возвращает их детям. Игра повторяется с другим   водящим.

    2 раза

    Дети бегут врассыпную по всему  залу, на сигнал встают в круг.

    3.

    Заключительная часть

    1.  Упражнение «Змейка»: 

    в вертикальной плоскости; в горизонтальной плоскости.  

    2.  Упражнение «Радуга»;  полукруглый мах лентой над головой вправо, влево.

    3.  Упражнение «Круг»: мах лентой в вертикальной плоскости перед собой;  

    4.  Упражнение «Салют»: взмах  - лента вверх; вниз  -  «змейка».

    Итог занятия.

    Инструктор: Расскажите мне, в какой волшебной стране вы сегодня побывали,  что вам понравилось?

    Я открою вам тайну: в вол шебной стране Гимнастике жи вет один великий художник. Он просил передать для вас нео быкновенные краски, чтобы вы раскрасили этот уютный кра сивый спортивный зал. Как вы думаете, можно ли рисовать та кими красками? Давайте по пробуем

    Молодцы ребята!

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.НЯГАНЬ
    «ДЕТСКИЙ САД № 10 «ДУБРАВУШКА»

    Конспект

    открытого занятия

    «Волшебная гимнастика»

    (для детей старшей  группы)

    Подготовила:

    инструктор по физической культуре

    Драган Елена Васильевна

    Нягань 2011г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе "Волшебные краски"

    Сюжетное занятие по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе.Активизирует фантазию, развивает творческие способности и воображение детей....

    « «Запретные» (не рекомендованные) движения и упражнения на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, во время физкультминуток, в закаливании, в детском саду».

    В свете решения приоритетной задачи государства о сохранности здоровья населения, основным направлением работы педагогов ДОО является сохранность и укрепление здоровья дошкольников. Следов...

    Конспект занятия по физической культуре вв подготовительной группе "Как вернуть сказки (или в поисках волшебного слова)

    Занятие в подготовительной группе, построенное на играх- эстаафетах. Задача- развитие  взаимовыручки, дружбы....

    Сюжетное занятие по физической культуре с детьми старшей (1) группы «Путешествие к волшебному цветку»

    Нетрадиционное занятие по физическому развитию. Дети получат представление о том, что занятия физкультурой помогают сохранять и укреплять здоровье. В процессе занятий закрепляется качество выполн...


     

    Комментарии

    Елена Яковлевна Кибец

    Спасибо! Очень интересный конспект. Упражнение "нарисуй мячом улыбку" - интересная находка. Хотелось узнать, раздельные упражнения для девочек и для мальчиков Вы практикуете постоянно или время от времени? Я попробовала, мне не понравился результат.