Пять олимпийских колец для 60 дошкольных сердец
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Булакова Светлана Сергеевна

 

Содержание программы состоит из пяти блоков.

Особенностью пяти блоков является проведение Малых Олимпийских игр каждые четыре дня по определенным видам спорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pyat_olimpiyskih_kollec.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Пять олимпийских колец для 60 дошкольных сердец»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЛОГОТИП (ЭМБЛЕМА) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть, по крайней мере, один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

Логотип олимпийских игр выглядит, как пять объединенных между собой колец разных цветов. Синий это Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия. Так что же все-таки означают пять колец олимпийского логотипа, большинство источников сообщает о пяти континентах, справедливо будет и нам придерживаться этого мнения.

Краткий анализ ситуации, постановка проблемы

Главной целью воспитания здорового ребенка является удовлетворение потребности детей в движении. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых и разнообразных форм оздоровительной работы.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогом, является создание здоровьесберегающей среды в процессе воспитания и обучения детей. Для ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития. Именно в движении ребенок получает уникальную возможность проявить активность, почувствовать себя членом команды, ощутить радость успеха.

Наблюдая за играющими детьми, мы видим, что в каждой группе есть дети, которые в недостаточной степени проявляют двигательную активность, инициативу  в организации подвижных и спортивных игр; не всегда соблюдают правила игры. Очень часто можно встретить скучающих, слабых и неумелых детей, равнодушных к спортивным и подвижным играм.

Поэтому, важным социальным фактором, формирующим двигательную активность, является организация спортивных соревнований и создания благоприятных условий для занятий различными видами спорта.

Убедившись в актуальности проблемы для всех участников педагогического процесса, мы поставили следующие цели и задачи работы с детьми.

Цель проекта: формирование у детей мотивации и осознанного отношения к сохранению своего здоровья.

Задачи:

  1. Разработать и реализовать систему разнообразных форм оздоровительной работы с детьми через путешествия по континентам.
  2. Укрепление здоровья детей через:
  1. формирование двигательной активности и развития физических качеств;
  2. формирование положительных эмоций;
  1. Приобщение детей к традициям и играм народов мира.

Механизм реализации проекта

Содержание программы состоит из пяти блоков.

Особенностью пяти блоков является проведение Малых Олимпийских игр каждые четыре дня по определенным видам спорта:

  1. Европа – комический футбол (Англия), пионербол (Италия), лапта, городки (Россия), водное поло (Венгрия).
  2. Азия – скалолазание (Тибет),  суммо (Япония), гандбол (Корея), «Большие гонки» Индия.
  3. Африка - пеший поход-сафари (Лимпопо), двойной мяч (Мадагаскар), дарттс (Конго).
  4. Австралия - водное путешествия, военно-полевая игра.
  5. Америка баскетбол (США), гетербол (Бразилия), хоккей на траве (Канада), бокс (Куба).  

Кроме того, дети совершат увлекательные путешествия в страны мира узнают о традициях их народа и поиграют подвижные игры.

В течение месяца будут прививаться основы валеологии.

С 1 июня по 21 июня будут организованы мероприятия с детьми и родителями.

Участниками проекта являются дети, педагоги групп старшего дошкольного возраста - всего примерно 60 человек.

22 июня – закрытие проекта, олимпийские игры с участием детей, педагогов детского сада. Награждение победителей и участников турниров и соревнований.

Ожидаемые результаты: 

  1. Повышение двигательной активности и развитие физических качеств у детей;
  2. Развитие интереса к традициям и играм народов мира;
  3. Желание участвовать в спортивных соревнованиях и олимпиадах.


Мероприятия

1 июня все участники проекта (дети, родители и педагоги) будут оповещены о начале реализации проекта «Пять олимпийских колец для 60 дошкольных сердец», ознакомлены с планом мероприятий (афиши).

Театральный конкурс «В сказке место спорту есть»

 игра «Пыль столбом».

Тематическое представление «День Нептуна». Спортивные эстафеты.

Игра «Морское путешествие».

Спортивные состязания. «Игры народов мира» Россия

Спортивные состязания «Игры народов мира» Болгария

Спортивные состязания «Игры народов мира» Израиль

 «Рыцарский турнир».

Спортивные состязания «Игры народов мира» Румыния

 Фестиваль подвижных игр.

Спортивные состязания.  Игра «Город мастеров» 1 часть.

Игра «Город мастеров» 2 часть.

Спортивные состязания «Игры народов мира» Словения

«Вечер легенд»

Спортивные состязания «Игры народов мира» Франция

Спортивные состязания «Игры народов мира» Англия

Фестиваль «тихих игр»

 «Вечер сказок»

Спортивные состязания «Игры народов мира» Ирландия

Чемпионат по настольным играм

Игра «Что? Где? Когда?».

Спортивные состязания «Игры народов мира» Германия

Игра «Вокруг глобуса»

Спортивные состязания «Игры народов мира» Африка

Спортивные состязания «Игры народов мира» Индия

 «Звёзды дискотек»

Спортивные состязания «Игры народов мира» Китай

игра  «Гиннес-шоу» часть 1часть отборочная

Показательные выступления 2 часть «Гиннес-шоу»

Спортивные состязания «Игры народов мира» Эстония

Игра «Острова»

День – Комический футбол

Вечер –  «Намоднение»

Утро - Спортивные состязания «Игры народов мира» Чехия