Досуг "В поисках олимпийских колец"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Прокушева Ирина Ивановна

Досуг в средней группе "В поисках олимпийских колец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_olimpiyskih_kolets.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга в средней группе

«В поисках олимпийских колец»

Задачи:

Образовательные:
– Расширение представлений детей об Олимпийских играх;
– Закрепление знаний о зимних видах спорта.

Развивающие:
– Развитие в игровой форме основных физических качеств (сила, ловкость, меткость).
– Развитие психических процессов (внимание, память, мышление).
– Развитие координации движений, ориентировки в пространстве.

Воспитательные:
– Воспитание любви к спорту;
– Воспитание чувства товарищества.


Предварительная работа:
  Чтение литературы про олимпийские игры.
– Знакомство с олимпийскими талисманами, олимпийской символикой.
– Рассматривание иллюстраций с зимними видами спорта.

Оборудование: Избушка, искусственные елки, кукла Баба Яга, ватман (формат А3), 5 олимпийских колец, вырезанные из картона, разрезные картинки с зимними видами спорта, физкультурное оборудование для полосы препятствий, 2 банки с водой и платок, Олимпийский Белый Мишка.

Ход досуга:

Раздается стук в дверь.

- Дети,  кто это к нам пришел? (Олимпийский Белый Мишка)

Мишка: Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Да, я – Олимпийский Мишка. Я пришел к вам за помощью. У нас случилась беда. Я должен был привезти в Сочи Олимпийский флаг, потому что без него не могут начаться Олимпийские игры. Но, посмотрите, что произошло. (Достает белый флаг, на котором нет колец). Вы видите, что случилось с Олимпийским флагом?

Дети: Пропали кольца.

Мишка: Я знаю, куда делись кольца с Олимпийского флага.

Это Баба Яга пролетала

И Олимпийские кольца украла.

Зайка и Леопард очень переживают и сказали, что вы можете нам помочь.

Воспитатель: Дети, давайте поможем нашим друзьям вернуть кольца.

Мишка: Спасибо вам большое. Я пойду, обрадую Зайку и Леопарда.

Воспитатель: Хорошо. А мы отправимся в путь. (Мишка уходит). Да, задача не простая, но вместе мы преодолеем все трудности и вернем Олимпийские кольца на флаг. Дети, а где нам искать Бабу Ягу? Ну, конечно, в лесу. Только в лесу сейчас намело очень большие сугробы. Становитесь на лыжи и вперед.

(Дети имитируют под музыку движение лыжников).

Воспитатель: 

Перед нами река,

А на реке лед.

Надевайте коньки – и вперед.

(Дети имитируют под музыку движение конькобежцев).

Воспитатель:

Долго мы в лесу блуждали

И, конечно же, устали.

Давайте отдохнем.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети, посмотрите, а что это там впереди.

Дети: Избушка на курьих ножках.

Воспитатель: А вы знаете волшебные слова, которые надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам. Давайте вместе скажем.

Дети (хором):

Избушка, избушка,

Повернись к лесу задом,

А к нам передом.

Воспитатель поворачивает избушку и надевает на руку куклу Бабы Яги.

Баба Яга:

Это кто повернул избушку,

Разбудил старушку.

Ой, сколько гостей.

Какие все хорошенькие.

Я и мальчиков, и девочек очень люблю.

Особенно упитанных.

Воспитатель: Баба Яга, мы пришли к тебе, чтобы вернуть  Олимпийские кольца, которые ты забрала с Олимпийского флага.

Баба Яга: Да, забрала, потому что Баба Яга «против».

Воспитатель: Против чего?

Баба Яга: Кого вы выбрали талисманами Олимпиады? Каких-то там зверушек.

Воспитатель: А ты кого предлагаешь выбрать?

Баба Яга: А я предлагаю – себя. Я самая быстрая. Знаете, как я быстро летаю на ступе. Я самая хитрая и коварная: кого хочешь, с пути собью, зельем опою, лыжню запутаю, с горы столкну, а  нашим спортсменам помогу победить.

Воспитатель: Что ты, Баба Яга, так нельзя. Это не честная победа будет. Правда, дети?

Дети: Надо честно побеждать.

Баба Яга: Подумаешь, какие все честные. А вот я возьму и не отдам вам кольца. Что тогда будете делать?

Воспитатель: А мы тебя вежливо попросим, правда, дети? Как надо попросить? Какое «волшебное слово» надо сказать?

Дети: Баба Яга, отдай нам, пожалуйста, олимпийские кольца.

Баба Яга: Я таких слов никогда не слышала. Так приятно. Но просто так я кольца не отдам. Я вам буду давать задания, и если вы их выполните, тогда я верну вам кольца. Согласны?

Дети: Да.

Баба Яга: Сейчас я проверю, что вы знаете про Олимпиаду и про Олимпийские виды спорта. Я вам буду загадывать загадки.

В спорте принято мечтать
О любой награде,
Но важнее побеждать
На... (Олимпиаде)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! » -

Значит там игра – … .  (Хоккей)

Лыжник с винтовкой к мишени спешит,

Меткостью, ловкостью всех удивит.

 Снял он винтовку, прицелился он,

Этот вид спорта зовут биатлон)

Вот спортсмены на коньках

Так танцуют – просто «Ах! » (Фигурное катание)

Вопрос не лёгкий у   меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (санный спорт, бобслей, скелетон)

Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без …
(Клюшки)

Ну что ж, молодцы! Отгадали все загадки. Получайте первое кольцо. Какого оно цвета?

Дети: Голубое.

Воспитатель приклеивает голубое кольцо к флагу.

Баба Яга: Ну ладно, загадки вы отгадывать умеете. А сейчас я посмотрю, как вы умеете собирать картинки. (Баба Яга выбирает двух детей и дает им конверты с разрезными картинками).

Дети собирают разрезные картинки.

Баба Яга: И картинки собирать тоже умеете. Ну, что ж, получайте второе кольцо. Какого оно цвета?

Дети: Черное.

Воспитатель приклеивает черное кольцо к флагу.

Баба Яга: А теперь я хочу посмотреть какие вы спортсмены?

 (Выставляется полоса препятствий: обручи для прыжков, воротики для подлезания, мячи по количеству детей, корзина, обруч для пролезания).

Баба Яга: А сейчас я посмотрю, какие вы спортивные: быстрые, меткие и ловкие.

Дети выполняют задание.

Что ж, придется отдать вам еще одно кольцо. Какого цвета это кольцо?

Дети: Красное.

Воспитатель приклеивает красное кольцо к флагу.

Баба Яга: Сейчас дам вам самое трудное задание. Ну - ка покажите мне какое-нибудь чудо. Наколдуйте мне что-нибудь. А не сможете, не отдам вам кольца.

Воспитатель: Хорошо. Я покажу тебе чудо, а дети помогут мне. Дети, вы будете все вместе говорить волшебные слова:

Энике - бэнике, метелки – веники.

(Воспитатель берет банку с прозрачной водой, закрытую крышкой (на крышку нанесена краска гуашь), показывает детям и Бабе Яге, потом накрывает платком. Дети говорят волшебные слова, а воспитатель трясет банку. Снимаем платок.  Вода поменяла цвет.)

Баба Яга: Вот это да! Я и не знала, что вы умеете колдовать. Придется отдавать вам еще одно кольцо. Какого оно цвета?

Дети: Желтое.

Воспитатель приклеивает желтое кольцо к флагу.

Баба Яга: У меня осталось последнее кольцо. И если вы мне споете какую-нибудь олимпийскую песню, так и быть отдам вам его.

Дети поют песню.

Баба Яга: Ой, спасибо. Как мне понравилось. Так и быть, забирайте кольцо. Какого оно цвета?

Дети: Зеленое.

Воспитатель приклеивает последнее кольцо к флагу.

Воспитатель: Ну, вот мы и собрали все кольца. Можно отдавать Мишке Олимпийский флаг, чтобы в Сочи начались Олимпийские игры.

Баба Яга: Простите меня, я больше не буду забирать чужое. Возьмите меня с собой на Олимпиаду, пожалуйста.

Воспитатель: Ну, как, дети, простим Бабу Ягу.

Дети: Простим.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Надеваем лыжи, и поехали.

(Дети под музыку имитируют движение лыжников). Посмотрите, кто нас встречает. Это же Мишка. Мишка, Баба Яга отдала нам Олимпийские Кольца.

Мишка: Спасибо вам большое. Теперь ничего нам не помешает открыть Олимпийские игры. Зайка и Леопард просили меня передать вам подарки.

Мишка дарит детям раскраски с Олимпийской картинкой и прощается.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пять олимпийских колец для 60 дошкольных сердец

Содержание программы состоит из пяти блоков.Особенностью пяти блоков является проведение Малых Олимпийских игр каждые четыре дня по определенным видам спорта...

Конспект спортивного досуга в младшей группе «В поисках олимпийских колец и огня»

Конспект спортивного досуга  в младшей группе «В поисках олимпийских колец и огня»...

НОД "В поисках олимпийских колец"

Занятие по математике в подготовительной группе...

Проект в области физической культуры с детьми подготовительной к школе группы "Пять олимпийских колец"

Олимпийское движение - важная часть культуре человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания...

Пять Олимпийских колец

Сценарий концерта на День открытых дверей. Чередование номеров с различной тематикой сделали концерт ярким  и интересным...

Сценарий совместной квест-игры "В поисках олимпийских колец"

В данном материале представлена совместная квест-игра учителя-логопеда и иинструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста...

Квест-занятие в подготовительной к школе группе по математике " В поиске олимпийских колец"

Квест-занятие в подготовительной к школе группе по математике " В поиске олимпийских колец"...