электронная презентация "Роль игр-эстафет в жизни дошкольников"
презентация для интерактивной доски по физкультуре по теме

Борноволокова Елена Валерьевна

Лучший путь развития ловкости у детей старшего до­школьного возраста, когда у них уже есть необходимый запас двигательных навыков,- это применение игр и игровых заданий, где движения выполняются в сложных, часто меняющихся условиях.  Этому тре­бованию и отвечают игры-эстафеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad_kombinirovannogo_vida_no_39_.pptx760.58 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 «Гнездышко» Роль игр соревновательного характера и игр-эстафет в жизни дошкольника Инструктор по физической культуре Шерстобитова Елена Валерьевна

Слайд 2

Система физического воспитания дошкольников должна оказывать целостное, гуманистическое воздействие на личность, обеспечивать реализацию права каждого ребенка на постоянное и наиболее полное физическое развитие .

Слайд 3

Анализ исследований качеств детей свидетельствует, что около 40% старших дошкольников имеют уровень развития двигательных способностей ниже среднего. Очень часто двигательный режим в дошкольных учреждениях позволяет восполнить лишь 55-60 % естественной потребности детей в движениях.

Слайд 4

Теория и практика физического воспитания убедительно свидетельствует, что особую значимость имеют упражнения, направленные на развитие качества выносливости (бег, прыжки, подвижные игры, эстафеты)

Слайд 5

Что же такое игры-эстафеты? Это одна из разновидностей подвижных игр командного характера с правилами. Игры-эстафеты приучают детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.

Слайд 6

При проведении игр-эстафет дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение элементов игр-эстафет в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств

Слайд 7

Виды игр-эстафет И гры-эстафеты малой подвижности: относятся эстафеты со следующими движениями: ходьба и бег с подлезанием, перелезанием , пролезанием , перешагиванием, ползанием , влезанием и спрыгиванием.

Слайд 8

Игры-эстафеты средней подвижности : в этих играх увеличивается количество препятствий до 8, используется крупный и мелкий инвентарь и оборудование , вводятся дополнительные движения . в о время выполнения заданий дети сочетают бег с перепрыгиванием , с ведением мяча (одной или двумя руками), броском в корзину и т.д.

Слайд 9

Игры-эстафеты большой подвижности: это игры-эстафеты для хорошо физически подготовленных детей. Количество препятствий увеличивается до 10. К исходным положениям добавляются — сидя, спиной по направлению движения, лежа на животе и другие .

Слайд 10

Виды и классификация эстафет по характеру перемещений: линейные круговые встречные

Слайд 11

Классификация эстафет по требованиям к выполняемым заданиям:

Слайд 12

Классификация эстафет по способу действия участников:

Слайд 13

Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значитель­ные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости.

Слайд 14

Элементарные двигательные навыки, приобретаемые в играх-эстафетах, легко перестраиваются при последующем, более углубленном, изучении техники движений и облегчают овладение ею. Игровой метод особенно рекомендуется использовать на этапе начального освоения движений. Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений.

Слайд 15

Упражнения с мячами, мешочками и др., повышают кожнотактильную и мышечно-двигательную чувствительность, совершенствуют двигательную функцию рук и пальцев, что имеет особое значение для школьников младших классов.

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РОЛЬ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО В СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«Хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться!». К.Д.Ушинский В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания ...

электронный опыт "Развитие певческих навыков старших дошкольников"

развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста по игровой методике  О.В. Кацер...

Электронный образовательный ресурс по экологическому воспитанию дошкольников "Что мы знаем о лягушке?"

Цель: формировать представление о лягушке.Задачи:1.Обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;2.Показать детям развитие лягушки от икринки до взрослой особи;3.Формировать представление, что ля...

Роль игр соревновательного характера и игр-эстафет в жизни ребёнка дошкольника

Роль игр соревновательного характера и игр-эстафет в жизни ребёнка дошкольника...

Цветочная эстафета для старших дошкольников «Веселая клумба». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

На финише установлены таблички с надписью «Веселая клумба», разложены заготовки для клумбы: обручи, изгородь по частям, земелюшка-чернозем.Конечная цель эстафетных этапов - формирование и ...

Родительское собрание. Тема: «Телевизор и электронные гаджеты в жизни дошкольника»

В конспекты раскрыты "+" и "-"  электронных гаджетов в жизни дошкольника....