Главные вкладки

    Сценарий развлечения "УТРО НА ВОДОЁМЕ".
    план-конспект урока (средняя группа) по теме

    Аксянова Фарида Рамазановна

     

    Конспект занятия по обучению плаванию «УТРО НА ВОДОЁМЕ» (средняя группа)

    В игровой форме дети осваиввают пространство воды. Задачи занятия:  вызвать у детей положительные эмоции, радость от игр на воде, развивать коммуникативные способности; формировать умение владеть своим телом в непривычной среде, упражнять детей в погружении в воду с головой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon utro_na_vodoyome.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Центр развития ребёнка – детский сад № 57 «Ладушка» - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Димитровграда Ульяновской области

    Конспект

    занятия по обучению плаванию

    «УТРО НА ВОДОЁМЕ»

    (средняя группа)

    подготовила

    инструктор по физкультуре

    Аксянова Фарида Рамазановна

    2009 год

            Программное содержание:

    1. Продолжать закаливать организм ребёнка, повышая его сопротивляемость простудным заболеваниям.
    2. Приучать детей самостоятельно переходить от одного бортика бассейна к другому, не толкаясь, энергично разгребая воду руками.
    3. Учить детей погружаться в воду с головой.
    4. Закреплять навыки самообслуживания.
    5. Вызвать у детей положительные эмоции, радость от игр на воде, развивать коммуникативные способности.
    6.  Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде, упражнять детей в погружении в воду с головой.
    7.  Развивать двигательную способность в воде.

    Методические приёмы:

    - словесное воздействие в сочетании с игровыми приёмами;

    - оценка двигательных действий детей.

    Оборудование:  доски для плавания, тонущие игрушки, 3 пластмассовых обруча разного цвета, большой зонт.

    Музыкальное оформление: мелодия П.Мориа «Одинокий пастух»), «Я водяной, я водяной...», «Бу-ра-ти-но».

    Участники: дети средней группы.

    Ход занятия

    Дети заходят в помещение бассейна, встают на коврики.

    Вед. Мальчики и девочки! Сегодня ночью мне приснился интересный сон: мы с вами оказались на берегу большого водоёма. Как вы думаете, кого я увидела в воде? (жука-плавунца, водомера, рыбок, лягушек). А на берегу? (цаплю, кузнечика, ящерицу).

    Я приглашаю вас отправиться в мой сон, который вполне может быть явью. Итак, сегодня мы побываем в живописном месте, поиграем. Я думаю, нас ожидает много интересного.

    (Звучит мелодия П.Мориа «Одинокий пастух»).

    Вед. Представьте, что сейчас раннее-раннее утро и природа просыпается ото сна.

    1. «Растения просыпаются»

    И.п. «коробочка»

    1-раскрыться

    2-и.п.

    2. «Кузнечики»

    И.п. сидя на коврике, ноги согнуты в коленях

    1-выпрямить ноги

    2-и.п.

    3. «Паучки-водомеры»

    И.п. то же

    1-прогнуться

    2-и.п.

    4. «Жуки-плавунцы»

    И.п. упор присев

    1-выпрямить ноги

    2-и.п.

    5. «Цапли»

    И.п. о.с.

    1-подтянуть правое колено к груди

    2-и.п.

    3-подтянуть левое колено к груди

    4-и.п.

    6.»Лягушата»

    Прыжки

    (Звучит песня «Я водяной, я водяной...», появляется водяной)

    Водяной. А вот и я! Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я – Водяной, живу я под водой. Кто меня не боится, идите ко мне, будем веселиться!

    (дети друг за другом входят в воду)

    Вед. Посмотрите, какая чистая вода. Это потому, что никто не бросает мусор в воду. А если мы будем бросать в воду бумажки, пустые бутылки, во что превратиться вода? Правильно, в болото. Там как раз живёт вся нечисть: Кикимора, …

    Вод. И я там живу. Там хорошо: вода чавкает, кто сделает неосторожное движение в сторону – засасывает!

    Вед. Ой, какие страсти ты говоришь, водяной. Наши дети воду не загрязняют и купаются в чистой воде. Они знают, как вести себя в воде. Расскажите, ребята. (Не толкаться, не баловаться,  купаться только в специально отведённом месте, на водоёмы ходить только со взрослыми, нырять с задержкой дыхания). Только при выполнении этих условий мы получаем радость и удовольствие от водных процедур.

    Давайте покажем, чему мы научились за этот год на занятиях в бассейне.

    Давайте подуем на воду, как на горячий чай. А теперь помешаем носиком водичку. А кто сделает больше пузырей?

    Водяной, а мы хотим с тобой поиграть.

    (Игра «Водяной» 2-3 раза)

    Вод. Ох, и весело у вас. Но мне пора в моё болото. Очень у вас вода чистая, дышать нечем (уходит).

    Вед. (берёт в руки игрушку-лягушонка)

             Раз – два! Ква – ква!

             Братцы и сестрицы!

             Раз – два! Ква – ква!

             Будем веселиться!

    Вед. Вот и лягушонок хочет поиграть с нами. А чтобы ему не было скучно, я сейчас позову маленьких лягушат. Ты, лягушонок, закрой глаза и считай до 5 (в это время дети надевают очки и становятся вдоль бортика).

    Дети. Мы зелёные ребята

               Лягушата-акробаты!

               Не хотим сидеть в пруду

               Поиграем – ка в игру!

    (Игра «Хоровод»)

    (Под музыку «Бу-ра-ти-но!» появляется Буратино, в руках у него ведёрко и удочка)

    Буратино. А что это вы тут делаете? А я тоже хочу купаться. (Встаёт на бортик, делает вид, что хочет прыгнуть).

    Вед. Подожди, Буратино. Прежде чем залезть в воду, надо раздеться и принять душ.

    Буратино. Вот ещё! Я лучше порыбачу! (Задевает ведро, оно опрокидывается, из него высыпаются золотые монеты)

    Ой, мои золотые монеты!

    Вед. Не волнуйся, Буратино, наши дети очень смелые и умелые. Они тебе достанут золотые монеты за 5 минут! (Игра «Водолазы»)

    Буратино. Спасибо, ребята. В следующий раз обязательно приду и поплаваю с вами. А сейчас - до свидания, мне пора возвращаться.

    (Буратино уходит)

    Вед. И нам тоже пора возвращаться.

     

     Используемая литература:

    1. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой / Н.Ж.Булгакова – М.: Физкультура и Спорт, 2000 г. – 77 с.

    2. Васильев В.С. Обучение детей плаванию / В.С.Васильев – М.: Физкультура и Спорт, 1989 г. – 96 с.

    3. Воронова Е.К. Программа обучения в детском саду / Е.К.Воронова – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г. – 80 с.

    4. Кислов А.А. «Нептун» собирает друзей / А.А.Кислов, В.Г.Панаев – М.: Физкультура и Спорт, 1983 г. – 101с.

    5. Левина Г. Плавайте с малышами / Г.Левина – М.: «Просвещение», 1991 г. – 212 с

    6. Осокина Т.И. Как научить детей плавать. Пособие для воспитателя детского сада – 3-е изд. дораб. и дополн./ Т.И.Осокина – М.: «Просвещение» 1985 г. – 80 с.

    7. Осокина Т.И. Обучение плаванию в детском саду: Кн. Для воспитателей д/с и родителей / Т.И.Осокина, Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. – М.: Просвещение, 1991 г. – 159 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мы пришли на водоём "Безопасность на льду"

    Расширение представления детей о причинах несчастных случаев на воде, о правилах безопасного поведения на льду в весеннее время года....

    Консультация для родителей "Правила безопасности на льду водоёма"

    Памятка для родителей "Весенний лёд - источник повышенной опасности"...

    Беседа с детьми по экосистеме « Водоём, река, озеро».

    Цель: Познакомить детей с обитателями и строением водоёмов, вызвать у...

    Конспект НОД по развитию речи и знакомству с окружающим в старшей группе на тему: «Животный мир водоёмов Таманского полуострова».

    Познакомит детей с животным миром водоёмов Таманского полуострова. Учить различать рыб по внешнему виду, знать их повадки, место обитания....

    Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период

    Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период...

    Сценарий совместной деятельности по безопасности на водоёмах Квест-игра «Безопасный лёд»

    Сценарий совместной деятельности по безопасности на водоёмахКвест-игра «Безопасный лёд»...