Беседа с детьми по экосистеме « Водоём, река, озеро».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Цель: Познакомить детей с обитателями и строением водоёмов, вызвать у                                                                         детей желание охранять реки, озёра, пруды и их обитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_s_detmi_po_ekosisteme.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми по экосистеме « Водоём, река, озеро».

 

Цель: Познакомить детей с обитателями и строением водоёмов, вызвать у                                                                         детей желание охранять реки, озёра, пруды и их обитателей.

Вопросы:

Что вы видите на картинке? (Ответы перечисляют)

Как называется, одним словом дом, где все они живут?

Кто был на реке (озере, пруду)?

Понравилась ли прогулка по реке, чем?

Давайте совершим прогулку на речку (пруд, озеро) и познакомимся с ее обитателями. Загадки: Не конь, а бежит, не лес, а шумит? (река). Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит? ( река). Два братца в воду глядятся, никак не сойдутся? (берега).

Первым этажом (ярусом) реки являются ее берега. Здесь растут деревья (ива, ольха, тополь), различные травы. Почему? Эти растения любят влагу и свет. Загадки: Кудри  в речку опустила И о чём-то загрустила, А о чём грустит, никому не говорит.(ива). Мягок, а не пух, зелен, а не трава.
(Мох)

На втором этаже живут растения, которые растут на поверхности воды (ряска). Ее крохотные цветки плавают по поверхности воды, а внизу коротенькие корешки. На реке ряска растет только в заводи, где нет течения. Почему? Ее корни не закрепляются в грунте, и ряску унесет течение.

На третьем этаже – растения, корни которых под водой, ближе к берегу, а большая часть растения находится над водой (камыш, рогоз). Почему? Эти растения нуждаются в большом количестве воды и света. Загадки:  Стоит над водой, трясет бородой. (Камыш).

На четвертом этаже растут такие растения, основная часть которых под водой, а на поверхности только несколько листьев и цветы. Почему? Этим растениям не надо много света, но для опыления им необходимы насекомые, живущие на берегу (кувшинка, кубышка, стрелолист). Загадки: Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются (кубышка). Этот цветок необычный, выглядит симпатично, но тем из других выделяется, что водным растением является. (кувшинка).

 На пятом этаже находятся растения, которые полностью находятся под водой. Почему? Им для роста не надо много света. А кислород они берут из воды (сератофила, уруть, канадская элодея).

Животные, птицы и рыбы обитают в разных ярусах. Почему? Им так легче найти пропитание и устроить себе жилище.

Зимородок, утка, выдра, водяной уж, трясогузка, цапля, стрекоза. Живут на берегу, питаются в воде.

Бобр, лягушка. Большую часть своей жизни проводят под водой, питаются в воде, но для нормальной жизнедеятельности необходим воздух.

Щука, окунь, ерш, карась, плотва, уклейка. Рыбы, живут в воде, многие питаются насекомыми, обитающими на первом ярусе.

Насекомые обитают на всех ярусах.

Есть ли кто-то лишний? Нет, все нужны друг другу!

Загадки: Кто на себе дом возит? (улитка). Драчун и забияка, живет в воде, кости на спине – и щука не проглотит. (ерш). Выпуча глаза сидит, по-французски говорит, по-блошьи прыгает, по-человечьи плавает. (лягушка). С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица.(рыба).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс бесед с детьми на тему: «Путешествие по реке времени»

Комплекс бесед с детьми на тему:«Путешествие по реке времени»...

Экосистема водоёма

Экосистема водоёма...

конспект занятия с детьми старшего возраста по экосистеме "Водоём".

цель занятия : познакомить с обитателями и строением водоёмов, их видами; вызвать у детей желание охранять реки, пруды, озёра и их обитателей....