НОД «Обитатели водоёмов» (река, озеро и пруд)
план-конспект занятия (средняя группа)

Комалова Любовь Анатольевна

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата:

Тема: «Обитатели водоёмов» (река, озеро и пруд)

Цель недели: обогащение знаний детей о пресноводных водоемах и их обитателей.

Задачи: Обучающие (образовательные): расширять и систематизировать знания детей о разновидностях водоемов и их обитателях.

Развивающие: развивать любознательность, умение определять вид водоёма (Река, озеро, пруд).

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить её красоту.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Группа средняя №

Воспитатели:

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

        

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

Окружающий мир

Тема: «Путешествие в прошлое кресла» вариант 3

Задачи: дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Ср.гр. Стр.45

 

 

 

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

 

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Обитатели водоёма»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Семья».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Можно-нельзя».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9.

                          Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Перешагни палку»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, лопатки, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки К. Чуковский «Краденое солнце».

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Пикник»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Д/и «Который по счёту»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать доброжелательные отношения к окружающему миру.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» иллюстраций на тему «Водоемы»

Произведения детских писателей и поэтов Самары.

С родителями:

 

 

-консультация муз. руководителя «Музыкальные инструменты своими руками»

 

 

 

- индивидуальные беседы с родителями.

-Предложить родителям почитать детям стихи на тему «Весна»

 

ВТОРНИК

 

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

ФЭМП

Тема: Занятие 4

Задачи: закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размер, цвет). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Литература: Помораева И.А.

Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. Стр.51

 

 

 

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности:

Музыка (по плану муз.

руководителя)

 

                  Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Что такое озеро?»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 12.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) И/и. «Назови правильно». С Алёной, Катей, Лёшей.

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение С.Маршак «Разговор лягушек»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Пикник»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. С Региной, Димой, Златой закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Что такое скороговорка?»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размер, цвет).

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» детской художественной литературы: сборник стихотворений по теме недели.

 

С родителями: индив. беседа «Польза детской музыки»

 

С узкими специалистами: рекомендации от физ. Инструктора «Дыхательная гимнастика».

СРЕДА

 

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: коммуникативная (развитие речи)

Тема: Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки л, ль.

Задачи: упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие-учить определять слова со звуками л, ль.

Литература: В.Гербова «Занятия по развитию речи» Ср.гр. Стр.63

 

 

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Озеро с рыбками»

Задачи: Формировать умение создавать изображения предмета  из бумажных деталей разной формы и размера. Учить детей правильно пользовать ножницами; ровно вырезать прямоугольные предметы по линиям; правильно располагать изображение на листе бумаги; закреплять  знание цветов; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Литература: интернет-ресурс  «МААМ.ru»

                   Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Правила поведения на водоеме»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  П/г артикуляционная «Чашечка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Подбери пару».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9.

                           Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р с Тимофеем, Региной. «Добеги первый».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение В.Маяковский «Что ни страница-то слон, то львица»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Пикник»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать умение создавать изображения предмета  из бумажных деталей разной формы и размера.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Наблюдение за птицами

Индив.работа «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Наше солнце»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Учить детей правильно пользовать ножницами; ровно вырезать прямоугольные предметы по линиям

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» иллюстраций по теме недели.

 

Сборник стихотворений для детей Самарских поэтов.

С родителями: индив.беседа «Польза от детского сада»

 

 

 

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ЧЕТВЕРГ

 

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Мое любимое солнышко»

Задачи: рисовать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений.

Литература: Т.С. Комарова

«ИЗО в детском саду» ср.гр. Стр.74

 

 

 

Время: 15:50-16:10

Вид детской деятельности: двигательная

(по плану физ.инструктора)

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Пруд»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Капустка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Горячо-холодно».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9.

                           Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки, ведерки, лопатки.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений В.Степанова «Весна», «Рыжая лиса»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Пикник»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек».

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать малый мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Воевода», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Безопасное поведение во время лепки»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение детей изображать солнце, используя разный нажим на карандаш.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Игрушки: большой и маленький мяч. «Внесение» настольного театра.

Внесение муляжей для игры в «Пикник».

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

 

 

 

С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики».

ПЯТНИЦА

 

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

изобразительная. Лепка

Тема: «Посуда для кукол»

Задачи: закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в ср. группе. Стр.77

 

 

 

 

 

Время: 10:00-10:20

Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя)

 

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Польза водоемов»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?»

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение по желанию детей.

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Пикник»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.  Закреплять умение детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать малый мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи, скакалка.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Моя Родина»

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Развивать музыкальный, умение двигаться в заданном направлении.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» карточек с классификацией игрушек «Продукты», «Посуда»

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

 

 

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obitateli_vodoemov.docx36.3 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата:

Тема: «Обитатели водоёмов» (река, озеро и пруд)

Цель недели: обогащение знаний детей о пресноводных водоемах и их обитателей.

Задачи: Обучающие (образовательные): расширять и систематизировать знания детей о разновидностях водоемов и их обитателях.

Развивающие: развивать любознательность, умение определять вид водоёма (Река, озеро, пруд).

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить её красоту.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Группа средняя №

Воспитатели:

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

         

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

Окружающий мир

Тема: «Путешествие в прошлое кресла» вариант 3

Задачи: дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Ср.гр. Стр.45

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Обитатели водоёма»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Семья».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Можно-нельзя».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                          Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Перешагни палку»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, лопатки, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки К. Чуковский «Краденое солнце».

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Пикник»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Д/и «Который по счёту»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать доброжелательные отношения к окружающему миру.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» иллюстраций на тему «Водоемы»

Произведения детских писателей и поэтов Самары.

С родителями:

-консультация муз. руководителя «Музыкальные инструменты своими руками»

 

- индивидуальные беседы с родителями.

-Предложить родителям почитать детям стихи на тему «Весна»

ВТОРНИК

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

ФЭМП

Тема: Занятие 4

Задачи: закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размер, цвет). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Литература: Помораева И.А.

Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. Стр.51

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности:

Музыка (по плану муз.

руководителя)

                  Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Что такое озеро?»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 12.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) И/и. «Назови правильно». С Алёной, Катей, Лёшей.

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение С.Маршак «Разговор лягушек»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Пикник»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. С Региной, Димой, Златой закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Что такое скороговорка?»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размер, цвет).

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» детской художественной литературы: сборник стихотворений по теме недели.

С родителями: индив. беседа «Польза детской музыки»

С узкими специалистами: рекомендации от физ. Инструктора «Дыхательная гимнастика».

СРЕДА

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: коммуникативная (развитие речи)

Тема: Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки л, ль.

Задачи: упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие-учить определять слова со звуками л, ль.

Литература: В.Гербова «Занятия по развитию речи» Ср.гр. Стр.63

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Озеро с рыбками»

Задачи: Формировать умение создавать изображения предмета  из бумажных деталей разной формы и размера. Учить детей правильно пользовать ножницами; ровно вырезать прямоугольные предметы по линиям; правильно располагать изображение на листе бумаги; закреплять  знание цветов; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Литература: интернет-ресурс  «МААМ.ru»

                   Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Правила поведения на водоеме»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  П/г артикуляционная «Чашечка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Подбери пару».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р с Тимофеем, Региной. «Добеги первый».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение В.Маяковский «Что ни страница-то слон, то львица»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Пикник»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать умение создавать изображения предмета  из бумажных деталей разной формы и размера.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Наблюдение за птицами

Индив.работа «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Наше солнце»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Учить детей правильно пользовать ножницами; ровно вырезать прямоугольные предметы по линиям

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» иллюстраций по теме недели.

Сборник стихотворений для детей Самарских поэтов.

С родителями: индив.беседа «Польза от детского сада»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ЧЕТВЕРГ

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Мое любимое солнышко»

Задачи: рисовать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений.

Литература: Т.С. Комарова

«ИЗО в детском саду» ср.гр. Стр.74

Время: 15:50-16:10

Вид детской деятельности: двигательная

(по плану физ.инструктора)

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Пруд»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Капустка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Горячо-холодно».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки, ведерки, лопатки.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений В.Степанова «Весна», «Рыжая лиса»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Пикник»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек».

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать малый мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Воевода», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Безопасное поведение во время лепки»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение детей изображать солнце, используя разный нажим на карандаш.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Игрушки: большой и маленький мяч. «Внесение» настольного театра.

Внесение муляжей для игры в «Пикник».

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики».

ПЯТНИЦА

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

изобразительная. Лепка

Тема: «Посуда для кукол»

Задачи: закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в ср. группе. Стр.77

Время: 10:00-10:20

Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя)

 

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Польза водоемов»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?»

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение по желанию детей.

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Пикник»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.  Закреплять умение детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать малый мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи, скакалка.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки 

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Моя Родина»

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Развивать музыкальный, умение двигаться в заданном направлении.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» карточек с классификацией игрушек «Продукты», «Посуда»

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми по экосистеме « Водоём, река, озеро».

Цель: Познакомить детей с обитателями и строением водоёмов, вызвать у...

Экологический проект "Река, родник и пруд моей малой родины"

Название проекта:  «Река, родник и пруд моей малой Родины» Срок реализации: 3 месяца (декабрь 2014 г. – февраль 2015г).Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.Тип, вид про...

план «На рыбалку» (река, озеро и пруд). Включение в экспериментальную деятельность.

Дата: 22.04.2024г.-27.04.2024г. Тема: «На рыбалку» (река, озеро и пруд). Включение в экспериментальную деятельность. Цель недели: обогащение знаний детей о пресноводных водоемах ...