план «На рыбалку» (река, озеро и пруд). Включение в экспериментальную деятельность.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дата: 22.04.2024г.-27.04.2024г.

 

Тема: «На рыбалку» (река, озеро и пруд). Включение в экспериментальную деятельность.
 

Цель недели: обогащение знаний детей о пресноводных водоемах и их обитателях

Задачи:

  • Обучающие:

Расширить и систематизировать знания детей о разновидностях водоемов (река, озеро), растений, растущих в них, и обитающих в них животных

 

  • Развивающие:

      Развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым, тактильные ощущения

      Обогащать словарный запас по теме недели.

  • Воспитательные

      Воспитывать бережное отношение к природе, потребность детей в общении с живой природой и желание сохранить её красоту.

Итоговое мероприятие: Коллективная поделка в технике аппликация «На пруду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_rybalku.docx35.21 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист__________

Дата: #1075;.#1075;.

Тема: «На рыбалку» (река, озеро и пруд). Включение в экспериментальную деятельность.

Цель недели: обогащение знаний детей о пресноводных водоемах и их обитателях

Задачи:

  • Обучающие:

Расширить и систематизировать знания детей о разновидностях водоемов (река, озеро), растений, растущих в них, и обитающих в них животных

  • Развивающие:

Развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым, тактильные ощущения

Обогащать словарный запас по теме недели.

  • Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к природе, потребность детей в общении с живой природой и желание сохранить её красоту.

Итоговое мероприятие: Коллективная поделка в технике аппликация «На пруду»

Группа: 52

Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

1. Время

Вид деятельности: художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Лягушонок»

Задачи:

-обучить умению изготавливать объемную аппликацию из кругов.

-учить составлять предмет из разных деталей.

-воспитывать эстетические чувства.

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа «Кто живет на водоёмах?».

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о пресноводных водоёмах и их обитателях, об их особенностях, о внешнем виде, питании, передвижении

Г/р Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Кто такие звуки издаёт?»

Цель: развитие внимания, мышления, слухового восприятия

Беседа «Обучение рассказыванию по картинке «На реке»

Цель: учить детей составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков

существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Работа в уголке природы.

Цель: закрепить знания детей как ухаживать за растениями.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка апрель см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН.

Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну:

Чтение «Травка-муравка…», С.Михалков. «Песенка друзей»

Постепенный подъём: закаливающие процедуры.

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Г/р Отгадывание загадок по темам «Что растёт в пруду».

Цель: развивать логическое мышление.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: игрушечные удочки, рыбки, садовые инструменты (ведерки, лейки)

Дидактические игры

Внесение раскрасок «Природа», «Водоёмы», «Животные и растения у воды»

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Что пропало?», «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний»,

Выставка книг на тему «Рассказы о природе»

Лото

Разрезные картинки

Волшебный мешочек

Выставка книг о весне

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- пазлы

- шнуровка

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, раскраски по теме недели.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей:

Предложить родителям прогулки с детьми на природе, возле водоёмов, почитать ребенку вслух рассказы о природе, побеседовать с родственником, другом семьи увлекающимся рыбалкой.

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Инд. беседы с родителями по самочувствию детей

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации муз. руководителя учить кружиться парами, учить песни

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Выставка рисунков:

«На пруду»

Вторник

1. Время:

Вид деятельности: Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Звуковая культура речи: звук «С»

Задачи:

-отрабатывать четкое произношение звука «с».

- упражнять детей в умении вести диалог

Литература: В.Гербова «Занятия по развитию речи» во второй младшей группе. Стр.75

2. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал.

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «Что растет возле водоёмов?».

Цель: продолжать формировать представление о растениях водоёмов, уточнять представление о различиях и особенностях.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка апрель см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы: Э.Мошковская «Жадина».

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, активно повторяя за ним слова и фразы.

Подготовка к ужину

Сюжетно – ролевая игра «На рыбалке»

Развивать сюжет игры: по замыслу детей перевоплощаться в различных участников действия (рыбаков). Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

По рекомендации физ. инструктора тренировать детей ходить друг за другом и ровно держать круг.

Среда

1. Время:

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления).

Тема: Занятие 4

Задачи: Закреплять умение различать и называть части суток «утро» и «вечер».

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами «много» и «один».

Литература: Помораева И.А.

Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. Стр.40

2. Время:

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Цыплята гуляют»

Задачи:

-продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей

-учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания

-включать детей в создание коллективной композиции

- вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

(см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа стр.99)

#1042;ремя: 16:00-16:15

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки»

«Путешествие в зоопарк»

Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук.

Пальчиковые игры, рисование пальчиками

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа: «Такие разные водоемы»

Цель: продолжать формировать представление о водоемах, уточнять представление о различиях.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика с маленькими мячиками

«Ловля жемчуга».

Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка апрель см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение: «Синий шалашик» Ю. Дмитриев.

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Г/р Настольные игры.

П/р Артикуляционная гимнастика «Лягушата и комарики».

Подготовка к ужину. Ужин.

И/р Рисование карандашами.

Д/и «Чей это ребенок?» Подбираем изображения взрослой особи и ее детенышей

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Рекомендации по домашнему чтению.

Четверг

1. Время

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Задачи: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах,

Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Включение в эксперимент, наглядно продемонстрировать (и самостоятельно проверить), что будет с бумагой/тканью в воде, как изменятся свойства. Проверить прочность.

Литература: Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Под редакцией О.В. Дыбиной стр.46.

2. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа: «Река и озеро»

Цель: продолжать формировать представление о водоемах и их наполнении

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Пальчиковая игра «Покормим рыбок»

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка апрель см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Чтение А.Н. Толстой «Ёж», «Поёт зяблик»

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

И/р Беседа о поведении в коридоре детского сада.

Дыхательное упражнение «Рыбки и птички».

Подготовка к ужину.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять умение описывать и оценивать свои работы.

Вечерний круг

Игры по интересам детей

По рекомендации физ. инструктора учить детей ориентироваться в пространстве. Играть в игру "Найди свое гнездышко"

Пятница

Суббота

1. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

#1042;ремя:

Вид детской деятельности: художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Красивая тележка»

Задачи: -продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.

-упражнять в рисовании и закрашивании красками.

-поощрять умение выбирать краску по своему вкусу, дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению.

(см. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа стр.97)

1. Время

Вид деятельности: художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Скоро праздник придёт»

Задачи:

-учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам.

-упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимать наклеенную форму салфеткой.

-учить красиво располагать изображения на листе.

-развивать эстетическое восприятие.

Литература:Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Под редакцией Т.С.Комаровой стр.100.

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа: «Природа»

Цель: Раскрыть представление детей о природе в нашей жизни, расспросить об их любимых местах для прогулок. Расспросить о посещении леса, реки и т.д.

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика

«Летят комарики на воздушном шарике»

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка апрель см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности,

порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Чтение «Уж и Лягушка» Э.Шим

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Беседа о дружбе

Игры в центре занятости.

Вечерний круг

Загадки по теме недели

Игры по интересам детей

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа «Моя малая Родина»

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о своей стране, о своем городе, уточнить понятие «РОДИНА».

Г/р Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Что ты видишь на картинке?»

Цель: развитие внимания, мышления. Умение узнавать знакомые объекты на изображении.

Пальчиковая гимнастика «Природа»

Работа в уголке природы.

Цель: закрепить знания детей как ухаживать за растениями.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка апрель см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН.

Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну:

Чтение «Чудо-дерево» К.Чуковский

Постепенный подъём: закаливающие процедуры.

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

С/Р игра «Семья на пикнике»

Цель: учить детей играть разнообразные роли, замечать особенности поведения членов семьи, воспитывать бережное отношение к природе.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Река, родник и пруд моей малой родины"

Название проекта:  «Река, родник и пруд моей малой Родины» Срок реализации: 3 месяца (декабрь 2014 г. – февраль 2015г).Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.Тип, вид про...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы "Как дети озеро спасали".

Целью данного занятия было закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды для всего живого....

Проект «Волшебница Вода » с применением ИКТ - технологий и включением опытно-экспериментальной деятельности

цЕЛЬ ПРОЕКТА: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРОМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ОСОЗНАННОГО, БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВОДЕ, ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ...

Поэтапно-творческий план "Развитие познавательного интереса детей 4-5 лет посредством экспериментальной деятельности"

Поэтапно – творческий план педагога МБДОУ «Детский сад №48 «Пчёлка» на 2020-2021 учебный год педагога Страшновой Н. А. по теме «Развитие познавательного интереса дет...

Конспект НОД в старшей группе познавательно-экспериментальной деятельности "Чистое озеро"

Форма организации:экспериментирование.Тема: Экологическая сказка «Чистое озеро».Цель: совершенствование элементарных  представлений у детей 5-6 лет о водных ресурсах и бережного ...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» младшая группа

Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»

Программное содержание:Знакомить детей со свойствами воды.Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать речь, мышление и любознательность детей.Развивать умение давать полные ответы на вопросы...