Главные вкладки

    Инновации в ДОУ "Здоровьесберегающие технологии" Взаимодействие с семьями воспитанников
    методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

     

    Взаимодействие МКДОУ «ДС КВ «Василёк» с родителями воспитанников по сохранению и укреплению здоровья

    Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, “здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов”.

    Установлено, что состояние индивидуального здоровья на 50% зависит от образа жизни конкретного человека, а формирование здоровья происходит в дошкольный период. Важно, чтобы на этом этапе жизненного пути, рядом с ребенком находились самые главные люди в его жизни.

    Согласно закону РФ “Об образовании” (статья 18) родители – первые педагоги, а педагоги дошкольного образовательного учреждений, важнейшим направлением, деятельности которого является решение вопросов охраны здоровья и мотивации здорового образа жизни детей, посещающих его, действуют в помощь семье.

    Для достижения максимального эффекта в укрепление здоровья,  в формировании валеологической осведомленности, как у детей, так и у родителей, мною разработана и одобрена на совете педагогов модель взаимодействия ДОУ и семьи.

      Модель отражает формы и методы работы с родителями, позволяющие повысить педагогическую компетентность родителей, объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах оздоровления детей. В информационный блок входит сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучения семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи принимать участие в совместных мероприятиях, направленных на укрепление и сохранения здоровья подрастающего поколения.

    Работа с родителями в рамках информационного блока строится по двум направлениям:

    • Первое направление – просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу. Предлагаю родителям ознакомиться с визитной карточкой ДОУ, с нормативно-правовыми документами; знакомлю с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития; информационными листами: “Движения и здоровье”, “Физкульт-ура!”, “Для чего нужна зарядка?”; с содержанием физкультурно-оздоровительной работой и лечебно-профилактическими мероприятиями.
    • Второе направление – организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, создание условий для общения по вопросам физического воспитания детей. С целью выявления знаний и умений в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности, выполнение режимных моментов в семье провожу анкетирование родителей. Совместно с родителями организуем и проводим физкультурные праздники, где происходит непосредственное общение взрослых с ребенком.

    В практическом блоке содержится информация, направленная на решение конкретных задач, связанных со здоровьем детей и их развитием. Анализ информации, полученный в рамках первого блока, использую для разработки и планирования мероприятий по формированию здоровья детей. В группе создан здоровьесберегающий центр «Крепыш».

    image

     

    Цель:Гармоничное развитие ребенка, способствующее реализации творческого и интеллектуального потенциала и эффективной подготовке к школе на фоне высокого уровня здоровья.

    Задачи:

    • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
    • Оптимизация жизнедеятельности дошкольников средствами физической рекреации.
    • Воспитание потребности здорового  образа  жизни.
    • Создание условий для развития способностей детей с целью их эффективной подготовки к обучению в школе.
    • Информирование родителей об  особенностях методики физического воспитания детей дошкольного возраста.
    • Формирование у родителей навыков взаимодействия с ребёнком в игровой деятельности, направленной на укрепление здоровья ребёнка.

    Ожидаемый результат:

    • Повышение уровня физического состояния дошкольников.
    • Повышение уровня физической готовности детей к систематическому обучению.
    • Оптимизация учебно-воспитательного процесса дошкольников посредством смены видов деятельности повысит эффективность их учебного труда.
    • Повышение доверия родителей к деятельности дошкольного учреждения.

     

    Совместная работа с родителями дает положительные результаты. Для определения эффективности проведенных мероприятий существует третий блок модели – оценочный. Результативность проведенных мероприятий определяю через книгу отзывов, анкетирование, опрос родителей, наблюдения, собеседование с детьми. В результате взаимодействий родители стали проявлять искреннюю заинтересованность, готовность увидеть мир с позиции ребенка, пережить с ними вместе радости и неудачи. Они стали хорошими помощниками в изготовлении оборудования для обустройства группы и здоровьесберегающего центра. Освоенный  опыт детского сада родители с успехом используют в домашних условиях, а педагоги – опыт семьи в своей работе.

    Взаимодействие детского сада и семьи не только приобщает к здоровому образу жизни, развивает физические качества и навыки, но и способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех. Дети и родители активно участвуют в спортивной жизни дошкольников.

    В учреждении создан микроклимат, в основе которого лежит забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья. Результат – каждый год число простудных заболеваний снижается, а уровень физической подготовленности детей повышается.

     Модель взаимодействия детского сада и семьи,

    image
                         по укреплению физического здоровья детей  

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников: традиции и инновации

    Дошкольные учереждения обязаны заниматься педагогическим просвещением родителей. Для этого существует традиционные и иновационные методы работы. Успех данной работы зависит от желания педагога и его п...

    Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

    Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

    Взаимодействие с семьями воспитанников: традиции и инновации

    В материале обощён опыт работы по вовлечению родителей в активную совместную деятельность. Описаны практическием формы взаимодействия с родителями, такими как: родительские собрания, родильский к...

    Приложение № 3 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников "Музыкальная семья" План работы по взаимодействию с семьями воспитанников за период 2016-2018 годы

    Приложение № 3 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников "Музыкальная семья" План работы по взаимодействию с семьями воспитанников за период 2016-2018го...

    Приложение № 4 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников "Музыкальная семья" Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия с семьями воспитанников за 2017-2018г.

    Приложение № 4 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников "Музыкальная семья" Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия с семьями воспитанник...

    Традиции и инновации в организации взаимодействия с семьей в ДОУ

    Родители - наши первые помощники в развитии ребенка...

    «Педагогические инновации как форма работы с семьями воспитанников по воспитанию семейной культуры»

    Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как ...