использование нестандартного оборудования и элементов ЛФК на физкультурном занятии
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Как правильно использовать нестандартное оборудование и элементы ЛФК на физкультурных занятиях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность и  инновационность  методики:

    Охрана подрастающего поколения является важнейшей государственной задачей, так как известно, что фундамент здоровья взрослого населения закладывается в детском возрасте. Однако  Становятся привычными тревожные данные о систематическом ухудшении состояния здоровья , снижения уровня физической подготовленности детей на фоне отрицательных социально – экономических процессов, ухудшение экологии.                                                              Сокращается  количество относительно здоровых детей от младшего к старшему возрасту   в сравнении с состоянием их сверстников в прошлые годы, увеличивается частота различных функциональных и хронических заболеваний.                                                                                     Фундамент здоровья, потенциал физических возможностей человека закладывается в дошкольном возрасте. Это период подготовки к школьному этапу жизни ,   требующему от ребенка высокого уровня здоровья, физического и психоэмоционального состояния, адаптационных способностей организма в условиях резкого увеличения умственных и эмоциональных нагрузок.                                                                                                                                             Наиболее часто встречающиеся морфофункциональными отклонениями в состоянии здоровья у детей являются нарушение опорно – двигательного аппарата. Нарушение осанки имеет тенденцию к прогрессированию и влияет на уровень физического развития и потенциал здоровья ребенка.                          

       Например, при обследовании детей врачом ортопедом выяснилось следующее :                            из 172 обследуемых детей                                                                                                                                          111 – с нарушением осанки                                                                                                                                                                    61 – имели нормальную осанку.

И это в детском саду, где есть все необходимое для гармоничного развития: и спортивный зал, и бассейн, и тренажерный зал, и созданы необходимые условия в группах, и есть спортивная площадка.

   Ну,  почему, почему так много детей с нарушением осанки! За ответом на этот вопрос обратились в Тверскую Государственную Медицинскую Академию. Нам предложили пройти курсы по « Оздоровительно Корригирующему Синтез Трейнингу» -это новое направление ЛФК.

   С учетом всего выше изложенного ,я вношу в занятия элементы из программы «ОКСТ»,                    направленные на формирование правильной осанки и профилактики опорно-двигательного аппарата. Но, чтобы занятия были не просто полезными, а и интересными, увеличилась двигательная активность , я включаю в занятие упражнения на нестандартном спортивном оборудование.

   Доброй традицией стало приглашать родителей на открытые физкультурные занятия.                                     Где родители смогут воочую оценить способности своего ребенка ,сравнить его с другими детьми , и получить конкретные советы и рекомендации.

                   

Открытое занятие по физической культуре

используя игровую мотивацию,

нестандартное спортивное оборудование

и элементы ЛФК для повышения

двигательной активности детей

в подготовительной логопедической группе

«Остров сокровищ»

Инструктор по физической культуре

Центра развития ребенка МДОУ №159

Г.Тверь

Гулина Екатерина Николаевна

2010

Рекомендация.

Ф.И.О.рекомендателя:  Мацаева  Анна  Николаевна

Место работы,должность: домохозяйка

Контактная информация: 8 910 649 17 94

Екатерина Николаевна начинает каждый учебный год с проведения диагностики физического развития и ортопедического  обследования каждого ребенка , по результатам которой приглашает родителей на беседы, дает конкретные рекомендации, и на протяжении всего учебного года  отслеживает динамику развития ребенка. Постоянно собирает родителей вместе с детьми на семинары-практикумы, где дает ответы на интересующие  нас вопросы. И мы можем не просто их послушать, но и тут же проделать все со своими детьми.

      Екатерина Николаевна может найти индивидуальный подход к каждому ребенку .Мой ребенок (Егор) с радостью посещает физкультурные занятия и рассказывает , что они изучали и во что играли. И просит нас родителей вечером еще раз поиграть в эти игры. Мы соглашаемся и обязательно играем, это очень сближает семью.

     Отдельное спасибо  хочу сказать за занятия «ОКСТ»- новая методика ЛФК. У моего ребенка была ассиметричная осанка и плоскостопие 1 ст.Екатерина Николаевна целый год занималась с Егором ,а после осмотра ортопедом в конце учебного года  выяснилось, что ассиметрия исчезла полностью и улучшились стопы.

    Екатерина Николаевна очень интересно проводит совместные праздники для детей и родителей «Ребятушки-солдатушки». Эти совместные праздники сближают детей и родителей, открывают  новые стороны в отношениях.

    Екатерина Николаевна не просто хороший педагог, но и очень оптимистичная ,красивая женщина. Когда она принимала участие в конкурсе «Воспитатель года», мы все «болели» за нее , и она смогла доказать не только нам , но и строгому жюри ,что ОНА лучшая выиграв номинацию: «Формирование здорового образа жизни».

     Наша семья рада, что нам достался такой прекрасный педагог, который смог привить нашему ребенку любовь к спорту. И уже в подготовительной группе мы записали нашего сына в спортивную школу.

Рекомендации

ГОУДОД   СДЮШОР   им. Михайлова

Выражает благодарность Гулиной Екатерине Николаевне,

за чуткое отношение к детям , за привитую любовь у них к спорту.

Екатерина Николаевна вместе с детьми постоянно посещает детские футбольные матчи и проводит экскурсии на стадионе.

После окончания детского сада много детей приходят в нашу спортивную школу футбола. Дети из детского сада №159 значительно отличаются по физическому развитию от других детей и попадают в основную группу занимающихся . Особенно хочется отметить ,что эти дети, проходя медицинский осмотр не имеют особых отклонений в нарушении опорно-двигательного аппарата.

   

Рекомендация.

Ф.И.О. рекомендателя : Бахтина Лариса Николаевна

Место работы: Центр развития ребенка МДОУ №159  заведующая

Контактная информация: г.Тверь, ул. Склизкова, д. 2. Тел. 8 920 169 05 95

   Екатерина Николаевна знает закон «Об образовании» , «Конвенцию о правах ребенка». У педагога высокий уровень владения базовым содержанием физического развития детей дошкольного возраста, знание возрастных и психологических особенностей индивидуальных возможностей каждого ребенка. Педагог четко и планово ведет свою деятельность с детьми, опираясь на результаты диагностики, отслеживает динамику развития ребенка.  

     Умело сочетает анализ и коррекцию собственной педагогической деятельности, работает над повышением своего профессионального уровня, который позволяет творчески решать  практические задачи. Екатерина Николаевна никогда не останавливается на достигнутом, а всегда ищет новые пути решения сложных вопросов. Так за ответом на вопрос :» Почему так много детей с нарушением осанки …» она обратилась в Тверскую Государственную Медицинскую Академию на кафедру валеологии. Там же она закончила курсы по новому направлению ЛФК –     «Оздоровительно- корригирующий синтез трейнинг» (ОКСТ). И наш сад стал экспериментальной площадкой для апробации и внедрения этой программы.

    Екатерина Николаевна рационально организовала физкультурно- оздоровительную работу с детьми в режиме дня. Наработала и использует методический и практический материал по проведению занятий с элементами «ОКСТ», нестандартного спортивного оборудования, релаксации, дыхательной и пальчиковой гимнастики в совместной деятельности с детьми.

    Активно ведет работу по взаимодействию с педагогами, родителями по профилактике снижения заболеваемости. Наработала цикл консультаций, семинаров – практикумов, бесед с родителями и воспитателями по вопросам становления ценностей здорового образа жизни.

    Участвует в Методических объединениях города, ярмарках педагогических технологий, августовских конференциях. Является членом аттестационной комиссии инструкторов по физической культуре.

   Екатерина Николаевна очень ответственно и требовательно относится к своей работе. Участвует во всех детских городских конкурсах «Веселые старты» и стабильно занимает 1 место.

   В 2008 году принимала участие в конкурсе «Воспитатель года» где выиграла номинацию «Формирование здорового образа жизни». За свою профессиональную деятельность награждена Почетной грамотой Департамента образования Тверской области.

Рекомендация.

    Управление образования г. Твери предложило Гулиной Екатерине Николаевне участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов – новаторов «Урок физкультуры 21 века» в номинации «Играю и расту» .Мы уверены ,что именно Екатерина Николаевна своей многолетней работой доказала , что достойна носить звание педагога – новатора.  Она смогла сделать свой сад экспериментальной площадкой для апробации новой программы («Оздоровительно – корригирующий синтез тренинг»), разработанной в Тверской Государственной Медицинской Академией. Эта программа направлена на профилактику и коррекцию опорно – двигательного аппарата . Результаты , которые показывают дети, занимаясь по этой программе превосходят все ожидания за , что родители неоднократно выносили благодарность Екатерине Николаевне.

     Екатерина Николаевна всегда с удовольствием дает открытые занятия для молодых инструкторов по физической культуре, делится с ними своим умением и опытом.

     Екатерина Николаевна активно участвует в спортивной жизни города, принимая участие со своими воспитанниками в различных городских соревнованиях.

    В 2008 году принимала участие в конкурсе «Воспитатель года» ,где выиграла номинацию «Формирование здорового образа жизни».

    За свою профессиональную деятельность Екатерина Николаевна награждена Почетной грамотой Департамента образования Тверской области.

Результативность обучения по физической культуре

Уровень физического развития повысился на:

Бег 30 м

Прыжок в длину с места

Метание набивного мяча

Развитие брюшного пресса

2007-2008 уч.год

52,1%

55,6%

30,1%

59,1%

2008-2009 уч.год

53,8%

58,7%

31,2%

59,9%

2009-2010 уч.год

55,5%

61,2%

32,7%

61,4%

Диагностика опоро двигательного аппарата

Детей с нарушением осанки

Детей с нормальной осанкой

2007-2008 уч. год

58%

42%

2008-2009 уч.год

51%

49%

2009-2010 уч.год

45%

55%

В заключении я хочу сказать , что я просто счастлива, что нашла свое место в жизни. Я – педагог. Это моя профессия. Это то, что я умею делать. Я горжусь, что я педагог, Что я могу дать детям знания, и правильное физическое развитие . Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нестандартного оборудования для развития творчества детей на занятиях по изо

Использование нестандартного оборудования для развития творчества детей на занятиях по изо...

Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях.

 Практика показывает, что использование в любых формах физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками нестандартного оборудования не только разнообразит их, но и развивает у детей все...

Физкультурное занятия с использованием нестандартного оборудования « Как коза с козлятами избушку строила 2 младшая группа

занятия по фтзкультуре во втрой младшей группе с использованием нестандартного оборудования...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ " Использование нестандартного оборудования как современное эффективное средство физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Цель: расширять предметно-развивающую среду путём создания нового нестандартного оборудования из бросового материала своими руками, помогающему полноценному развитию детей дошкольного возраста....

Конспект НОД по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования и элементами конструирования. (подготовительная группа) Тема: «Чудо лист.»

Цель: Совершенствование техники выполнения основных движений с использованием нетрадиционным оборудования и элементами конструирования.Задачи: Вызывать у детей интерес к выполнению физических упражнен...


 

Комментарии

Саватеева Татьяна Юрьевна

очень интересно и актуально Спасибо
Ткаченко Ирина Александровна

спасибо и вам большое , за актуальную в наше время информацию