Использование нестандартного оборудования для развития творчества детей на занятиях по изобразительной деятельности
презентация к уроку по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Ситенко Ольга Владимировна

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie-nestandartnogo.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нестандартного оборудования для развития творчества детей на занятиях по изобразительной деятельности г.Нижневартовск 2014г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №56 «Северяночка»

Слайд 2

Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к невыразительности детских работ, так как не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием, его необходимо научить разнообразной технике с использованием нетрадиционного оборудования.

Слайд 3

Волшебная ладошка Рисование с помощью ладошек – одно из любимых занятий. Оно дарит радость творчества, увлекает и удивляет. Обмакнем ладонь в краску ( краска наливается в плоскую посуду ) и прижмем к бумаге. Дорисуем детали вот и получилась рыбка, петушок, утка, краб или маленький гномик А может это елочка или волшебное дерево. Ребром ладони можно напечатать брюшко бабочки, а крылья ладошками. Фантазируй и твори!

Слайд 4

Пальцевая живопись Краска (гуашь)наливается в плоские розетки, а в плоские баночки ставится вода. Каждый палец набирает одну определенную краску. Вымытые в баночке пальцы тут же вытираются салфеткой. Примерные темы: «Пейзаж», «Медвежата в лесу», « Фрукты на тарелочке», и т.д.

Слайд 5

Печатание листьями и засушенными растениями Лист дерева (кустарника) положить на кленку и раскрасить гуашью. Аккуратно приложить лист дерева раскрашенной стороной к альбомному листу. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист дерева. Отпечаток готов . Сделать дорисовку. Таким способом можно печатать любым засушенным растением: трава, цветы. Примерные темы для рисования. «Ветка». «Осенний лес». «Дерево осенью». «Рыбки в аквариуме», и т.д.

Слайд 6

Печатка Одним из доступных для ребенка способов- является печатка. Формы печаток можно разделить на два вида: предметные и геометрические. Предметные это- изображения цветов, птиц, животных и др. Геометрические печатки исполняются в форме круга, квадрата, овала, прямоугольника и т.д. Для того, чтобы начать печатать, печатку необходимо покрыть кисточкой тонким слоем густой гуаши(краска не должна растекаться), и приложить к листу бумаги. Дорисовать изображение.

Слайд 7

Набрызг Наложить на лист бумаги контур изображаемого предмета. Кисть с краской или зубную щетку держат ь на большом расстоянии от листа бумаги. Взять палочку и проводить по ворсу движением на себя. ( если делать движение от себя , то брызги от краски будут попадать на человека )Когда краска высохнет, снять верхний лист. Таким способом можно тонировать бумагу, прикрыв место изображения предметом шаблоном. Примерные темы для рисования : «Салют, фрукты, букет цветов, грибная полянка».

Слайд 8

Рисование кляксами Акварельную крас к у развести водой, накапать в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны. подумать, что напоминают получившиеся кляксы. При необходимости нарисовать детали. Примерные темы для рисования Деревья, цветы

Слайд 9

Мятый рисунок Берется альбомная бумага и сминается, затем расправляется. На мятом листе выполняется рисунок красками.Рисунок получается как бы выпуклым, мозаичным. Примерные темы: «Зима в лесу», «Котенок на лужайке» ит.д.

Слайд 10

1.Берется лист бумаги натирается свечой. По нанесенному фону выполняется рисунок. Рисунок получается пушистый, размытый. 2.Рисунок наносится свечой, получается «волшебный рисунок», он есть и его не видно. Сверху покрывается акварелью и рисунок проступает. Так же выполняется рисунок восковыми мелками. Примерные темы: пейзажи, звери, цветы. Рисование по свече и свечой, восковыми мелками.

Слайд 11

Рисуем губкой На влажную губку по ширине наносятся полоски цветной гуаши. Губка переворачивается краской к влажному листу бумаги и проводится непрерывная линия- радуга. Разнообразные движения руки дают разные линии, которые можно превратить В улитку ,бабочку, цветок, дополнив рисунок деталями.

Слайд 12

Граттаж Нанесем цветной фон акварелью и посушим. Весь фон полностью затираем свечой. В розетке смешаем черную тушь с небольшим количес- твом шампуня и перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист. Заостренной палочкой процара- пываем рисунок.

Слайд 13

Рисуем ниточками Взять нитки длиной25-30см., окрасить их в разны цвета,выложить на одной стороне листа.концы ниток вывести наружу. Сложить половинки листа,прижать и разгладить,затем, не снимая ладони с бумаги, осторожно выдернуть одну нитку за другой. Разверните лист…А нитки –то волшебные. Примерные темы: « Морозные узоры», «Цветные сны», «Кружева».

Слайд 14

Рисуем тычками Изображение выполняется по тонированному листу бумаги. тычками разного размера, можно использовать гигиенические палочки.Тычки опускаются в гуашевую краску и плотно прижимаются к бумаге, оставляя след.Рисовать изображение можно сразу -в старших группах, в младших -рисуется контур изображения и зарисовывается тычками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нестандартного оборудования для развития творчества детей на занятиях по изо

Использование нестандартного оборудования для развития творчества детей на занятиях по изо...

"Использование нестандартного оборудования развития творчества детей на занятиях по изо"

quot;Использование нестандартного оборудования развития творчества детей на занятиях по изо"...

ПРОЕКТ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ И СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ»

ПРОЕКТ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ И СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ»...

Развитие творчества детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы

На сегодняшний день системе дошкольного образования уделяется особенно повышенное внимание.  Ее главной задачей является максимальное содействие психическому развитию, сохранению и укреплению пси...