Использование нестандартного оборудования для развития творчества детей на занятиях по изобразительной деятельности
презентация к уроку по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Ситенко Ольга Владимировна

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie-nestandartnogo.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нестандартного оборудования для развития творчества детей на занятиях по изобразительной деятельности г.Нижневартовск 2014г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №56 «Северяночка»

Слайд 2

Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к невыразительности детских работ, так как не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием, его необходимо научить разнообразной технике с использованием нетрадиционного оборудования.

Слайд 3

Волшебная ладошка Рисование с помощью ладошек – одно из любимых занятий. Оно дарит радость творчества, увлекает и удивляет. Обмакнем ладонь в краску ( краска наливается в плоскую посуду ) и прижмем к бумаге. Дорисуем детали вот и получилась рыбка, петушок, утка, краб или маленький гномик А может это елочка или волшебное дерево. Ребром ладони можно напечатать брюшко бабочки, а крылья ладошками. Фантазируй и твори!

Слайд 4

Пальцевая живопись Краска (гуашь)наливается в плоские розетки, а в плоские баночки ставится вода. Каждый палец набирает одну определенную краску. Вымытые в баночке пальцы тут же вытираются салфеткой. Примерные темы: «Пейзаж», «Медвежата в лесу», « Фрукты на тарелочке», и т.д.

Слайд 5

Печатание листьями и засушенными растениями Лист дерева (кустарника) положить на кленку и раскрасить гуашью. Аккуратно приложить лист дерева раскрашенной стороной к альбомному листу. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист дерева. Отпечаток готов . Сделать дорисовку. Таким способом можно печатать любым засушенным растением: трава, цветы. Примерные темы для рисования. «Ветка». «Осенний лес». «Дерево осенью». «Рыбки в аквариуме», и т.д.

Слайд 6

Печатка Одним из доступных для ребенка способов- является печатка. Формы печаток можно разделить на два вида: предметные и геометрические. Предметные это- изображения цветов, птиц, животных и др. Геометрические печатки исполняются в форме круга, квадрата, овала, прямоугольника и т.д. Для того, чтобы начать печатать, печатку необходимо покрыть кисточкой тонким слоем густой гуаши(краска не должна растекаться), и приложить к листу бумаги. Дорисовать изображение.

Слайд 7

Набрызг Наложить на лист бумаги контур изображаемого предмета. Кисть с краской или зубную щетку держат ь на большом расстоянии от листа бумаги. Взять палочку и проводить по ворсу движением на себя. ( если делать движение от себя , то брызги от краски будут попадать на человека )Когда краска высохнет, снять верхний лист. Таким способом можно тонировать бумагу, прикрыв место изображения предметом шаблоном. Примерные темы для рисования : «Салют, фрукты, букет цветов, грибная полянка».

Слайд 8

Рисование кляксами Акварельную крас к у развести водой, накапать в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны. подумать, что напоминают получившиеся кляксы. При необходимости нарисовать детали. Примерные темы для рисования Деревья, цветы

Слайд 9

Мятый рисунок Берется альбомная бумага и сминается, затем расправляется. На мятом листе выполняется рисунок красками.Рисунок получается как бы выпуклым, мозаичным. Примерные темы: «Зима в лесу», «Котенок на лужайке» ит.д.

Слайд 10

1.Берется лист бумаги натирается свечой. По нанесенному фону выполняется рисунок. Рисунок получается пушистый, размытый. 2.Рисунок наносится свечой, получается «волшебный рисунок», он есть и его не видно. Сверху покрывается акварелью и рисунок проступает. Так же выполняется рисунок восковыми мелками. Примерные темы: пейзажи, звери, цветы. Рисование по свече и свечой, восковыми мелками.

Слайд 11

Рисуем губкой На влажную губку по ширине наносятся полоски цветной гуаши. Губка переворачивается краской к влажному листу бумаги и проводится непрерывная линия- радуга. Разнообразные движения руки дают разные линии, которые можно превратить В улитку ,бабочку, цветок, дополнив рисунок деталями.

Слайд 12

Граттаж Нанесем цветной фон акварелью и посушим. Весь фон полностью затираем свечой. В розетке смешаем черную тушь с небольшим количес- твом шампуня и перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист. Заостренной палочкой процара- пываем рисунок.

Слайд 13

Рисуем ниточками Взять нитки длиной25-30см., окрасить их в разны цвета,выложить на одной стороне листа.концы ниток вывести наружу. Сложить половинки листа,прижать и разгладить,затем, не снимая ладони с бумаги, осторожно выдернуть одну нитку за другой. Разверните лист…А нитки –то волшебные. Примерные темы: « Морозные узоры», «Цветные сны», «Кружева».

Слайд 14

Рисуем тычками Изображение выполняется по тонированному листу бумаги. тычками разного размера, можно использовать гигиенические палочки.Тычки опускаются в гуашевую краску и плотно прижимаются к бумаге, оставляя след.Рисовать изображение можно сразу -в старших группах, в младших -рисуется контур изображения и зарисовывается тычками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нестандартного оборудования для развития творчества детей на занятиях по изо

Использование нестандартного оборудования для развития творчества детей на занятиях по изо...

ПРОЕКТ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ И СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ»

ПРОЕКТ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ И СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ»...

Развитие творчества детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы

На сегодняшний день системе дошкольного образования уделяется особенно повышенное внимание.  Ее главной задачей является максимальное содействие психическому развитию, сохранению и укреплению пси...

Педагогический проект «Использование нестандартного оборудования для развития координационных способностей на занятиях по физической культуре»

Поиск новых путей и подходов для развития координациооных способностей детей с ТНР, через использование мяче сокс и координационной лестницы....

Педагогический опыт «Развитие творчества детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы»

На сегодняшний день системе дошкольного образования уделяется особенно повышенное внимание.  Ее главной задачей является максимальное содействие психическому развитию, сохранению и укреплению пси...