МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Журина Ольга Николаевна

 

    К 6 годам жизни изменяются пропорции тела ребенка. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности. Дети этого возраста очень подвижны, достаточно хорошо владеют основными видами движений. Ребенок в 5 лет способен самостоятельно выполнять задания по указанию воспитателя. Эти особенности позволяют усложнять не только физические упражнения, их нагрузку, но и приемы проведения утренней гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_utrenney_gimnastiki_v_starshey_gruppe.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

К 6 годам жизни изменяются пропорции тела ребенка. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности. Дети этого возраста очень подвижны, достаточно хорошо владеют основными видами движений. Ребенок в 5 лет способен самостоятельно выполнять задания по указанию воспитателя. Эти особенности позволяют усложнять не только физические упражнения, их нагрузку, но и приемы проведения утренней гимнастики.

        Она продолжается 8-10 минут, включает 8 упражнений, которые повторяются 8 раз. Длительность бега 30 сек. Применяются различные виды ходьбы в колонне, парами, врассыпную, по диагонали, через центр зала парами. Тип ходьбы может меняться. При ходьбе в разных направлениях нет необходимости использовать зрительные ориентиры.

        Детям доступны прыжки с продвижением вперед, поочередные подскоки на правой, левой ноге.

        В качестве профилактических упражнений используются ходьба на носках, на пятках, новое – на внешней стороне стопы.

        Имитационные упражнения в комплекс для детей старшего возраста включаются редко. Чаще для ОРУ используются пособия: обручи, палки, мячи, веревка.

        Исходные положения в ОРУ сложнее, чем в предыдущих группах: для ног – сидя по-турецки, врозь, вместе, лежа на спине, животе; для рук – внизу, за спиной, к плечам, перед грудью и т.д.  

ОРУ состоят из четырех частей. Упражнения для туловища те же, но усложняются И.п.

Физкультурные пособия для ОРУ дети берут сами по ходу движения

ОРУ для детей старшей группы даются в примерно следующей последовательности:

  1. для мышц плечевого пояса и рук;
  2. для туловища;
  3. для ног;
  4. для мышц плечевого пояса и рук из И.п. стоя на коленях, сидя;
  5. для туловища;
  6. для ног;
  7. для плечевого пояса или туловища из И.п. лежа на спине, на животе;
  8. для ног (подскоки, прыжки, бег на месте с высоким подниманием колена в чередовании с ходьбой).

Во время выполнения ОРУ дыхание регулируется произнесением коротких слов или звуков, в момент естественного сжатия грудной клетки (например при повороте вправо дети говорят «право») и т.д.

В старшей группе при проведении упражнений все меньше используется показ движений воспитателем, он больше напоминает детям, объясняет, как выполнить то или иное упражнение, осуществляет частичный показ трудных элементов упражнений.

Комплекс утренней гимнастики для старшей группы  без предметов

I. Ходьба, бег по всей площадке, руки в стороны, с поворотами в разные стороны (2 раза), не наталкиваясь друг на друга. ( игра упражнение «Самолеты»).

II. ОРУ.

«Плечи вверх». И.п. о.с. – пятки вместе, руки внизу.

  1. поднять плечи вверх, 2 – И.п.  Д 8 раз.

«Наклоны вперед». И.п. ноги врозь пошире, руки вверху.

  1. наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны, 2 – И.п.   Д-8 раз.

«Приседание». И.п. о.с. 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову. 2 – И.п.    Д – 8 раз (меняя темп)

«Наклоны вперед». И.п. сидя ноги вместе, руки на поясе.

1 – наклоны вперед, коснуться ступней ног, сказать «вот», 3 – 4 И.п.  Д – 8 раз.

«Велосипед»  И.п. лежа на спине руки вдоль туловища.

1 – 4  - поднять вверх ноги, поочередно сгибать и выпрямлять (велосипед), И.п. Д – 8 раз.

«Кошка». И.п. стоя на коленях, упор на ладони.

1 – 2 – прогнуть спину вверх, голову отпустить вниз (кошка сердитая), 3 – 4 – прогнуть спину вниз, голову поднять вверх, сказать «мяу» (кошка ласковая).  Д-8 раз.

«Рывки»  И.п. о.с. руки в замок за спину.

  1. 3 – рывками отводить прямые руки назад, 4 – И.п.   Д- 8 раз.

«Прыжки» И.п. о.с.  прыжки на месте на двух ногах чередуя с ходьбой на месте. Д- по 10 прыжков 3-4 раза.

III. Подвижная игра «Море волнуется» – 2 –3 раза. Дыхательное упражнение «Часики».

Художественное слово

Комплекс утренней гимнастики для старшей группы

с гимнастической палкой

I. Ходьба в колонне по одному, ходьба по кругу, разворот и шаг «галопа», повернувшись правым боком ( с подскоком), остановка и шаг «галопа» по кругу повернувшись левым боком, переход на ходьбу.

II.ОРУ

«Палка вверх».  И.п. о.с. палка внизу

1 – поднять палку вверх, посмотреть на нее;  2 – И.п.  Д-8 раз.

«Наклоны».  И.п. ноги на ширине ступни, палка внизу.

1 – 2 – наклон вперед, поднять палку, 3 – 4 И.п.   Д- 8 раз.

«Приседание».  И.п. о.с. палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки.

1 – 3 – медленно приседать, скользить руками по палке, 4 – И.п.   Д – 8 раз.

«Палка вперед».  И.п. стоя на коленях, палка перед грудью.

1 – палку вперед – выдох, 2 – И.п. вход.  Д – 8 раз.

«Коснись пяток» И.п. стоя на коленях палка сзади в прямых руках.

1 – 2 – прогнуться назад, коснуться палкой пяток ног, 3- 4 И.п.   Д- 8 раз.

«Прокати палку». И.п. сидя ноги согнуть, ступни на палке, лежащей на полу, руки в упоре сзади.

1 – 4 – ступнями ног катить палку вперед до полного выпрямления ног, затем обратное движение. Д- по 4 раза вперед – назад.

«Лодочка»  И.п. лежа на животе, палка в прямых руках.

1 – 2 – палка вверх, посмотреть на нее, 3 – 4 И.п.  Ноги от пола не отрывать.  Д- 8 раз.

«Прыжки»  И.п. о.с. руки произвольно ( или на поясе), палка на полу. Прыжки через палку вперед – назад.  Д-3 раза по 10 в чередовании с ходьбой.

III. Подвижная игра «Встать первым» (бег быстрый, средний, медленный, со сменой направляющего). Дыхательное упражнение «Поиграй на дудочке».

Художественное слово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе. Каждый месяц состоит из двух комплексов: один - без предметов, второй - с предметом, а в завершении заключительные слова...

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе

Огромная помощь  воспитателям,  если под рукой оказывается перспективный план по утренней гимнастике...

МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    К 4 годам продолжается интенсивное развитие функции головного мозга, совершенствуется память, развивается воображение. Ребенок уже может создать образ предметов на осн...

МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    К 5 годам организм ребенка растет и совершенствуется. Он учится подчинять свои желания замыслам коллектива. Ему нравится играть со сверстниками, появляется чувство отв...

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе

Добивалась закрепления умения у детей легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Продолжать формировать правильную осанку; умения осознано выполнять движения. ...

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Методика проведения утренней гимнастики в старшей группе

Проведение утренней гимнастики детям 5-6 лет ( комплекс упражнений с предметами и без)....