Главные вкладки

    Методическая разработка "Проект "Режим дня"
    методическая разработка по физкультуре (старшая,подготовительная группа) по теме

    Якимова Елена Анатольевна

    Методическая разработка "Проект "Режим дня" направлена на реализацию ФГТ в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В системной паутинке проекта прослеживается интеграция  всех образовательных областей. Проект практико-ориентированный, долгосрочный, для детей старшего дошкольного возраста. В проекте представлены все виды детской деятельности, предложен материал для взаимодействия с семьями воспитанников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_rezhim_dnya.doc82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    Системная паутинка проекта по теме:  НАШ РЕЖИМ

    Руководитель проекта: старший воспитатель  ГБДОУ № 81 Калининского района Санкт-Петербурга Якимова Е.А.

    Участники проекта: Группа № 12,6,  Возраст детей  5-7 лет,  Воспитатели: Бушман Т.В., Комаренко О.П., Нефедова Л.А., Бондарева И.В., родители воспитанников

    Цель проекта: формирование навыков здорового образа жизни ребенка, создание психологически комфортного режима пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

    Задачи: обеспечение смены деятельностей (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательной, трудовой), предохранение нервной системы детей от переутомления; воспитание  у детей чувства времени, умение его ценить; формирование культурно-гигиенических навыков, воспитание  организованности и дисциплинированности;  взаимодействие детского сада и семьи в рамках проекта; интеграция образовательных областей.

    Основные направления развития детей

    Образовательные области

    Работа с детьми в центрах активности

    Работа с родителями

    Физическое развитие

    «Физическая культура»

    - развитие основных движений детей;

    - сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

    - воспитание физических и личностных качеств.

    Спортивный зал

    Центр двигательной активности

    Спортивная площадка

    Прогулочный участок

    Мероприятия по двигательному режиму детей группы с включением сюжетов по теме «Режим»:

    утренняя гимнастика (с включением логоритмических упражнений по стихам о режиме);

     непосредственно образовательная деятельность «Физическая культура» (сюжетное «Режим мой друг»), динамические перемены (Считаем и двигаемся – по схемам на плане, );

    физминутки, релаксация, психогимнастика («Мы писали» - в режиме есть место для отдыха);

    профилактическая гимнастика после сна, глазная гимнастика –  под девизом «Всему есть место в режиме»

    подвижные игры  и хороводные игры (с объяснением для детей – двигательную нагрузку надо чередовать, профилактика утомляемости)

    физкультурный досуг «Режим надо соблюдать»

    День здоровья «Режим, движения и здоровье

    Рекомендации:

    «Двигательный режим дома»;

    Дискуссия: «Выбираем спортивную секцию для ребенка» (занятия вечером и в выходной день);

    Обмен семейным опытом «Прогулка на здоровье»;

    «Пешие походы»

    Совместные мероприятия:

    Спортивный досуг «Вместе с папой, вместе с мамой»,

    Спортивный праздник «12 месяцев»

    «Здоровье»

    - сохранение и укрепление здоровья детей;

    - воспитание культурно-гигиенических навыков;

    - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

    - развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств.

    Центр Здоровье в группе

    Массажный кабинет

    Медицинский кабинет

    Режимные моменты - работа в центрах

    Беседа: Для здоровья нужен режим

    Прививки детям делают строго по плану- графику

    Массаж в детском саду медсестра делает по часам и по режиму

    Питание детей в детском саду и дома – по режиму

    Сон и прогулка – по режиму

    Световой режим «Зачем нам свет дома и в детском саду»

    Модель режима  в картинках – рисуем вместе с детьми

    Плакат «Наш режим дня»

    Дидактические игры о режиме, «У нас гости»

    Мнемотаблицы, коллажи, алгоритмы, схемы, плакаты – в умывальной комнате, в раздевалке (Я одеваюсь, Я умываюсь), в группе – Моя зарядка.

    Беседы о режиме спортсменов, космонавтов, о режиме больного человека

    Рекомендации:

    -режим выходного дня

    - адаптация к детскому саду

    Модель режима дня дома: альбом-книга – плакат – Обмен семейным опытом:

    Летний режим

    Режим выходного дня

    Консультации врача  по Сан ПиНу о режиме

    Познавательно-речевое развитие

    «Коммуникация»

    - развитие активной речи детей в различных видах деятельности;

    - практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;

    - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

    - развитие личностных и интеллектуальных качеств.

    Центр речи

    - Пословицы «Делу время, потехе час»

    - Ситуации и коммуникативные игры «Волшебное слово», «Как люди приветствуют друг друга», «Приветствия разных народов».

    - Дидактические игры: о режиме дня, часах, днях недели, временах года -

    - рассказывание по мнемотаблицам – у природы тоже есть режим

    - Придумывание стихов и рассказов о режиме, временах года..

    -Конкурс  стихов и рассказов о временах года

    - Картотека загадок о режиме и временах года

    Книгоиздательство:

    сборник стихов, загадок о режиме (при участии родителей);

    сборник рассказов детей о режиме  (при участии родителей);

    сборник высказываний родителей «Режим дня это..»

    Изготовление книжки «Загадки о режиме в картинках»

    «Чтение детям художественной литературы»

    - формирование целостной картины мира;

    -  развитие литературной речи;

    - приобщение к словесному искусству;

    - развитие личностных и интеллектуальных качеств.

    Книжный уголок

    Мамин-Сибиряк «Серая шейка», С.Маршак «Глупый мышонок», К.Чуковский «Мойдодыр», С.Маршак «Двенадцать месяцев»

    Пришвин М. «Золотой луг», В.Бианки «Приключения муравьишки»,  Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»

    Д Ласкалова Про мыло, С Прокофьева Румяные щечки.

    Беседа по сказке Шорыгиной «Мы споем песенку»

    Г Шалаева «Большая книга правил поведения»

    Стихи о временах года и частях суток – альбом, картотека (Пушкин, Есенин, Фет, Некрасов..)

    Картотека поговорок: утро вечера мудренее;  делу время, потехе час

    Сказки – где встречается эта поговорка, почему

    Картотека стихов о режиме (с картинками)

    Совместное чтение с детьми дома

    Изготовление книжек-самоделок «Мой режим», «По темам поговорок о режиме»

    Детская презентация «Стихи С.Есенина о временах года»

    Конкурс чтецов «Времена года»

    Рекомендации, объявления для родителей к просмотру мультфильмов, слушанию музыки дома (Серая шейка, 12 месяцев)

    «Познание»

    - развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование;

    - формирование сенсорных, элементарных математических представлений;

    - формирование целостной картины мира;

    - расширение кругозора детей;

    - развитие личностных и интеллектуальных качеств.

    Центр Экология

    Животные тоже живут по режиму:

    - беседа «Зачем животным режим»

    - придумывание историй о животных  типа« Если бы ежик не уснул на зиму…»

    - модели: Медведь, Еж – спячка,; запасы на зиму + Еж, Сова – ночные животные;  смена шубки (линька)  Белка, Заяц;  перелетные птицы, муравьи, домашние птицы- петух – будильник; полевые и лесные птицы – кто когда поет? – фото, картинки, модели динамические

    - модели: времена года, части суток 

    - Цветы-часы – модели и картинки

    - Дидактические игры «Когда это бывает?», «Что перепутал художник», «Было, сейчас, будет», «Назови соседей», Лишнее слово (картинка), Мшенькин день – о режиме, временах года, о днях недели. частях суток

    Центр Математика

    - часы разные – коллекция часов и картинок

    - беседа, рассуждения «Если бы не было будильника..»

    - календари коллекция

    - Беседы «Круглый год», «Утро вечер ..»

    Модель: Дни недели, модель занятости детей

    - Палочки Кюизенера – часы – выкладывание

    Сочинение историй «Как человек придумал часы», «Как придумали календарь»

    Центр Наука

    - модель Солнечной системы

    - лунный календарь – фазы Луны – наблюдения и зарисовка

    - эксперименты: световой режим для растений, движение солнца, время появления звезд на небе – зарисовка наблюдений

    - Солнечные часы –

    - Время бежит, Время идет, время тянется – почему так говорят - зарисовки

    Придумывание кроссвордов и ребусов

    Придумывание синквейнов

    Макет солнечных часов совместно с родителями

    «Мои часы со стрелками» - вместе с папой

    Викторина для родителей (КВН)

    «Делу время, потехе час»

     

    - формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

    - формирование целостной картины мира;

    - развитие личностных и интеллектуальных качеств.

    Беседы «Все в мире и природе идет по часам и по режиму»:

    - транспорт – график

    - магазин, почта – часы работы

    Размышления вслух  «Почему аптека работает дольше других магазинов»,  «магазин 24 часа»

    -телевидение – программа передач идет строго по времени

    -прием врачей в поликлинике – по часам и дням недели

    -занятия в детском саду, школе, институте – по часам и дням недели

    -люди работают – рабочий день

    - Ситуации «Что нужно делать, чтобы соблюдать режим..»

    Совместное творчество

    по телепередаче «Спокойной ночи, малыши»;

    Детские презентации «Режим будущего первоклассника», «Режим выходного дня»;

    Домашние беседы «Если мама опоздает на работу..»

    Художественно-эстетическое развитие 

    «Музыка» 

    - развитие  музыкально-ритмической деятельности; 

    - приобщение к музыкальному искусству; 

    - развитие физических,  личностных и  интеллектуальных качеств. 

    Песни Колыбельные, «Сосед», «Тик –так ходики..» О временах года, о перелетных птицах, А Пугачева «Эй вы там, наверху..», «Спят усталые игрушки»

    Танцы «Месяц и звезды», «Стрелки часов»

    Слушание П.Чайковский Времена года

    Досуг «Делу время – потехе час»

    Праздник «Новый год», «Осень золотая»

    Театр «Солнце скроется, муравейник закроется»

    Нотный альбом песен о режиме (диск)

    Диск с колыбельными – с участие родителей

    «Художественное творчество» 

    - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

    - развитие творчества;

    - приобщение к изобразительному искусству; 

    - развитие физических (мелкой моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств. 

    Репродукции

    Утро в сосновом бору. М.Шишкин, Ночь над Днепром. И.Куинджи,           И. Левитан Март, Золотая осень, Грачи прилетели

    Творчество

    Создание рисунков и макетов о режиме. Выставки рисунков, конкурсы макетов.

    Рисование, лепка, аппликация  «Что я делаю в разное время  суток», «Мое любимое время суток», «Мы гуляем». коллективная – День в детском саду

    Рисование по прочитанным стихам и книгам

    Выкладывание мозаики, камушков, палочек – часы,  римские цифры, солнце

    Выставки рисунков, конкурсы макетов – совместно с ребенком «Я и мой режим», «Времена года», «Часы такие разные»

    Социально-личностное развитие 

     «Социализация»

    - личностное развитие воспитанников; 

    - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу; 

    - приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; 

    - развитие физических,  личностных и интеллектуальных качеств. 

    Мы дежурные -  по режиму и графику

    Возраст людей –  беседы, дискуссии - в зависимости от возраста людям нужен разный режим,  

    Вопросы к детям: что такое возраст? с какого дня начинается возраст? Сколько тебе лет?

    - Пантомимы – Утренний туалет, Этикет за столом, Утренний прием в детском саду

    Адаптационные игры

    Беседы «Мой выходной день», «Что я делаю вечером дома», «Всему свое время»

    Вопросы: Что ты успеваешь сделать днем? вечером? Когда  быстрее проходит время – утром или днем? А когда медленнее? Как ты понимаешь слова «Встань пораньше – шагнешь подальше» ; Что обозначает слово «сейчас»?

    Сюжетные игры Семья, Детский сад, Поликлиника, Аптека, и все игры

    Драматизация «Дружная семья»

    Совместная разработка  с ребенком «Режим для бабушки»

    Адаптация к детскому саду- консультации

    Совместный просмотр фильма «Сказка о потерянном времени», по сказке Е.Шварца

    «Труд» 

    - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников; 

    - воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия; 

    - развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. 

    Разные виды труда – утром и вечером (самообслуживание, в природе, хозяйственно-бытовой)

    Трудовые поручения

    Вопросы к детям: Помогаешь ли ты маме? бабушке? папе7 сестренке?

    Модели для самообслуживания в раздевалке

    «Безопасность» 

    - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; 

    - формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира); 

    - развитие личностных и интеллектуальных качеств. 

    Беседа «Один дома», «Опасные предметы вокруг нас»

    Иллюстрации, игры

    Сценарии, конспекты интегрированных досугов

    Беседы о круглосуточных службах спасения: МЧС, милиция, больницы и т.д.

    Рекомендации по безопасному поведению детей дома

    Телефон службы спасения

    Продукты  проекта

    Газета «Наш режим дня»

    Книжка – гармошка,  книгоиздательство «Наш режим дня» - совместное творчество дети – воспитатели - родители

    Досуг, театр «Делу время – потехе час»

    Спортивный праздник «12  месяцев»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

    Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

    Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

    Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

    Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

    Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

    Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

    Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

    итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

    Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

    Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

    Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

    Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

    Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...


     

    Комментарии

    Юркина Галина Владимировна

    Какая огромная работа проведена! Всё продумано до мелочей. Молодцы.