Методическая разработка "Проект "Режим дня"
методическая разработка по физкультуре (старшая,подготовительная группа) по теме

Якимова Елена Анатольевна

Методическая разработка "Проект "Режим дня" направлена на реализацию ФГТ в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В системной паутинке проекта прослеживается интеграция  всех образовательных областей. Проект практико-ориентированный, долгосрочный, для детей старшего дошкольного возраста. В проекте представлены все виды детской деятельности, предложен материал для взаимодействия с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_rezhim_dnya.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Системная паутинка проекта по теме:  НАШ РЕЖИМ

Руководитель проекта: старший воспитатель  ГБДОУ № 81 Калининского района Санкт-Петербурга Якимова Е.А.

Участники проекта: Группа № 12,6,  Возраст детей  5-7 лет,  Воспитатели: Бушман Т.В., Комаренко О.П., Нефедова Л.А., Бондарева И.В., родители воспитанников

Цель проекта: формирование навыков здорового образа жизни ребенка, создание психологически комфортного режима пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Задачи: обеспечение смены деятельностей (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательной, трудовой), предохранение нервной системы детей от переутомления; воспитание  у детей чувства времени, умение его ценить; формирование культурно-гигиенических навыков, воспитание  организованности и дисциплинированности;  взаимодействие детского сада и семьи в рамках проекта; интеграция образовательных областей.

Основные направления развития детей

Образовательные области

Работа с детьми в центрах активности

Работа с родителями

Физическое развитие

«Физическая культура»

- развитие основных движений детей;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

- воспитание физических и личностных качеств.

Спортивный зал

Центр двигательной активности

Спортивная площадка

Прогулочный участок

Мероприятия по двигательному режиму детей группы с включением сюжетов по теме «Режим»:

утренняя гимнастика (с включением логоритмических упражнений по стихам о режиме);

 непосредственно образовательная деятельность «Физическая культура» (сюжетное «Режим мой друг»), динамические перемены (Считаем и двигаемся – по схемам на плане, );

физминутки, релаксация, психогимнастика («Мы писали» - в режиме есть место для отдыха);

профилактическая гимнастика после сна, глазная гимнастика –  под девизом «Всему есть место в режиме»

подвижные игры  и хороводные игры (с объяснением для детей – двигательную нагрузку надо чередовать, профилактика утомляемости)

физкультурный досуг «Режим надо соблюдать»

День здоровья «Режим, движения и здоровье

Рекомендации:

«Двигательный режим дома»;

Дискуссия: «Выбираем спортивную секцию для ребенка» (занятия вечером и в выходной день);

Обмен семейным опытом «Прогулка на здоровье»;

«Пешие походы»

Совместные мероприятия:

Спортивный досуг «Вместе с папой, вместе с мамой»,

Спортивный праздник «12 месяцев»

«Здоровье»

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств.

Центр Здоровье в группе

Массажный кабинет

Медицинский кабинет

Режимные моменты - работа в центрах

Беседа: Для здоровья нужен режим

Прививки детям делают строго по плану- графику

Массаж в детском саду медсестра делает по часам и по режиму

Питание детей в детском саду и дома – по режиму

Сон и прогулка – по режиму

Световой режим «Зачем нам свет дома и в детском саду»

Модель режима  в картинках – рисуем вместе с детьми

Плакат «Наш режим дня»

Дидактические игры о режиме, «У нас гости»

Мнемотаблицы, коллажи, алгоритмы, схемы, плакаты – в умывальной комнате, в раздевалке (Я одеваюсь, Я умываюсь), в группе – Моя зарядка.

Беседы о режиме спортсменов, космонавтов, о режиме больного человека

Рекомендации:

-режим выходного дня

- адаптация к детскому саду

Модель режима дня дома: альбом-книга – плакат – Обмен семейным опытом:

Летний режим

Режим выходного дня

Консультации врача  по Сан ПиНу о режиме

Познавательно-речевое развитие

«Коммуникация»

- развитие активной речи детей в различных видах деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

Центр речи

- Пословицы «Делу время, потехе час»

- Ситуации и коммуникативные игры «Волшебное слово», «Как люди приветствуют друг друга», «Приветствия разных народов».

- Дидактические игры: о режиме дня, часах, днях недели, временах года -

- рассказывание по мнемотаблицам – у природы тоже есть режим

- Придумывание стихов и рассказов о режиме, временах года..

-Конкурс  стихов и рассказов о временах года

- Картотека загадок о режиме и временах года

Книгоиздательство:

сборник стихов, загадок о режиме (при участии родителей);

сборник рассказов детей о режиме  (при участии родителей);

сборник высказываний родителей «Режим дня это..»

Изготовление книжки «Загадки о режиме в картинках»

«Чтение детям художественной литературы»

- формирование целостной картины мира;

-  развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

Книжный уголок

Мамин-Сибиряк «Серая шейка», С.Маршак «Глупый мышонок», К.Чуковский «Мойдодыр», С.Маршак «Двенадцать месяцев»

Пришвин М. «Золотой луг», В.Бианки «Приключения муравьишки»,  Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»

Д Ласкалова Про мыло, С Прокофьева Румяные щечки.

Беседа по сказке Шорыгиной «Мы споем песенку»

Г Шалаева «Большая книга правил поведения»

Стихи о временах года и частях суток – альбом, картотека (Пушкин, Есенин, Фет, Некрасов..)

Картотека поговорок: утро вечера мудренее;  делу время, потехе час

Сказки – где встречается эта поговорка, почему

Картотека стихов о режиме (с картинками)

Совместное чтение с детьми дома

Изготовление книжек-самоделок «Мой режим», «По темам поговорок о режиме»

Детская презентация «Стихи С.Есенина о временах года»

Конкурс чтецов «Времена года»

Рекомендации, объявления для родителей к просмотру мультфильмов, слушанию музыки дома (Серая шейка, 12 месяцев)

«Познание»

- развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование;

- формирование сенсорных, элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира;

- расширение кругозора детей;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

Центр Экология

Животные тоже живут по режиму:

- беседа «Зачем животным режим»

- придумывание историй о животных  типа« Если бы ежик не уснул на зиму…»

- модели: Медведь, Еж – спячка,; запасы на зиму + Еж, Сова – ночные животные;  смена шубки (линька)  Белка, Заяц;  перелетные птицы, муравьи, домашние птицы- петух – будильник; полевые и лесные птицы – кто когда поет? – фото, картинки, модели динамические

- модели: времена года, части суток 

- Цветы-часы – модели и картинки

- Дидактические игры «Когда это бывает?», «Что перепутал художник», «Было, сейчас, будет», «Назови соседей», Лишнее слово (картинка), Мшенькин день – о режиме, временах года, о днях недели. частях суток

Центр Математика

- часы разные – коллекция часов и картинок

- беседа, рассуждения «Если бы не было будильника..»

- календари коллекция

- Беседы «Круглый год», «Утро вечер ..»

Модель: Дни недели, модель занятости детей

- Палочки Кюизенера – часы – выкладывание

Сочинение историй «Как человек придумал часы», «Как придумали календарь»

Центр Наука

- модель Солнечной системы

- лунный календарь – фазы Луны – наблюдения и зарисовка

- эксперименты: световой режим для растений, движение солнца, время появления звезд на небе – зарисовка наблюдений

- Солнечные часы –

- Время бежит, Время идет, время тянется – почему так говорят - зарисовки

Придумывание кроссвордов и ребусов

Придумывание синквейнов

Макет солнечных часов совместно с родителями

«Мои часы со стрелками» - вместе с папой

Викторина для родителей (КВН)

«Делу время, потехе час»

 

- формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

- формирование целостной картины мира;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

Беседы «Все в мире и природе идет по часам и по режиму»:

- транспорт – график

- магазин, почта – часы работы

Размышления вслух  «Почему аптека работает дольше других магазинов»,  «магазин 24 часа»

-телевидение – программа передач идет строго по времени

-прием врачей в поликлинике – по часам и дням недели

-занятия в детском саду, школе, институте – по часам и дням недели

-люди работают – рабочий день

- Ситуации «Что нужно делать, чтобы соблюдать режим..»

Совместное творчество

по телепередаче «Спокойной ночи, малыши»;

Детские презентации «Режим будущего первоклассника», «Режим выходного дня»;

Домашние беседы «Если мама опоздает на работу..»

Художественно-эстетическое развитие 

«Музыка» 

- развитие  музыкально-ритмической деятельности; 

- приобщение к музыкальному искусству; 

- развитие физических,  личностных и  интеллектуальных качеств. 

Песни Колыбельные, «Сосед», «Тик –так ходики..» О временах года, о перелетных птицах, А Пугачева «Эй вы там, наверху..», «Спят усталые игрушки»

Танцы «Месяц и звезды», «Стрелки часов»

Слушание П.Чайковский Времена года

Досуг «Делу время – потехе час»

Праздник «Новый год», «Осень золотая»

Театр «Солнце скроется, муравейник закроется»

Нотный альбом песен о режиме (диск)

Диск с колыбельными – с участие родителей

«Художественное творчество» 

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие творчества;

- приобщение к изобразительному искусству; 

- развитие физических (мелкой моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств. 

Репродукции

Утро в сосновом бору. М.Шишкин, Ночь над Днепром. И.Куинджи,           И. Левитан Март, Золотая осень, Грачи прилетели

Творчество

Создание рисунков и макетов о режиме. Выставки рисунков, конкурсы макетов.

Рисование, лепка, аппликация  «Что я делаю в разное время  суток», «Мое любимое время суток», «Мы гуляем». коллективная – День в детском саду

Рисование по прочитанным стихам и книгам

Выкладывание мозаики, камушков, палочек – часы,  римские цифры, солнце

Выставки рисунков, конкурсы макетов – совместно с ребенком «Я и мой режим», «Времена года», «Часы такие разные»

Социально-личностное развитие 

 «Социализация»

- личностное развитие воспитанников; 

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу; 

- приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; 

- развитие физических,  личностных и интеллектуальных качеств. 

Мы дежурные -  по режиму и графику

Возраст людей –  беседы, дискуссии - в зависимости от возраста людям нужен разный режим,  

Вопросы к детям: что такое возраст? с какого дня начинается возраст? Сколько тебе лет?

- Пантомимы – Утренний туалет, Этикет за столом, Утренний прием в детском саду

Адаптационные игры

Беседы «Мой выходной день», «Что я делаю вечером дома», «Всему свое время»

Вопросы: Что ты успеваешь сделать днем? вечером? Когда  быстрее проходит время – утром или днем? А когда медленнее? Как ты понимаешь слова «Встань пораньше – шагнешь подальше» ; Что обозначает слово «сейчас»?

Сюжетные игры Семья, Детский сад, Поликлиника, Аптека, и все игры

Драматизация «Дружная семья»

Совместная разработка  с ребенком «Режим для бабушки»

Адаптация к детскому саду- консультации

Совместный просмотр фильма «Сказка о потерянном времени», по сказке Е.Шварца

«Труд» 

- формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников; 

- воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия; 

- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. 

Разные виды труда – утром и вечером (самообслуживание, в природе, хозяйственно-бытовой)

Трудовые поручения

Вопросы к детям: Помогаешь ли ты маме? бабушке? папе7 сестренке?

Модели для самообслуживания в раздевалке

«Безопасность» 

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; 

- формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира); 

- развитие личностных и интеллектуальных качеств. 

Беседа «Один дома», «Опасные предметы вокруг нас»

Иллюстрации, игры

Сценарии, конспекты интегрированных досугов

Беседы о круглосуточных службах спасения: МЧС, милиция, больницы и т.д.

Рекомендации по безопасному поведению детей дома

Телефон службы спасения

Продукты  проекта

Газета «Наш режим дня»

Книжка – гармошка,  книгоиздательство «Наш режим дня» - совместное творчество дети – воспитатели - родители

Досуг, театр «Делу время – потехе час»

Спортивный праздник «12  месяцев»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...


 

Комментарии

Юркина Галина Владимировна

Какая огромная работа проведена! Всё продумано до мелочей. Молодцы.