спортивный праздник "Остров" приключений2
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Конспект физкультурного досуга для детей старшей возрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ostrov_priklyucheniy.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая организация

«Павловская гимназия»

 

                                                                                     Подготовили и провели

                                                                                     Инструкторы

                                                                                     по физической культуре:

                                                                                     Пахомова Е.А                                                                                                                                                                                                              

                                                                                     Соркина О.В

2011

Цель:  

                - воспитание командных качеств;

                  - развивать умение ставить перед собой цель и достигать ее;

                 - закрепление чувства ритма, образного восприятия  музыки;

                  -совершенствование ловкости, координации движений, быстроты реакции,

Оборудование:

                  Гимнастические скамейки, обручи, гимнастические палки, муляжи фруктов, «сказочные»  деревья, строительные модули, ленты с изображением рыбок, тоннель, круги, корзины.

Ход физкультурного досуга

(дети под марш заходят  в физкультурный зал)

Инструктор: Ребята, к нам на спортивный праздник пришли гости, давайте их поприветствуем:    ФИЗКУЛЬТ - (дети - ПРИВЕТ!)                                                                                  

Мы рады всех вас видеть здесь. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, чтобы еще раз показать свою силу и ловкость, смекалку и быстроту.

Ну что ж пора начинать соревнования.

Пусть команды представят своих участников.

             

Группа «Лисята» («Пчелки»)

                                                      Мы сильные, умелые

                                                      Ловкие и смелые

                                                      Мы рано просыпаемся

                                                      Зарядкой занимаемся

                                                      Мы рвемся к победе

                                                      Всегда и сейчас

                                                      Мы чемпионы - это о нас.

                           

                                                      Мы спортивные таланты

                                                      Нам преграды не страшны

                                                      Мы выходим как атланты

                                                       Хоть соперники сильны.                          

Группа «Непоседы»  («Котята»)

                                                              Мы быстрые, упорные

                                                              Все нам по плечу

                                                              Храбрые, задорные

                                                              Не ходим мы к врачу.

                                                               Мы верим в победу,

                                                               Преград не боимся

                                                               Мы с ветром проворным

                                                               Можем сразиться.

                                                               Мы со спортом крепко дружим

                                                               Спорт- помощник,

                                                               Спорт – здоровье

                                                               Спорт – игра

                                                               Физкульт……УРА!!!

ИНСТРУКТОР: Если вы такие сильные и смелые предлагаю вам испытать свои силы в экстремальных условиях. Давайте отправимся с вами на необитаемый остров. Вы готовы к таким необыкновенным испытаниям?            (ответы детей)

                       

ИНСТРУКТОР: Ребята добраться до необитаемого острова можно только на самолете. На острове очень короткая посадочная полоса, и летают туда только маленькие самолеты. Мы полетим на двух самолетах. Приготовиться к получению  посадочных талонов

                        (включается объявление о начале регистрации и посадке на самолеты) 

                        ( дети вытягивают одну руку вперед, им надевают на руку браслетик с самолетиком соответствующего цвета) У кого посадочный талон красного цвета садится в красный самолет. У кого синего - в синий самолет.

ИНСТРУКТОР:   Для полета на остров приключений нам необходимо сопровождение родителей, ведь не можем же мы отправить туда детей одних ,  кто, как не вы сможете  помочь своим детям в экстремальных условиях?  Занимайте свободные места в самолетах!                   

ИНСТРУКТОР: Ну что, все готовы?(ответы детей) (включить звуки отлетающего самолета)

                  Наши  самолеты  набирают скорость, и  мы взлетаем.  Мы пролетаем с вами над пустыней, горами и бескрайним океаном.  Впереди показался остров. Идем на посадку. Приземлились. (убрать эмблемы самолетов)

                  Вот он - необитаемый остров! (включить звуки джунглей) Здесь нет ни домов, ни машин. Здесь только пальмы и лианы, а на ветках качаются обезьяны.

                                      Звучит музыка  и из-за кустов появляется обезьяна.

ОБЕЗЬЯНКА:  ХА! Привет! Вы кто такие? Что вы здесь делаете?

ИНСТРУКТОР: Мы дети из детского сада прилетели сюда, чтобы проверить себя в ловкости и силе.  А как тебя зовут?                  

ОБЕЗЬЯНКА:  Я – королева острова обезьянка Чичи!  А знаете ли вы, что находиться на этом острове сможет только тот, кто знает язык зверей. Ребята, а вам знаком язык зверей?

ИНСТРУКТОР: Конечно.

ОБЕЗЬЯНКА: Сейчас проверю. Я буду показывать движения, а вы попробуете их повторить.

                     РИТМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ  «ЗВЕРОБИКА»

ОБЕЗЬЯНКА:  Вижу, с  дикими животными вы сможете договориться. Тогда  предлагаю вам обследовать  мой  остров. Впереди  у вас  болото. Его можно перейти по кочкам. Сможете это сделать?

ИНСТРУКТОР:  Конечно, давайте разделимся с вами на две команды.  Те дети, у кого посадочный талон  с синим самолетом построились в колонну по одному перед модулем синего цвета: вы будете командой синих, а у кого посадочные талоны с красным самолетом, построились в колонну по одному перед модулем красного цвета: вы будете командой красных.

ЭСТАФЕТА  «БОЛОТО»

Наступая только на круги ( 2 шт )  дети идут на противоположную сторону.

ОБЕЗЬЯНКА: Какие молодцы! Как быстро вы перебрались через болото. А теперь впереди скала, но после урагана большой проход завалило камнями, остался только узенький лаз. Боюсь, что вы не сможете его преодолеть.

ИНСТРУКТОР: конечно, ведь мы сюда и приехали, что показать какие мы ловкие и сильные.

ЭСТАФЕТА  «ТОННЕЛЬ» .

                               Дети пролезают  в «тоннель», обратно возвращаются  бегом

ОБЕЗЬЯНКА: Ох, и скалы вам нипочем! Но впереди еще сложнее преграда.

Преградила путь река

И быстра и глубока.

Лишь по мостику ползком

На тот берег попадем.

ИНСТРУКТОР: Ну что ребята попробуем справиться и с это задачей? (ответы детей)

                           Тогда  туда ползем по скамейке на животе с помощью рук, а обратно бегом.

                           ЭСТАФЕТА   «ГОРНАЯ РЕКА» 

                     Дети ползут по скамейке на животе. Обратно возвращаются бегом.

ОБЕЗЬЯНКА: Какие ловкие дети прилетели на мой остров.  

Позади у нас остались: болото, скалы и река

И привела я вас на мою любимую полянку.

ИНСТРУКТОР: Немного нужно отдохнуть. Давайте сделаем  с вами привал. (Садитесь на скамейки.)

                         Вот мы и осмотрелись вокруг. Интересно на острове. А людей здесь действительно, нет.

                         Только  бабочки порхают, да птицы поют.

ОБЕЗЬЯНКА: Ребята,  а вы любите отгадывать загадки? Тогда попробуйте отгадать, какие животные живут на моем острове? Вот первая загадка:

Узнать его нам просто

Узнать его легко

Высокого он роста

И видит далеко

                                                                                     

Возле речек и болот

Этот тучный зверь живет

Очень вспыльчив, очень строг

                                   На носу имеет рог.                       (носорог)

Шелестя, шурша травой,

проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

              Подходи, кто очень смел.       (змея)

                                                                                 

Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
                                 Полосатый грозный…                           (ТИГР)

Ему сочувствуют напрасно -
Он бегает всегда прекрасно,
            По пустыне совершая марш-бросок.
                                           А с испуга – прячет голову в песок.              (СТРАУС)

                                                 Что это за коняшки - на всех тельняшки?                   (зебры)

ОБЕЗЬЯНКА:  Молодцы, всех  животных отгадали! Вы, не только быстрые и ловкие, но еще очень сообразительные.

ИНСТРУКТОР:  Всему этому, Чичи, мы научились в нашем детском садике.

 Пора нам начать обживать остров. Первое, что нужно сделать на необитаемом острове - это разжечь огонь, но для детей - это  очень опасное задание, поэтому попросим родителей   принести дрова и разжечь костер. Давайте построимся в колонну по одному перед модулем.                          

ОБЕЗЬЯНКА:  Я вам подскажу:  дрова находятся на другом берегу болото, которое нужно перейти по кочкам,       там  взять одно полено, отнести его к кострищу и положить его вокруг огня.

ЭСТАФЕТА «РАЗЛОЖИ КОСТЕР»

Собирают дрова и складывают его на импровизированном «кострище»

ИНСТРУКТОР: Молодцы наши взрослые помощники. Теперь мы сможем и воду вскипятить и обогреться.

ИНСТРУКТОР: Пора бы нам подкрепиться. Ребята, а как вы думаете, чем можно питаться на необитаемом острове?  (ответы детей).  Давайте для начала попробуем отведать тропических фруктов. ЧИЧИ подскажи, где  можно их достать?

ОБЕЗЬЯНКА:  О, здесь недалеко находится тропический лес, вот там вы и соберете все, что нужно. Но    достать их будет непросто. Висят они высоко. Справитесь?

ИНСТРУКТОР: Конечно, ведь мы очень любим бегать и прыгать. Давайте опять разделимся на две команды – так быстрее и больше фруктов мы соберем. Вот  у нас две корзины, в них и будем складывать.

ЭСТАФЕТА   « СБОР ФРУКТОВ»

На деревьях висят муляжи фруктов. Участник пролезает в обруч, подбегает к дереву, срывает фрукт и бегом возвращается к своей команде, где кладет фрукт в корзину.

ОБЕЗЬЯНКА: (заглядывает в корзины) молодцы! Этого запаса вам хватит надолго. Только что теперь я есть буду?  (ответы детей)

ИНСТРУКТОР:  Не расстраивайся ЧИЧИ! Мы с тобой поделимся. Угощайся, пожалуйста!  (отдать одну корзину с фруктами)

                                 

ОБЕЗЬЯНКА: Спасибо дети. Ребята, а вы знаете, что на острове скоро начнется сезон дождей. Где же вы спрячетесь от непогоды?

ИНСТРУКТОР:  Нам нужно построить с вами дом. Но постройка дома – это очень ответственное дело, нам потребуется помощь  родителей. Дети будут подносить строительные модули, а наши родители постараются из них построить один большой дом.

ИНСТРУКТОР: (обращается к родителям): Нам нужны два «дипломированных архитектора»: вот план нашего будущего жилища и опытный консультант по строительству.

 ОБЕЗЬЯНКА:  Я нашла очень красивое и безопасное место для жилища. Вот здесь будет стоять ваш будущий дом.

ЭСТАФЕТА «ПОСТРОЙ ДОМ»

Дети вдвоем подносят строительные модули, а взрослые из них строят дом.

 Помогает консультант.

                 

ОБЕЗЬЯНКА:  Какой  красивый дом у вас получился. Какие вы молодцы! С такими помощниками нигде не  пропадешь.

ИНСТРУКТОР: Мы с вами славно потрудились, давайте немного отдохнем, присядем на бревнышки.

ОБЕЗЬЯНКА:  Ребята,  у меня на острове  есть дикие лошади. Хорошо бы вам их приручить и объездить.                        

ИНСТРУКТОР: Это – сложно. С этой задачей попросим справиться наших взрослых помощников: ведь лошади пока дикие животные.

ИНСТРУКТОР: (обращается к родителям): Давайте опять построимся в колонну по одному перед модулем.

                          Нужно взобраться на дикого коня и продержаться на нем весь путь.

ОБЕЗЬЯНКА:  (несет в руках двух лошадей) ккаие ретивые, дикие лошади.

                              ЭСТАФЕТА «УКРОЩЕНИЕ МУСТАНГОВ»

                        Родители на «лошадях» скачут до ориентира и обратно.

ОБЕЗЬЯНКА: Давно мне не встречались такие лихие ковбои, а какими стали лошади: ручными, ласковыми, пусть пасутся теперь около вашего дома.

 

ИНСТРУКТОР: Что-то мы опять проголодались. ЧИЧИ, фрукты - это конечно хорошо, но может быть, на твоем острове есть другая еда.

ОБЕЗЬЯНКА:  Конечно, мы же находимся на берегу океана. А там водится  много разной  рыбы.

ИНСТРУКТОР:  Опять нам необходима помощь родителей, ведь они самые лучшие рыбаки в мире. Чтобы поймать очень быстрых и ловких рыбок, нам нужны два рыбака, выходите к морскому берегу, вот вам большой котелок, в который вы будете складывать ваш улов.

                         

ОБЕЗЬЯНКА (обращается к детям): Выходит команда синих. Они будут рыбками  (раздает ленточки с «рыбками») (дети становятся в круг, в центре - рыбаки)

ИНСТРУКТОР: Рыбаки, ваша задача  набрать как можно больше хвостиков, дети покажите, какие у вас красивые рыбки на хвостиках! Рыбалка будет закончена по звуковому сигналу ( свисток)

                                                ИГРА     « РЫБКИ»

                (если детей мало, то играют две команды  детей, два раза)

 ОБЕЗЬЯНКА: Раз, два, три – лови.

                  Родители должны схватить ленточки с рыбками и положить в котелок. Игра прекращается  по звуковому сигналу.                      

 ИНСТРУКТОР: Молодцы рыбаки! Славно порыбачили! Устали, наверное? Вам необходима смена: выходите еще два рыбака:  перед вами стоит такая же задача: наловить побольше рыбы! А рыбками у нас будут ребята из команды красных.

                           ( игра повторяется еще один раз)

ОБЕЗЬЯНКА: Таких удачливых рыбаков давно я не видела. Вижу костер, вы развели, ухи наварили.

                       (поставить костер с котелком посередине зала)

                       А теперь поиграете со мной, а то мне скучно.    

                                       

ИНСТРУКТОР:  Конечно, поиграем! Выходите, ребята, садитесь вокруг костра.  

ИГРА «ЭТО Я! ЭТО Я! ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»

ОБЕЗЬЯНКА:                        Я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте:

Это я, это я, это все мои друзья! Согласны?     (ответы детей)

Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

Это я…

Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

Это я…

Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?

Это я…

 Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух? 

Это я…

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Это я… 

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

Это я…

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

Это я…

Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в галошах?

Это я…

Кто мороза не боится, на  коньках летит как птица?

Это я…,

Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

Это я…

Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?

Это я, это я, это все мои друзья!

ОБЕЗЬЯНКА:  Просто молодцы! Какие внимательные были. Мне понравилось с вами играть.                  

Вдалеке раздаются дикие крики и вопли.

ОБЕЗЬЯНКА: Слышали? Это папуасы! С ними нужно быть очень осторожными.

               Под веселую музыку выбегает папуас, громко кричит, улюлюкает, стучит в бубен. Принюхивается.

ПАПУАС (указывая на костер):Сухоляка!

ПАПУАС  (указывая на корзины с едой): Ням-няка!

ПАПУАС (указывая на дом): Горяка!

ИНСТРУКТОР: Ой, а остров-то оказывается обитаемый.

ПАПУАС (бьет себя в грудь): Вы кто такие? Что это вы тут такое делаете? Это наш остров и вас сюда никто не звал. Уходите отсюда! О, я придумал, как их напугать.

        Бросается к кустам и достает крокодила. Пугает им детей.

ПАПУАС: Вкусно, вкусно! Ешь!

ИНСТРУКТОР (заслоняя детей): Что это вы такие агрессивные? Раскалились под солнышком? Вот я вас сейчас остужу! (брызгает водой из брызгалки. Туземец пятится, инструктор наступает на папуаса)

ПАПУАС:   Страху-мараху! Повелитель дождя! (валится инструктору в ноги). Пощади .

 ИНСТРУКТОР: Да ничего я тебе не сделаю, Только перестань мучить животного и ребят не обижай. Ты лучше потанцуй с ними.  (крокодила на веревочке утягивают с площадки)

ПАПУАС: Я согласен.

ИНСТРУКТОР: Тогда выйдем на полянку  с вами ребята и покажем, как мы умеем веселиться.

Танец с папуасами

Исполняется танец «чунга-чанга»

ПАПУАС:  Как с вами весело. Теперь вы - мои друзья.

ИНСТРУКТОР: Ты тоже нам очень понравился, и мы хотим тебе построенный нами дом, лошадей и  еду.                                                                    

                             

                        А теперь ребята, пришло время прощаться, домой нам возвращаться. Давайте попрощаемся с хозяевами острова.(прижимая руку к сердцу): Маракунда хорошо, маракунда good..

                                            (поставить эмблемы самолетов)

ИНСТРУКТОР: Вот и самолеты уже прилетели за нами. Занимаем места согласно посадочным талонам.

                             (дети и родители сидят в самолетах)

ОБЕЗЬЯНКА: (вбегает в зал с посылкой):  Подождите, не улетайте,  пришла посылка!!!

ОБЕЗЬЯНКА: Давайте откроем ее (открывает крышку, раздается музыка поздравление с днем рождения)

                         Зачитывает поздравление, поздравляет именинников, вручает подарки, дети хором поздравляют.

ПАПУАС: А мы хотим подарить вам на память о нас и нашем острове приключений бананы, вы нам очень понравились, поэтому мы всегда будем вас рады видеть, приезжайте к нам.

                (раздаются звуки отлетающего самолета, папуас и обезьянка машут рукой )

ИНСТРУКТОР: Наконец мы снова дома,

                   Все вокруг для нас знакомо,

                   Приключениям конец

                   Кто трудился – молодец.

                         

                         Выходим из самолетов и отправляемся в детский сад.

                         (звучит музыка «Москва, звонят колокола)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...

Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябрь.

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябр...

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»...

Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе

Фотоотчет спортивного досуга  «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе...

Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5

Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5...


 

Комментарии

Буряк Галина Владимировна

Елена Алексеевна,интересный праздник. Спасибо Вам!