Конспекты занятий по валеологии
план-конспект по физкультуре по теме

Арсланова Лилия Рифхатовна

Конспекты занятий по валеологии  с использованием игр, которые лечат А.С. Галанова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc533.5 КБ
Microsoft Office document icon v_poiskah_myshonka.igry_kotorye_lechat.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 ЗАТО

МЕЖГОРЬЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект занятия для детей  

старшего дошкольного возраста

Конспект составила:   Арсланова Л.Р.

Подготовила  и провела: Арсланова Л.Р.

Тематическое   занятие для детей  старшей группы

«Поиграем в индейцев».

Программное содержание: 

  1. Способствовать оздоровлению детского организма, используя развивающую  двигательно-игровую деятельность.
  2. Формировать двигательное воображение, осмысленную моторику.
  3. Закреплять умение ориентироваться по схеме.
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  5. Дать детям элементарные представления о жизни индейцев.
  6. Воспитывать стремление  к здоровому образу жизни через игровые упражнения.

Материалы и оборудование: атрибуты к костюму индейца для воспитателя, кисет, головные уборы из перьев  для детей. Стаканчики с водой и трубочки на каждого ребенка, губки - камни по 2-3 на ребенка, ткань коричневая -  песок, обруч;  ткань голубая – река,  по 2-3 рыбки на пуговицах на каждого ребенка, канат длиной 3-4м.; зашумованые картинки животных на листе формат А3; карта – план пути.  Изображение индейской пироги, макет жилища индейцев – типии, макет горы. Ленточки красного и оранжевого цвета по две на каждого ребенка длиной 80-90см, 2 барабана, эмблемы на каждого ребенка.

Занятие проводится в спортивном зале, дети в  спортивной форме без обуви.

Воспитатель  в костюме индейца заводит детей в зал:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

            Здороваясь, здравствуйте вы говорите

А как у нас  в племени – вы посмотрите:

Вот так свою руку вы поднимите (поднять согнутую в локте руку ладонью вперед)

            И «Хау» с улыбкой произнесите.

Давайте  так поздороваемся друг с другом: «Хау!», с гостями: «Хау!»

                Живет среди гор высоких и  рек бурливых широких

                В долине «реки говорящей»  индейское племя Аппачи.

                       Из этого племени я,  Сатэ – мое имя, друзья.

Путешествуя, я попал в ваш город. Ребята расскажите мне о нем.

Как называется ваш город? Межгорье

У подножия какой горы находится  город Межгорье? Ямантау  (как называется гора….)

Кто изображен на гербе вашего города?  Медведь

Как называется центральная площадь вашего города?  40 лет Победы

                Я много о городе вашем узнал

                Народ об обычаях мне рассказал

                А я вам хочу рассказать о своем.

                В долину священную  вас приглашаю.

Тропу приключений я вам предлагаю.

Сейчас  мы с вами превратимся в индейцев, хотите?  Посмотрите, на мне головной убор из перьев орла .Он символизирует   силу  и смелость, потому что только смелый и сильный индеец может победить орла. Я  для вас  тоже приготовил головные уборы, надевайте их.

(дети надевают головные уборы и садятся на коврик).    А ещё индейцы наносят на лицо и на тело различные рисунки,  и мы с вами сейчас будем наносить на лицо  рисунок красками, а краску мы приготовим сами.  (Дети сидят на коврике,  образуя круг, имитируют изготовление краски и  раскрашивание лица -  профилактика простудных заболеваний,  нетрадиционный способ оздоровления или лечение с творческим самовыражением, помогающее снять нервное напряжение.

        Растираем ладошки друг о дружку –  индейцы готовят краску из растений, пыльцы цветов. Это мы растираем высушенные лепестки цветов, чтобы сделать краску. 

         -  разминаем пальцами – а теперь тщательно  размешаем краску.

        Краска готова. Теперь пальцами берем краску и наносим на лицо:

            -  движение пальцами вдоль ноздрей, одновременно делая глубокий вдох и выдох.

            - движения пальцами по бровям от середины лба  к вискам – углубленное дыхание.

           - теперь отмоем руки от краски - имитация «моем руки».

Дорога предстоит не простая, а чтобы не потерять друг друга, давайте придумаем клич. Ребята, предложите, какой мы будем подавать сигнал. (дети предлагают свои варианты. Можно выбрать один из вариантов предложенный детьми или предложить свой вариант).

 Когда я скажу: «Дружно, вместе!»  мы сделаем так:  громко и протяжно «А-а-а-а-а-а»  - ладошкой постучать по губам - это будет наш клич, я буду знать, что вы рядом. Давайте попробуем: «Дружно, вместе!»  (профилактика простудных заболеваний, тренировка мышечной области гортани)

           Я вас поведу по тайным индейским тропам, а найти долину «Говорящая река» мы сможем с помощью этой карты. Давайте мы её рассмотрим. Сначала определим, где мы находимся. Теперь найдем направление пути. Какого цвета  стрелки вы видите? Красные и зеленые. Как вы думаете, по каким стрелкам нам нужно идти? Почему? Красные стрелки  указывают  в лес и заканчиваются – тупик.  А наша цель добраться до  долины «Говорящая  река» Значит,  идем по зеленым стрелкам.

Идемте за мной. Дети под  музыку идут с воспитателем

                Ты идешь и мы идем 1,2,3

                Друга за руку ведем – посмотри.

                Мы в пути не пропадем 1,2,3,

                Никого не подведем! 1,2,3!

 Останавливаются.

Ребята, прислушайтесь. Прислушиваются.  Какие звуки вы слышите? (дети называют звуки, которые слышат) У индейцев очень тонкий слух,   я слышу, что  где-то рядом течет  река,  слышу, как бурлит её вода. Вы тоже сейчас услышите. Подойдите сюда. (на маленьких столиках стоят стаканы с водой на каждого ребенка и трубочки). Давайте,  изобразим шум бурной реки, вдохните воздух через нос и выдохните через трубочку  - упражнение на укрепление круговой мышцы рта, тренировка  навыков правильного носового дыхания, улучшение функции дыхания  - углубленный вдох и выдох).

Ребята, а вот и река. Индейцев с детства учат охоте. Они могут руками ловить рыбу, они отлично ныряют, при этом могут долго находиться под водой, задерживая дыхание. Сейчас мы с вами будем нырять  и ловить рыбу. Я вам покажу, посмотрите.  (способствовать улучшению глубины и ритма дыхания, умению ненадолго задерживать дыхание, развивать воображение, воспитывать выдержку).

Дети «ныряют и выныривают»   складывают рыбу к сумку – кисет, которая висит у воспитателя на плече.

   Молодцы, ребята, много рыбы наловили. Давайте посмотрим куда нам идти дальше. (вместе рассматривают карту). Куда указывают стрелки? Правильно, нам  нужно перебраться на другой берег. Скажите,   как можно это сделать? На чем? Ответы детей. Ребята, а я вам предлагаю переплыть реку на лодке индейцев. Называется она ПИРОГА.  (показываю рисунок)  

Садитесь все в пирогу! Дети садятся на пол друг за дружкой, ноги в стороны, руками держаться за локти впереди сидящего  и  по музыку передвигаются на ягодицах вперед, выполняя движения руками вперед-назад. Повторяйте все за мной:                          

                   Раз, два – мы гребем.    на пироге мы плывем.

                   Три, четыре  – сходим здесь, потому что берег есть.  

 Мы причалили к берегу! На чем мы переплыли реку? На пироге.

Ребята, дружно, вместе! А-а-а-а-а-а!

Другой берег реки песчаный (коричневая ткань – песок, разного размера губки – камни). Дети выходят на берег.  Мы с вами оказались на песчаном берегу, нам бы сесть, отдохнуть, но здесь очень много камней. Давайте расчистим берег, а чтобы руки не пачкать, делать  это мы будем ногами.

Снимите носочки и держите их в руках, посмотрите, как это делаю я. Камни носим и складываем  в эту яму (обруч).    Хорошо, а теперь разгладим ногами песок. (укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, развитие тактильных ощущений, ловкости, чувства координации движений).  Садитесь на песок, надевайте свои носочки,  мы немного  отдохнем.

        У индейцев очень хорошее зрение. Недаром их называют «Индеец –зоркий глаз». Чтобы ваши глазки хорошо видели, я вас научу делать гимнастику для глаз.

1. Сильно зажмурить глаза на счет 1,2,3 , затем быстро открыть и посмотреть вдаль.

2. Вытянуть вперед руку, следить глазами за движением указательного пальца (влево, вправо, вверх, вниз), шея и голова при этом остаются неподвижны.

3. Смотреть в течение 3-5 сек. на палец вытянутой перед собой руки, затем перевести взгляд на  дальнюю точку, например,  в угол комнаты.

     Такую гимнастику надо делать каждый день, чтобы ваши глазки хорошо видели.

Ребята, посмотрите, я вижу гору, а на горе наскальный рисунок. Вы видите рисунок на скале? Посмотрите внимательно,   какие животные спрятались в этом рисунке. Начните так: «На рисунке я вижу…… (лису). Дети называют всех животных.

     А нам надо идти дальше. Посмотрим на карту.  Куда указывают стрелки? Стрелки ведут в лес. Нам с вами надо пройти через лес. В лесу очень много хищных животных. Индейцы умеют передвигаться так тихо  и осторожно,  что их ни один зверь не  заметит. Возьмитесь  крепко за руки, идемте за мной. (Дети идут на носочках за воспитателем).

Мы прошли через лес. «Дружно, вместе!» А-а-а-а-а-!

Нам надо идти дальше. Впереди овраг. Нам надо перейти на другую сторону. Сейчас мы с вами пойдем по канату. Идти надо осторожно, стараться не смотреть вниз, чтобы не закружилась голова. На полу лежит канат. Дети проходят боком руки на поясе – упражнение на профилактику плоскостопия, укрепления мышечного аппарата стоп, координации движений, формирование правильной осанки.

Молодцы! Как вы себя чувствуете? Хорошо? Тогда «Дружно, вместе!» А-а-а-а-а-!

Все перешли? Я уже  вижу  поселение индейцев. Я вам предлагаю дальше поскакать на лошадях. Садитесь верхом на лошадок.  Дети по музыку бегут поскоками по залу.  Останавливаются.

 Мы с вами добрались до долины  «Говорящая река». Давайте сядем, отдохнем.

Я  хочу вам рассказать о моем  жилище. Это жилище индейцев, сооружается оно из длинных шестов, и обтягивается  шкурой. Называется оно – ТИПИ.  А как вы думаете? Как  индейцы греются? С помощью костра. Когда холодно индейцы разводят костер внутри типи, а дым от костра выходит через это отверстие. Через это же отверстие попадает свет внутрь типи.

 Вот и нам пора погреться.  Давайте разожжем костер.

Воспитатель раздает детям ленточки  оранжевого и  желтого цвета по две на каждого ребенка.

Вставайте в круг.  Возьмите по две ленточки и повторяйте за мной  движения.                 

 Дети с воспитателем  выполняют махи руками вверх – вниз, сначала внизу, потом все выше и выше.    Костер наш разгорается  все больше и больше.

Костер пусть горит (дети кладут ленточки в центр ), а я вас приглашаю на танец вокруг костра. Мальчики, берите барабаны, отбивайте такой ритм ( двум мальчикам дать барабаны и  показать ритм).  Остальные повторяйте все за мной движения.

Дети повторяют за воспитателем движения под музыку.

  1.  Делать пружинистые приседания + 2  раза хлопнуть ладонями  по бедрам, 2 раза ладони перед собой. (4 раза)
  2. Движение тоже + шаги из круга назад
  3. Быстро топать ногами, трясти вытянутыми  вперед руками.
  4. Повтор движении  2 – в круг
  5. Повтор движения 3
  6. 4 приставных шага вправо, руки вверх ладонями вперед, тоже  влево.  

Молодцы! А теперь садитесь у костра. Старейшины  индейских племен считают: «Кто смог добраться до долины «Говорящая река», преодолев все трудности, тот достоин быть настоящим индейцем, я хочу  посвятить вас  в индейцев. Каждый из вас получит свое имя. Раздаю детям кулоны  с изображениями:  «Могучий дуб»,  «Ловкий заяц», «Быстрый олень», «Проворная лисица», «Стойкий медведь», «Стройная береза», «Смелый тигр», «Ясный месяц», «Зоркий ворон», «Заботливая волчица».   Когда вернетесь домой, расскажите об этом путешествии своим друзьям, родителям и вместе подумайте, что означают ваши имена.

Близится вечер и вам пора возвращаться домой, давайте  потушим костер, (собрать ленточки в кучу,  «присыпать землей».   Я знаю кротчайший путь и проведу вас до дома тайными тропами.

Воспитатель провожает детей в группу.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2

ЗАТО МЕЖГОРЬЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАШЕЙ ГРУППЕ

с использованием игр, которые лечат  А.С. Галанова.

                                                                   Подготовила и провела:

                                                                   воспитатель Л.Р. Арсланова  

Тема: «В поисках мышонка»

Программное содержание: 

Способствовать оздоровлению детского организма:

- улучшению функции дыхания, укрепления мышц челюстно-лицевой области, восстановлению носового дыхания, формированию ритмичного выдоха и его углубления;        

- профилактике плоскостопия, укрепления свода стопы,   развитию тактильных ощущений;

- развитию слухового внимания;

- развитию  навыка ползания, формирования координации движений,  укреплению мышц туловища и конечностей;

- формированию правильной осанки,  быстроты реакции, скорости, ловкости движений, умению ориентироваться в пространстве.

Развивать эмоциональные, познавательные и физические способности,  умение  действовать самостоятельно, с партнером, со всеми вместе.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, физическая культура, социализация, безопасность, музыка, художественная литература,

Материал и оборудование: Мышка – игрушка кукольный театр, мягкая игрушка мышка, стаканы с водой и соломинки на каждого ребенка, гимнастические палки 20 штук, парус (легкая ткань),  

4 покрывала, большие  мячи по количеству детей,  маска кошки, 2 стойки, веревка 4-5м. Магнитофонная запись: шум горной реки и  веселая ритмичная музыка.

Дети и воспитатель в группе, раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Ребята, к нам в гости пришла мама мышонка.

Воспитатель от лица мышки:   Здравствуйте, ребята, я не могу найти своего сынишку – мышонка, куда он подевался?

Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки к нам пришла мышка? Давайте вспомним сказку о глупом мышонке. Я вам напомню, как закончилась эта сказка.

                                  Прибежала мышка-мать, заглянула под кровать

                            Ищет глупого мышонка, а мышонка не видать!  

Как выдумаете, почему мышка-мать не нашла мышонка? (ответы детей)

Оказывается, кошка не съела мышонка, он  убежал от неё. Он бежал, бежал и убежал так далеко, что заблудился  и не может найти дорогу домой. Мама –мышка переживает за мышонка. Поможем ей? Я предлагаю отправиться в путешествие,   найти мышонка и помочь вернуться домой.

Дети  с воспитателем идут в музыкальный зал.

Ребята, прислушайтесь, по-моему,  где-то рядом течет река, я слышу,  как бурлит вода. (звучит магнитофонная запись «шум горной речки») А вы слышите?  Я вижу стоят бутылочки с водой, в них соломинки. Давайте подойдем к ним и  покажем, как бурлит вода.

Проводится игра «Бульканье»

Нужно глубоко вдохнуть воздух через нос и сделать глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук.

Ребята, наверное, мышонок спрятался на другом берегу реки. Нам надо перебраться на другой берег.  На чем можно плыть по реке? На лодке, корабле, пароходе. У нас ничего этого нет, но есть  бревна,  из которых мы можем построить плот.

Дети с воспитателем из гимнастических палок строят плот. Звучит бодрая музыка.

Вот плот готов! Вставайте ножками на плот, мы поплывем стоя. Дети встают ногами  на гимнастические палки.

Ребята,  но плот почему-то  не плывет! Мы же не надули парус!  Давайте наберем побольше воздуха в свои легкие и дружно дунем. Проводится  игра «Самый сильный ветер»

Плот наш плывет! Исполняется песня на мелодию «Песенка мамонтенка»

                Из бревнышек быстро построили плот

                Наш по волнам по речным нас несет,

                Навстречу волнам он плывет,

                Навстречу волнам он плывет,

                Там где-то мышонок вдали затерялся,

                Без помощи нашей он где-то остался.

                Дружок, мы спешим за тобой,

                Вернешься ты скоро домой!

А вот и песчанный берег, выходим. Но что здесь случилось? Как – будто кто-то перекопал весь песок! На полу лежат скомканные покрывала. Ребята, давайте мы разгладим песочек, только сделаем это не руками, а ногами. Проводится игра «В складках и гладко». Дети расправляют покрывала ногами.

 Ну вот и порядок. Давайте сядем на песок, отдохнем.

Проводится игра «Копируем шумы»

Я предлагаю вам закрыть глаза и внимательно слушать:  я буду издавать различные звуки при помощи листа бумаги и без него, а вы будете их повторять.

Воспитатель раздает детям по листу бумаги и издает различные звуки, дети слушают с закрытыми глазами и копируют шум: порвать лист пополам. Что мы делали? Рвали. Смять лист. Что мы делали? Мяли. Пошуршать листом бумаги. Что мы делали? Шуршали.  Потереть ладошки, похлопать в ладошки,   пощелкать языком, произнести протяжно звук «а-а-а», произнести звуки  «Пи-пи-пи».

Ребята, вы слышали, кажется,  кто-то пищит. Как вы думаете, кто может так пищать? Мышка. Значит мы на верном пути,   пойдем дальше.

На полу лежат большие мячи по количеству детей.

Ребята, опять на нашем пути преграда, был камнепад и на дорогу упали большие камни. Но  мы их сейчас уберем, только не руками, а головой!

Проводится игра «Закати мяч головой». Дети с воспитателем подходят к «пещере». 

Снова я слышу: «пи-пи-пи», а вы слышите?  Наверное,  мышонок  где-то рядом. Давайте поищем его. Проводится игра «Найди игрушку». Дети находят игрушку мышонка.

Вот он где, шалунишка! Ребята,  он что-то шепчет мне на ушко. Он  мне говорит, что он спрятался от кошки, она где-то рядом. Воспитатель достает маску кошки и надевает на одного ребёнка. Кошка хочет поиграть с мышонком, а  мы сейчас все вместе поиграем.  Проводится игра «Мышки в кладовой».

                          Кошка мышек сторожит, претворилась, будто спит.

                Тише мыши не шумите, кошку вы не разбудите.

Ребята, мышонок  проголодался и хочет к своей маме, давайте проводим его к ней.  А чтобы не заблудится по дороге домой, мы будем двигаться,  взявшись крепко за руки.

Проводится  игра «Цепь» под веселую задорную музыку.

Дети, взявшись за руки, образуют цепь. Воспитатель тянет за собой «цепь», меняя направление в ходьбе, постепенно ускоряя темп. Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по валеологии на тему"Неболейка"

Этот конспект направлен на то, чтобы самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по валеологии "Я-человек".

Конспект данного занятия содержит игры на эмпатию, дидактические игры с элементами ТРИЗ (системный оператор), пластические этюды, пиктограммы. Цель занятия: Активизировать мыслительную, аналитическую ...

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...