"В стране веселых мячей"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Патракова Татьяна Викторовна

Конспект физкультурного занятия с детьми средней группы (с использованием мячей различного вида и размера).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_veselyh_myachey.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия «В стране веселых мячей»

с детьми среднего дошкольного возраста

инструктора по физкультуре МБДОУ №67 г. Северодвинска

Патраковой Татьяны Викторовны.

Программное содержание:

  1. Способствовать удовлетворению потребности в движении. Обогащать двигательно-игровой опыт детей.
  2. Продолжать формировать двигательные умения и навыки движений  с мячом: бросок мяча в пол (о скамейку)  и ловля после отскока, прокатывание  в цель между ориентирами, отбивание одной – двумя руками, прыжки и ходьба с мячом, зажатым ногами, бросание вдаль.
  3. Развивать ловкость, внимание, находчивость, быстроту реакции.
  4. Вызвать интерес к играм и упражнениям с мячом, воспитывать организованность, самостоятельность в двигательной деятельности настойчивость.

Оборудование: мячи среднего размера по количеству детей, обручи -4 шт., шнуры – 2, цветные палочки – 8,  плоские диски – 6, гимнастическая скамейка, метболлы, мячи-мякиши – по 2 на ребенка, мал. разноцветные мячи, хоп, мячи-«ежики» - по количеству детей, музыкальное оборудование, сюжетный мяч.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

В зал вкатывается мяч.

Инструктор(И): Ребята, посмотрите, к нам в гости прикатился мячик. Какой он красивый. Яркий, только немного грустный. Интересно, откуда он и что случилось?

(звучит голос)      

Я из страны веселых мячей.

Там у меня много друзей.

Они умеют прыгать и скакать,

Кататься и летать,

В цель ловко попадать…

Но сейчас они скучают.

Никто с ними не играет.

И:   Ребята, а может быть, нам отправится в страну Веселых мячей и подружиться с ними. А наш гость покажет нам дорогу.

Дети двигаются разным способом по залу за инструктором с Мячом - гостем (инструктор то прокатывает, то подбрасывает мяч в разном направлении).

- обычная ходьба

- ходьба на носках

- ходьба в приседе

- бег

- подскоки, боковой галоп

- ходьба

Основная часть:

И: Вот мы и пришли в Страну веселых мячей. Посмотрите, сколько здесь «жителей», какие они разные: большие, маленькие, очень маленькие, есть гладкие и с колючками, даже мягкие – мякиши, а вот мячи – гиганты.  Давайте поиграем со всеми.

И: Я знаю, чтобы  развеселить кого-нибудь, можно рассказать сказку. Давайте возьмем средние мячи и расскажем сказку про Колобка.

Выполняется комплекс ОРУ с мячами (под рифмованные фразы)

  1. Жили-были дед да баба на полянке у реки

И.П. – О.С., мяч за спиной (наклон головы вправо – влево – 6 раз)

  1. И любили они очень на сметане колобки.

И.П. – О.С., руки с мячом внизу (вытянуть руки вперед, прижать к груди – 6 раз)

  1. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

И.П. – О.С, руки вытянуты перед собой (полуприсед – руки с мячом поднять вверх, вернуться в И.П – 6 раз)

  1. Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.

И.П. – стоя на коленях, мяч внизу, сед на пятках (прокатывание мяча вперед – вправо – влево – к себе)

  1. Вышел ровный, вышел гладкий, но соленый, а не сладкий.

И.П. – сед ноги врозь, мяч внизу (положить мяч справа, наклон вперед, взять мяч, вернуться в И.П)

  1. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно

И.п – сед ноги врозь, мяч внизу (подбрасывание и ловля мяча)

  1. Мышка серая бежала, колобочек увидала (прыжки на месте с мячом в руках)

Ох, как пахнет колобочек,   Дайте мышке хоть кусочек.( дыхательное упражнение: вдох – руки с мячом от груди вперед, выдох – согнуть руки г груди – 3 раза)

И: Я думаю, мячам стало намного радостнее и они не откажутся с нами поиграть. Давайте отправимся с ними на прогулку.

Упражнения в основных движениях с мячом.

Отправимся на прогулку с мячом:

  1. прокатим мяч по узкой тропинке (прокатывание меду шнурами, расположенными на расстоянии 25-30см),
  2. попрыгаем с мячом по лужицам (прыжки с мячом, зажатым между ног  в обручи),
  3. пройдем с мячом по цветной дорожке (ходьба с зажатым мячом по дорожке, выложенной цветными палочками)
  4. поиграем на полянке (отбивание мяча одной рукой не менее 5 раз подряд, стоя на месте (в плоском диске)
  5. пройдем по мостику (ходьба по скамейке с бросанием мяча о скамью и ловлей его  после отскока)
  6. проведем мяч между пеньками (прокатывание мяча «змейкой» между предметами).

После прохождения пути, дети кладут мячи на место. Инструктор обращает внимание детей на мячи-мякиши, разноцветные мячи и предлагает поиграть.

Организуются подвижные игры :

  1. «Перестрелка» ( с мячами-мякишами)
  2. «Салют» (с разноцветными мячами)
  3. «Горячий мяч» (с хопом).

Заключительная часть:

 И: А вот необычные мячи. На кого они похожи (на ежиков). Я знаю стишок про ежика. Давайте его расскажем и покажем.

Проводится логоритмическое упражнение (дети выполняют движения  с мячами-«ежами»  по тексту, сидя):

Ежик, ежик – чудачок сшил колючий пиджачок (прокатывать мяч в ладонях вперед-назад)

Встал с утра, и в лес – гулять,  (поднять руки вверх)

Чтоб друзей всех повидать. (перебирать мяч пальцами, опуская медленно руки вниз)

Ежик топал по тропинке (постучать мячом по полу)

И грибочек нес на спинке (завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее)

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша (прокатить мяч по ногам до пальцев, медленно наклоняясь вперед)

А на встречу скачет зайка, длинноухий Попрыгайка (подбросить и поймать мяч)

В огороде чьем–то ловко раздобыл косой морковку (завести руки за спину, спрятать мяч).

И: Ребята, вот мы и поиграли со всеми мячами. Весело было? Интересно? Вам понравилось? Я думаю, что мы смогли развеселить жителей страны веселых мячей.  А где же наш друг? (вкатывается улыбающийся мяч, инструктор берет его в руки)

 Звучит голос:

Подружились вы с мячами,

Не скучали все в игре.

По-чаще с ними вы играйте.

Про друзей не забывайте.

И: Точно.

Подружился ты с мячом, значит скука нипочем.

Хворь и лень не одолеют, будет только веселее.

А сейчас мячи  пусть отдыхают, с нами встречи поджидают.

Дети прощаются с мячом-гостем, проходят за инструктором по залу спиной вперед, возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В стране веселых мячей"

Конспект занятия по физ. культуре....

Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

Формирование мативациии на укрепление своего здоровья у старших дошкольников посредством упражнений с мячом...

Анализ интегрированного физкультурного занятия «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

Формирование мотивации на укрепление своего здоровья у детей  старшего дошкольного возраста посредством  упражнений  с мячом ...

Конспект физкультурного игрового досуга "В стране веселых мячей"

Цель: воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.Задачи: упражнять детей в выполнении основных движений; развивать глазомер, ловкость, быстроту; пов...

Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"

Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....

Конспект итогового открытого мероприятия кружка «Школа мяча» для родителей с детьми старших групп «Путешествие в страну веселых мячей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15152293","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]Цель: поддерживать интерес детей к занятиям физической ку...

Конспект по физической культуре с использованием фитболов, мячей, массажными мячами. в подготовительной группе: «Путешествие в страну веселых мячей»

Конспект по физической культуре с использованием фитболов, мячей, массажными мячами.в подготовительной группе: «Путешествие в страну веселых мячей»...


 

Комментарии