Главные вкладки

    Красный, желтый, зеленый
    материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon krasnyy_zheltyy_zelenyy.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

    «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ!»

       

    ЦЕЛЬ: закрепить полученные знания о правилах дорожного движения.

    Развивать умение самостоятельно выделять дорожные знаки, которые необходимы для пешеходов.

    Формировать у детей навыки поведения  на улице.

    Воспитывать дисциплинированность, выдержку, внимание.

    ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с загадками; эмблемы для 3 команд; 3 ватмана; карандаши; кегли; 3 обруча; макеты светофора; карточки с дорожными знаками; флажки красного, желтого и зеленого цвета; кроссворд.

    Музыкальные записи песен.

    ГЕРОИ: Шапокляк со своей крысой Лариской.

    Под веселую, бодрую музыку дети входят в спортивный зал, где их встречает И.Ф. (1-я команда – красный сигнал светофора; 2-я желтый сигнал светофора; 3-я зеленый сигнал светофора). В каждой команде по 6 человек.

    И.Ф. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встретились в спортивном зале не случайно, наше развлечение называется «Красный, желтый, зеленый».

     

    И.Ф. На дорогах с давних пор

             Есть хозяин – Светофор!

             Перед вами все цвета.

             Вам представить их пора.

    Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую хором вся команда).

    1-я команда: Загорелся красный свет:

                            Стой, вперед дороги нет!

    2-я команда: Желтый глаз твердит без слов:

                            К переходу будь готов!

    3-я команда: На зеленый свет – вперед!

                            Путь свободен. Переход.

    И.Ф. На шумной улице всегда

              Встречают вас друзья!

              Что это за друзья?

    Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себя в грудь: «Я ваш лучший друг!»

    Дети приветствуют ее. Шапокляк радуется, что провела детей.

    И.Ф. Шапокляк, ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака.

    Шапокляк: Дети тоже не знают! Не знаете? (обращается к детям).

    Дети: знаем!

    Шапокляк: Вот мы сейчас и поверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителей.

    ЭСТАФЕТА №1.

     «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

    Три команды выстраиваются у стартовой линии, на расстоянии 5-6 м от нее на столе разложены дорожные знаки, нужные для пешеходов. Между стартовой линией и столом поставлено 6 кеглей на расстоянии 50см друг от друга. По сигналу: «Начали!» бегут первые игроки, оббегая кегли с одной, потом с другой стороны, добегают до стола, выбирают нужный знак и таким же путем возвращаются обратно в команду. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.

    И.Ф. Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки.

    Шапокляк: И я знаю. Например, вот эти палочки (указывает на пешеходную дорожку «зебру») нарисованы для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

    И.Ф. Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге.

    (Ответы детей).

    Ответь нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

    Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыса Лариска!

    И.Ф. Ничего ты не знаешь, а дети знают.

    Дети: Светофор!

    И.Ф. Правильно, дети. А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

    ЭСТАФЕТА №2.

    «СОБЕРИ СВЕТОФОР».

    На расстоянии 1м от стартовой линии стоит гимнастическая скамейка, а на расстоянии 6м от стартовой линии стоит корзина, в которой лежат части светофора. По команде: «Начали!» первые участники команды бегут сначала до корзины, берут из нее часть, кладут напротив команды и бегут обратно, передавая эстафету хлопком по плечу. Побеждает та команда, которая первой закончит соревнование.

    И.Ф. Выходя на улицу, приготовь заранее

    Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

    А ты, Шапокляк, внимательна на дороге?

    Шапокляк: Очень внимательна! Иду, куда хочу: хочу – иду туда, хочу – иду сюда.

    (имитирует звук тормозов, падает, инструктор помогает ей встать).

    И.Ф. Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас тебе дети покажут, какие они внимательные.

    МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА».

    Дети стоят в командах так, чтобы им было хорошо видно инструктора с флажками. По очереди инструктор показывает флажки. При зеленом флажке дети топают ногами, при желтом – хлопают в ладоши, а при красном – стоят на месте, ничего не делают.

    Ребенок: Мы запомним с детских лет:

    Красный свет – движенья нет,

    Желтый – стой, смотри вокруг,

    А зеленый – лучший друг.

    И.Ф. Если ты спешишь в пути

             Через улицу пройти,

             Там иди, где есть народ,

             Там, где знак есть пешеход.

    Шапокляк: Ну, вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую.

              Всем детям я советую

              Все делать точно так,

              Как делает старуха

              По кличке Шапокляк.

    И.Ф. Как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотри, как нужно переходить улицу. Самый безопасный переход – это подземный.

    ЭСАТАФЕТА №3

     «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД».

    Дети стоят в командах у стартовой линии. По свистку дети пролезают в туннель, обегают кегли, и возвращаются в команды, передавая эстафету хлопком по плечу. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

    И.Ф. А ты знаешь загадки о дорожном порядке?

    Шапокляк: Конечно, знаю, но нам поможет крыса Лариска. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадаете, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.

    (Вносится кроссворд, выполненный на большом листе ватмана. Каждой команде достается по две загадки о транспорте, в выделенных клетках должно получиться слово «дорога»).

    ЗАГАДКИ:1. Этот конь не ест овса,

                          Вместо ног – два колеса,

                          Сядь верхом и мчись на нем,

                          Только лучше правь рулем.

     / велосипед/

    2.Для этого коня еда –

    Бензин, и масло, и вода.

    На лугу он не пасется,

    По дороге он несется.

       /автомобиль/

                            3.Удивительный вагон!

                             Посудите сами:

                             Рельсы в воздухе, а он

                             Держит их руками.

                               /троллейбус/

    4.Дом по улице идет,

    На работу всех везет,

    Не на тонких курьих ножках,

    А в резиновых сапожках.

       /автобус/

                             5.Силач на 4 ногах,

                              В резиновых сапогах,

                              Прямиком из магазина

                              Притащил нам пианино.

                                   /грузовик/

    6.Спозаранку за окошком,

    Стук, и звон, и кутерьма,

    По прямым стальным дорожкам

    Ходят яркие дома.

        /трамвай/

    И.Ф. Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?

    Шапокляк: Нет, а зачем мне это.

    Ф.И. Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.

    ЭСТАФЕТА №4.

    «ПЕРЕВОЗ ПАССАЖИРОВ».

    Первый ребенок в команде – водитель, остальные – пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до кегли, расположенной на расстоянии 5м, огибает ее и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до кегли, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников на противоположную сторону зала. Побеждает та команда, чьи пассажиры первыми окажутся на противоположной стороне.

    (Шапокляк с ехидной улыбкой хвалит и восхищается детьми, какие они умные и внимательные).

    Шапокляк: Вы что, правда, запомнили все дорожные знаки?

    Дети: Да!

    Шапокляк: Сейчас я все дорожные знаки уберу, и вы опять их забудете.

    Дети: Нет, не забудем.

    Шапокляк: Тогда нарисуйте дорожные знаки, которые вы знаете.

    №5. «НАРИСУЙ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

    Каждой команде дают ватман и разноцветные карандаши. По сигналу дети за 2 минуты должны нарисовать  дорожные знаки, которые разучили и запомнили.

    Побеждает та команда, которая лучше и больше всех нарисует дорожных знаков.

    Шапокляк (обращается к Лариске): Давай с ними поиграем в игру на внимание, кто-нибудь  обязательно ошибется, и мы примем его в свою команду.

    МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА

    «ЭТО Я ЭТО Я ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».

    Шапокляк задает детям вопросы, а они отвечают хором.

    Шапокляк: Кто из вас в трамвае тесном

                         Уступает старшим место?

    Дети:           Это я это я, это я, это все мои друзья.

    Шапокляк:  Кто из вас, идя, домой,

                          Держит путь по мостовой?

    Шапокляк:  Кто из вас идет вперед

                           Только там, где переход?

    Дети:             Это я, это я, это все мои друзья.

    Шапокляк:  Кто летит вперед так скоро,

                           Что не видит светофора?

    Шапокляк: Ну, никак мне ваших детей не сбить с толку, за это я подарю им от нас с Лариской подарки. Пойдем, Лариска в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаем.

    И.Ф. Еще раз напоминаем о правилах движения на дорогах: никогда не надо торопиться, переходить дорогу по «зебре» или только на зеленый свет светофора.

    Хвалит детей, затем награждает грамотами за знание правил дорожного движения и дорожных знаков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

    Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

    Красный, желтый, зеленый

    авторская песня...

    Семейная игра"Красный,желтый,зеленый"

    Эта семейная игра была показана инспекторам ГАИ.С загадками,стихами оПДД,частушками было проведено мероприятие.А совместная работа родителей и детей -рисунки  по ПДД,которые были домашним задание...

    Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"

    Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведе­ния на улицах и дорогах. Сохранение жизни и  здоровья детей, борьба с детским дорожно –...

    Физкультурный досуг для детей "Красный, желтый, зеленый"

    Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы«Красный, жёлтый, зелёный»Закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения.Развивать силу, ловкость, скорость движений...

    КВН "Красный, желтый, зеленый"

    Это занятие я разработала для открытого урока по безопасности дорожного движения. Его можно использовать как итоговое по теме недели, так и как развлечение во второй половине дня. Рисунки сильно сжаты...