Главные вкладки

    Интегрированное сюжетно-ролевое занятие по физкультуре "По морям, по волнам" для подготовительной группы в соответствии ФГТ
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Это занятие показывала на районном этапе  конкурса "Воспитатель года", заняла третье место.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл po_moryam_po_volnam.docx22.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное сюжетно-ролевое занятие по физкультуре

    «По морям, по волнам»

     (для подготовительной группы в соответствии ФГТ)

    Цель

    1. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей;
    2. Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям,  используя имитации и образные сравнения, музыкальное сопровождение, увлекательность сюжета, общение с игровыми персонажами, настрой на самостоятельную игру, интегрируя несколько образовательных областей в соответствии с ФГТ.

    Задачи

    1. Упражнять в различных видах ходьбы, бега, прыжках;
    2. Развивать гибкость при выполнении упражнений на растяжку;
    3. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
    4. Повышать познавательный интерес.

    Технические средства обучения

    Мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, электронная презентация, выполненная с помощью Microsoft  Power Point, CD-диски, музыкальный центр.

    Инвентарь

    Модули (кубы 5-6шт., бруски 3-4 шт.), обручи 6 шт., канат,  коврики по количеству детей, 2 больших таза, игрушка обезьянка – 2 шт., тоннель, доски – 2 шт., сундук с «сокровищами» (шоколадные монеты и т.п.)

    Составитель

    Инструктор по физическому воспитанию Михайлова Д.Х. МДОУ Звениговский детский сад «Буратино».

    Ход занятия

     I часть

    Инструктор по физкультуре в образе капитана. Дети стоят шеренгой, на противоположной стороне зала проектор, экран.

    Капитан. Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?  Приглашаю вас в кругосветное путешествие на остров сокровищ. А отправимся мы туда на моём корабле.

    Слайд 1- парусник, шум моря

     Сегодня я буду вашим капитаном. Корабль ждёт нас в порту, пора в путь дорогу.

    Слайд 2  - дорога

    Дорога идёт по берегу моря, могут встретиться разные препятствия, будьте внимательны.

    Фонограмма песни И.Дунаевского «Весёлый ветер» (минус).

    Обычная ходьба в колонне в чередовании с ходьбой:

    1. На носках, руки на поясе (горячий песок)
    2. На наружных сводах стоп, руки за спиной полочкой (заросли репейника)
    3. В полуприседе, руки на поясе (под ветками деревьев)
    4. Перешагивая предметы (5-6 модулей);
    5.  Ноги врозь, руки на поясе (через модули  «буря повалила столбы»);
    6. На высоких четвереньках, канат между рук и ног (оборванные провода, осторожно ток)

    Фонограмма  музыкальной композиции  «Рок-н-рол»

    Бег в колонне с заданиями:

    1. Боковой галоп  (узкая дорожка)
    2. Высоко поднимая колени (камни)
    3. С захлёстом голеней (отряхиваем пыль)
    4. Поднимая вперёд прямые ноги.

    Ходьба, упражнение на восстановление дыхания 3-4 раза. Перестроение в шеренгу.

    Слайд 3 – порт, гудок корабля

    Капитан. Ребята, куда мы пришли? Что такое порт? (ответы детей).

    Только вот что-то я не пойму где мой корабль?

    Слайд 4

    Смотрит в подзорную трубу.

    И почему он уходит без нас? Это же проделки старого пирата! Он решил завладеть нашими сокровищами и захватил наш корабль!  Что же делать, ребята?  (ответы). Придётся срочно искать подходящее судно.

    Слайд 5 – военная подлодка

    Капитан. Что это за сарделька, кто - нибудь знает? (ответы детей).

    Кажется мне, что на этой подводной лодке нас не ждут. Как вы думаете почему.

    Слайд 6 – жёлтая субмарина (научная подлодка)

    Капитан. А вот и подходящее судёнышко. Готовы? Занимайте свои места в каютах.

    II часть

    Дети становятся врассыпную по залу на своих ковриках.

    Капитан. Команда, погружаемся!

    Фонограмма альбома «Sweet baby» Даниэль Кобялка композиция «Мальчик Дэнни»

    Слайд 7-8 – подлодка под водой

    Дети садятся на пол, скрестив ноги.

    Капитан. Задраить люки!

    Руки над головой, вращательные движения рук – «закрываем люк».

    Капитан. Ребята, посмотрите в иллюминаторы, как красиво под водой.

    Слайд 9 – коралловые рифы

    Упр. «Иллюминатор» (укрепление мышц шеи)

    Руки соединить над головой в кольцо «иллюминатор», повороты головы вправо, влево, вверх, вниз (3-4 раза)

    Слайд 10 - рыбки

    Упр. «Рыбка» (укрепление мышц спины, брюшного пресса)

    И.п. – лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч. 1 – плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги  в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время. 2 – вернуться в и.п. Вдох в 1-ой фазе, выдох во 2-ой (4-5 раз)

    Слайд 11 – морская звезда

    Упр. «Морская звезда» (укрепление позвоночника)

    И.п. – стоя, ноги широко расставлены, руки в стороны на уровне плеч. Медленно наклониться, не сгибая ног и рук, коснуться правой рукой левой ноги. Задержаться, вернуться в и.п. Повторить то же в другую сторону (5-6 раз)

    Слайд 12 – морской ёж

    Упр. «Морской ёж» (укрепление позвоночника)

    И.п. – сидя на полу, ноги согнуть в коленях, пятки прижать к ягодицам. Обхватить колени руками и нагнуть к ним голову. Перекатиться на спину (4-5 раз).

    Слайд 13 – морской конёк

    Упр. «Морской конёк» (укрепление мышц спины, брюшного пресса)

    И. п. – стоя на коленях, руки полочкой за спиной, ноги вместе. Медленно наклониться назад, вернуться в и. п. (4-5 раз)

    Слайд 14 - водоросли

    Упр. «Водоросли» (укрепление мышц спины, брюшного пресса)

    И.п. – сидя в позе прямого угла (ноги вытянуты вперед). Руки вверх, ладони вперёд – вдох. Не сгибая ног, согнуться вперед, чтобы руками достать пальцы ног. Лбом коснуться коленей – выдох. Задержаться, вернуться в и.п. (4-5раз)

    Слайд 15 – улитка

    Упр. «Улитка» (укрепление мышц спины, брюшного пресса)

    И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони вниз. Медленно поднять прямые ноги, затем таз, спину, опираясь на плечи или поддерживая таз руками. По возможности ноги за голову, пока пальцы не коснуться пола далеко за головой. Задержаться, вернуться в и.п. (4-5 раз).

    Слайд 16 – медуза

    Упр. «Медуза»  (укрепление мышц спины, стопы и голени)

    И. п. – лёжа на спине, руки и ноги слегка в стороны, тело расслабить.  «Медуза плывёт» -  напрячь мышцы рук и ног, носок оттягивая на себя, пяткой не касаться пола ( 4 - 6раз).

    Пока дети выполняют это упражнение, инструктор готовит атрибуты к следующему заданию.

    Капитан. Вставайте, потянитесь.

    Слайд 17 – остров

     Посмотрите в подзорные трубы. Что вы видите? (ответы). Прямо по борту остров! Ура!

    Слайд 18 – скалистый берег, звук скрежетания металла

    Что случилось? (ответы). Беда, наша подлодка разбилась о скалы! Помощникам капитана приступить к спасению команды.

    Слайд 19 - батискаф

    Дети перестраиваются в две команды. Проводится эстафета «Батискаф».

    Капитан команды переправляет весь экипаж по одному в обруче «батискафе» на «берег» обозначенное место. Каждый раз капитан команды возвращается за следующим игроком до тех пор, пока не переправит весь экипаж.

    Капитан. Все спасены. Помощники капитана хорошо постарались, никого не оставили на тонущем судне! Сам погибай, а товарища выручай. Вот мы и на берегу.

    Слайд 20 - пляж

    Ребята, я вижу следы. Старый пират уже здесь и пробирается к нашему кладу. По зыбучим пескам нам его не догнать. Вы знаете, что такое зыбучие пески? (ответы) Не унывайте, нам помогут мои ручные черепахи.

    Слайд 21 – черепаха

    Эстафета «Верхом на черепахах».

    Каждой команде выдаётся по одной «черепахе», большой пластиковый таз с закруглёнными краями. Таз перевёрнут вверх дном – это «панцирь». Игрок, опираясь на таз руками, бежит до ориентира и обратно, толкая таз перед собой.

    Капитан. Вот мы и добрались до леса.

    Слайд 22 – обезьянка жалобно кричит

    Что с ней случилось? (ответы). Видимо старый пират поранил ей лапку, и она не может идти. Надо ей помочь. Будем переносить обезьян на батискаф.

    Эстафета «Перенеси обезьянку»

    Дети в каждой команде встают парами лицом друг к другу, положив руки друг другу на плечи, обезьянку сажают в середину на руки. Игроки должны добежать до ориентира и обратно, согласовывая свои движения, сохраняя одинаковый темп бега, не уронив обезьянку.

    Капитан. Ребята посмотрите, что мне дала обезьянка (показывает карту)

    Слайд 23 – карта

    Она отняла её у старого пирата, и когда тот хотел забрать у неё карту, наверное, поранил её. Давайте рассмотрим  внимательнее  маршрут.

    Дети рассматривают  с педагогом карту, обсуждают маршрут.

    Рассматривают слайды с изображением пальм (слайд 24), болота (слайд 25), гор (слайд 26), пещеры (слайд 27).

    Затем в колонне по одному проходят полосу препятствий.

    Музыкальная композиция «Озорники». Буренина «Ритмическая мозаика» диск 3 часть 2.

    1. Ходьба змейкой, огибая модули - «пальмы».
    2. Прыжки из обруча в обруч, разложенные на полу в шахматном порядке – «по кочкам».
    3. Подняться по наклонной доске, пройти по скамейке, перешагивая через модули, спуститься по наклонной доске – «по горам».
    4. Проползти по тоннелю – «в пещере».

    Полосу препятствий пройти по 2 раза.

    Ходьба по залу с восстановлением дыхания.

     Упражнение «Сдуваем пыль с ботинок».  И.п. – ноги на ш.п. на носках, руки вверх – в стороны. 1 – опускаясь на ступню, наклониться вперёд, руки через стороны скрестить перед грудью с громким выдохом максимальной глубины; 2-3 – остаться в наклоне, плавно скрещивая и разводя руки, усилием мышц закончить выдох; 4 – плавно выпрямиться, делая спокойный вдох, и принять и.п.

    Капитан. Ребята, посмотрите, что-то сверкает в глубине пещеры. Это наши сокровища!

    Слайд 28 – сундук

    Капитан заходит за экран и возвращается с настоящим сундуком, изображение на экране исчезает.

    Капитан. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Вы показали свою силу, ловкость, дружескую поддержку, молодцы.  Пора возвращаться домой. У берега ждёт мой парусник.

    Фонограмма песни И.Дунаевского «Весёлый ветер» в исполнении Большого детского хора.

    Ходьба в колонне по одному. Дети выходят из зала.

    Упражнения на растяжку взяты из методического пособия

    Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет».  – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с. (Здоровый малыш).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Бизнесмены» в подготовительной группе

    «Проектирование  сюжетно-ролевой игрыс детьми  дошкольного возраста»«Бизнесмены»в подготовительной группе...

    «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Аптека» в подготовительной группе»

    «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста«Аптека»В подготовительной группе»...

    «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Аптека» В подготовительной группе»

    «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста«Аптека»В подготовительной группе»...

    Картотека сюжетно-ролевых игр по пожарной безопасности в старшей и подготовительных группах

    Картотекасюжетно-ролевых игр по пожарной безопасностиПожарные спешат на помощьЗадачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; разв...

    Сюжетно-ролевая игра «Цирк» с логическими блоками Дьенеша для подготовительной группы детского сада

    Цель- Развивать творческие способности детей в игре; развивать психические процессы (логическое мышление, внимание, память, речь). Игровая цель: Упражнять в умении распределять роли, понимать вообража...