Программа секции по спортивным играм и упражнениям "Здоровичок" для детей 4 - 7 лет.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Куковерова Ольга Анатольевна

Это физкультурные занятия секционного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_e_k_c_i_ya.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей

д/с «Светлячок»

пгт Подосиновец Кировской области

 

ПРОГРАММА СЕКЦИИ ПО СПОРТИВНЫМ ИГРАМ

И УПРАЖНЕНИЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ

«ЗДОРОВИЧОК»

Педагог 1 категории:

Куковерова Ольга Анатольевна

 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Название программы

Секция «Здоровичок»

Автор

Куковерова О.А.

Вид

Модифицированная, составлена на основе методической литературы по физической культуре для дошкольников

Направление деятельности

Физическое развитие

Уровень освоения

Физкультурный

Специфика содержания

Практико-ориентированная

Функциональное назначение

Учебно-познавательная

Срок реализации

3 года

Форма реализации

Групповая

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Темы

Занятия

Теория

Практика

1.

Футбол

8

10 мин.

40 мин.

2.

Баскетбол

8

3.

Волейбол

8

4.

Катание на санках

2-4

5.

Ходьба на лыжах

4

6.

Элементы акробатики

4

Оборудование: (мячи, лыжи, санки)

Условия: (зал, спортивная площадка)

Цель:  развитие двигательной активности, как источника здоровья детей.

Задачи:  1. Обучение элементам спортивных игр с мячом                                         (футбол, баскетбол, волейбол).

  1. Развитие навыков в ходьбе на лыжах, катании на санках,

элементов акробатики.

3.  Создание положительного эмоционального тонуса.

РЕЗУЛЬТАТ

 

                Спортивные упражнения и элементы спортивных игр положительно влияют на психофизическое развитие у наших дошкольников, на характер их поведения и личностные качества: изменение качественного уровня выполнения различных двигательных знаний у подвижных детей, у малоподвижных - проявление желания участвовать в коллективных играх, соревнованиях, на развитие потребности в различных формах двигательной активности и формирование произвольности поведения в соответствии с установленными правилами и нормами, что не мало важно при формировании готовности к обучению в школе.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

             Движение – это жизнь. Но это не значит, что надо постоянно двигаться, надо просто умело сочетать все виды деятельности человека.

Научно-технический прогресс настолько разленил человека, что он перестал двигаться… Гиподинамия. Ликвидировать её – вот наша главная задача. К нам пришел маленький ничего не умеющий человечек, кусочек мягкого пластилина. Начинаем его формировать с нуля. Дошкольники чаще всего подвержены болезням органов дыхания (ОРЗ, ОРВИ, ангины, бронхита…). На втором месте стоят инфекционные заболевания, самым распространенным является – грипп. На физическое развитие ребенка, состояние его здоровья влияют: чистота воды, воздуха, почвы, скученность групп, семейные условия жизни (материальные возможности, культурный уровень родителей, психологический климат в семье), биологические факторы (наследственность, состояние здоровья матери во время беременности, родовые травмы, нарушение состояние здоровья новорожденного).

Вот поэтому огромное значение имеет оздоровительная работа и целенаправленное физическое воспитание  (вовлечение всех детей в занятия физкультурой, туристические прогулки и походы), закаливание (шесть месяцев все занятия проходят на свежем воздухе) и, конечно же, хорошее сбалансированное питание. Именно в дошкольном возрасте закладываютсяосновы здоровья формируются двигательные навыки.                            Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой. Особый интерес вызывают у них спортивные упражнения и игры с мячом (элементы баскетбола, волейбола, футбола, катание на лыжах, санках и т.д.). Вот поэтому мы с педагогами решили организовать секционные физкультурные  по спортивным упражнениям и играм для детей с 4 до 7 лет.

              Занятия спортивными упражнениями и играми, а именно элементарные действия в спортивных играх, направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях.

              Основная цель – это ознакомление детей со спортивными упражнениями и играми, закладывание азов правильной техники, отличительная черта занятий – их эмоциональность. Положительный эмоциональный настрой является важной предпосылкой здоровья. Часто радостное настроение продолжает владеть ребенком после занятия длительное время после занятия. Всё занятие проходит, как занимательная игра. Если погода позволяет, то оно проводится на свежем воздухе.

              Занятие состоит из 3-х взаимосвязанных частей: вводной, основной, заключительной.

              В водной части проводим различные виды ходьбы, бега, строевые упражнения и конечно, начинаем с беседы о спортивной игре или упражнении.

             В основной части проводим общеразвивающие упражнения., ознакомление с новым материалом, затем повторение и закрепление уже известного материала это упражнения, игры, эстафеты и конечно же свободная деятельность детей с определенным пособием.

             В заключительной части все игры направлены на снижение общей возбудимости функции организма – это малоподвижные игры, ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями.

РАСПИСАНИЕ

             Секция «Здоровичок» проводится каждую пятницу недели:

                       

                       Средний возраст             - 9.00 до 9.25

                       Старший возраст            - 9.30 до 10.00

                       Подг.гр. к школе            - 10.10 до 10.45

                                                           

                          МЕТОДИЧЕСКИЙ  МАТЕРИАЛ

                                 БЕСЕДА О ФУТБОЛЕ

Футбол – это английское слово ( фут-нога, бол-мяч) – игра мячом ногами, руками мяч только выбрасывается на площадку. Играют две команды, одна против другой. В воротах стоит вратарь, он защищает их от гола. В команде есть защитники и нападающие. Главная задача: забить гол в ворота противника. Футбол способствует развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Воспитывает товарищеские взаимоотношения. Основные приёмы техники игры являются перемещения, удары ногами по мячу, приёмы мяча, ведение мяча, отбор мяча, выбрасывание мяча, приёмы игры вратаря.

                      ФУТБОЛЬНЫЕ  УПРАЖНЕНИЯ

  1. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с одного, двух,

трех шагов.

     2.  Бросок мяча в стенку и прием отскочившего мяча под подошву

          (внутренней стороной стопы).

     3.  Один ребенок катит мяч руками, другой останавливает его ногой.

     4.  Вести мяч правой и левой ногой по прямой.

     5.  Вести мяч вокруг стоек.

     6.  Один ребенок бросает мяч, другой принимает его

     7. Один ребенок стоит в воротах, другой с 4-5 м. легко ударяет по мячу,

          тот ловит и бросает обратно.

ФУТБОЛЬНЫЕ ИГРЫ

           Подвижная цель. Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится в круг, водящий – в центре. Дети передают друг другу мяч ногой, стараясь попасть в водящего. Попавший становится водящим, а ребенок, бывший водящим, встает в круг.

           Мячом можно ударять только в ноги водящего.

           Ведение мяча парами. Дети делятся надвое. У одного из них – мяч. Он ведет мяч ногой по прямой, а другой бежит рядом без мяча, меняя темп бега. Ведущий мяч должен не отставать от партнера, Через несколько минут меняются ролями.

            Гонка мячей. Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого – по мячу. После сигнала воспитателя все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом.

             В а р и а н т. То же, но по первому сигналу воспитателя игроки ведут мяч в быстром темпе, по следующему сигналу – в медленном.

            Игра в футбол вдвоем. Дети становятся парами. Каждый игрок чертит вокруг себя круг диаметром 2-3 м. Игроки передают мяч друг другу, отбивая его то правой то левой ногой, стараясь попасть мячом в круг соперника. Выигрывает ребенок, забивший больше количество мячей в круг противника

           

БЕСЕДА О БАСКЕТБОЛЕ

БАСКЕТБОЛ – это английское слово. (БАСКЕТ-КОРЗИНА, БОЛ-мяч)

- сущность игры состоит в том, что две команды по 5 человек стремятся, преодолевая сопротивление соперника, овладеть мячом и забросить его в корзину соперника.

   Упражнения игры с мячом совершенствует навыки основных движений детей, развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей. Развивают точность, реакцию.

   Воспитывают  выдержку, уверенность, решительность.

   Основные приемы техники – это стойка баскетболиста ведение мяча, ловля и передача мяча, броски в корзину. Игра только руками.

БЕСЕДА О ВОЛЕЙБОЛЕ

          Волейбол – ( мяч над сеткой) – один из наиболее увлекательных и                        массовых видов спорта.

     Играют 2 команды на площадке,  посередине которой натянута сетка или веревка выше головы ребенка. Ребята перебрасывают мяч через сетку указанным способом своим партнером. Стоящие на другой стороне дети принимают мяч и бросают его обратно, могут передать своему товарищу по команде.

     В отличие от волейбола для взрослых мяч не отбивается, а просто ловится руками. Это упрощает игру. Задача игроков – не дать мячу коснуться земли на своей половине, а перебросить через сетку так, чтобы он упал на площадку другой команды. Мяч не должен касаться сетки во время подачи: он передается снова. В процессе игры мяч может касаться сетки. Это за ошибку не считается. Если мяч, отскочив от сетки, не упал на землю, игра продолжается. При подаче мяч не должен улетать за пределы площадки.

   

    Это считается ошибкой: мяч не засчитывается за очко и передается для подачи другой команде. Очко засчитывается команде, если мяч, перелетел сетку, коснулся земли на площадке противника.

КАТАНИЕ  НА  САНКАХ.

Катание на санках – это и развлечение для детей и физическое развитие и закалка ( здесь вовлекаются в работу почти все крупные мышечные группы способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливают функциональную работу внутренних органов).

Катание на санках связано с активным восприятием природы, ориентацией в окружающей среде. Движения здесь требуют развитого чувства равновесия, предъявляют соответствующие требования к вестибулярному аппарату, приводит к более совершенному овладению и управлению движениями, вызвать активность, самостоятельность, инициативу. Здесь дети проявляют волю, преодолевают трудности и препятствия, помогают  друг другу, доставляют себе и товарищу радость.

ХОДЬБА  НА ЛЫЖАХ.

Лыжи – это одно из самых массовых и доступных видов спорта. Чистый морозный воздух закаляет организм, придаёт бодрость, повышает работоспособность и выносливость. При передвижении на лыжах работают все основные группы мышц, усиливается дыхание и кровообращение. Природа создаёт хорошее настроение, положительно влияет на нервную систему. Дети овладевают такими ощущениями для этого вида движений, как «чувство лыж», «чувство снега». Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить плоскостопие. Катание на лыжах способствует развитие пространственных ориентировок, координации движений. Благодаря занятиям на свежем воздухе дети меньше болеют простудными заболеваниями. Во время занятий ребята скользят по лыжне, делают повороты, спускаются и поднимаются с горки определённым способом:    «ёлочкой». Это способствует у них воспитанию морально-волевых качеств: смелости, решительности, формирует выдержку, возникает чувство дружбы , взаимопомощи.

ЭЛЕМЕНТЫ  АКРОБАТИКИ

Это игровые упражнения. Они выполняются на ковре вместе с педагогом в течение 2 мин. Упражнения способствуют развитию координации движений и дают нагрузку специальным группам мышц. Все они способствуют развитию или гибкости, подвижности суставов и укреплению определённых мышц шеи, рук, ног, спины. Живота, улучшают кровообращение и способствуют развитию координации и осанки. Все упражнения имеют названия – это подражание каким-либо действиям различных персонажей из известных произведений и сказок, а также предметов птиц, рыб, зверей, деревьев. Это позволяет детям лучше запомнить и качественнее выполнять  упражнения.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ПО ВОЗРАСТАМ

                                            СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

ЗАНЯТИЕ – 25 мин.

I ч. – РАЗМИНКА – 3 мин.

II ч. -  20 мин.

ОРУ – 5 мин.

СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ – 5 мин.

СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – 5 мин.

ИГРА – 5 мин.

III ч. – ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ – 2мин.

ОКТЯБРЬ  -  ФУТБОЛ

ЗАДАЧИ: - ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ДЕЙСТВОВАТЬ С МЯЧОМ.

ОБЩИЕ – РАЗВИВАТЬ КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ.

МЕСТО: СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА ИЛИ ЗАЛ

ПОСОБИЯ: МЯЧИ РЕЗИНОВЫЕ ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ.

Часть

Занятия

время

Содержание занятия

Дозировка

занятия

Методические

Указания

1 мин

I ч.

3 мин.

II ч.

III ч.

БЕСЕДА О ФУТБОЛЕ

Ходьба с мячом, бег, подскоки

Ходьба с мячом

1) ОРУ с мячом стр.40

   «3-5 лет» - утро 6 мин.

2) Спорт.упр-я:

1.Ведение ногами,

2.передача друг другу в парах ногами

3.Закатывание в ворота

3) Свободная деятельность

детей с мячом

4) П/и – «Догони мяч» стр.41

«3-5 лет» утро 6 мин.

Мало/под/игра

«Съедобное  - несъедобное»

По 1 кругу

По 4-6 раз

2 круга

10 раз

2 раза

5 мин.

2 раза

1 раз

По 2 кругу

В кругу

По кругу

Закрепить

спорт.упр-я

Стих.С.Маршака

НОЯБРЬ  -  БАСКЕТБОЛ

ЗАДАЧИ: - УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЕДЕНИЮ, ПЕРЕДАЧЕ – ЛОВЛЕ МЯЧА.

ОБЩИЕ: - РАЗВИВАТЬ КРУПНЫЕ И МЕЛКИЕ МЫШЦЫ ОБЕИХ РУК.

- СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ТОЧНОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕАКЦИИ.

- ВОСПИТЫВАТЬ ВЫДЕРЖКУ, УВЕРЕННОСТЬ И РЕШИТЕЛЬНОСТЬ.

МЕСТО И ПОСОБИЯ: ЗАЛ И РЕЗИНОВЫЕ МЯЧИ

Часть

Занятия

время

Содержание занятия

Дозировка

занятия

Методические

Указания

1 мин

I ч.

II ч.

22 мин.

III ч.

2 мин

БЕСЕДА О БАСКЕТБОЛЕ

Ходьба с мячом, на носках, на пятках, ходьба в полуприсяде, мяч вперед, ходьба приставным шагом, лев. и пр. боком,бег, ходьба.

ОРУ с мячом – стр.40

(3-5 лет) утро 5 мин.

Спорт.упр-я:1.Прием мяча у воспитателя и бросок ему.

2.Бросок в баскетбольное кольцо из-за головы.

 Свободная деятельность

 с мячом

 П/и – «Перенеси мяч» стр.51

«3-5 лет»

Мало/под/игра «Гимнастика»

Стр.54 (3-5)

По 1 кругу

По 4-6 раз

2 раза по круга

2 раза

5 мин.

2 раза

1 раз

По 2 кругу

В кругу

В колонке по одному

По залу

ДЕКАБРЬ  -  ВОЛЕЙБОЛ

ЗАДАЧИ: - ПРИУЧАТЬ ДЕТЕЙ СЛЕДИТЬ ЗА ПОЛЕТОМ МЯЧА, ЛОВИТЬ ЕГО И ПЕРЕДАВАТЬ

- РАЗВИВАТЬ «ЧУВСТВО МЯЧА»

- ВОСПИТЫВАТЬ ДРУЖЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ.

МЕСТО: ЗАЛ   

         ПОСОБИЯ:  МЯЧ

Часть

Занятия

время

Содержание занятия

Дозировка

занятия

Методические

Указания

1 мин

I ч.

II ч.

III ч.

2 мин

БЕСЕДА О ВОЛЕЙБОЛЕ

Ходьба с мячом, на носках, на пятках, подбрасывая мяч вверх, прыжки с продвижением вперед, бег, заключ. Ходьба.

ОРУ с мячом – стр.55

(3-5 лет) утро 5 мин.

Спорт.упр-я:1.Подбрасывание мяча вверх и ловля его обеими руками

2.Броски мяча друг другу в парах

 Свободная деятельность

 с мячом

 П/и – «Перебрось мяч» стр.36

«3-5 лет»

Мало/под/игра «Воздушный шар»

Стр.57 (3-5)

По 1 кругу

По 4-6 раз

По 2 раза

По 2 раза

5 мин.

2 раза

1 раз

В кругу

По залу

В кругу

ЯНВАРЬ  - КАТАНИЕ НА САНКАХ

ЗАДАЧИ: - УЧИТЬ ДЕТЕЙ СПУСКАТЬСЯ С ГОРЫ НА САНКАХ (ЛЕДЯНКАХ, ЛЕНОЛИУМЕ).

- ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ И НАВЫКИ КАТАНИЯ ДРУГ ДРУГА

- РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ.

МЕСТО: СНЕЖНАЯ ГОРА, СНЕЖНАЯ ПЛОЩАДКА.   

         ПОСОБИЯ:  САНКИ (ЛЕДЯНКИ И ЛЕНОЛИУМ С ГОРЫ)

Часть

Занятия

Содержание занятия

Дозировка

Методические

Указания

1 мин

I ч.

II ч.

III ч.

2 мин

БЕСЕДА ОБ ЭТОМ СПОРТ.УПР-И

Ходьба: везти санки за веревку, бег – везти санки за спинку, заключ-ая ходьба вокруг санок.

ОРУ с санками и на санках

Спорт.упр-я:1. Катание втроем.

2.Катание друг друга

3. Катание с горки.

 Свободная деятельность

 (катание друг друга, втроем)

 П/и – «Кто быстрее» (эстафета)

1. Упраж-е на расслабление

дыхательные упраж-я.

2.Почистить санки от снега.

По 1 кругу

 4-6 раз

По 2 раза

По 2 раза

2 раза

2 раза

В кругу Карманова Щебеко «Физ.культура в ст.гр. д/с»

ФЕВРАЛЬ – ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ

ЗАДАЧИ: - УЧИТЬ ХОДЬБЕ НА ЛЫЖАХ В ОПРЕДЕЛЕННОМ НАПРАВЛЕНИИ, НЕ МЕШАЯ, ДРУГ ДРУГУ, ВОСПИТЫВАТЬ СМЕЛОСТЬ.

МЕСТО: СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА.   

         ПОСОБИЯ:  ЛЫЖИ

Часть

Занятия

Содержание занятия

Дозировка

Методические

Указания

1 мин

I ч.

II ч.

III ч.

БЕСЕДА

Ходьба, бег без лыж,  ходьба.

1) ОРУ

2) Упражнение на лыжах на месте, поочередное поднятие, то пр.,то лев. ноги с лыжей, боковые шаги на лыжах вправо и влево.

Скольжение по учебной лыжне (80-100) метров

 Свободная деятельность

 (катание на лыжах)

 П/и – по желанию детей

Мало п/и «Гимнастика»

1 мин

2 круга

6-8

2 мин.

 3 круга

5 мин.

2-3 мин.

1 мин

В кругу

МАРТ – ЭЛЕМЕНТЫ АКРОБАТИКИ

ЗАДАЧИ: - СБОСОБСТВОВАТЬ – РАЗВИТИЮ ГИБКОСТИ, ПОДВИЖНОСТИ СУСТАВОВ И УКРЕПЛЕНИЮ МЫШЦ, ШЕИ, РУК, НОГ,СПИНЫ, ЖИВОТА.

- ПОДРАЖЕНИЮ КАКИМ-ЛИБО ДЕЙСТВИЯМ РАЗЛИЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗОК, А ТАКЖЕ ПРЕДМЕТОВ, ПТИЦ, РЫБ, ЗВЕРЕЙ, ДЕРЕВЬЕВ И Т.Д.

- ВОСПИТЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ.

МЕСТО: ЗАЛ   

Часть

Занятия

Содержание занятия

Дозировка

Методические

Указания

1 мин

I ч.

II ч.

III ч.

БЕСЕДА О ВЕСЕЛОМ ТРЕНИНГЕ

Ходьба, бег, ходьба, дыхат. Упр-ия

1) Ритмика «Ламбада» стр.74 (3-5)

2) Игровые упражнение: стр. 21

«качалочка»

«чертенок»

«мостик»

«паровозик»

Свободная деятельность

 (упраж-е по желанию))

 П/и – «Мышеловка» стр.26.

Мало п/и «Узнай по голосу»

1 мин

по 2 круга

6-8

по 2 раза

 5 мин.

2 раза

1 раз

В кругу

АПРЕЛЬ  -  ФУТБОЛ

ЗАДАЧИ: - ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ДЕЙСТВОВАТЬ С МЯЧОМ.

          РАЗВИВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ИГРАТЬ В ФУТБОЛ

         МЕСТО: ЗАЛ И СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА

         ПОСОБИЯ: МЯЧИ  ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ.

Часть

Занятия

Содержание занятия

Дозировка

Методические

Указания

1 мин

I ч.

II ч.

III ч.

БЕСЕДА О ФУТБОЛЕ

Ходьба с мячом, бег, подскоки

Ходьба

1) ОРУ – ритмика «Русский»

 Спорт.упр-я:

1.Передача мяча ногой друг другу

2.Ведение мяча по кругу.

3. Закатывание мяча в ворота

3) Свободная деятельность

детей с мячом

4) П/и – «Собери мячи» (самост.)

Мало/под/игра

«Ты катись веселый мячик…»

По 1 кругу

 4-6 раз

2 круга

10 раз

2 раза

2 раза

5 мин.

3 раза

3 раз

Под русск.

Мелодию

МАЙ  -  ВОЛЕЙБОЛ

ЗАДАЧИ: - ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ СЛЕДИТЬ ЗА ПОЛЕТОМ МЯЧА, ЛОВИТЬ  И ПЕРЕДАВАТЬ ЕГО

- ПРОДОЛЖАТЬ РАЗВИВАТЬ «ЧУВСТВО МЯЧА»

- ВОСПИТЫВАТЬ ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ.

МЕСТО: ПЛОЩАДКА   

         ПОСОБИЯ:  МЯЧИ

Часть

Занятия

время

Содержание занятия

Дозировка

занятия

Методические

Указания

I ч.

II ч.

III ч.

БЕСЕДА О ВОЛЕЙБОЛЕ

Ходьба с мячом, на носках, на пятках, подбрасывая мяч вверх, с прыжками  вперед, бег, заключ. Ходьба.

ОРУ с мячом

 

Спорт.упр-я:1.Подбрасывание мяча вверх и ловля

2.Знакомство с подачей мяча

 Свободная деятельность

 с мячом

 П/и – «Утки и охотники»

Мало/под/игра «Добрые слова»

1 мин.

По 1 кругу

По 4-6 раз

По 2 раза

По 2 раза

5 мин.

2 раза

1 раз

Волейбо-

листы

На площадке

По залу

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

I ч.  -  Разминка  3 мин.

II ч. – 25 мин

ОРУ  -  7 мин

СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ – 5 мин

СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  -  8 мин

ИГРА  -  5 мин

III ч. – Игра мало подвижности  -  2 мин

ОКТЯБРЬ – ФУТБОЛ

    Задачи:   Познакомить с таким видом спорта, как футбол;

- учить действиям, подготавливающими к игре футбол.

    Место:     Спортивная площадка или зал.

    Пособия: Мячи резиновые по количеству детей.

Часть

занятия

Содержание занятия

Дозиров-

 А

занятия

Методичес-

кие

указания

1 мин.

I часть

Iiчасть

III часть

           Беседа о футболе

Ходьба с мячом, бег по кругу, подскоки, ходьба на носочках, пятках

ОРУ с мячом  стр. 41

                «5-7 лет» - Утробина

Спорт.упр-я: 1. Ведение мяча пооче-

                       редно ногами.

                       2. Забивание мяча в

                         ворота

3) Свободная деятельность

детей с мячом

4) П/игра – «Утки и охотники»

Мало/под/игра:

«Найди игрушку»

1 мин

по 2 круга

по 8-10 раз

2 круга

2 раза

8 мин

3 минут

3 мин

по  кругу

в кругу

по кругу

поочередно

по залу

2 раза

2 раза

НОЯБРЬ  -  БАСКЕТБОЛ

ЗАДАЧИ: - ПОЗНАКОМИТЬ С ТАКИМ ВИДОМ СПОРТА, КАК БАСКЕТБОЛ.

- УЧИТЬ ЭЛЕМЕНТЕРНЫМ ДЕЙСТВИЯМ С МЯЧОМ, ПОДГОТАВЛИВАЮЩИМИ К ИГРЕ БАСКЕТБОЛ.

МЕСТО И ПОСОБИЯ: ЗАЛ И РЕЗИНОВЫЕ МЯЧИ

Часть

Занятия

Содержание занятия

Дозировка

занятия

Методические

Указания

I ч.

II ч.

III ч.

БЕСЕДА О БАСКЕТБОЛЕ

Ходьба с мячом, по кругу,на носочках, на пятках боком, подскоки, бег, ходьба.

ОРУ с мячом – стр.52

(5-7 лет)

Спорт.упр-я:1.Отбивание мяча пр. и лев.рукой.

2.Передача мяча воспитателю и ловля от груди

3.Бросок по кольцу от груди

 Свободная деятельность

 с мячом

 П/и –«мяч капитану»

Мало/под/игра «Не урони мяч»

Стр.31 (5-7)

1 мин

По 1 кругу

Все движе-

ния.Бег по 3

по 6-8

по 2 раза

 2 раза

2 раза

5 мин.

2 раза

1 раз

В шеренге

В кругу

По кругу

В кругу

В колонке по одному

В 2 колонки

В 2 колонки

ДЕКАБРЬ  -  ВОЛЕЙБОЛ

ЗАДАЧИ: - ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С НОВОЙ СПОРТ. ИГРОЙ –ВОЛЕЙБОЛ

- УЧИТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫМ ДВИЖЕНИЯМ И УПРАЖНЕНИЯМ С МЯЧОМ, ПОДГОТАВЛИВАЮЩИМИ К ИГРЕ ВОЛЕЙБОЛ.

МЕСТО  И ПОСОБИЯ: ЗАЛ, МЯЧИ

Часть

Занятия

Содержание занятия

Дозировка

занятия

Методические

Указания

I ч.

1 мин

II ч.

III ч.

БЕСЕДА О ВОЛЕЙБОЛЕ

Ходьба с мячом, на носках, на пятках, подбрасывая мяч вверх, подскоки с мячом, перебрасывая из одной руки в другую, бег, заключ. Ходьба.

ОРУ с мячом  стр.61 (5-7)

 

Спорт.упр-я:1. Передача мяча друг другу в парах.

2.Ловля мяча и паса после отскока от стены

3. Бросок в вертикальную цель

 Свободная деятельность

 с мячом

 П/и – «Меткий стрелок»

Мало/под/игра «Щука»

По 1 кругу

По 6-8 раз

По 2 раза

5 мин.

2 раза

1 раз

В шеренге

В кругу

В колонке

По одному

ЯНВАРЬ  - КАТАНИЕ НА САНКАХ

ЗАДАЧИ: - ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ СПУСКАТЬСЯ С ГОРЫ НА САНКАХ (ЛЕДЯНКАХ, ЛЕНОЛИУМЕ).

- ЗАКРЕПЛЯТЬ  НАВЫКИ КАТАНИЯ ДРУГ ДРУГА (В ЭСТАФЕТАХ, ИГРАХ) НА САНКАХ.

- РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ  РЕАГИРОВАТЬ НА СИГНАЛ.

МЕСТО: СНЕЖНАЯ ГОРА, СНЕЖНАЯ ПЛОЩАДКА.   

         ПОСОБИЯ:  САНКИ

Часть

Занятия

Содержание занятия

Дозировка

Методические

Указания

1 мин

I ч.

II ч.

III ч.

БЕСЕДА ОБ ЭТОМ СПОРТ.УПР-И

Ходьба с санками за веревку, бег по кругу, держась за спинку санок,   заключ-ая ходьба.

ОРУ с санками и на санках

Спорт.упр-я: 1. П/игра «Тройка» - (эстафета)

  1. Спуск с горки на санках.
  2. Катание друг друга

Свободная деятельность

  П/и – «Кто быстрее»  - катание друг друга на санках (за спинку)

1. Упраж-е на расслабление

дыхательные упраж-я.

2.Почистить санки от снега.

По 1 кругу

 6-8 раз

2 раза

 2 раза

 2 раза

2 раза

1 раз

«Физ.культура в ст.гр. д/с»

стр.12

«Спорт.игры и упраж-ия

ФЕВРАЛЬ – ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ

ЗАДАЧИ: - УЧИТЬ НАВЫКАМ СКОЛЬЗЯЩЕГО ШАГА

РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ В ОПР-М НАПРАВЛЕНИИ, НЕ МЕШАЯ ДРУГ ДРУГУ.

ВОСПИТЫВАТЬ СМЕЛОСТЬ.

МЕСТО: СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА.   

         ПОСОБИЯ:  ЛЫЖИ

Часть

Занятия

Содержание занятия

Дозировка

Методические

Указания

1 мин

I ч.

II ч.

III ч.

  1. БЕСЕДА О ЛЫЖАХ

Пробежки без лыж,  ходьба.

1) ОРУ

2) Ходьба по учебной лыжне скользящим шагом  (80-100) метров

 Свободная деятельность

 

П/и – по желанию детей

Очищение лыж от снега

1 мин

по 2 круга

6-8

500

5 мин.

2-3 мин.

2 мин

В кругу

МАРТ – ЭЛЕМЕНТЫ АКРОБАТИКИ

ЗАДАЧИ: -  РАЗВИВАТЬ ГИБКОСТЬ, ПОДВИЖНОСТИ СУСТАВОВ, УКРЕПЛЕНИЮ МЫШЦ, ШЕИ, РУК, НОГ,СПИНЫ, ЖИВОТА.

- УЧИТЬ ПОДРАЖАТЬ  ДЕЙСТВИЯМ РАЗЛИЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ  И ЖИВОТНЫХ

- ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ.

МЕСТО: ЗАЛ   

Часть

Занятия

Содержание занятия

Дозировка

Методические

Указания

I ч.

II ч.

III ч.

БЕСЕДА О ГИМНАСТИКЕ

Ходьба, бег, ходьба, дыхат. Упр-ия

ОРУ -  ритмика «Ламбада»

Веселый тренинг

  1. «Растяжка ног»
  2. «Карусель»
  3. Лодочка»
  4. «Ракета»

Свободная деятельность

 (упраж-е по желанию))

 П/и – «Возьми платочек»

Мало п/и «Пустое место»

1 мин

 2 круга

6-8

по 2 раза

 5 мин.

2 -3 мин

1 мин

В кругу

АПРЕЛЬ  -  ФУТБОЛ

ЗАДАЧИ: - ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМСТВО С ЭТИМ ВИДОМ СПОРТА

          ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ С МЯЧОМ, НАХОДИТЬ

ВЫХОД ИЗ СОЗДАВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ

         МЕСТО: ЗАЛ И ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА

         ПОСОБИЯ: МЯЧИ  

Часть

Занятия

Содержание занятия

Дозировка

Методические

Указания

I ч.

II ч.

III ч.

БЕСЕДА О ФУТБОЛЕ

Ходьба, бег, ходьба, дых-е упр-я

 ОРУ – ритмика «Русский»

 Спорт.упр-я:

1.Пас мяча друг другу

2.Ведение мяча по кругу.

3. И забивании – удар по воротам

 Свободная деятельность

детей с мячом

 П/и – «Утки и охотники»

Мало/под/игра

«Ты катись веселый мячик…»

1 мин.

По 2 круга

По 6-8 раз

2 круга

10 раз

по 2 раза

8 мин.

2 раза

2 раз

Под русск.

Мелодию

По желанию

С восп-ем

МАЙ  -  ВОЛЕЙБОЛ

ЗАДАЧИ: - ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ВОЛЕЙБОЛОМ

- ЗНАКОМИТЬ С ПОДАЧЕЙ МЯЧА

- ПЕРЕБРАСЫВАТЬ МЯЧА ДРУГ ДРУГУ

МЕСТО: ЗАЛ 

         ПОСОБИЯ:  МЯЧИ

Часть

Занятия

время

Содержание занятия

Дозировка

занятия

Методические

Указания

I ч.

II ч.

III ч.

БЕСЕДА О ВОЛЕЙБОЛЕ

Ходьба с мячом, на носках, на пятках, подбрасывая  вверх, подскоки бег, заключ. Ходьба.

ОРУ с мячом

 

Спорт.упр-я:1.Знакомство с подачей мяча.

2.Перебрасывание мяча через сетку

3. Бросок в цель

 Свободная деятельность

 с мячом

 П/и – «Утки и охотники»

Мало/под/игра «Парк аттракционов»

1 мин.

По 1 кругу

По 6-8 раз

По 2 раза

5 мин.

2 раза

1 раз

В шеренге

В кругу

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА К ШКОЛЕ

ЗАНЯТИЕ  -  30-35 мин

I ч.  -  РАЗМИНКА  -  3 мин

II ч.  -  30 мин.

ОРУ  -  10 мин

СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ  -  7 мин.

СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  -  8 мин.

П/игра  -  5 мин.

III ч. – Мало подвижная игра  -  2 мин.

ОКТЯБРЬ – ФУТБОЛ

    Задачи:   Продолжать знакомить с элементами спортивной игры – футбол.

    Совершенствовать навыки владения мячом.

    Место:     Спортивная площадка или зал.

    Пособия: Мячи резиновые по количеству детей.

Часть

занятия

Содержание занятия

Дозиров-

 А

занятия

Методичес-

кие

указания

1 мин.

I часть

Iiчасть

III часть

           Беседа о футболе

Ходьба с мячом, бег по кругу, подскоки, ходьба на носочках, пятках

ОРУ с мячом  стр. 41

                «5-7 лет» - Утробина

Спорт.упр-я: 1. Ведение мяча правой

                           ногой.              

                       2. Ведение мяча левой

                            ногой

  1. Забивание мяча в

                            ворота

                       

3) Свободная деятельность

детей с мячом

4) П/игра – «Утки и охотники»

Мало/под/игра:

«Найди и промолчи»

по 1 круга

по 8-10 раз

2 круга

2 круга

2 раза

8 минут

3 мин

НОЯБРЬ  -  БАСКЕТБОЛ

ЗАДАЧИ: - ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТ.ИГРЫ – БАСКЕТБОЛ.

- УЧИТЬ ОСНОВНЫМ ДВИЖЕНИЯМ  В ИГРЕ БАСКЕТБОЛ.

МЕСТО И ПОСОБИЯ: ЗАЛ И РЕЗИНОВЫЕ МЯЧИ

Часть

Занятия

Содержание занятия

Дозировка

занятия

Методические

Указания

I ч.

II ч.

III ч.

БЕСЕДА О БАСКЕТБОЛЕ

Ходьба с мячом, бег по кругу, прыжки с продвижением вперед, ходьба на носочках, на пятках боком по кругу, легкий бег.

ОРУ с мячом – стр.52

(5-7 лет)

Спорт.упр-я: 1.Передача мяча друг другу от груди

2.Отбирание мяча пр. и лев. рукой.

3.Бросок по кольцу от груди

 Свободная деятельность

 с мячом

 П/и –«мяч капитану»

Мало/под/игра «Не урони мяч»

1 мин

По 1 кругу

Все движе-

ния.Бег по 3

по 8 раз

по 2 раза

 по 2 раза

2 раза

5 мин.

2 раза

1 раз

В шеренге

В кругу

По кругу

В кругу

В колонке по одному

В 2 колонки

В 2 колонки

ДЕКАБРЬ  -  ВОЛЕЙБОЛ

ЗАДАЧИ: - ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТ. ИГРОЙ –ВОЛЕЙБОЛ

- УЧИТЬ ОСНОВНЫМ ДВИЖЕНИЯМ В ИГРЕ ВОЛЕЙБОЛ

- РАЗВИВАТЬ РЕАКЦИЮ, КООРДИНАЦИЮ, ГЛАЗОМЕР

МЕСТО  И ПОСОБИЯ: ЗАЛ, МЯЧИ

Часть

Занятия

Содержание занятия

Дозировка

занятия

Методические

Указания

I ч.

II ч.

III ч.

БЕСЕДА О ВОЛЕЙБОЛЕ

Ходьба с мячом, на носках, на пятках, переброс из одной руки в другую, подскоки, подбрасывая мяч вверх, бег, заключ. Ходьба.

ОРУ с мячом  стр.61 (5-7)

 

Спорт.упр-я:1. Передача мяча друг другу в парах.

2.Ловля мяча и паса после отскока от стены

3. Бросок в вертикальную цель

 Свободная деятельность

 с мячом

 П/и – «Меткий стрелок»

Мало/под/игра «Щука»

1 мин

По 1 кругу

Бег 3 мин

По 8 раз

По 2 раза

В шеренге

10 раз

5 мин.

2 раза

1 раз

В шеренге

В кругу

ЯНВАРЬ  - КАТАНИЕ НА САНКАХ

ЗАДАЧИ: - ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ СПУСКАТЬСЯ С ГОРЫ НА САНКАХ (ЛЕДЯНКАХ, ЛЕНОЛИУМЕ).

- ЗАКРЕПЛЯТЬ  НАВЫКИ КАТАНИЯ ДРУГ ДРУГА (В ЭСТАФЕТАХ, ИГРАХ) НА САНКАХ.

- РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ  РЕАГИРОВАТЬ НА СИГНАЛ.

МЕСТО: СНЕЖНАЯ ГОРА, СНЕЖНАЯ ПЛОЩАДКА.   

         ПОСОБИЯ:  САНКИ

Часть

Занятия

Содержание занятия

Дозировка

Методические

Указания

I ч.

II ч.

III ч.

БЕСЕДА ОБ ЭТОМ СПОРТ.УПР-И

Ходьба с санками за веревку, бег по кругу, держась за спинку санок,   заключ-ая ходьба.

ОРУ с санками

Спорт.упр-я: 1. П/игра «Тройка» - (эстафета)

Спуск с горки на санках.

Катание друг друга

Свободная деятельность

  П/и – «Кто быстрее»  

            «Пустое место»

1. Упраж-е на расслабление

дыхательные упраж-я.

2.Почистить санки от снега.

1 мин

По 1 кругу

 6-8 раз

2 раза

 2 раза

 2 раза

5 мин

2 раза

2 раза

1 раз

«Физ.культура в ст.гр. д/с»

стр.12

«Спорт.игры и упраж-ия


ФЕВРАЛЬ – ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ

ЗАДАЧИ: - ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ НАВЫКАМ СКОЛЬЗЯЩЕГО ШАГА

РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ В ОПР-М НАПРАВЛЕНИИ, НЕ МЕШАЯ ДРУГ ДРУГУ.

ВОСПИТЫВАТЬ СМЕЛОСТЬ.

МЕСТО: СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА.   

         ПОСОБИЯ:  ЛЫЖИ

Часть

Занятия

Содержание занятия

Дозировка

Методические

Указания

1 мин

I ч.

II ч.

III ч.

  1. БЕСЕДА О ЛЫЖАХ

Пробежки без лыж,  ходьба.

1) ОРУ

2) Ходьба по учебной лыжне скользящим шагом  (80-100) метров

 Свободная деятельность

 

П/и – по желанию детей

Очищение лыж от снега

1 мин

по 2 круга

6-8

500

5 мин.

2-3 мин.

2 мин

В кругу

МАРТ – ЭЛЕМЕНТЫ АКРОБАТИКИ

ЗАДАЧИ: -  ПРОДОЛЖАТЬ РАЗВИВАТЬ ГИБКОСТЬ, ПОДВИЖНОСТИ СУСТАВОВ, УКРЕПЛЕНИЮ МЫШЦ ВСЕГО ТУЛОВИЩА.

- ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ПОДРАЖАТЬ  ДЕЙСТВИЯМ РАЗЛИЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ  И ЖИВОТНЫХ

- ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ.

МЕСТО: ЗАЛ   

Часть

Занятия

Содержание занятия

Дозировка

Методические

Указания

I ч.

II ч.

III ч.

БЕСЕДА О ГИМНАСТИКЕ

Ходьба, бег, ходьба, дыхат. Упр-ия

ОРУ -  ритмика «Ламбада» стр.74

(5-7)

Веселый тренинг

  1. «Растяжка ног»
  2. «Карусель»
  3. Лодочка»
  4. «Ракета»

Свободная деятельность

 (упраж-е по желанию))

 П/и – «Удочка»

Мало п/и «Море волнуется»

1 мин

 2 круга

6-8

по 2 раза

 5 мин.

2 -3 мин

1 мин

В кругу

АПРЕЛЬ  -  ФУТБОЛ

ЗАДАЧИ: -  ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ДЕЙСТВОВАТЬ С МЯЧОМ.

          - ПРОДОЛЖАТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ ВЛАДЕНИЯ

          МЯЧОМ

         МЕСТО: ЗАЛ ИЛИ  ПЛОЩАДКА НА УЛИЦЕ

         ПОСОБИЯ: МЯЧИ  ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ.

Часть

Занятия

Содержание занятия

Дозировка

Методические

Указания

I ч.

II ч.

III ч.

БЕСЕДА О ФУТБОЛЕ

Ходьба, бег, ходьба, дых-ые упр-я

 ОРУ – ритмика «Русский»

стр.101 (5-7)

 Спорт.упр-я:

1.Пас друг другу  мяча

2.Ведение мяча по кругу.

3. Удар по воротам

 Свободная деятельность

детей с мячом

 П/и – «Утки и охотники»

Мало/под/игра

«Найди и промолчи»

1 мин

По 1 кругу

 4-6 раз

2 круга

10 раз

1 круг

3 раза

5 – 8 мин

2 раза

2 раз

Под русск.

Мелодию

По желанию

МАЙ  -  ВОЛЕЙБОЛ

ЗАДАЧИ: - ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ СО СПОРТИВНОЙ ИГРОЙ – ВОЛЕЙБОЛ

- ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ОСНОВНЫМ ДВИЖЕНИЯМ В ИГРЕ ВОЛЕЙБОЛ:

- ЗНАКОМСТВО С ПОДАЧЕЙ МЯЧА.

- ПЕРЕБРАСЫВАНИЕ ЧЕРЕЗ СЕТКУ

МЕСТО: ПЛОЩАДКА   

         ПОСОБИЯ:  МЯЧИ

Часть

Занятия

время

Содержание занятия

Дозировка

занятия

Методические

Указания

I ч.

II ч.

III ч.

БЕСЕДА О ВОЛЕЙБОЛЕ

Ходьба с мячом, на носках, на пятках, подбрасывая вверх, бег, заключ. Ходьба.

ОРУ с мячом

 

Спорт.упр-я:1.Передача мяча в парах(стоя в движении)

2.Перебрасывание мяча через сетку

 Свободная деятельность

 с мячом « Пионербол»

 П/и – «Утки и охотники»

Мало/под/игра «Тихо – громко»

1 мин.

По  кругу

По 10 раз

5 мин.

2 раза

1 раз

В кругу или в колонках

                               ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЯМ

  1. Рассматривание иллюстраций, фотографий о футболе, баскетболе, волейболе, о лыжниках, гимнастах и т.д.
  2. Беседы с детьми о футболе, баскетболе, волейболе, лыжах, санках, гимнастике.
  3. Разучивание общеразвивающих упражнений с мячом, подвижных игр.
  4. Рассматривание спортивной формы для игр в футбол, волейбол, баскетбол, спортивной гимнастики, лыжников и т.д.
  5. Знакомство с правилами игры в футбол, волейбол, баскетбол и т.д.
  6. Загадки о спортивных играх и упражнениях.
  7. Физкультурные занятия с мячом.

Методическая литература

  1. «Спортивные игры и упражнения в детском саду»

                                                   Э.И. Адашкявичене  - 1992 г.

  1. «Занимательная физкультура для дошкольников» 3-5

                                                                                                5-7

                                                       К.К. Утробина           - 2003 г.

  1. «Физкультура в начальной школе»

                                                  М.В. Видякин           - 2006 г.

  1. «Движение день за днем»

                                                  М.А. Рунова              - 2007 г.

5. «Физическое развитие детей 5-7 лет»                   - 2009 г.

                                                   Т.Г. Анисимова

                                                    Е.Б. Савинова

                            РЕЗУЛЬТАТ  В  ЦИФРАХ

                Заболеваемость воспитанников по годам

год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Среднестатистический состав

20

20

20

Количество дней, пропущенных по болезни

370

297

251

Количество дней, пропущенных по болезни одним ребёнком

18,5

14,5

12,5

Анализ диагностического обследования усвоения программного материала по физическому развитию

год

Высокий уровень

Средний

Низкий

2008-2009

45%

40%

15%

2009-2010

50%

38%

12%

2010-2011

68%

27%

5%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно - спортивная игра «Зарница» для детей старших, подготовительных к школе групп.

Праздник 23 февраля - день величия Рос­сии, день её доблестных защитников. Мы сделали этот праздник незабывае­мым, радостным событием в жизни детей, в жизни всего детского сада. Сотрудники, дети...

Рабочая учебная программа "Обучение элементам спортивных игр (баскетбол) для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе группа".

Предлагаю вашему вниманию авторскую программу по дополнительному образованию "Обучение элементам спортивных (баскетбол) для детей подготовительной к школе группы"....

Военно - спортивная игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста.

Нельзя воспитать мужественного человека,если не поставить его в такие условия,когда бы он мог проявить мужество - все равно в чем:в сдержанности, в прямом  открытом слове,в некотором лишении...

Конспект сценария военно-спортивной игры «Зарничка» для детей старшего возраста

Игра представляет собой имитацию   военных учений, с элементами соревнования в различных военно-прикладных видах спорта, с игровыми элементами. При прохождении маршрута по этапам отряды выпо...

Программа проведения военно — спортивной игры "ЗАРНИЦА"

Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтобы не было войны!...

Сценарий физкультурно - спортивного праздника "Здоровым быть - здорово!" со спортивной игрой "Футбол" для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет

Сегодня праздник, важный день,Встретить нам его не лень.Здоровья день, день красоты,Его все любят - я и ты.Ивсе вокруг твердят всегда:"Здоровым быть - вот это да!"День здоровья - это замечат...