Праздник посвященный дню защиты детей
план-конспект по физкультуре по теме

Васильева Ольга Николаевна

Данный конспект состоит из некольких частей: линейка, развлечение для младшего дошкольного возраста, развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_posvyashchennyy_dnyu_zashchity_detey.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения дня защиты детей:

8.00-8.15 – линейка.

9.10-9.40 – развлечение у младшей и средней групп

9.50-10.30 – развлечение у старших групп

10.40-11.05 – конкурс рисунков на асфальте.

11.10 – подведение итогов дня.

На линейке.

С самого раннего утра на улице звучит музыка. Воспитатели встречают своих детей на улице. В восемь часов все дети и взрослые выстраиваются около крыльца детского сада в большой полукруг по группам.

Ведущий: Отчего так много света?

                  Отчего нам так тепло?

                  Оттого, что это лето

                  На все лето к нам пришло.

      Ребята, сегодня – День защиты детей, это праздник взрослых и ребят всего мира, сегодня первый день лета.

                Веселое лето, звенят голоса,

                И детские песни летят в небеса.

                В лугах ароматных пестреют цветы

                Веселое лето, всем дорого ты!

А сейчас ребята старшей группы, прочтут стихи, посвященные этому празднику (дети выходят на середину):

          1. Когда рождается ребенок

              Ему так нужен теплый дом,

             С коляской, ворохом пеленок,

             Игрушки, чтобы были в нем.

          2. Нужны конфеты как награда,

              Воздушный шарик и кровать.

              Качели во дворе детсада

              Карандаши, чтоб рисовать.

          3. Еще зверюшек разных много,

             Леса, луга, поселок свой.

             И осень с мокрую дорогой,

             И с елкой Дед Мороз зимой.

         4. Корабль нужен в море синем,

             В высоком небе самолет.

             Велосипед такой красивый,

             Что с нетерпеньем лета ждет.

         5. И сильный папа очень нужен

             И умной мамы нежный взгляд

             И хлеб, и масло всем на ужин,

             И сказка на ночь для ребят.

         6. У всех пап и мам на свете

             Есть мы…

        (Хором)  Любимые дети!

            Голубоглазые, с веснушками,

            Вихрами и кудрявыми макушками

            Спокойные и вертлявые…

       (Хором)  Нас много и все такие разные!

Ведущий: Спасибо, ребята. А сейчас для вас девочки из групп «Буратино» и «Василек»  исполнят для всех ребят веселое упражнение с мячами (дети выходят на середину). 

Ведущий: Спасибо вам девочки. А сейчас слово предоставляется нашей заведующей.

(слова заведующей).

Ведущий: А сегодня нас после завтрака ожидают спортивные развлечения для всех групп и конкурс рисунков на асфальте для старших групп. А теперь дорогие ребята, вы пройдете в детский сад.

Спортивное развлечение для детей младшей и средней групп.

Цель: Вызвать у детей праздничное настроение, упражнять в двигательных навыках  и умениях, полученных на занятиях. Развивать ловкость, быстроту и координацию движений.

Предшествующая работа: Проведение физкультурных занятий, индивидуальная работа с детьми на участке по закреплению основных видов движений.

Подготовка к празднику: праздничное оформление участка.

Оборудование: костюм медведя на взрослого; нарисованные на асфальте дорожка извилистая, два ручейка; две дуги обернутые бумагой коричневой; корзина с пластмассовыми мячиками красного, желтого и зеленого цвета – это ягоды; маска волка и обручи на половину детей; зонт большой; картонные цветы и грибы, две корзины.

  Дети выходят на улицу, строятся около инструктора в полукруг.

 

Инструктор: Ребята, мы сейчас с вами отправимся на лесную поляну. Вы хотите?

Дети: Да.

Инструктор: Но путь в лес не простой, вам нужно будет пройти по узким мостика через овраги глубокие, перепрыгнуть ручьи, подползти под свалившиеся от ветра деревья. Вы готовы отправиться?

Дети: Да.

Инструктор: Тогда мы с вами отправляемся.

Дети стоятся друг за другом и идут на поляну за спортивной площадкой. Сначала идя по мостику, нарисованному на асфальте шириной 15-20 см; перепрыгнуть через два ручья нарисованные на асфальте; подползти под дугой не касаясь руками земли.

Инструктор: Вот мы и оказались на лесной поляне. Здесь нас ждут чудеса.

  Мы на поляне. А здесь уже утро, взошло солнце. Давайте протянем к нему свои руки, пусть оно нас погреет. И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. На счет 1,3 – дети встают на носочки и тянут руки вверх;2,4 – опускают руки и встают на всю стопу.

Инструктор:  Ребята посмотрите, под лучами солнышка все цветы распустились. И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены.  На счет 1,3 –дети поднимают через стороны руки вверх и  поворачиваются в сторону;2,4 –и.п.

Инструктор: Ребята, давайте понюхаем эти цветы. И.п. ноги  шире плеч, руки на поясе.  На счет 1,3 –наклон вперед, как можно ниже, руки на поясе ;2,4 –и.п.

Инструктор: А тут бабочки почувствовали сладкий запах нектара и полетели с цветка на цветок.

Бег в медленном темпе по поляне.

Инструктор: Вдруг подул ветер, и листочки на деревьях зашуршали.

Дети произносят: «Ш-ш-ш», делая вдох носом, выдох ртом.

Инструктор (делает вид, что прислушивается): Я что-то слышу, кто-то спит и так громко храпит. Давайте посмотрим кто же это. 

Дети подходят к дереву. И видят, что там медведь сипит.

Инструктор: Ребята, кто это?

Дети: Медведь.

Медведь просыпается, и тихонько рычит.

Инструктор: Здравствуй мишка, извини, что мы тебя разбудили. Мы пришли на поляну поиграть, повеселиться и не знали, что здесь кто-то спит.

Медведь (встает): Здравствуйте, ребята. Я собирал ягоду, устал и вот прилег отдохнуть. Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Медведь: И я тоже очень люблю. Давайте с вами поиграем в игру «Мишка». Я буду читать стихотворение, и показывать движения, а вы будите повторять эти движения.

Мишка, мишка косолапый,

(Раскачиваются из стороны в сторону.)

Мишка по лесу идет,

(Шагают на месте.)

Мишка хочет сладких ягод,

(Поглаживают себя по животу.)

Но никак их не найдет.

(Смотрят по сторонам.)

Вдруг увидел много ягод

(Улыбаются.)

И тихонько зарычал.

(Рычат.)

Подошли к мишутке дети,

(Подходят к медведю.)

Мишка ягодок им дал.

(медведь достает корзину с ма ленькими мячами.)

Медведь: А вот вам и подарок от меня ягодки. (Лапой «нечаянно» задевает корзи ну, мячи высыпаются.) Ох, беда! Ягодки-то я все рассыпал. Давайте их соберем.

Дети собирают мячи в корзину.

Медведь: Ай да помощники! Ребята, а у меня есть друг зайка он маленький, серенький, бесстрашный и любит играть в игру, а игра называется «Зайцы и волк». Ребята, посмотрите, здесь есть домики-круги. Вы ведущий, будете волком, а все ребята зайками.

Зайки занимают домики по двое в каждый круг – дом. Зайцы выходят  гулять, когда слова стихотворения произносит зайка.

                  Зайки скачут: скок, скок, скок

                  На зеленый  на лужок.

                  Травку щиплют, кушают,

                  Осторожно слушают - не идет ли волк?

После последних слов выбегает волк и старается поймать зайцев, а зайцы убегают в домики. Игра проводится 2 раза.

Медведь: Какие вы ребята, ловкие и смелые.

Инструктор: Мишка, а мы знаем игру, которая называется «У медведя во бору…».

Медведь: Правда, это моя самая любимая игра. Давайте в нее поиграем.

Проводится игра, дети идут со словами к медведю и проговаривают слова

У медведя во бору

 Грибы ягоды беру.

А медведь не спит

                                                  И на нас рычит

   После медведь рычит « Р-р-р». А дети убегают обратно. Кого медведь поймает, отводит к себе. Игра проводится 2 раза.

Медведь: Какие вы ребята, молодцы, ни кто не попался мне в лапы. А вот мне интересно, если вон та тучка как заплачет, как пойдет на поляне дождь. Что делать будите.

Инструктор: А у нас есть зонтик. Ребята, давайте поиграем в игру «Солнце и дождик» и покажем, как мы от дождя прячемся.

Медведь:  А как в нее играть?

Инструктор: Все ребята и ты мишка пока светит солнце, играете на поляне, а как только начинается дождь, я раскрываю зонтик, и вы все бежите  под зонтик ко мне.

Проводится игра 2 раза.

Медведь: А вот после дождика у нас в лесу и на поляне растут грибы и цветы.

И после этого веселого дождика, я уверен, что в лесу выросли грибы. Давайте их поищем, и посмотрим, кто больше соберет грибов и цветов.

Проводится аттракцион «Собери цветы и грибы на поляне». Дети делятся на две подгруппы и ищут картонные цветы и грибы. Одни ищут с медведем, а другие  с инструктором по всей поляне. После подходят на то место где разошлись.

Инструктор: Молодцы, ребята, много собрали цветов и грибов.

Медведь: Спасибо вам ребята, поиграл я с вами, но мне пора возвращаться в лес. А все ягоды, грибы и цветы вы оставьте себе, для игр. До свидания, ребята.

Медведь уходит. Воспитатель предлагает детям поиграть на площадке.

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп.

Цель: Вызвать у детей праздничное настроение, упражнять в двигательных навыках  и умениях, полученных на занятиях. Развивать ловкость, быстроту и координацию движений.

Предшествующая работа: Проведение физкультурных занятий, индивидуальная работа с детьми на участке по закреплению основных видов движений.

Подготовка к празднику: праздничное оформление  спортивного участка в соответствии с запланированными соревнованиями.

Оборудование:  костюмы Водяного и клоуна Ириски;3 стойки, 3 мяча, для «передачи мяча»; 3 стойки, 4 обруча, для «такси»; 3 ведра 5 литровых, 3 больших стакана (бутылки 1,5 литровые с отрезанными горлышками), 3 маленьких пластиковых стаканчика, 3 дуги, 9 кубов ребром15 см; 3-4 маски с изображением щук, медали для всех участников (75 шт.)

Дети выходят на улицу, стоятся на спортивной площадке.

Инструктор: Сегодня у нас с вами, день полный веселья и развлечений. Вы готовы?

Дети: Да.

 

Инструктор:             Будем с летом мы дружить,

                                     Будем спорт всегда любить!

                                     Ведь все ребята - ловкие, умелые.

                                     Быстрые, сильные и смелые!

Лето поможет вам крепкими стать, Бодрыми, здоровыми вырастать, Ведь солнце, воздух и вода - Наши лучшие друзья!

выходит взрослый, одетый в костюм Водяного, поет песню «Я - Водяной».

Водяной: Здравствуйте. Кто это здесь говорит, что вода лучший друг. Сколько здесь много людей - взрослых и детей! Я пришел к вам веселиться.

Инструктор: Ребята вы узнали, кто пришел?

Дети: Это водяной. 

Водяной:                      А я знаю, дети,

Что расти и закаляться нужно вам

И зарядкой заниматься

Каждодневно по утрам!

Ну-ка, плечи расправляем,

И зарядку начинаем.

Зарядка выполняется соответственно тексту.

Инструктор:   Уважаемый Водяной, а наши ребята по утрам всегда зарядку делают и мы тебе сейчас покажем.          

                             Сначала бодро мы шагаем

(на месте шагают)

-        Потом, как бабочки, летаем
(машут руками)

-        Чтоб расти выше всех -
Поднимаем руки вверх!

(поднимают руки - опускают)

-        А теперь летним днем
Мы по речке плывем.

(имитируют плавающие движения)

  1. По лужочку мы пойдем,
    Цветы, ягоды найдем!

                                                (наклоны)

  1. А теперь разомнем ножки

И побежим по дорожке,

               (бег)

Водяной: Молодцы, ребятня, все бодрые, здоровые - вот это да!

Выбегает клоун Ириска.

Ириска: Вот ты куда подевался, а я так и знала, что ты к ребятам пошел. Только почему меня не дождался?

Водяной: Понимаешь Ириска, я услышал, ребячий смех и мне так захотелось с ними поиграть, что про тебя я забыл. Прости, пожалуйста. Ириска: Ну хорошо, Водяной. А вы, дети, любите играть? Пора и летние игры начинать!!!

Водяной: Игры это здорово, для начала вы ребята разделитесь на три команды. Команда - старшей группы, команда - подготовительной группы и команда - логопедических групп, постройтесь в три команды.

Ириска:  Эй, ребя та, сейчас я расскажу вам об интересной эс тафете.

Проводится эстафета «Передача мяча». У ног ребенка, стоящего первым в команде, лежит мяч. По сигналу ведущего игрок бе рет мяч, бежит до стойки, огибает ее, ос тавляет около нее мяч и возвращается к своей команде. Следующий участник эста феты добегает до стойки, огибает ее, бе рет мяч и возвращается обратно, и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится.

 

Водяной: Я тут пока гулял, много машин видал: грузовых, легковых, а больше мне понравилось такси. И  теперь я предлагаю вам проехаться  на веселом такси.

Водяной и Ириска встают в обруч и начинают спорить, кто будет шофером, а кто пассажиром.  

Инструктор:  Уважаемый Водяной, милая Ириска, не ссорьтесь. Лучше посмотрите, как наши ребята справятся с этой эстафетой.

 Проводится эстафета «Такси» с обручами. У каждой команды есть по обручу. Первые два ребенка встают в обруч друг за другом, берут обруч и  оказавшись в нем, бегут до стойки, огибает ее, и возвращаются обратно. Отдают обруч следующим игрокам и т. д. выигрывает та команда, которая быстрее справится.

  Инструктор:  Вот какие все у нас

                         Быстрые и смелые!

                        Вот какие все у нас

                        Ловкие, умелые!

И следующая эстафета «Гусиничка».

Проводится эстафета ««Гусиничка». Участники в своей  команде берутся за пояс друг друга. И начинают бег  до  стойки, огибают ее, и возвращаются обратно. Если один из участников команды отцепился, команда должна дождаться пока он не  возьмется за пояс товарища. Выигрывает та команда, которая быстрее вернется обратно.

Водяной: Как привык я к прохладной воде,

     Ох, ребята, стало жарко мне!

   Напоите меня водой, Холодной, ключевой.

Проводится игра эстафета «Кто быстрее наполнит стакан водой». Около каждой команды ставится 5 литровое ведро наполненное водой. На другой стороне площадки, на земле стоит   стакан (пластиковая бутылка без горлышка). По команде первый участник наливает воды в свой стакан воды и бежит до дуги подлезает под нее,  дальше обпрыгивает  кубы «змейкой», добегает до стакана большого выливает воду в стакан,  обратно бежит, отдает свой стаканчик следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее наполнит стакан Водяного водой.

Водяной: Спасибо вам ребята, напоили вы меня.

Ириска: Ребята отгадайте загадку:

                           Ног нет, да не догонишь,

                           С хвостиком, а не зверь,

                           Под мостиком виляет хвостиком.

                           Кто это?

Дети: Рыбка.

Ириска: правильно, вот сейчас мы с играем в игру «Караси и щука». Я сейчас выберу несколько щук (3-4 человека, одевает им маски), а остальные ребята - караси.

Проводится игра 2 раза, каждый раз меняя ловящих.

Водяной: Спасибо вам ребята, но мне пора  с Ириской возвращается, мы желаем вам не только сегодня, в День защиты детей, но и всегда взрослым и детям любить и не обижать друг друга, учиться взаимопониманию и почаще улыбаться. И чтобы вы помнили о этом дне у нас есть медали всем участникам этих веселых игр.

Инструктор: Спасибо вам за это пожелание, приходите в гости к нам

Водяной и Ириска уходят.

Инструктор: Наша спортивная часть этого веселого дня закончилась, впереди вас ждет конкурс рисунков на асфальте. С вашими воспитателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей: "Дружат дети всей Земли"

Данный праздник можно проводить без дополнительной  подготовки детей, объеденив группы разных возрастов....

«Праздник детства». Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей

«Праздник детства». Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей...

Сценарий спортивно-развлекательного праздника, посвященного Дню защиты детей «С Днем рождения, лето!» (для детей старшего возраста)

Действующие лица:Ведущая, Тимошка, Ворчун.Звучит веселая музыка и на спортивной площадке собираются участники праздника.Ведущая.Сколько солнца,сколько цвета,Позовем скорее лето.С яркой зеленью,с дожде...

Спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню защиты детей «Дадим шар земной детям!»

Провели: Прозорова Т.В. и Сясина В.М.Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период.Задачи:1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со све...

Сценарий летнего праздника, посвященного Дню защиты детей, «Мы встречаем праздник лета, праздник солнечного света"

Веселый праздник с любимыми героями, сделает встречу с долгожданным Летом незабываемым и ярким....

Праздник, посвященный Дню защиты детей для детей среднего и младшего дошкольного возраста "Как дети солнце выручали"

Сценарий праздника разработан в форме квеста (игры по станциям). Место проведения: прогулочные площадку ДОУ или (в случае непогоды) помещения детского сада. В ходе праздника, посвященного встрече лета...