Схемы построений , престроений
методическая разработка по физкультуре (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

Копытова Ольга Александровна

Вашему вниманию предлагаю схемы построений и перестроений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komandy_dlya_perestroeniy_i_nachalo_uprazhneniy.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Команды для перестроений и начало упражнений. Схемы для перестроений.

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КОМАНД НЕТ. РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРОСТЫ И НЕМНОГОЧИСЛЕННЫ.
ПРИ СТРОЕВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ:
- ПОСТРОЙТЕСЬ ЗА СЕРЕЖЕЙ! (ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ДРУГ ЗА ДРУГОМ.)
- ИДИТЕ ЗА МНОЙ (ЗА КОЛЕЙ). (ДЛЯ ХОДЬБЫ ДРУГ ЗА ДРУГОМ.)
- ОСТАНОВИТЕСЬ! (ДЛЯ ОСТАНОВКИ.)
- ПОБЕЖАЛИ! (ДЛЯ БЕГА.)
- СВЕТА, ИДИ КО МНЕ! (ДЛЯ ХОДЬБЫ В УКАЗАННОМ НАПРАВЛЕНИИ).
- ИДИТЕ НА НОСКАХ. (ДЛЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ.)
- ПОВЕРНИТЕСЬ КО МНЕ, ВОЗЬМИТЕСЬ ЗА РУКИ, ДАЕТ МНЕ РУКУ СЕРЕЖА — ПЕРВЫЙ И НАТАША
— ПОСЛЕДНЯЯ. (ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ В КРУГ.)
- СДЕЛАЙТЕ ШАГ НАЗАД. (ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ В КОЛОННЫ, ЗВЕНЬЯ.)
ПРИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЯХ:
- ПОМАШЕМ ФЛАЖКОМ. (НАЗВАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ.)
- ПОСТАВЬТЕ НОГИ ПОДАЛЬШЕ ДРУГ ОТ ДРУГА, РУКИ ОПУСТИТЕ. (ДЛЯ ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ.)
- ПОДНИМИТЕ ФЛАЖОК, ПОМАШИТЕ ИМ, ОПУСТИТЕ. (ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ).

- МОЛОДЦЫ! ХОРОШО! (ДЛЯ ОКОНЧАНИЯ.)
ВОСПИТАТЕЛЬ МОЖЕТ САМ ПРОДУМАТЬ РАСПОРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДАННОГО ВОЗРАСТА, НО
ОТДАВАТЬ ИХ НУЖНО В ФОРМЕ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО И ДОСТУПНО ПОНИМАНИЮ
ДЕТЕЙ.
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПОСТЕПЕННО ВВОДЯТСЯ ПРОСТЕЙШИЕ КОМАНДЫ И ОБЩЕПРИНЯТЫЕ
РАСПОРЯЖЕНИЯ.
ПРИ СТРОЕВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ:
- ПОСТРОЙТЕСЬ В КОЛОННУ. (ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ДРУГ ЗА ДРУГОМ ПО РОСТУ.)
- ВПЕРЕД! ПРЯМО — МАРШ! (ДЛЯ ХОДЬБЫ.)
- ПРИГОТОВЬТЕСЬ К БЕГУ, СОГНИТЕ РУКИ В ЛОКТЯХ. (ДЛЯ БЕГА.)
- БЕГОМ!
- НА НОСКАХ, НА ПЯТКАХ. (ДЛЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ.)
- НА МЕСТЕ. (ДЛЯ ХОДЬБЫ НА МЕСТЕ.) -
- ГРУППА, СТОЙ! (ДЛЯ ОСТАНОВКИ.)
- СЕРЕЖА, ВЫВОДИ СВОЕ ЗВЕНО. (ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ В ЗВЕНЬЯ.)
- ЗВЕНЬЕВЫЕ, РУКИ В СТОРОНЫ, ОСТАЛЬНЫЕ РУКИ ВПЕРЕД. (ДЛЯ РАЗМЫКАНИЯ.)
- ПОВЕРНИТЕСЬ КО МНЕ И ЕЩЕ РАЗ КО МНЕ. (ДЛЯ ПОВОРОТА КРУГОМ.)
- РАВНЯЙТЕСЬ ПО ШНУРУ.
ПРИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЯХ:
- ОБРУЧ ВПЕРЕД. (НАЗВАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ.)
- ПОКАЗЫВАЮ.
- ОБРУЧ ВПЕРЕД, ВНИЗ. (ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ.)
- НОГИ СЛЕГКА РАССТАВЬТЕ, ОБРУЧ ВНИЗ. (ДЛЯ ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ.)
- УПРАЖНЕНИЕ НАЧИНАЙ!
- ВВЕРХ, ВНИЗ! (ВО ВРЕМЯ РУКОВОДСТВА УПРАЖНЕНИЕМ.)
- ПРОДОЛЖАЙТЕ БЕЗ МЕНЯ. УПРАЖНЕНИЕ ЗАКОНЧИТЬ. ИЛИ. ЗАКОНЧИТЬ! (ДЛЯ ОКОНЧАНИЯ,
УПРАЖНЕНИЯ.)
ОТДАВАТЬ РАСПОРЯЖЕНИЕ «ЗАКОНЧИТЬ» ЛУЧШЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАВЕРШАЮЩЕГО ДВИЖЕНИЯ,
НАПРИМЕР: «ВНИЗ».
КОМАНДЫ: «ПРЯМО—МАРШ!», «ГРУППА, СТОЙ»! «НАЧИ-НАЙ!».
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТИ УЖЕ ПОНИМАЮТ КРАТКИЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ, СВЕДЕННЫЕ К ОДНОМУ
СЛОВУ, ИМ ДОСТУПЕН ТЕРМИН «ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ». РАСПОРЯЖЕНИЯ БОЛЕЕ МНОГООБРАЗНЫ.
ПРИ СТРОЕВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ:
- В КОЛОННУ!
- ШАГОМ — МАРШ!
- ПРИГОТОВЬТЕСЬ К БЕГУ. (ДЛЯ ПОДГОТОВКИ РУК.)
- БЕГОМ!
- НА НОСКАХ, НА ПЯТКАХ!
- ЗМЕЙКОЙ!
- ВРАССЫПНУЮ!
- НА МЕСТЕ!
- ГРУППА, СТОЙ!
- ЗВЕНЬЕВЫЕ, КО МНЕ! (ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ В ЗВЕНЬЯ.)
- ПРОВЕРЬТЕ РАССТОЯНИЕ. (ДЛЯ РАЗМЫКАНИЯ.)
- НАЛЕ-ВО, НАПРА-ВО!
- ОДИН НАЛЕВО, ДРУГОЙ НАПРАВО. (ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ В ПАРЫ — РАЗВЕДЕНИЕМ.)
- ПОДРАВНЯЙТЕСЬ.
ПРИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЯХ:
- ПАЛКУ ВВЕРХ! (НАЗВАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ.)

- ПОКАЗЫВАЮ. ПАЛКУ ВПЕРЕД, ВВЕРХ, ВНИЗ. (ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЯ.)
- ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: НОГИ — ПЯТКИ ВМЕСТЕ, НОСКИ ВРОЗЬ, ПАЛКА ВНИЗУ.
- НАЧИ-НАЙ!
- ДОСТАТОЧНО. (ДЛЯ ОКОНЧАНИЯ УПРАЖНЕНИЯ.)
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРЕСТРОЕНИЯ ЗАВИСИТ НЕ ТОЛЬКО ОТ ВЕДУЩЕГО, НО И ОТ КАЖДОГО РЕБЕНКА,
ТАК КАК МНОГИЕ ПЕРЕСТРОЕНИЯ ПРОВОДЯТСЯ ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ. ПОЭТОМУ РАСПОРЯЖЕНИЯ НАДО
ОТДАВАТЬ ЗАРАНЕЕ.
ПРИ СТРОЕВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ:
- В КОЛОННУ!
- В ЗВЕНЬЯ!
- ВРАССЫПНУЮ!
- ПАРАМИ — МАРШ!
- ЧЕТВЕРКАМИ — МАРШ!
- В КРУГ!
- НА МЕСТЕ ШАГОМ — МАРШ!
- БЕГОМ — МАРШ!
- НА ПЯТКАХ, ПО-МЕДВЕЖЬИ.
- ПАРА — НАПРАВО, ПАРА — НАЛЕВО. (ДЛЯ ПЕРЕСТРОЕНИЯ В ЧЕТВЕРКИ РАЗВЕДЕНИЕМ.)
- ГРУППА, СТОЙ!
- КРУ-ГОМ! НАПРА-ВО! НАЛЕ-ВО!
- ВПОЛОБОРОТА НАПРАВО, НАЛЕВО.
- РАВНЯЙТЕСЬ ПО НОСКАМ.
ПРИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЯХ:
- СКАКАЛКУ К ГРУДИ. (НАЗВАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ.)
- ИСХОДКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИНЯТЬ!
- НАЧИ-НАЙ!
- ДОСТАТОЧНО.
УМЕНИЕ ПОНИМАТЬ И ТОЧНО ВЫПОЛНЯТЬ КОМАНДЫ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПОМОЖЕТ ДЕТЯМ В
БУДУЩЕМ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карты-схемы построений и перестроений

Музыкальные игры являются неотъемленной часть образовательной деятельности. И, как правило, предполагают собой построить детей в шеренгу, в круг, в два круга (один в другом или в два отдельных), а так...

Картинки - схемы "Построения"

В архиве представлены картинки - схемы построений детей на физкультурном занятии, а так же для постановок хореографических, танцевальных и т.п....

Схема построения НОД с учетом ФГОС. Схема оформления конспекта НОД с учетом ФГОС.

Схемы построения НОД с учетом ФГОС, позволят педагогам подбирать материал для  НОД поэтапно. Данный материал подходит для работы с детьми любого возраста....

Схемы построений

Построения, перестроения в детском саду...

Схемы построения и перестроения на физкультурных занятиях

Данный материал содержит схемы построений и перестроений во всех возрастных группах с методическими указаниями....


 

Комментарии

Рожкова Елена Юрьевна

Большое спасибо!
Петрова Любовь Андреевна

спасибо,здорово! поделюсь личным опытом загляните "начни движение со стопы"
Андреева Анжелика Николаевна

очень понравились ваши схемы спасибо за материал
Вершинина Дарья Игоревна

спасибо большое!