Работа с родителями
материал (физкультура, подготовительная группа) по теме

Ненашева Наталия Васильевна

Буклеты для родителей по подготовке детей к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_semyoy_-_fizo.doc499 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ!

СКОЛЬКО   ВЕСИТ

ЗДОРОВЬЕ?

                             

            ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

     

       У детей предшкольного возраста интенсивно развивается опорно – двигательная система. Идёт формирование всех изгибов позвоночника (шейного, грудного, поясничного).

        Но формирование костей грудной клетки ещё не закончено, отсюда большая гибкость скелета. А это – хорошие возможности для занятий физкультурой и спортом.

         

         Теперь представьте, какую нагрузку испытывает опорно – двигательный аппарат, когда ребёнку необходимо удерживать «сидячую позу». И если он не следит за положением своего тела, то это может привести к нарушению осанки.

Позвоночник будущего школьника очень чувствителен ко всем деформирующим воздействиям, поэтому: 

  1. следите за соразмерностью мебели, за которой он сидит;
  2. наблюдайте за правильной посадкой за столом;
  3. не удивляйтесь, почему наши дети непоседы, и регулируйте игровую двигательную активность ребёнка;
  4. и ещё: следите за весом ранца своего  будущего школьника!

   

    Вес ранца не должен превышать 10%     веса ребёнка!  

РЕФЛЕКСИВНЫЕ  МИНУТКИ

ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

ФИЗИЧЕСКОЕ

ЗДОРОВЬЕ

И  ГОТОВНОСТЬ

РЕБЁНКА

К  ОБУЧЕНИЮ

В  ШКОЛЕ

                             

ПОДГОТОВКА  К  ШКОЛЕ

       УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

        Если ребёнок физически ослаблен, ему будет трудно работать на уроке из – за быстрой утомляемости.

ЗАДУМАЙТЕСЬ: 

  1. обращаете ли Вы внимание на развитие крупных групп мышц ребёнка и основных двигательных навыков в беге, прыжках, лазании, метании и др.?  

Всё это очень важно и для взаимодействия с детьми, и для уверенности ребёнка в себе, осознания, что он не менее, чем другие, ловок, силён, быстр.  

  1. Способствуете ли Вы тому, чтобы прогулка ребёнка включала в себя занятия сезонными видами спорта? Например, зимой – кататься с горки на санках, играть в хоккей, летом – плавать, кататься на велосипеде, роликовых коньках и др.

  Развивающийся организм будущего школьника нуждается в постоянном движении! 

  1. Активно ли Вы используете все доступные средства для профилактики нарушения осанки ребёнка:

- движения во всех видах;

- подвижные игры на воздухе;

- утреннюю гимнастику;

- постоянное наблюдение за позой ребёнка во время игр, занятий за столом;

- ежедневное выполнение в семье «золотого» комплекса упражнений с палкой?

Ваше внимание и активное участие в физическом воспитании ребёнка в тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ обеспечат успешную готовность  к обучению в школе.

В  СЕМЕЙНУЮ  КОПИЛКУ

   

КАК  НАУЧИТЬ

РЕБЁНКА  САМОМУ

КОНТРОЛИРОВАТЬ

СВОЮ  ПОСАДКУ?

                   

ПОДГОТОВКА  К  ШКОЛЕ

МАМЫ  И ПАПЫ!

        ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, что неподвижное сидение за партой – самый трудный вид физической нагрузки?

        Все системы и органы 6-7-летнего ребёнка находятся в стадии формирования. Мышцы спины ещё слабы, поэтому ребёнку трудно быть неподвижным более 25 минут .

        ПРОСЛЕДИТЕ, как сидит Ваш ребёнок 

во время рисования или других занятий.

        Неправильная поза затрудняет дыхание, может привести к нарушению осанки и искривлению позвоночника, а также влияет на возникновение и развитие близорукости.  

Всё это усиливает утомление и нарушает письмо!

        НАУЧИТЕ ребёнка самому контролировать свою посадку.

       

Пусть проверит расстояние от глаз до рисунка рукой: поставит руку, согнутую в локте, на стол, кончики пальцев касаются виска. Между столом и грудью должен свободно проходить кулак. Лопатки касаются спинки стула. 

ПРОИГРАЙТЕ этот момент вместе с ребёнком:

            «Ставим руку на стол:

             Глазкам нужен настрой.

            Кулачок, проходи!

            Грудку ты освободи.

            Ну, а спинка – к спинке стула:

            Позвоночник не согнуло!

            Осанка – стройная спина –

            Даёт здоровье нам она!

           И если с ней дружить – тем более

           Поможет хорошо учиться в школе!»

ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ  МИНУТКИ

ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

ЕСЛИ  У  ВАШЕГО

РЕБЁНКА

ПЛОСКОСТОПИЕ

               

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

        

        Плоскостопие неблагоприятно сказывается на развитии многих движений ребёнка, отрицательно влияет на осанку и его общее состояние и может стать серьёзным препятствием к занятиям спортом.  

         

!!!        Для профилактики и коррекции плоскостопия используйте дома ортопедические минутки. Это специальные занимательные упражнения на укрепление мышц и формирование сводов стопы.  

!!!         Чтобы ребёнок занимался с интересом, включайте в них сюжетные образы, картинки, загадки, песни, стихотворения. И выполняйте вместе с ним!

Дозировка – от 4-5 раз до 10-12 раз в зависимости от возраста и уровня развития ребёнка.

  1. «Танцующий верблюд».

И.п. Стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочерёдным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).

2. «Тигрёнок потягивается».

    И.п. Сидя на пятках, руки в упоре впереди.  

    1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнув-

    шись, 3-4 – и.п.

    3. «Месяц» (загадка).                                                      

За домом у дорожки висит пол – лепёшки.

И.п. Сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.  

     4. «Солнце» (загадка).  

В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит.

И.п. то же.

Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

   

Загадки стимулируют мыслительные процессы ребёнка и развивают движения, укрепляя мышцы стопы и позвоночника! 

ПРАКТИЧЕСКИЕ  МИНУТКИ

ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

КАЛЕЙДОСКОП

ДВИЖЕНИЙ

               

ПОДГОТОВКА  К  ШКОЛЕ

РОДИТЕЛИ!

        Здоровье будущего школьника определяется его ДВИГАТЕЛЬНОЙ  КУЛЬТУРОЙ.

        Проверьте, может ли он:

  1. легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры;
  2. бегать на перегонки с преодолением препятствий;
  3. уверенно скакать на одной ноге;
  4. стоять на одной ноге с закрытыми глазами не менее 3 секунд;
  5. вести мяч ногами (как в футболе);
  6. ловить мяч, используя кисти рук;
  7. бросать из-за плеча мяч или предмет;
  8. прыгать через скакалку, которую крутят 2 человека;
  9. лазать по гимнастической скамейке, меняя темп;
  10. прыгать в длину и высоту с разбега;
  11. самостоятельно ездить на двухколёсном велосипеде;
  12. писать печатными буквами?

     Запомните, что точное движение - свидетельство интеллектуальной работы мозга. Поэтому умение ребёнка правильно выполнять движения - косвенный показатель его умственного развития.

      Если у Вашего ребёнка проблемы, научите его свободно пользоваться этими движениями. Для этого:

!! Тренируйтесь вместе с ним.

!! Стимулируйте игровыми приёмами, занимательными упражнениями, которые более доступны и интересны Вашему ребёнку.

!! Используйте нестандартное оборудование, которое сделаете вместе с ним.

        Точные и целенаправленные движения, сила и координация мышц – верные помощники при обучении в школе!  

ПАПИН  КЛАСС

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ

ЗАДАЧКИ

             

ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА

           

ПАПЫ !

        

        Двигательные задачки – это обучение ребёнка универсальной способности понимать новую ситуацию и встраиваться в неё.

        Решая двигательные задачки самостоятельно, «как хочешь», ребёнок учится действовать сам!

Исследуйте вместе, например, метание мяча:

  1. попробуйте сочинить двигательные задачки;
  2. метание стоя, с колен, лёжа – уже всем знакомо. Тогда добавьте:

!! Лёжа на спине, головой к цели.

!! Лёжа на спине, ногами к цели.

!! Лёжа на боку, двумя руками.

!! Одной рукой, из-за головы…

        Когда ребёнок в разных положениях выполняет одну и ту же задачу, он интуитивно приспосабливает движения своего тела к поставленной задаче:

         Как бросать, лёжа на животе? Как под этот бросок поменяются движения? А если бросать, лёжа на боку, на спине?

         Ребёнок почувствует положение тела во время броска.

  1. А теперь попробуйте посоревноваться с ним в скорости броска!
  2. Затем потренируйтесь в бросках на силу – бросание палки, шланга, утяжелённого мяча.

Задача одна – попасть в цель, а ситуации разные. Вот Вам работа и с нюансом, и с умением управлять своими движениями.

Двигательные задачки для ребёнка - основа основ для формирования волевой сферы будущего первоклассника!

 

НА  ЗАМЕТКУ  МАМАМ  И  ПАПАМ  !

ДВИЖЕНИЯ  

«ОСОБОГО»  РЕБЁНКА  

ВНИМАНИЕ :

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ !  

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!  

 

Приобщение ребёнка к миру движений – важный для его развития процесс.                Но что делать, если Ваш ребёнок СВЕРХПОДВИЖНЫЙ? Он часто бывает неорганизованным, суетливым, вспыльчивым, неуправляемым. Вам всегда очень хочется осадить его, усадить, лишить движений.                             А он просто не может сосредоточенно слушать взрослого и чётко выполнять его задания из-за  ДЕФИЦИТА  ВНИМАНИЯ.  

ПОЭТОМУ:

  1. Не сдерживайте ребёнка в движениях, а регулируйте интенсивность его движений!  
  2. Включайте в его движения такие, которые требуют внимания, сосредоточенности, уравновешенности!  
  3. Специально учите своего ребёнка точным движениям!
  4. Играйте и соревнуйтесь вместе с ним!

Вот некоторые игры:    

* «Цапля». Предложите ребёнку побыть цаплей и постоять в « болоте» на 1 ноге (на полу, на кружочке, на скамейке, на чурбачке с открытыми и закрытыми глазами).      

*  «Самый ловкий». А теперь можно попрыгать на 1 ноге по шнуру или с мячом, зажатым между колен, с продвижением вперёд. Не так-то просто!  

*  Удержи предмет». Развивайте у ребёнка способность к балансированию. Пусть он, стоя на месте, удержит на раскрытой ладони палку, мяч, кеглю, мешочек с песком и т.п. Или перенесёт предмет на руке или ракетке. Можно балансировать на мяче, ходить по буму, жонглировать. Это формирует координационные способности.

  1. Когда ребёнок бесцельно бегает, подумайте, как внести осмысленность в его движения – превратить всё это в игру, интересное поручение,где он обязательно проявит ВНИМАНИЕ, ЛОВКОСТЬ, ТОЧНОСТЬ, а значит, научится регулировать свою деятельность и поведение.    

 

НА  ЗАМЕТКУ  РОДИТЕЛЯМ !

ДВИЖЕНИЯ  

«ОСОБОГО»  РЕБЁНКА

ВНИМАНИЕ:

ЕСЛИ  У  ВАС  РЕБЁНОК      

МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ !

МАМЫ  И  ПАПЫ !  

        

        Малоподвижный ребёнок вызывает беспокойство. Он не любит играть с движениями, часто пассивен, не уверен в себе, обидчив, малоактивен, робок в общении.  

Малая подвижность – фактор риска для здоровья ребёнка. Он, как правило, может часто болеть и отставать в развитии.  

        Не оставляйте медлительность без внимания и постарайтесь приобщить своего ребёнка к подвижному образу жизни.

«СЕКРЕТЫ»  ПОМОЩИ:

        

  1. Такой ребёнок очень нуждается в Вашей поддержке, поэтому будьте с ним спокойны и доброжелательны.
  2. Он боится пространства, а значит, ему очень нужны игры на развитие быстроты, скорости движений и выносливости.Поиграйте и посоревнуйтесь дома вместе с ним!

*«Пропеллер». Пусть ребёнок возьмёт палку за середину правой рукой и        

быстро поворачивает её вправо-влево. То же левой рукой.  

* «Быстрее вверх». Вы с ребёнком держите палку вертикально за нижний конец. По команде перехватываете палку поочерёдно одной и другой рукой, ставя кулак к кулаку. Кто быстрее!  

* Цапли».Нарисуйте несколько кругов на расстоянии шага один от другого. Перепрыгивайте из круга в круг на 1 ноге разными способами (прямо, боком, спиной). Кто дольше продержится!  

  1. Вносите интересные моменты:поощрения,сюрпризы,пусть побудет ведущим в игре или судьёй,выполнит нетрудное, но ответственное поручение.  
  2. Приобщайте ребёнка к спорту: хоккей, футбол, бадминтон, езда на велосипеде и др.  

Создание условий для движений, а главное, Ваше участие помогут ребёнку стать активным, уверенным, общительным и ЗДОРОВЫМ!

СТОИТ  ЗАДУМАТЬСЯ !

УМЕЕМ  ЛИ  МЫ  ОТДЫХАТЬ ?

ДЛЯ  МАМ  И  ПАП !

МАМЫ  И  ПАПЫ !

        

Задумайтесь, как Вы используете свободное время? А ведь в семье Вы можете со своим ребёнком заняться физической культурой и спортом. Это поможет укрепить здоровье, привить спортивные навыки, сформировать нравственно-волевые качества.

Начиная заниматься с ребёнком, Вы имеете стимул для собственных занятий!

Итак, Вы готовы?

+ Для начала проявите характер и начните утро с гимнастики, которую сделаете вместе с ребёнком. Это будет первый шаг в большом и важном деле – укреплении здоровья. Сделайте его как можно скорее!

+ По интересу можно день начать с бега. Вместе с ребёнком побегайте, походите, превращая всё это в игру. Можно преодолевать различные препятствия.

+  Вспомните забытые игры в палочку-выручалочку, прятки и др., расскажите

ребёнку правила этих игр, поиграйте вместе с ним, и Вы увидите его радость, которая ни с чем не сравнится.

+ Папы! Было бы желание, и в любом дворе можно оборудовать площадку для волейбола, футбола, выбрать место для тенниса и т.п.

Увлеките ребёнка устройством площадки, заливкой катка, и почувствуете, как он преобразится!

+ И, наконец, занимайтесь спортом. Например, теннисом. Приобщать к теннису ребёнка можно с 6 лет. Игра благотворно воздействует на все системы организма, развивает внимание, дисциплинирует, улучшает самочувствие. Сейчас в продаже есть комплекты для игры в мини-теннис (пластиковые ракетки и лёгкие увеличенные мячи).  

        

        Выбирайте любой вид спорта для занятий с ребёнком. Именно Ваше участие поможет воспитать в нём общительность, самокритичность и стать ЗДОРОВЫМ!

СТОИТ  ЗАДУМАТЬСЯ !

КАК  МЫ  ХОДИМ  

(ПОХОДКА  И  ОСАНКА  ДЕВОЧКИ)          

СВОБОДНЫЙ  РАЗГОВОР  С ВАМИ,  

РОДИТЕЛИ !

МАМЫ  И  ПАПЫ !

        Если у Вас в семье растёт девочка, уделите, пожалуйста, большое внимание её походке.Давно известно неписаное правило: если женщина владеет собственной походкой – она всегда привлекает внимание окружающих.

        Помогите своей дочке освоить основные правила походки для девочек: 

1. Ходить тихо, упруго, смотреть вперёд, голову держать прямо.

2. Стопы ставить по прямой линии.

3. Не размахивать руками, делать плавные движения плечами и верхней частью туловища.

4. Не семенить, не делать больших шагов, не шаркать.

5. Колени при ходьбе выпрямлять.

6. Начало шага должно совпадать с движением бедра вперёд.

7. Двигаться плавно, сдержанно, грациозно.

8. При ходьбе по лестнице туловище должно оставаться в вертикальном положении.  

        Чтобы девочке было интересно, включайте эти правила в различные игры, досуги,

развлечения, инсценировки. Хорошо использовать упражнения-пантомимы, например:

  1. «Изобрази, как …(бежит ребёнок, на сцене танцует балерина, скользит лыжник, человек идёт по узкому мостику, марширует солдат и т.д.)»  
  2. «На лугу» (на лугу расцвёл цветок. Кто прилетел к нему? Вы попробуйте изобразить цветок, а дочка – насекомых: пчелу, муху, бабочку,жука).  

Предложите ребёнку инсценировать сказку и обратите внимание, как девочка передаёт характерные движения героев (например, «Муха-Цокотуха»).

Ваша дочка может стать «волшебницей» и «оживить» предметы, выполнив движения.

        

Наблюдайте систематически и создавайте условия для формирования правильной и красивой осанки Вашего ребёнка!  

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ !

МИР  ДВИЖЕНИЙ

МАЛЬЧИКА

ПАПИН  КЛАСС

УВАЖАЕМЫЕ  ПАПЫ !

По тому, как человек ходит, можно судить о его воспитании, культуре поведения.

На мужчину приятнее смотреть, когда в его походке чувствуется независимость и надёжность. Поэтому обратите, пожалуйста, внимание на формирование правильной осанки Вашего сына.

        

Помогите ему освоить основные правила походки для мальчиков:  

  1. Ходить уверенным шагом, твёрдо ставить стопы, смотреть вперёд, корпус держать прямо.
  2. Руками не размахивать, двигать ими размеренно.
  3. Не семенить, шаг средний, темп сдержанный,
  4. Колени при ходьбе выпрямлять.
  5. При ходьбе по лестнице не наклонять туловище вперёд.

Лучше всего решать эту задачу во время игр вместе с ребёнком!

        *Отвлекитесь ненадолго от своих дел и предложите ему упражнения-пантомимы. Пусть покажет движениями, стойкой мимикой, жестами настроения разных людей: удивлённого человека, любопытного, попавшего под дождь, внимательно слушающего и др.

        *Помогите мальчику походить по «карнизу» дома, то есть спиной к стене, прижимаясь лопатками и ягодицами к плоскости.

        *Загадайте ему пантомимическую загадку (моряк за штурвалом, художник перед мольбертом, дирижёр перед оркестром, капитан корабля на мостике и др.). А он пусть отгадает, кто стоит. Потом загадывать будет сын, а Вы – отгадывать его движения.

        Обращайте внимание на то, как ребёнок меняет положение своего тела, как он держит голову, плечи, руки. Помогайте ему личным примером, а для этого следите и за своей походкой. Мальчику очень нужны образцы мужества, уверенности, независимости. И именно они исходят от  пап!  

КАЛЕЙДОСКОП  

ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ

МАМЫ И ПАПЫ!

Знаете ли Вы, что ребёнок, двигаясь, познаёт окружающий мир и учится целенаправленно действовать в нём?

Поэтому проверьте, может ли

 Ваш малыш в 3-4 года

  1. ходить и бегать, не опуская головы;
  2. не шаркать ногами при ходьбе;
  3. ловить и отбрасывать мяч;
  4. подлезать под дугу (40 см), не касаясь руками пола;
  5. уверенно лазать и перелезать по лесенке и гимнастической стенке;
  6. делать повороты, переступания;
  7. активно включаться в игры и выполнять правила;
  8. скользить по ледяным дорожкам ступающим шагом.

Помогите ребёнку освоить эти движения и стать здоровым! 

КАЛЕЙДОСКОП  

ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ

РОДИТЕЛИ!

Ваш ребёнок к 5 годам заметно окреп и подготовился к тому, чтобы ответить на вопрос: «Какой я?» (сильный, быстрый, ловкий).

Вот его физические возможности:

  1. сохраняет правильную осанку при ходьбе;
  2. чётко выполняет повороты в стороны;
  3. ловит мяч с расстояния 1,5 м и отбивает его об пол не менее 5 раз подряд;
  4. с разбега скользит по ледяным дорожкам;
  5. поднимается по гимнастической стенке разными способами;
  6. сохраняет равновесие после вращений;
  7. самостоятельно выполняет разные виды ходьбы и бега;
  8. умеет двигаться ритмично.

Будьте внимательны к ребёнку, играйте и двигайтесь вместе!

        КАЛЕЙДОСКОП  

ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В 5-6 лет у ребёнка активно развиваются двигательные способности.

Обратите внимание, может ли он

  1. ходить энергично, сохраняя правильную осанку;
  2. точно выполнять сложные подскоки на месте;
  3. прыгать со скакалкой;
  4. сохранять равновесие при передвижении по ограниченной площади опоры и в прыжках в глубину;
  5. выполнять разнообразные упражнения с мячами;
  6. свободно, ритмично, быстро подниматься и спускаться по гимнастической стенке;
  7. кататься на двухколёсном велосипеде и самокате;
  8. держаться в воде и передвигаться в ней на расстояние до 10 м.

Поддержите растущие возможности ребёнка!

ЗОЛОТЫЕ

ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ    

МАМЫ И ПАПЫ!

Запомните эти чудесные и нужные правила и прививайте их ребёнку с малых лет.

По утрам зарядку делай,

Будешь сильным, будешь смелым!

Зрение детей оберегайте,

Пореже к телевизору их допускайте!

Почаще бывайте на улице, на солнце,

Не любуйтесь на него через оконце!

Чтоб ребёнок был умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Пусть полюбит он СКАКАЛКИ,

МЯЧИК, ОБРУЧИ и ПАЛКИ!

В мире нет рецепта лучше –

Вам откроем мы секрет:

Будь со спортом неразлучен –

Проживёшь тогда 100 лет!

КАК МЫ ХОДИМ?  

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Знаете ли Вы, что ходьба  определяет осанку и походку человека, а также стиль его мышления? Обратите внимание, как ходит Ваш ребёнок, в порядке ли у него координация движений, развит ли свод стопы…

Познакомьтесь с интересными видами ходьбы и предложите ребёнку игровые упражнения:

«Кабанчики» - ходьба на пятках.

«Журавль на болоте» - ходьба, высоко поднимая колени.

«Лыжник» - ходьба широкими шагами.

«Уточка» - ходьба в полуприседе, руки на коленях.

«Коридор» - ходьба по узкой тропинке.

«Слалом» - ходьба с обхождением разных препятствий.

«По колено в воде» - ходьба с сопротивлением.

«С горки на горку» - ходьба по наклонной поверхности вверх и вниз.

«По трапу» - по приподнятой опоре.  

НЕ ЗАПРЕЩАЙТЕ ДЕТЯМ БЕГАТЬ!

РОДИТЕЛИ!

Ребёнок в беге приобретает много полезных ориентировок в пространстве и среди сверстников. Ловкость и быстрота реакции улучшает возможности адекватного реагирования детей на изменения в окружающей обстановке. Поэтому не запрещайте, а превращайте БЕГ в ИГРУ!

  1. «Олени» - бег прыжками.
  2. «Лабиринт» - бег «фигурный» по «восьмёрке», «змейкой», по «спирали».
  3. «Ямки» - бег с переступанием через горизонтальные препятствия.
  4. «Кочки-бугорочки» - бег через вертикальные препятствия.
  5. «По камешкам» - бег с наступанием на твёрдые вертикальные препятствия.
  6. «Не урони» - бег с переноской мелких предметов в кистях рук.
  7. «По снегу» - бег по рыхлой поверхности.

ЧТОБЫ ОСАНКА БЫЛА ПРАВИЛЬНОЙ

МАМЫ И ПАПЫ!

Если Ваш ребёнок сутулится, начните               с основного упражнения для осанки.

Пусть ребёнок встанет спиной к стене (желательно без плинтуса) так, чтобы почувствовать ЗАТЫЛОК, ЛОПАТКИ, ЯГОДИЦЫ, ИКРЫ, ПЯТКИ.

Начинается программирование позвоночного компьютера в положении нормальной осанки. Обыгрывайте с ребёнком это упражнение в течение минуты как можно чаще. Пусть научится сохранять позу без утомления.

  1. Огуречик, огуречик – интересный человечек.   (Напряжение и расслабление мышц спины через вхождение в образ огуречика.)
  1. Плечи расправляет, головку поднимает. (Стоять ровно, лопатки сблизить, голову гордо поднять.)
  2. И стоит, как часовой, возле грядки полевой. (Спина прямая, плечи отвести        назад.)

ВОЗЬМЁМ В РУКИ           СКАКАЛКУ

                                 

МАМЫ И ПАПЫ!

Подарите ребёнку интересные и полезные      упражнения, которые укрепляют мышцы ног, предупреждают плоскостопие, развивают выносливость, координацию движений, помогают вырасти крепким и здоровым и доставляют      огромную радость движения.

  1. Прежде всего, научите ребёнка подбирать себе скакалку соответственно росту. Для этого надо встать на её середину обеими ногами и, взяв за концы, натянуть их согнутыми руками к уровню подмышек.
  2. Давайте ребёнку скакалку как можно раньше. Пусть научится переступать, подпрыгивая, через скакалку, лежащую на земле. Попытки прыгать с короткой скакалкой дети делают уже с 4-х лет.
  3. Покажите ребёнку, как правильно держать скакалку: взять за ручки, не напрягаясь, свободно. Скакалка будет позади ребёнка, касаясь пола за пятками.
  4. А теперь учите вращать скакалку вперёд, чтобы работала только кисть ребёнка. Дальше работа над прыжками.  Успехов!!!

КАК ПРИУЧИТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА К СПОРТУ?

МАМЫ И ПАПЫ!

Я очень хочу дружить со спортом и стать сильным, ловким, уверенным. Поиграйте со мной в эти замечательные игры дома!

  1. «ЗАЙЧИК».  Я буду имитировать заячьи    прыжки: сначала прыгать как маленький         зайчонок, а потом – как большой заяц. Подумайте, как разнообразить это упражнение и научите меня прыгать в разных направлениях.
  2. «ПОПАДИ ПО КЛУБКУ». Подвесьте моток какой-нибудь пряжи так, чтобы он оказался на уровне моего пояса, и дайте мне в руки ракетку для настольного тенниса. Я буду ударять по мотку, стараясь не промахнуться. Научите меня менять темп и силу ударов.
  3. «ПОВИСИ НА ПАЛКЕ». Держите любую палку так, чтобы я, ухватившись за неё обеими руками, повис в воздухе. А теперь поднимайте палку!
  4. «ВВЕРХ – ВНИЗ». Встаньте рядом со мной и медленно начинайте приседать, а затем поднимайтесь на цыпочках. Упражнение выполняйте очень медленно!

КАК ВОСПИТАТЬ                    У РЕБЁНКА ПРИВЫЧКУ       К ФИЗИЧЕСКИ АКТИВНОЙ ЖИЗНИ

РОДИТЕЛИ!

Сделайте всё от Вас зависящее, чтобы ребёнок овладел широкой гаммой двигательных навыков.

Используйте для этого всё свободное время.

Это позволит и Вам и ребёнку наслаждаться сильными и уверенными движениями собственного тела.

  1. Ограничьте время просмотра телевизора, заранее выбирайте программы, которые будут смотреть всей семьёй.
  2. Сделайте каникулы и отпуск в своей семье деятельными и активными: прогулки пешком, на велосипеде, катание на коньках, плавание и т.п.
  3. Устройте весёлые соревнования, определите цели, к которым стремится  семья в игровых паузах, объявите о «награде» за усердие.
  4. Придумайте свои собственные игры – «Игры на кубок» или «Олимпийские игры» для своего ребёнка и его друзей – такие, в которые выигрывают все.
  5. Изготовьте соответствующие майки! Это сформирует у ребёнка чувство гордости за свою физически подготовленную семью.

КАК СОЗДАТЬ ДВИГАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ

МАМЫ И ПАПЫ!

Произведите «ревизию» дома, и Вы найдёте многое для полноценной двигательной деятельности    своего ребёнка.

КАРТОННЫЕ ЯЩИКИ.  Составьте их вместе, и получится великолепный извилистый туннель, по которому ребёнок может ползать.

НАДУВНЫЕ МЯЧИ И ИГРУШКИ. Надуйте 2-3 мяча или несколько других игрушек, и пусть ребёнок гоняется за ними или катается на них. Перекатывайте мяч вместе с ним!

ОБРЕЗКИ КОВРА. Из них сделайте спортивные маты.

ПУФИКИ ИЛИ ДИВАННЫЕ ПОДУШКИ. Свалите их в кучу или разбросайте по комнате – пусть ребёнок карабкается вверх и вниз по мягким «горам» и извилистым ущельям. Можно также бегать или ползать с препятствиями.

ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ. Устройте игру: кто дольше продержит шар в воздухе.

ИГРАЕМ И ОДНОВРЕМЕННО

Л Е Ч И М

МАМЫ И ПАПЫ!

ПОМНИТЕ, что положительную роль в выздоровлении играет психоэмоциональное состояние.

Играйте вместе с ребёнком в лечебные игры!

Непринуждённая весёлая атмосфера не даст ему «уйти» в болезнь и позволит Вам проявить к нему больше внимания и увеличит совместное общение.

«БУЛЬКАНЬЕ»

(восстановление носового дыхания,

 формирование ритмичного выдоха)

Приготовьте бутылочки с водой и соломинки. Расскажите ребёнку, что сейчас в воде будут появляться волшебные пузырьки. Покажите, как дуть через соломинку: чтобы за один выдох получилось долгое бульканье. Тот, кто пробулькает дольше всех, получает приз. 

«ВОДОЛАЗ»

(дыхательное упражнение)

Три, два, раз! Входит в море водолаз.

Трубку проверяет, в трубку выдыхает: (Вдох – пауза.) «Фу-фу-фу…» (Короткие выдохи в кулак.)

МОЙ  ВЕСЁЛЫЙ  ЗВОНКИЙ

МЯЧ

(СОВМЕСТНЫЕ  ИГРЫ  С  МАЛЫШОМ)

УВАЖАЕМЫЕ  МАМЫ  И  ПАПЫ !

        Предложите малышу посоревноваться с    Вами, у кого лучше получится:

  1. бросить мяч вверх и поймать его двумя         руками;
  2. ударить мяч о землю так, чтобы он отскочил повыше;
  3. ударить по мячу ногой – у кого дальше         укатится;
  4. бросать мяч друг другу – кто поймает;
  5. катать мяч вперёд и стараться его догнать;
  6. забрасывать мяч в коробку с разного             расстояния;
  7. прокатывать мяч  между предметами,     ножками стульев.

Не соревнуйтесь с малышом                    по-настоящему, иначе Вы победите.

Помните, что игра предназначена не для

Вас, а для того, чтобы научить ребёнка действиям с мячом и развить его         движения. 

В  МАМИН  БЛОКНОТ 

ЕСЛИ  ВАШ  МАЛЫШ      ЧАСТО  ПАДАЕТ…  

МАМЫ! 

        Обратите внимание, что причина частого падения – возрастные особенности опорно-двигательного аппарата ребёнка:

* слабость мышц ног;

* маловыраженные изгибы позвоночника и свода стопы;

* высоко расположенный центр тяжести; 

* недостаточное развитие вестибулярного аппарата.

КАК  СЕБЯ  ВЕСТИ?    

  1. Не охайте и не сердитесь на малыша из-за его падения. Это неразумно!
  2. Постарайтесь неприятную ситуацию разрядить шуткой, потешкой, выразить сочувствие. Это полезно!  

Ребёнок быстро успокоится и улыбнётся Вам.

Заяц Егорка свалился в озёрко.                              

Бегите под горку, спасайте Егорку!

Уходи с дороги, кот, наша Танечка идёт.

Топ-топ-топ-топ, никогда не упадёт!

У кота боли, у собачки боли, а у Сашеньки заживи!

К  ЗДОРОВЬЮ  -  ВМЕСТЕ  С  ПАЛЬЧИКАМИ!

 

МАМЫ  И  ПАПЫ!

        Весёлое, увлекательное и полезное занятие для ребёнка – это пальчиковые игры. Они не только развивают мозг       малыша, но и помогают снять эмоциональное напряжение.

        Играйте вместе с ребёнком! Используйте для таких игр небольшие стишки,считалки, песенки.

        ! Для начала познакомьте малыша с ладошкой,         пальчиками.

          ! Прочитайте потешку, рассмотрите иллюстрацию, спросите ребёнка: «Как зайка шевелит ушами? Как курочка открывает рот?»

! Покажите свой образец из пальцев. Побуждайте малыша звукоподражать: Этот пальчик – дедушка,                                                                                              

Этот пальчик -                                                  бабушка,

Этот пальчик –                                                        папочка,

Этот пальчик –                                                         мамочка,

Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!

        Для ребёнка очень важно Ваше спокойно-ласковое настроение и эмоциональный контакт. Это своеобразная школа сенсорики, развития речи и добрых взаимоотношений между Вами и малышом!  

        УЧИМ РЕБЁНКА               ВОЛШЕБНЫМ СЛОВАМ        ЗДОРОВЬЯ

РОДИТЕЛИ!

Быть здоровыми Вам и ребёнку помогут не только здоровый образ жизни Вашей семьи, но и некоторые психологические установки.

Когда люди здороваются, они желают      ЗДОРОВЬЯ, а желания рано или поздно исполняются.

Поэтому вместе с ребёнком скажите:

Я МОГУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!

Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!

Я БУДУ ЗДОРОВЫМ!

Проверьте силу психологического влияния и используйте минутки вхождения в день, чтобы стать ЗДОРОВЫМИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

спасибо, использую вашу информацию в своей газете

Спасибо, очень интересно!